Говорящие И Наказание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Говорящие И Наказание. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

И, однако, при внимании к тексту, к встающим за ним образам, мы можем увидеть другую картину. Мы уже видели, как в глубине убийцы-Раскольникова Достоевский рисует Христа, в глубине проститутки-Сони — Богоматерь. Достоевский всегда рисует нам человека не в плоскости и поверхности его сиюминутных обстоятельств — но в бесконечной глубине его истинного задания и призвания. В «Преступлении и наказании» есть только один герой, оставшийся плоским по своему собственному желанию — это Лужин (и фамилия его тоже отражает эту мелкость и плоскость без глубины). Этот герой плоский, потому что он весь сосредоточен на себе, на своем «я». А «я» для Достоевского — это даже не замкнутый от внешнего мира шар — «я» всего лишь поверхность этого шара. Человек, сосредоточенный на своем «я», лишается, по Достоевскому, не только доступа к своему внешнему, замыкаясь от мира, но он лишается доступа и к своему внутреннему — то есть к образу Божию в себе.

Пожалуй, еще более непонятным делают этот эпизод слова Порфирия Петрович в его последнем объяснении с героем: «Вас, может, Бог на этом и ждал». «По крайней мере, долго себя не морочил, разом до последних столбов дошел» (6, 351).

Можно ли утверждать, что Раскольников главный герой романа?

На самом деле, «главных» героев — двое. Первый — Раскольников, а второй — Свидригайлов. Именно глазами и в кругозоре этих героев мы, как правило, видим происходящее. Интересно, что перед нами при этом оказывается два совершенно разных города: через Раскольникова мы воспринимаем душный, жаркий, пыльный город, спаленный солнцем, через Свидригайлова — мокрый город, темный или затененный, в потоках воды. Так Достоевский доносит до нашего сознания идею того, что наши внешние обстоятельства — то, что формируем мы сами, изнутри нашего собственного состояния и сознания. Недаром Раскольникову будут говорить и Свидригайлов, и Порфирий Петрович: «Вам прежде всего воздуху нужно». Раскольников, ощущающий себя как Лазарь под камнем [3] , в спертой атмосфере собственной вони, передает нам ощущение вони распивочных, вони известки и духоты всегда и везде — и в комнатах, и на улице.

«. за делового и рационального человека изволите выходить, Авдотья Романовна, имеющего свой капитал . и, «кажется, доброго»,Это кажется всего великолепнее! И эта же Дунечка за это же кажется замуж идет. Великолепно! Великолепно!» (Раскольников о сестре Дуне)

Цитаты из романа Преступление и наказание: афоризмы, крылатые выражения, интересные высказывания

«Понимаете ли вы, что лужинская чистота всё равно, что и Сонечкина чистота, а может быть, даже и хуже, гаже, подлее, потому что у вас, Дунечка, все-таки на излишек комфорта расчет, а там просто-запросто о голодной смерти дело идет! » (Раскольников о браке Дуни с Лужиным)

Цитаты из романа «Преступление и наказание» Достоевского: афоризмы, крылатые выражения, интересные высказывания

«. В болезненном состоянии сны отличаются часто необыкновенною выпуклостию, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью. . Такие сны, болезненные сны, всегда долго помнятся и производят сильное впечатление на расстроенный и уже возбужденный организм человека.» (Автор)

Это интересно:  Действует Ли Льготный Проездной На Маршрутке В Спб

На следующий день после убийства старухи-процентщицы Раскольников идет в полицейскую контору, куда его вызвали после жалобы хозяйки, которой он должен за квартиру. Там он встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Эти сотрудники полицейского участка еще появятся на страницах романа. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в части убили». Пороха в конце романа герой снова встретит в полицейской конторе, когда придет с повинной:

Целковый — это один серебряный рубль, а 30 рублей по меркам 1865 года — сумма колоссальная. Мать Раскольникова получала пенсию по смерти мужа 120 рублей в год. На 9 рублей 50 копеек Разумихин купил поношенной одежды: фуражку, брюки, сапоги, рубашки и белье. А сотрудницы «Малин­ника», самого известного публичного дома в Петербурге того времени, полу­чали за ночь. Могли ли молодой девушке в первый раз столько заплатить?

4. Тайна канавы

Городовой отреагировал на уговор Раскольникова. Почему? Он проникся сочув­ствием к девушке, или его смутило в поведении франта? Вспомним, что происходило в Петербурге в описываемое время. Из-за аномальной жары и участившихся пожаров Сенат выпустил постановление, запрещающее курить на улицах города. 3 июля был опубликован документ, в котором, впрочем, содержались достаточно общие фразы. Но полицейские стали присматриваться к каждому курильщику, а жители города не рисковали закуривать в обществен­ных местах.

