Установление Пенсий В Связи С Вредными И Тяжелыми Условиями Труда

Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда

б) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах (Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения).

Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС РФ). Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. п. 9 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях).

Всё о досрочных трудовых пенсиях

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основа­нию применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и по­казателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановле­нием Кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № 10:

лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене театров или в театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо не­зависимо от возраста;

28 Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда и определенными видами

1) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18настоящего Федерального закона;

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотреннуюподпунктом 1илиподпунктом 2пункта 2 настоящей статьи.

Пенсии в связи с особыми условиями труда (стр

К таковым, согласно пенсионному законодательству РФ относятся производства, профессии, должности и показатели, предусмотренные Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Министров РФ от 26 января 1991 г. № 10. с дополнениями и изменениями на 20 июля 1995г.

Однако, и так уже в крайне сложном законодательстве появляются дополнительные лакуны, еще больше усложняющие ситуацию. Примером может служить ситуация, когда в 1998 г., разумеется, из самых благих побуждений, но в общем-то по формальным основаниям, определением Верховного Суда Российской Федерации был отменен действовавший с 1992 г. Порядок представления и оформления документов для назначения пенсии. Взамен должен был быть разработан новый, но принятие его затянулось. Таким образом, важный процессуальный документ, содержание которого не вызывало значительных нареканий, был отменен, а вместо него образовалась правовой вакуум[2] .

Установление Пенсий В Связи С Вредными И Тяжелыми Условиями Труда

В отношении лиц, не выработавших требуемый специальный трудовой стаж установленной продолжительности по Списку № 1, предусмотрена возможность получения досрочной пенсии при неполном специальном стаже на таких работах, но в более позднем возрасте. (Льгота была введена по причине того, что граждане, не доработавшие, например, один-два месяца до требуемой продолжительности специального стажа, лишались права на досрочную пенсию.) Теперь применяется следующее правило. Лицам, имеющим не менее половины стажа на указанных работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Таким образом, досрочная пенсия по старости в связи с указанной работой назначается, например, мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет и при наличии восьми лет специального стажа, – в возрасте 52 лет.

В перспективе некоторые виды пенсий намечено перевести в профессиональные пенсионные системы, предусматривающие компенсацию за особые условия труда в той или иной профессии (должности) и устанавливающие ответственность конкретных работодателей за создание благоприятной производственной среды.

Вредные условия труда и досрочная пенсия

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам
по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями
труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Мой отец 10 лет работал аппаратчиком приготовления химических растворов (так указано в трудовой), отцу скоро 55, собираем документы – в организации, в которой он работал документы о выплате зп нашли, но говорят что там нет отметки о вредности. Вопрос как доказать пенсионному фонду вредный стаж, что бы уйти на пенсию в 55? Какие документы собрать? какой шанс сделать это через суд? Стоит ли начинать и что вообще посоветуете в этой ситуации?

Это интересно:  За Какой Период Времени После Обращенич Могут Предоставляться Веьеранам Труда Коммунальнын Льготы

Пенсии в связи с особыми условиями труда

Занятым на работах с тяжелыми условиями труда (п. «б» ст. 12 За-кона) пенсия по старости по Списку № 2 устанавливается: мужчинам — по достижении 55, женщинам — 50 лет при общем трудовом стаже соот-ветственно не менее 25 и 20 лет и специальном — не менее 12,5 и 10 лет. По Списку № 2, как и по Списку № 1, может быть назначена пенсия при неполном специальном стаже. Согласно ч. 2 п. «б» ст. 12 Закона «О государственных пенсиях», гражданам, имеющим не менее половины требуемо-го стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия устанавлива-ется с уменьшением обычного пенсионного возраста на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам. Это означает, что мужчинам, имеющим специальный трудовой стаж 10 лет, пенсия по Списку № 2 может быть назначена в возрасте 56 лет, 9 лет — в возрасте 57 лет, не менее 6 лет 3 месяцев (т.е. не менее половины от требуемого) — в возрасте 58 лет. Женщинам пенсия по Списку № 2 назначается при 8-летнем специальном стаже в возрасте 51 год, при 6-летнем — в возрасте 52 года, не ме-нее 5 лет — в возрасте 53 года.

