Как Пользоваться Системой Платон

Как Пользоваться Системой Платон

Стоимость будет напрямую зависеть от проложенного маршрута. При расчете необходимо ориентироваться на сумму не менее 3,73 рубля за 1 км пройденного пути. В данный момент калькулятор подсчета — не функционирует, но в скором времени будет доступен.

На сайте www.Platon.ru необходимо пройти регистрацию, для этого воспользоваться инструкцией. Через полмесяца, около 15-20 дней будет проверка зарегистрированных данных, по результатам которой придёт логин на почту. Введя логин и пароль, можно войти в личный кабинет и получить номер лицевого счёта в «Платоне».

Система «Платон»

15 ноября 2020 года начала работать система Платон (сокр. «плата за тонны») – тарифный механизм взимания платы с большегрузных автомобилей, массой более 12 тонн. Она обязывает перевозчиков оплачивать каждый километр пройденного по федеральным трассам пути.

Согласно постановлению Правительства РФ (18.05.2020 №474), каждый пройденный километр стоил водителям грузовиков 3.73 рубля. Но в итоге другое постановление (24.03.2020 №330) установило корректировочный коэффициент 0.51, на который умножаются 3.73 руб/км. Срок действия этого коэффициента пока не ограничен, никаких дополнительных поправок не вносилось, значит, 1 км пути по федеральной трассе для большегрузных автомобилей по тарифу «Платон» в 2020 году стоит 1.9 рублей.

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2020 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Как Пользоваться Системой Платон

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как пользоваться системой «Платон»

Проверка длится от 15 до 20 дней (иногда быстрее), после чего клиенту предоставляется логин и пароль от личного кабинета на сайте. С персональным кабинетом работать гораздо удобнее, чем через прямые обращения в центры поддержки: можно удаленно регистрировать и исключать ТС, вносить плату, оформлять маршрутные карты и др.

Это интересно:  Где В Заявление На Выпуск Социальной Карты Учащегося Должен Полис Представителя

С момента запуска «Платона» прошло уже почти полгода, и за это время былые страсти и споры о нем уже улеглись. Перевозчики начали массово регистрироваться с начала весны 2020 г.: уже более 95% известных грузоперевозчиков стали пользоваться системой оплаты за проезд по федеральным дорогам (всего зарегистрированы около 70% крупнотоннажного автопарка страны).

Как работает система взимания платы «Платон»

Установка бортового устройства не является обязательной, закон этого не требует. Обязательным для хозяина большегрузной автомашины является расчетный счет, который он может пополнять с банковской карты. Для этого на сайте системы «Платон» предусмотрен личный кабинет. Для пополнения счета можно воспользоваться онлайн-услугами, терминалами самообслуживания «Платон» или партнерской сетью QiWi.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Как работает «Платон» — система взимания платы: принцип работы, особенности и описание

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.

В последнее время проблема функционирования системы «Платон» стала невероятно актуальна. Надо сказать, что эта проблема затрагивает не только профессиональных дальнобойщиков, но и всех жителей России в целом. Как работает «Платон»? Какие у данной системы существуют достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Это интересно:  Генеральная Доверенность Мтс Обязывает

Крупным перевозчиком разъясняют, как пользоваться системой «Платон»

Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» проинструктировала в ходе круглого стола крупных предпринимателей СЗФО о вариантах взаимодействия с системой «Платон», принимающей оплату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным дорогам. В мероприятии приняли участие такие перевозчики, как ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Деловые линии», ГК «СПб Транс» и ряд других крупных компаний.

В настоящее время в СЗФО открыт офис для пользователей по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 3А. Всего в округе должно появиться 22 Центра обслуживания, в которых можно будет зарегистрировать свой грузовик, бесплатно получить бортовое устройство, оформить маршрутную квитанцию или проконсультироваться со специалистами.

Как пользоваться маршрутной картой системы Платон

  • Через сайт системы Платон в личном кабинете карту можно оформить в любое время из любой точки, где есть доступ в Интернет.
  • Также можно оформить карту через мобильное приложение.
  • В любом Центра поддержки пользователей системы.
  • Через автоматические терминалы самообслуживания.
  • Номер самой карты.
  • Номер большегрузного автомобиля.
  • Дата и время её получения.
  • Дата и точное время выезда на маршрут.
  • Срок её действия.
  • Полное описание маршрута, для проезда по которым выдается карта, включая платные и бесплатные участки.
  • Общий километраж всех платных участков проезда по дорогам федерального значения на протяжение этого маршрута.
  • Сумма к оплате. Она рассчитывается по тарифу, действующему с 1 марта 2020 года и до 31 декабря 2020 года в размере 3 руб. 6 коп. за 1 километр.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Начиная с 15 ноября 2020 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Курганские дальнобойщики меняют маршрут: все на митинг

«Мы со всеми разругались, кто вышел на работу. У нас сейчас около 70 % водителей в области тихо бастуют. Поскольку нам не согласовали митинг городские власти, мы поедем в Тюмень, где 20 ноября пройдет большая акция протеста. Поддержим своих коллег. Водители уже заказали два автобуса, чтобы попасть на тюменский митинг», — сообщил агентству дальнобойщик Андрей, машина для которого — единственный доход.

При этом водители (особенно это актуально для отдаленных районов Зауралья) отмечают, что они испытывают нехватку информации. Владельцы грузовиков запутались, какие правила в настоящий момент действуют и что они должны делать. «Предположим, завтра мне позвонят: срочно вези уголь в школу или детсад из райцентра в какое-то село, что я должен делать — ехать в Курган платить деньги? Это же дети замерзнут», — возмущается сельский владелец грузовика.

Это интересно:  Льготы по удостоверению 4 чаэс

Как работает «Платон»

Собирать деньги будет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». Ее совладелец — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Государство будет оплачивать услуги этой организации — ежегодно перечислять 10,6 миллиарда рублей. Компания заключила концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством на 13 лет.

По словам Максима Соколова, все крупные фирмы-ритейлеры уже подключились к системе. Ранее в Гильдии логистических операторов говорили, что многие компании-перевозчики после запуска «Платона» будут вынуждены приостановить работу, поскольку еще не понимают, как работать в новых условиях.

Как Пользоваться Системой Платон

Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» проинструктировала в ходе круглого стола крупных предпринимателей СЗФО о работе с системой «Платон», принимающей оплату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным дорогам. В мероприятии приняли участие такие перевозчики, как ООО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Деловые линии», ГК «СПб Транс» и ряд других крупных организаций.

На данный момент в СЗФО открыт офис для пользователей по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 3А. Всего в округе появится 22 Центра обслуживания, в которых можно будет зарегистрировать свой грузовик, бесплатно получить бортовое устройство, оформить маршрутную квитанцию, а так же проконсультироваться со специалистами.

В рамках системы Платон разрешат пользоваться единым бортовым устройством

Ранее в Кодекс об административной ответственности были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого 12-тонниками федеральным трассам, должен включать требования к бортовым устройствам.

«Количество бортовых устройств на транспортном средстве доходит до 6 штук. Реализация проекта постановления позволит производителям навигационного оборудования предложить перевозчикам единое бортовое устройство», — пишет разработчик документа.

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.