Государственная администрация по месту жительства

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Государственная администрация по месту жительства. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистом администрации, осуществляется Главой МО «Оредежское сельское поселение» и территориальным органом УФМС.
4.2. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2.1.Специалист администрации, ответственный за прием документов и введение в базу данных, несет персональную ответственность за полноту, качество и достоверность принятых документов и введенной информации о заявителе в базу данных.
4.3. Глава администрации МО «Оредежское сельское поселение» и начальник органа УФМС осуществляют контроль, за исполнением обязанностей, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучают подчиненных и несут ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Специалист администрации, несет ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов, правильность заполнения журнала учета заявлений о регистрации по месту пребывания и выдачи свидетельств о регистрации по месту пребывания и журнала учета заявлений о регистрации по месту жительства.
4.5. Специалист администрации, уполномоченный на предоставление информации и исполнение запросов граждан на получение письменной консультации, несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления информации, ее достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации МО «Оредежское сельское поселение» и начальником органа УФМС проверки соблюдения Правил и Регламента специалиста администрации, ответственного за регистрацию.
4.7. Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.8. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с нормативными актами ФМС России (приказы, распоряжения, указания).
4.10. Контроль по соблюдению гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ФМС России, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации.
Нарушение требований Правил влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет специалисту администрации:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1 (приложение № 2 к административному регламенту);
— документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение);
— письменное обращение администрации специализированных учреждений для регистрации по месту пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лице их руководителей, а в их отсутствие лиц, исполняющих их обязанности, о регистрации несовершеннолетнего гражданина по месту пребывания; лица, представляющие документы на регистрацию, предъявляют документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие установление опеки (попечительства).
— документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, при регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраст, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних детей.
2.6.2. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет специалисту администрации:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к административному регламенту);
— документ являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением, либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
— документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, при регистрации по месту жительства граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
2.6.3. Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин представляет специалисту администрации:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме № 6 (приложение № 6 к административному регламенту);
— письменное согласие органа опеки на изменение места жительства ребенка при снятии с регистрационного учета по месту жительства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Граждане, призываемые на военную службу, при получении повесток из военных комиссариатов, вправе обратиться в порядке установленном административным регламентом, к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а также к гражданам и юридическим лицам, для проживания предоставившим принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства в произвольной форме в связи с призывом на военную службу.
2.6.4. Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания гражданин представляет специалисту администрации:
— документ, удостоверяющий личность;
— свидетельство о регистрации по месту пребывания;
— заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в произвольной форме;
— письменное согласие органа опеки на изменение места пребывания ребенка при снятии с регистрационного учета по месту пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.5. Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:
— с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;
— с собственниками жилых помещений;
Подпись в реквизите «подпись лица, предоставившего жилое помещение» заявления о регистрации по месту пребывания либо заявления о регистрации по месту жительства является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное (постоянное) проживание.
Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
— паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;
— свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:
— призыва на военную службу — на основании сообщения военного комиссариата;
— осуждения к лишению свободы — на основании вступившего в законную силу приговора суда;
— признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;
— смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;
— выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;
— обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу, решения суда.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является
— непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
— прибытие гражданина к избранному месту жительства с недействительным или подлежащим замене паспортом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в муниципальной услуге являются:
— текст письменного заявления не подлежит прочтению;
— отсутствие документов или несоответствие приложенных к заявлению документов указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
— представление документов, которые не подтверждают право заявителя на регистрацию по месту жительства или на регистрацию по месту пребывания по указанному жилому помещению;
— отсутствие при подаче заявления на регистрацию по месту жительства или на регистрацию по месту пребывания лица (лиц) , предоставляющего жилое помещение, либо нотариально заверенной подписи (подписей) лица (лиц), предоставляющего жилое помещение на заявлении.
2.9. Ограничения в получении муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при первичной подаче документов — 30 минут;
2.11.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1.Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
— достоверность предоставляемой информации;
— четкость изложения информации;
— полнота информирования;
— наглядность форм предоставляемой информации;
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации;
— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
— отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
— консультаций;
— размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
— размещения на информационном стенде.
2.12.3. Консультации по вопросу регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на территории МО «Оредежское сельское поселение» (частный сектор) осуществляются специалистом администрации, предоставляющим муниципальную услугу.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-о перечне документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
-о времени приема и выдачи документов;
-о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством, телефона или электронной почты.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации общего характера администрация МО «Оредежское сельское поселение» обязана ответить на него в 5-дневный срок.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации МО «Оредежское сельское поселение», а в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности. При этом гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии).
2.13.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Специалист администрации, осуществляющий муниципальную услугу, несет ответственность за сохранность находящихся у него заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалиста администрации установлена в должностных инструкциях.

