Выплаты Пассажирам По Их Вине В Транспорте

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Выплаты Пассажирам По Их Вине В Транспорте. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о Страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в интернете.

Страховщик – страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;

Действия потерпевшего или/и выгодоприобретателя

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);

Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности ( ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации

Выплаты Пассажирам По Их Вине В Транспорте

Аналогичный вывод содержится в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», которым разъяснено, что для правильного разрешения дел по спорам, связанным с причинением вреда жизни или здоровью в результате взаимодействия источников повышенной опасности, следует различать случаи, когда вред причинен третьим лицам (например, пассажирам), и случаи причинения вреда владельцам этих источников.

Апелляционное определение Московского городского суда от 28 октября 2014 г. N 33-34189/14 (ключевые темы: страховая сумма — пассажир — вред жизни здоровью или имуществу — источник повышенной опасности — страхование гражданской ответственности)

ГУП «Мосгортранс» на момент происшествия как перевозчик не застраховал в установленном законом порядке свою гражданскую ответственность, в связи с чем отвечает за причиненный истцу вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, что следует из ч.5 ст.5 Закона.

Пострадавший пассажир получает денежную компенсацию через страховую компанию. Пошаговая инструкция действий в случае получения травмы на общественном транспорте.

  • смерть, получение инвалидности 1 группы – 2 млн. 25 тыс. руб.;
  • выкидыш или преждевременные роды, закончившиеся летальным исходом для младенца – 1 мл. руб.;
  • причинение вреда здоровью – до 2 млн. руб.;
  • ущерб имуществу – 23 тыс. руб.

Личное страхование пассажиров

Физическое присутствие пассажира на момент получения травмы в общественном транспорте само по себе является доказательством. Для его применения необходимо зафиксировать факт обращения в медицинскую организацию путем вызова бригады Скорой помощи к месту аварии.

Порой обстоятельства складываются так, что дорожная авария заканчивается травматизмом и даже смертью. Если это произошло, ждать скорой помощи нужно долго, а отправить раненых в больницу на попутном транспорте невозможно, допустима транспортировка больного на автомобиле, который стал участником аварии. Такая мера освободит водителя от ответственности за перемещение транспортного средства с места аварии и сокрытие с места происшествия. Важное условие – нужно сообщить свое ФИО и данные об автомобиле в приемном покое, а затем вернуться на место аварии.

ДТП с участием автобуса

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Это интересно:  Из За Чего Не Может Быть Арестованно Единственное Жилье

Куда нужно звонить при ДТП, если есть пострадавшие?

Если дозвониться до сотрудников ГИБДД так и не удалось, можно попробовать использование еще одного способа – звонка в «службу спасения» с использованием единого номера по всей стране 112. Попасть на линию можно с номера любого оператора, а также в том случае, если сим-карта в телефоне отсутствует. На звонок даст ответ оператор call-центра, который спросит, что произошло, и произведет соединение с ближайшим участком ГИБДД.

Соблюдение точности в вопросе прибытия и отправки поездов имеет ключевое значения не только для сохранения репутации транспортной компании, но и для обеспечения возможности правильным образом располагать своим временем самими пассажирами. Так, нередки случаи, когда, ввиду опоздания состава, предприниматель потерял возможность воспользоваться авиаперелетом и упустил шанс заключить выгодную сделку, тем самым понеся убытки. О том какие действия необходимо предпринимать в подобных ситуациях чтобы получить компенсацию подробнее будет рассказано в данной статье.

Компенсация пассажиру за опоздание поезда РЖД

Как правило, возвращение цены нереализованного билета, дающего право на единоразовый проезд на электричке, не предусмотрено. Однако в случае возникновения непредвиденной или незапланированной остановки движения указанных видов транспортных средств общим сроком более одного часа, цена билета компенсируется в полном объеме, но только если возврат произойдет именно на станции, с которой должна была отправиться электричка.

Законодательство

Важно! Вместе с этим законом предусмотрена оговорка, поясняющая, что указанное выше обстоятельство не могут быть поводом для начисления компенсационных выплат пассажиру в случае если задержка железнодорожного транспорта произошла не по вине перевозчика, например, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы такими, стихийные бедствия, террористические акты и так далее.

  1. Договор заключается на 12 месяцев (не менее) для всех транспортных средств (ТС) перевозчика.
  2. Защита не определяется видом ТС.
  3. В случае отсутствия договора страхования, перевозчик несет такую же ответственность перед пассажиром, как и при его наличии.
  4. При уклонении от ответственности с владельца автопарка взыскиваются денежные средства в размере стоимости договора со страховщиком.
  5. Пассажир имеет право получить информацию о страховщике в доступной форме: на билете, через громкоговоритель или по требованию.
  6. Цена договора не зависит от вида транспортного средства.

Обязательное личное страхование пассажиров общественного транспорта

  1. Обратиться к водителю, кондуктору, бортпроводнику и т. д. Известить ответственное лицо о факте нанесения вреда здоровью. Попросить вызвать медицинского сотрудника.
  2. Записать номер транспортного средства, номера телефонов свидетелей.
  3. Получить у водителя специальную заполненную форму о получении травмы. Это можно сделать позднее у перевозчика.
  4. Пройти экспертизу для определения степени тяжести вреда здоровью.
  5. Обратиться в страховую компанию.
Это интересно:  Если Льготы По Установке Телефона Ветеранам

На какую сумму застрахован

  • банковская выписка с указанием наименования организации-продавца (при покупке билета на самолет, к примеру);
  • электронное письмо с официального сайта перевозчика о безналичной оплате;
  • видеозаписи с камер наблюдения (при покупке за наличные в пункте продажи билетов).

