Комментарии К 400 Фз О Страховых Пенсиях

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2020 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2020 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2020 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

ФЗ 400 — Федеральный закон о страховых пенсиях

В главе 2 Федерального закона № 400-ФЗ подробно раскрываются основные виды страховых выплат, а также условия их реализации. В статье 8 речь идет о формировании пенсионных выплат по случаю наступления старости. Регламентируется возраст для гражданских, военных и государственных служащих. Устанавливается пятнадцатилетний срок как минимум для назначения пенсии на страховой основе. Здесь же говорится и о коэффициенте, который должен быть не меньше 30.

Еще одно важное понятие — это пенсионный коэффициент. Согласно № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», это специальный параметр, способный отражать права на пенсию застрахованного лица в относительных единицах. Стоимостью такого коэффициента может быть соотношение суммы взносов страхового типа на финансовое обеспечение пенсии.

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2020

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

ФЗ 400 «О страховых пенсиях» — разбор, комментарий, полный текст, PDF

Еще одна интересная статья для читателей – ст. 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии», где отдельный интерес представляют все возрасты для обоих полов, а также необходимый стаж в конкретных категориях вредного производства для выхода на досрочное пенсионное обеспечение. Текст полностью предлагать не будем здесь, т.к. список занимает довольно много места, рекомендуем ознакомиться с ним ниже в уже полном тексте закона.

А вот известный возраст выхода на пенсию по старости закреплен в ст. 8 – мужчины в 60, женщины в 55. Здесь же сказано, что должно быть не менее 15 лет страхового стажа, а также величина индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. Вот полный текст статьи:

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г

10 документы, необходимые для установления страховой пенсии (доли страховой пенсии по старости). 5. В ч. 5 комментируемой статьи содержится ссылка еще на два федеральных закона, которые следует отнести к системе законодательства РФ о страховых пенсиях. Итак, порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируется ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Ряд норм комментируемого Закона прямо отсылает к названному закону, среди них: ч. 2 ст. 5, предусматривающая в отдельных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право лица на одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии (подробнее см. п. 3 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и комментарий к ст. 5); ч. 3 ст. 9, устанавливающая право инвалида, не имеющего страхового стажа на социальную пенсию по инвалидности в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ч. 11 ст. 10 о том, что социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначается в случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке; также ч. 5 ст. 13, ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20, ч. 2 ст. 25 Закона и др. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в ст. 2 устанавливает определения понятиям «пенсия по государственному пенсионному обеспечению» (о которой идет речь в ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона), «нетрудоспособные граждане» (о нетрудоспособных членах семьи умершего кормильца говорится в ч. 11 ст. 10 комментируемого Закона), «стаж государственной гражданской службы», «трудовой стаж», «среднемесячный заработок», «граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф», «установление пенсии» и др. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению делятся на пять видов: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I применяется к рассматриваемым правоотношениям в части назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Закон распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей. 6. Часть 6 комментируемой статьи позволяет включить в систему законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях отдельные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и акты организаций, если они регулируют отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан соответственно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ,

Это интересно:  Как В Суде Переквалифицировать Статью Коап

5 В ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона содержится ссылка на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части, касающейся установления порядка финансового обеспечения выплаты страховых пенсий. В данном случае следует руководствоваться положениями главы IV, посвященной финансовой системе обязательного пенсионного страхования, в том числе вопросам формирования и расходования средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В ст. 20 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» отмечается, что индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со ст. 15 комментируемого Закона. Таким образом, в обоих рассматриваемых законах содержатся взаимные ссылки, что объясняется тем, что сферы их регулирования тесно соприкасаются друг с другом. Отдельная глава ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» посвящена вопросам уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (тариф страхового взноса, тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, единый расчетный документ, добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и др.). Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах регулируются нормами ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. В ч. 3 ст. 1 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ указано, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Особенности уплаты страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования определяются ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В ст. 3 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, назван Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Закон оперирует такими понятиями как «застрахованные лица», «страхователи», «физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы» (в фиксированном размере в порядке, установленном ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ), «страховые взносы», «индивидуальный (персонифицированный) учет», «индивидуальный лицевой счет застрахованного лица», «специальная часть индивидуального лицевого счета», «профессиональная часть индивидуального лицевого счета», «информационная система «личный кабинет застрахованного лица». Одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета в ст. 3 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» названо создание условий для назначения страховых и накопительной