№ 36 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 1.02.2015, 21:42
Сокращения при экранизации были неизбежны. Снимался ведь не сериал, а кинофильм, а у него, даже двухсерийного, метраж не резиновый. Но главное в фильме сохранено, и это в любом случае одна из лучших экранизаций классики.

Преступление и наказание (1969)

№ 5 Камо. (Тамбов) 5.06.2010, 20:51
сегодня в первый раз смотрел «преступление и наказание» и наверное больше смотреть не буду.и читается легко (я имею в виду в книге стиль письма),и актёры не превзойдённые ,а смотрится очень тяжело.я доволен фильмом , но напряжение при просмотре огромное (в общем отдыхать не приходится).хорошо что успели снять его в советское время.

обсуждение

№ 93 Саздинец- Актюбинск (Орехово-Зуево) 30.07.2020, 14:18
Роман не читал , смотрел с нуля.
Режиссура — хороша. Актёры — один другого краше. Оператор — того же уровня.
Выделил бы Смоктуновского и , особенно, Копеляна !
А вот впечатление ,что чего-то не хватает. Цельности?
Изъяты важные для понимания главы?
Достоевский очень тяжёл,атмосфера депрессивная. Как в его мире вообще кому-то хотелось жить ? Вспомним хотя бы каморку Раскольникова ( кстати,сильно подведены глаза,почему? ).

Человек на земле, конечно, многое может, но еще никому и никогда не удавалось создать жизнь – то есть из неживого создать живое. Жизнь на земле создана Богом, первые люди – Адам и Ева, – да и весь мир – тоже Им, и потому мы не имеем права распоряжаться тем, что не нами создано и не нам принадлежит. Но человек создан свободным, потому что Богу (и нам самим) нужна любовь к Нему и вера в Него не из-под палки, а по свободному выбору. Поэтому человеку необходимо всякий раз самостоятельно совершать выбор между добром и злом, каждый из нас может стать величайшим святым, и каждому оставлена возможность грешить. В том числе и совершить самый страшный грех – отнять жизнь у других людей или у самого себя. Однако в душе каждый из нас знает, что жизнь – чудесный дар, который не дается дважды, и потому очень мало кто из людей решается на такое преступление, даже логически обоснованное. Вот и окончание услышанной Раскольниковым беседы было таким:

Это интересно:  Билеты В Музей Льготы Для Ветеранов Труда

Преступление и наказаниеТекст

Но как же, действительно, совместить истинную веру Сони и несчастья ее и ее близких? Как вообще совместить существование всеблагого Бога и существование зла, мучения добрых людей, тем более страдания невинных? Это невозможно, если видеть мир только в земных границах, если считать, что наша жизнь заканчивается с физической смертью. Но если мы видим весь божественный мир в его целом, все меняется (как меняется наш взгляд на какую-либо местность, если мы смотрим на нее снизу, с земли, или сверху, например с самолета). Жизнь человеческой души не заканчивается со смертью, она (душа) переходит в мир иной, и мы можем лишь в редкие минуты нашего полного счастья на земле почувствовать, хотя и приблизительно, то блаженство, какое ожидает нас там, рядом с Богом (из этого, конечно, не следует, что надо пренебрегать земной жизнью, своей и окружающих, – жизнь каждого из нас имеет величайший смысл). Но от этого блаженства могут добровольно отказаться те, кто здесь, на земле, отворачивается от Бога, решая, что можно творить любое зло во имя собственного блага. И потому зло тоже, увы, существует. Бог мог бы, конечно, сделать так, чтобы каждое злое дело тут же получало возмездие, а доброе – награду, дети до определенного возраста существовали в некоем загоне, отделенном от остального мира, и так далее, – но тогда мир был бы похож на клетку с дрессируемыми мышами и ни о какой вере речь бы не могла идти. Не было бы и такого чуда, как любовь к Богу (ибо какая может быть любовь к дрессировщику?). Но любовь эта отнюдь не безответна – для помощи человеку Бог избрал единственно верный путь: жертвенный. Сойдя на землю, воплотившись в человека, претерпев невиданные муки и распятие, Бог указал всем этот путь ко спасению: через веру и любовь.

Смерть и спасение Родиона Раскольникова

Сущность первого искушения, ставшего затем роковым замыслом Раскольникова, изложена в коротком разговоре офицера и студента, подслушанном однажды Раскольниковым в трактире. Речь идет об одной старухе процентщице, которая, по словам студента, страшно зла и скупа, накопила огромное состояние и все деньги завещала в один из монастырей на вечный помин души. Студент говорит:

Узнав об этом, Раскольников понимает, что в существа высшего порядка ему попасть не светит, и сдаётся полиции. Ему дают восемь лет каторги, и Сонечка отправляется за ним в Сибирь как жена декабриста. Мама Раскольникова умирает от горя, сестра выходит за Разумихина. Казалось бы, Плохой хороший конец. Но те, кто внимательно читал дальше, могут наблюдать за тем, какая внутренняя борьба происходит с Раскольниковым на каторге. После преодоления части внутренних противоречий, тот САМ просит у Сони Библию. Автор намекает на обновленную дальнейшую жизнь.