Планируя предстоящее путешествие или деловую поездку, мы пребываем в предвкушении приятного события. Что может быть интереснее свежих впечатлений, новых знакомств и открывающихся перспектив и возможностей. Но поездка в автобусе сопряжена с долей риска. Возможны некоторые неприятные события, которые могут произойти по независящим от нас причинам. К таковым можно отнести аварии на дороге, столкновения транспортных средств, резкие торможения автобуса и т.п.

Страхование пассажиров

  • Заявление застрахованного лица,
  • акт о несчастном случае на транспорте (его составляет и предоставляет перевозчик),
  • больничный лист (для работающих граждан) или справка из медицинского учреждения (для неработающих граждан).

В каком размере будет выплачена страховка

Страховая сумма выплачивается пострадавшему вследствие несчастного случая на транспорте, не позднее, чем через 10 дней, с момента получения страховщиком всех необходимых документов или перечисляется на расчетный счет, который указал застрахованный гражданин в своем заявлении.

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

Размер выплат по страховке ОСГОП

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

Несмотря на то что поездки на такси набирают становятся все более популярными среди пассажиров, вопрос об их безопасности остается спорным. Перевозчик, которому принадлежит служба такси по закону обязан страховать пассажиров, однако это не всегда соответствует действительности.

Ответственность за безопасность пассажиров с точки зрения закона полностью возлагается на перевозчика. Однако не следует забывать о том, что пассажир, являясь участником общественного транспортного движения, должен быть максимально внимательным и аккуратным.

Полис

Данный закон был создан с целью защиты прав и интересов людей посредством страхования жизни пассажиров с обязательным возмещением возможного ущерба во время поездки на любом виде транспортного средства. Наибольшая сумма выплат по страховому случаю составляла максимум 12000 рублей и данные средства не могли в полной мере покрыть расходы на лечения или реабилитацию пострадавшего.

  • предусмотрены расходы по КПКРК 1513035 «Компенсационные выплаты на льготный проезд в автомобильном транспорте отдельным категориям граждан» решением горсовета в распределении расходов бюджета города;
  • договор с уполномоченным органом — распорядителем бюджетных средств: городскими, районными или облсоветами;
  • документы, которые подтверждают количество льготников, которых перевезли бесплатно (это книги учёта расчётных операций, ведомости учёта реализованных разовых билетов, отчёты об осуществлении пассажирских перевозок на маршрутах общего пользования в режиме маршрутного такси, отчёты о расходах от льготных перевозок отдельных категорий граждан в режиме маршрутного такси и т. д.).
Это интересно:  Календарь 2020 года с праздничными днями распечатать

Предприниматель и пассажирские перевозки

Можно договориться с работником и установить рабочий день с разбивкой смены на две части, не больше 4 часов каждая с учётом проезда до стоянки, перерыв между частями смены — не меньше 2 часов без учёта времени для отдыха и питания. Время перерыва в рабочее время не включается.

Какую отчётность подавать

С водителем нужно оформить трудовой договор. Его нельзя принять по договору ГПХ . Он обязан придерживаться графика работы и доставлять пассажиров в конкретную точку или населённый пункт в строго определённое время.

Порядок перевозки пассажиров в поездах прописан в Правилах поведения граждан в железнодорожном транспорте, Правилах перевозки пассажиров, должностной инструкции стюарта, то есть проводника (эти правила размещены в вагонах поездов, но если читать мелкий шрифт, стоя в узком тамбуре не хочется, то их можно легко найти в Интернете). Это официальные документы, в которых ни региональные управления железных дорог, ни тем более начальники поездов и проводники, не имеют права ничего менять. Некоторые работники железной дороги злоупотребляют своими полномочиями, пользуясь тем, что наши несознательные граждане просто не знают о своих правах.

Права пассажиров в украинских поездах, автобусах, самолетах

Вышли «подышать воздухом» на промежуточной станции и не успели сесть в отъезжающий поезд. Отправляйтесь на поиски начальника станции и объясняйте ему ситуацию. Он даст знать начальнику поезда о том, что один из пассажиров отстал и нужно снять с состава его багаж и проездные документы. Делается это на ближайшей по ходу поезда остановке. Начальник уже этой станции отправит телеграмму в тот пункт, где находитесь вы. С этой телеграммой можно садиться в другой поезд и бесплатно ехать за багажом, а затем обновить билет и путешествовать дальше.

Вежливость

Нет денег на билет. Например, обратный билет или деньги украли. В этом случае вы можете попросить знакомого вам человека приобрести билет на поезд, который следует по нужному вам маршруту. Далее этот человек, с купленным билетом, отправляется к начальнику вокзала/станции, после чего начинается долгая и нудная процедура написания и получения телеграмм, которая детально описана в п. 8.30–31 Правил перевозки пассажиров. По сути, знать все детали этой операции вам и ни к чему. Главное, помните – выход есть, причем вполне законный и цивилизованный. Если у вас есть хоть один родственник, друг или знакомый, который живет на территории Украины и не откажется помочь (то есть поехать на вокзал в своем населенном пункте и купить за свой счет билет), то вам не придется ходить по вокзалу с протянутой рукой, выпрашивая «подать кто сколько может», чтобы наскрести на обратную дорогу.