Это интересно:  Сколько Пенсия У Инвалида 1 Группы В 2020 Году

ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы

  1. По старости: тем, кто достиг определенного возраста или имеет право оформить пенсию досрочно (ст.30);
  2. По инвалидности: кому установлена любая группа, размер ее может различаться в зависимости от степени дееспособности гражданина;
  3. По потере кормильца: получают несовершеннолетние дети умершего и другие недееспособные члены его семьи, если при жизни он их материально обеспечивал.

В ст.18 закон №400 определяет случаи перерасчета начисленного размера СП по причине увеличения ИПК или возникновения права на большую фиксированную выплату. Такое право возникнет согласно ст.17, если у пенсионера появился на иждивении еще один недееспособный родственник.

О страховых пенсиях в РФ 2020 года (№ 400-ФЗ редакция 2020-2020)

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2020 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» — N 400-ФЗ — распространяет свою юридическую силу на проходивших военную и иную службу граждан, на лиц, осуществлявших работу, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, на людей, уволенных со службы начиная с 1.01.2002 года и не приобретших право на ежемесячное пожизненное содержание или на государственное пенсионное обеспечение (это при установлении естественной, по инвалидности или досрочной пенсии). Защищает также интересы нетрудоспособных членов семей граждан из числа судей (пребывавших в отставке, погибших вследствие причин, не связанных с их работой) при установлении пенсии по случаю потери кормильца.

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2020

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2020 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

ФЗ 400 о страховых пенсиях: ключевые понятия

Подсчет длительности страхового стажа осуществляется календарным способом. Интервалы работы подтверждаются на основе данных персонифицированного учета. В случае если сведений учета недостаточно, могут понадобиться дополнительные документы:

  • нетрудоспособные члены семьи, которые находились на содержании погибшего кормильца;
  • усыновители;
  • отчим и мачеха в случае воспитания ребенка не меньше 5 лет;
  • родители или супруг, не находящиеся на содержании кормильца, но утратившие доход после его смерти.
Это интересно:  Имеет Ли Право Судебный Пристав Забирать 75%

400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии

Страховая пенсия по случаю потери основного кормильца семьи, в соответствии с регламентом статьи 10 изучаемого Федерального закона, оформляется на недееспособного члена семьи. Таковыми признаются:

Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2020 года.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и соответствующие данные относительно расчетов предлагаемых выплат.

Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2020. Именно оно определило актуальность документа на начало 2020 года.

  • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
  • родители или супруг, дедушка, бабушка — если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.

Комментарии К 400 Фз О Страховых Пенсиях

в современных условиях пенсионная система России продолжает испытывать серьезные проблемы, связанные с невозможностью за счет средств бюджета ПФР полностью обеспечивать реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования, причинами которых являются отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему России в целом, а также на пенсионные права граждан;

спустя 11 лет после начала пенсионной реформы 2002 г. пенсионная система России находится в состоянии, которое выражается в усилении зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также в низкой эффективности накопительного компонента пенсионного обеспечения. С учетом темпов старения населения в предстоящие десятилетия очевидно, что при инерционном сценарии развития пенсионной системы проблемы в данной сфере будут сохраняться;

Статья 17

8. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

14. Лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Последняя редакция закона — О страховых пенсиях

  • несовершеннолетние дети, братья и сестры, а также внуки умершего кормильца, у которых нет трудоспособных родителей. Если указанные лица обучаются на очной форме в вузе, они вправе получать пенсию по потере кормильца до 23-х лет;
  • нетрудоспособные дедушки, бабушки, супруг умершего, если они имеют статус инвалидов или являются пенсионерами.

При утрате указанных документов и невозможности их восстановления вследствие стихийных бедствий можно доказать наличие страхового стажа с помощью двух свидетелей, которые работали вместе с гражданином, и справки местной администрации о факте стихийного бедствия.