Следует отметить, что изданный в 2003 году Общероссийский классифика-тор не пригоден для его использования при организации работы по льготному пенсионному обеспечению, т.к. его раз-работчики не учли практику применения пятизначных кодов Общесоюзного клас-сификатора, взятого за основу при раз-работке Списков № 1 и 2. Часто при рассмотрении пенсионных дел обнаруживается, что в трудовую книжку рабочего записаны устаревшие наименова-ния профессий, которые в дальнейшем бы-ли изменены в связи с неблагозвучностью или унификацией (объединением несколь-ких родственных профессий в одну). В свя-зи с этим требуется правильно определить новое наименование профессии работника и установить его право на льготное пенси-онное обеспечение по Спискам № 1 и 2. В данном случае для определения действую-щего (нового) наименования профессии или должности исходя из ранее действо-вавшего (старого) наименования и наобо-рот служат 67-й и 68-й выпуски ЕТКС, кото-рые являются сборниками таблиц прямого и обратного поиска наименований профес-сий Чернышев С. Пенсии в связи с особыми условиями труда // Пенсионное обеспечение, 2003, № 3. С. 41-42. .

Выход на льготную пенсию по вредности с 2020: требования к возрасту, специальному стажу по Списку 1 и 2

Стаж на таких видах работы после 01.01.2013 г. засчитывается в льготный (специальный), если работодатель производит отчисление дополнительных страховых взносов в ПФР в соответствии с результатами спецоценки условий труда (согласно ч. 6 ст. 30 закона № 400-ФЗ).

В Список № 1 для периодов трудовой деятельности с 1 января 1992 г. включены 24 вида производств, в каждом из которых выделены профессии, работа по которым позволяет выйти на пенсию досрочно. Приведем в качестве примера некоторые из них в таблице ниже:

Досрочные пенсии за работу во вредных условиях труда

Положение подпунктов 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 3 июня 2004 года (п.2 ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Основным документом, подтверждающим трудовую деятельность до регистрации гражданина в системе государственного пенсионного страхования, является трудовая книжка установленного образца (п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555).

Пенсия за вредные условия труда в 2020 — 2020 годах

Список №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях можно посмотреть по следующей ссылке: Списки 1,2: Право на льготное пенсионное обеспечение.

Для оформления льготной пенсии нужно обратиться в региональное отделение Пенсионного Фонда самостоятельно или через официального представителя не ранее, чем за 30 дней до достижения пенсионного возраста.