Это интересно:  Квоты для иностранных граждан на 2020 год

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Оредежского сельского поселения от 10.06.2011 № 58 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)»

Справка с места жительства представляет собой документ, содержащий данные о прописке россиянина. Она может потребоваться тем, кто желает получить льготы, социальные выплаты, купить/продать недвижимость, подать судебный иск.

Оформление справки с места жительства

В справке с места жительства указываются все граждане, зарегистрированные по определенному адресу. Наличие родственных связей с получателем документа не имеет никакого значения. Адресная справка о составе семьи не включает в себя сведений о лицах, зарегистрированных по тому же адресу, что и заявитель, но не являющихся его родственниками.

Где можно получить справку с места жительства

Справка с места жительства для несовершеннолетнего оформляется в стандартном порядке. Однако одно отличие все-таки есть. Если у ребенка нет паспорта, его законным представителям понадобится подготовить свидетельство о рождении. На основании него можно получить документ.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение: договор найма, свидетельство о собственности (выписка из ЕГРН), заявление собственника о вселении, решение суда и т.п.

Сроки оформления документов тут такие же, как и в случае временной регистрации. А вот что касается согласий на постоянную прописку нанимателей, собственников и членов их семей — то ситуация тут следующая:

  1. Для прописки в муниципальное жилье необходимо заручиться согласием всех прописанных. Мало того, сданные документы пойдут на специальную комиссию, где собственник жилого помещения (например, город) вынесет решение о возможности прописки в данное жилое помещение.
  2. Для постоянной прописки в жилье, находящееся в собственности, необходимо согласие всех сособственников. А вот согласие остальных прописанных, не являющихся собственниками, не требуется.
Это интересно:  До Какого Года Продлили Материнский Капитал За Второго В России

Место проживания и пребывания

Я лично столкнулась с такими требованиями, когда прописывала к себе своего несовершеннолетнего сына. О том, как я доказывала свою правоту и чего добилась, можно прочитать в статье «Прописка» ребенка по закону или Как я боролась за свои права». В этой статье вопрос прописки ребенка по адресу жительства рассмотрен очень подробно со всех сторон.

Что такое место жительства

По адресу пребывания необходимо зарегистрироваться не ранее (но и не позднее), чем через 90 дней, после прибытия. По адресу жительства необходимо регистрироваться в течение 7 дней после вселения. Для этого надо заручиться согласием нанимателей, членов их семей, или собственников.

Форма (бланк) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена Приказом ФМС от 29 августа 2013 г. № 364. Этим же приказом утвержден административный регламент миграционной службы, регулирующий порядок предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета.

В случае непредоставления указанных выше документов, УФМС (ГУВМ) вправе отказать в приеме уведомления. Однако обратите внимание, что требование сотрудников ФМС (ГУВМ) предоставить любые иные документы, не указанные в регламенте, в том числе документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, а также обеспечить явку собственника квартиры или иностранного гражданина, не соответствуют закону и их можно обжаловать в установленном порядке.

Могут ли отказать в постановке на миграционный учет

Мигранты, въезжающие из стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза) в целях трудоустройства, могут также не оформлять себе миграционный учет в течение 30 дней с даты въезда в РФ. В настоящее время в состав Союза входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

Шаг 5. Лицо, предоставляющее жилое помещение. На этом шаге вносятся данные гражданина, регистрирующего на своей жилплощади родственника. Степень родства обязательно указывается (всплывающее окно), а также обязательно к заполнению поле, где указывается документ, на основании которого гражданин владеет данным помещением.

Шаг 4. Места жительства. Последовательно заполняете все белые поля. Регион выбираете из всплывающих списков.
Состав информации в информационном блоке «Старый адрес» не является обязательным для заполнения в связи с возможным отсутствием у Регистрируемого лица адреса постоянного места жительства (прописки).

Портал Госуслуг РФ

Шаг 1. Согласие. После нажатия кнопки «Получить услугу» появится окно, знакомящее Вас с порядком подачи заявки на получение услуги. Напоминаем Вам, что все поля, отмеченные красной звездочкой, необходимы для заполнения. После того, как Вы проставите в указанных местах флажки, заполняете поля «Ваше местоположение» и «Вариант регистрации по месту жительства». Выбор производится из всплывающих окон при нажатии на белое поле. В поле «Вариант регистрации по месту жительства» выбираете нужный Вам вариант:

Обратите внимание! Зарегистрироваться в домиках, расположенных на садовом или огородном земельном участке, невозможно, поскольку на этих землях строить жилой дом с правом прописки в нем нельзя. Но если на дачном участке разрешено строительство жилого дома, гражданин имеет право быть там зарегистрированным как временно, так и на постоянной основе.