Великолепный мерзавец Свидригайлов одобряет Раскольникова, только говорит, что тот должен победить в себе Шиллера, то есть отделаться от благородных устремлений. Сам Свидригайлов уже переступил моральный горизонт (убил свою жену) и не парится.

Что здесь есть [ править ]

Шляясь по улицам, Раскольников встречается с разнообразной сволочью — в частности, со спившимся чиновником Мармеладовым. Из-за того, что он гнусный алкаш, его семье не на что жить, кроме скудных заработков старшей дочери Мармеладова, Сонечки, которая пошла на панель, чтобы прокормить сводных братьев и сестёр. Увидев такой тлен и безысходность, Раскольников окончательно понимает, что этот мир уже ничем не испортить и старушку надо валить. Но он не гонится только за пошлой наживой — нет, его цель переступить через моральный горизонт событий, чтобы оказаться по ту сторону добра и зла.

Это интересно:  Когда платить налог за продажу квартиры в 2020 году

История жизни главного персонажа в его 23 года складывается весьма печально. Родион Романович Раскольников – бедный студент юридического факультета. Автор описывает его высоким брюнетом с красивым лицом:«..он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен…»

Говорящие И Наказание

Главный герой едва сводит концы с концами, живя в маленькой комнатушке. Ему нечего есть, нечем платить за квартиру и оплачивать учебу. Помощь со стороны матери и друга по университету он считает унизительной. Все эти обстоятельства мучают его, доводят до отчаяния. Родион решается на отчаянный шаг: он собирается убить старуху-процентщицу Алену Ивановну, которую он считает «недочеловеком».

Сюжет романа

В результате события развиваются совсем не так, как рассчитывал бедный студент. Зарубив топором старуху, к которой он не испытывал симпатии, и считал, что совершив такой поступок, сделает мир чище, он также убивает Лизавету – младшую ни в чем не повинную сестру пожилой женщины.

№ 30 Марк Кириллов (СПб) 16.06.2014, 16:45
№ 27 Борис Нежданов, @e-mail (Санкт-Петербург) 24.05.2013 20:44
Да, жаль что Наталья Богунова Соню не сыграла. Интересно, почему? Но об этом только режиссёр знает :(. Бедова сыграла хорошо, но. я себе Соню представлял несколько иной. Инна Гулая? У неё бы Авдотья Романовна шикарно получилась, а Соня. Ну, не знаю.
Личный фаворит фильма среди актёров (после Тараторкина, разумеется :)) — Инннокентий Михайлович Смоктуновский в роли Порфирия Петровича. Я, когда читал роман, представлял себе следователя как жутковатого и инфернального шута, издевающегося над Родионом Романовичем, в исполнении Олега Борисова или Бориса Иванова (последний играл эту роль в театре). Смоктуновский меня несколько сбил с толку. Но потом я принял его исполнение для себя. Порфирий у Смоктуновского — не шут и не садист. Он, если угодно, — охранитель. Его задача — снизить для общества и для самого преступника его мировоззренческое преступление до уровня банальной уголовщины. Для чего? А вот не нужны обществу такие «наполеончики»! Этак каждый вообразит, что он «необыкновенный», «да и начнёт «устранять препятствия»!» (цитата по тексту романа).
Про остальных актёров скажу просто — молодцы! Все на своих местах и никого другого в их ролях видеть не хочется.

№ 109 Levpetrov (Краснодар) 20.10.2020, 10:00
«. Любопытно , как гражданин из Кубанской столицы , обьяснит такой феномен : Фёдор Михайлович , будучи »не в себе» , пишет роман , который становится одним из САМЫХ известных , самых великих произведений мировой литературы . А те , которые будучи вполне »в себе» , как правило , не способны не то что роман написать , а комментарий на кинофоруме , грамотно изложить ..Разве не парадокс ? ))) Кстати — сам Достоевский , лично »втюхивал» роли своих героев , нашим актёрам ? ..Феерично ! ))

обсуждение

№ 88 avorado (Москва) 6.05.2017, 20:06
Вторая серия, 12:05 и далее. Там в комнате, из которой выпихнули женщину в панталонах. ну, в дезабилье, гитара играет какой-то современный типа джаз-рок. или мне послышалось. прокрутил несколько раз — точно, джаз-рок. с чего бы.
«Осветленная» Федорова какая-то странная типажом. чё-та как-то не очень. сие как бы шибко противоположно её натуре брюнетки.