Установление Пенсий В Связи С Вредными И Тяжелыми Условиями Труда

Трудовые пенсии по старости, назначаемые на льготных основаниях, дифференцируются в зависимости от того, что является основанием для предоставления льгот: особые условия труда, связанные с опасностью, вредностью или тяжестью.
В Российской Федерации достаточно большое количество получателей досрочных пенсий. Многоотраслевая экономика страны имеет немало производств с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, где занято большое количество работников. Создание либо сохранение безопасных и здоровых условий труда на производстве – одна из наиболее важных социально-экономических задач государства. Эта задача решается как профилактическими мерами, направленными на устранение и предупреждение последствий неблагоприятных условий труда (профессиональные заболевания, инвалидность, утрата трудоспособности), так и путем предоставления определенных льгот и компенсаций: сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, повышенная оплата труда и других.
Среди предоставляемых льгот и компенсаций за неудовлетворительные условия особое место занимают льготы по пенсионному обеспечению – досрочный выход на пенсию по старости, установленный статьей 27 Закона 173-ФЗ. В отличие от дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня и других льгот, которые предоставляются в период трудовой деятельности, льготное пенсионное обеспечение устанавливается по достижении определенного возраста и при наличии соответствующего стажа работы в особых условиях труда.
Особенностью пенсионного законодательства является то, что для правильного решения вопросов по льготному пенсионному обеспечению необходимо обладать не только юридическими знаниями (хорошо ориентироваться в законодательстве), но и технологическими (знать технологию производства, тарификацию работников и т.д.). Практика применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению показывает, что льготная пенсия в большинстве случаев назначается вне зависимости от реальных условий труда на рабочих местах, отсюда до 30 % работников, на которых распространяются пенсионные льготы, трудятся в нормальных условиях труда. Еще больше пенсионеров после назначения им таких пенсий продолжают работать на своих рабочих местах. Это свидетельствует о том, что система льготного пенсионного обеспечения не является в полной мере компенсацией возможной утраты трудоспособности и требует кардинального совершенствования.
Правильное применение законодательства по льготному пенсионному обеспечению зависит прежде всего от уровня теоретической и практической подготовки работников предприятий (организаций), органов, занимающихся назначением пенсий, и органов государственной экспертизы условий труда, поэтому вопросы повышения их квалификации, обучения правилам применения Списков на практике должны постоянно находиться в поле зрения этих предприятий и организаций.
Объем средств, направляемых на досрочное пенсионное обеспечение, составляет около 20 % общего лимита Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование пенсий. Действующая система финансирования досрочных пенсий осуществляется за счет всех пенсионеров, выделенный источник финансирования досрочных пенсий отсутствует. Тяжелые и вредные условия труда зависят полностью от работодателя и отражают часто неудовлетворительный характер организации частного производства, но пенсию за такую организацию производства, наносящего вред здоровью, платит государство, уменьшая тем самым размер пенсии всем остальным пенсионерам.
Численность получателей досрочных пенсий на протяжении последних лет постоянно возрастала именно потому, что действующие нормы пенсионного законодательства позволяют работодателю, имеющему на производстве неудовлетворительные условия, не нести финансовой ответственности за досрочные пенсии. Используя столь выгодную для себя правовую ситуацию, работодатели с помощью пенсионных льгот решают вопросы укомплектования рабочей силой производств с вредными и опасными условиями труда и компенсации утраты части трудоспособности своих работников, практически не принимая радикальных мер по улучшению условий труда.
Поэтому представляется вполне обоснованным предложение о переводе досрочных пенсий в систему профессиональных пенсий, предоставляемых на основе договорных отношений между работодателем и работником. Роль же государства сводится в этом вопросе к регулирующим и контролирующим функциям.
В дипломной работе была достигнута поставленная цель, и решены поставленные задачи, а именно была исследована и изучена нормативно-правовая база для назначения трудовых пенсий по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда и определена необходимость перехода таких пенсий в систему профессиональных. Также был изучен общий порядок и особенности исчисления досрочных пенсий, исследованы материалы о создании профессиональной пенсионной системы. В ходе исследования была проанализирована практика назначения досрочных пенсий по старости УПФР в Курчатовском районе города Челябинска за 2008 год, для чего были изучены 150 пенсионных дел, хранящихся в архиве УПФР, в результате чего было установлено, что для предотвращения осложнений при выходе на пенсию застрахованному лицу следует изменить жизненную позицию на активную задолго до наступления пенсионного возраста и понимать, что пенсионные льготы он получит только в том случае, если работодателем будут соблюдены все нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы найма на работу, организации и оплаты труда и других социальных гарантий трудящимся, а также ведения документации по личному составу и обязательному пенсионному страхованию.
В связи с вышеизложенным, а также для устранения имеющихся пробелов в законодательстве о льготном пенсионном обеспечении полагаем необходимым:
1. Рассмотреть вопрос о принятии следующих законодательных актов:
— федеральные законы «О профессиональных пенсиях» и «Об обязательных профессиональных пенсионных системах»;
— федеральные законы «О финансировании профессиональных пенсий» и «О финансировании обязательных профессиональных пенсионных систем».
2. В целях обоснованности предоставления администрацией предприятий и организаций документов, подтверждающих льготный характер работы, для назначения пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда и исключения случаев отказа в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием подтверждающих документов рекомендуем принять нормативно-правовой акт, устанавливающий особые сроки и порядок хранения документов, необходимых для назначения указанной пенсии.
3. Поскольку аттестация рабочих мест по условиям труда в современных условиях приобретает особую роль, ее результаты должны являться доказательством права работников на досрочную пенсию за работу в неблагоприятных условиях труда. В связи с чем, в целях исполнения обязанности руководителями предприятий и организаций о проведении аттестации рабочих мест, предусмотренной постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517, предлагаем возложить административную ответственность на указанных лиц, внеся изменения в главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив ее статьей 5.53. следующего содержания:
«Статья 5.53. «Невыполнение обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда»
Невыполнение руководителем предприятия, организации обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда –
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда».