Место проживания и пребывания

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение: договор найма, свидетельство о собственности (выписка из ЕГРН), заявление собственника о вселении, решение суда и т.п.

Сроки оформления документов тут такие же, как и в случае временной регистрации. А вот что касается согласий на постоянную прописку нанимателей, собственников и членов их семей — то ситуация тут следующая:

  1. Для прописки в муниципальное жилье необходимо заручиться согласием всех прописанных. Мало того, сданные документы пойдут на специальную комиссию, где собственник жилого помещения (например, город) вынесет решение о возможности прописки в данное жилое помещение.
  2. Для постоянной прописки в жилье, находящееся в собственности, необходимо согласие всех сособственников. А вот согласие остальных прописанных, не являющихся собственниками, не требуется.

Какие документы выдадут

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по адресу пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

Это интересно:  Гигиенические Требования К Земельному Участку Под Жилье

Государственная администрация по месту жительства

Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

Ответ

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания (Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

Государственная администрация по месту жительства

Что касается порядка подачи налоговых деклараций по НДФЛ, получения имущественных, социальных вычетов по НДФЛ, то в данном случае законодательством предусмотрена одна особенность. При наличии места жительства либо места пребывания на территории Российской Федерации, по которому физическое лицо зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, это лицо вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства либо месту пребывания с просьбой о постановке на налоговый учет. После постановки на Налоговый кодекс РФ учет по месту временного пребывания, у лица возникает право подавать декларации по форме 3-НДФЛ и заявления на получение налоговых вычетов по НДФЛ в налоговую инспекцию по месту своего временного пребывания.

Какие государственные услуги можно получить только по месту жительства/регистрации, а какие не зависят от него?

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

На основании изложенного, можно сделать следующий вывод: институт регистрации граждан в Российской Федерации необходимо рассматривать как процедуру учета, а не регулятора жилищных, административных и иных правоотношений, а также процессов миграции. Регистрацию граждан нельзя отнести к механизму тотального надзора за гражданами. Более того, логичнее не ужесточение наказаний за нарушение правил регистрации, а либерализация данной сферы регулирования. Регистрацию по месту пребывания можно рассматривать как добровольное уведомление компетентных органов, в том числе с использованием сети Интернет, о фактическом месте нахождения человека, в том числе и в случае реализации каких-либо прав и получения государственных и муниципальных услуг.

Следующей функцией института регистрационного учета граждан является получение информационных данных для расчета оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом, ни одни коммунальные службы не в состоянии уследить за реальным числом пользователей тепло-, газо-, электросетей и водоснабжения в жилых помещениях. В ближайшем будущем данные регистрации граждан не должны являться базой нормирования коммунальных платежей.

Библиографическое описание:

Выбирая место жительства, гражданин должен иметь право сам определять конкретное место на той или иной территории в рамках РФ, имеющее географические, адресные координаты, где он будет реализовывать свои жизненные потребности. Итак, право на свободный выбор жилья должно заключаться в избрании места на территории страны для постоянного жительства, а также выборе человеком любого вида жилья в широком смысле в избранном месте жительства [4].

Оформить полис ОМС можно и без «прописки», но вот обслуживать по нему вас будут «с большим скрипом». Реальны и случаи, когда даже при наличии медицинского полиса, и при наличии временной регистрации в Ленобласти в СПб человеку отказывали в приеме врача. А другому просто написали в графе «место жительства»: БОМЖ.

Без «прописки» невозможно утроиться на работу в бюджетные учреждения. С частными компаниями, как правило, этот вопрос решается «по договоренности». Чаще всего граждане просто «покупают» самую дешевую временную регистрацию, которую многие фирмы предлагают на год рублей за 700. Разумеется, законность такой «регистрации» может быть сомнительна.

Закон о регистрации граждан гласит.

Вопрос регистрационного учета в России регулируется Законом «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25 июня 1993 года, а также Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от 17 июля 1995 года.

  • документы обратившегося гражданина недействительны;
  • не предоставлен оригинал паспорта;
  • обратившийся за услугой человек не прописан в этой квартире, поэтому не относится к кругу лиц, которые имею на это право.

Зачем нужна справка о прописке по месту жительства

Важным отношением между гражданином и государством является регистрация по месту жительства. Это основа для полной, грамотной и легальной реализации проживающих на определенной территории их прав и свобод, необходимых для полноценной жизни.

Где получить справку о прописке?

Первая и вторая формы носят название «свидетельства о регистрации», и получить их могут взрослые и дети. Такие документы носят название специальных бланков и выдаются по месту требования. В быту люди продолжают называть их справками.