Это интересно:  В авансовом отчете номер чека какой указывать

Оглавление
С
Введение…………………………………………………………………..………3
1.Досрочное назначение трудовых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда
1.1. Общие положения назначения трудовых пенсий по старости в связи с
вредными и тяжелыми условиями труда………………………………………9
1.2. Особенности определения права на предоставление льготного
пенсионного обеспечения по Спискам № 1 и № 2 …………………………….16
1.3. Профессии рабочих, должности руководителей и специалистов в
Списках…………………………………………………………………………..24
1.4. Доказательства стажа работы, дающего право на пенсию в связи с
вредными и тяжелыми условиями труда……………………………………..29
2. Порядок исчисления пенсии
2.1. Общий порядок исчисления пенсии в связи с вредными и тяжелыми
условиями труда………………………………………………………………..38
2.2. Особенности исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости…………………………………….40
3. Профессиональные пенсии
3.1. Перспективы профессиональных пенсионных систем и условия их создания ………………………………………….……………………………..46
3.2. Финансирование профессиональных пенсий и инвестирование
пенсионных накоплений….……………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………………58
Библиографический список……………….……………………………………63
Приложения…………………………………………………………………….70

Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда

а) в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, в рудниках, разрезах и рудных карьерах на вывозке угля, сланца, руды, породы (п. п. 5 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях);

а) механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах (По вопросу, касающемуся порядка исчисления стажа работы механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах, при назначении пенсий необходимо также руководствоваться разъяснением Минтруда РФ от 11.06.1992 г. № 5г, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11.06.1992 г. № 21 к) (п.п. 8 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях);

Это интересно:  Как Получить Прописку Если Дом Не Оформлен

Вредные условия труда: гарантии и льготы, предоставляемые работникам

Отметим, что для получения такого дополнительного отпуска необходим стаж работы во вредных условиях труда. Так, в силу ст. 121 ТК РФ в данный стаж включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Периоды, которые включаются в стаж для предоставления дополнительного отпуска, кроме фактически отработанного времени, определены Инструкцией.

Кроме этого, досрочная пенсия полагается лицам, занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий – горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Пенсия за вредные условия труда

Постановление предписывало руководителям предприятий провести общую аттестацию, выявить рабочих соответствующих перечню первого и второго списка вредности, ознакомить с льготами данных работников.

Наиболее распространенная прерогатива «вредного» стажа – ранний уход на пенсию. Как оформить и как рассчитать пенсию правильно? Обратиться за оформлением досрочной пенсии можно самостоятельно или воспользоваться услугами официального представителя. Обращение за выплатами осуществляется в региональный отдел Пенсионного фонда путем письменного заявления. Процедуру подачи заявления можно произвести заранее, но не ранее 30 дней до достижения пенсионного возраста.

Пенсия за вредные условия труда

Список №1 применяется в отношении людей, исполняющих свои обязанности в особенно вредных условиях занятости. В этом случае пенсионная компенсация полагается женщинам по достижении 45-летнего возраста при наличии стажа на вредных работах 7, 6 лет и более, а мужской части населения после 50-ти лет со стажем не меньше 10 лет. Общий трудовой период должен при этом составлять 15 и 20 лет соответственно.

Ответ: Здравствуйте. Согласно № 400-ФЗ для оформления компенсации за труд во вредных для здоровья условиях занятости необходимо, чтобы получатель имел не меньше 12,5 лет стажа и общий периода трудоустройства от 25 лет. В вашем случае трудовой стаж соответствует требованиям закона, а вот общего недостаточно. Таким образом, вы сможете обратиться за оформлением компенсации не ранее чем после выработки общего стразового стажа до 25 лет, то есть через три года.

Курсовая работа: Пенсии в связи с особыми условиями труда

Для реализации требований нормативных правовых актов в области условий и охраны труда необходимо в первую очередь создать необходимые условия для возможности эффективной реализации государственного управления охраной труда, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда в Ханты — Мансийском автономном округе.

Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34. Оба пре­дусматривают, в частности, горные работы, металлургическое произ­водство как черных, так и цветных металлов, металлообработку, хими­ческое производство, производство строительных материалов, целлюлозно-бумажное производство, полиграфическое производство, транс­порт, работы с радиоактивными веществами и др. В обоих Списках есть раздел «Общие профессии», в который включены профессии, сквозные для многих производств. Списки содержат 2,2 тыс. наимено­ваний профессий и должностей[5] .