В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Что нужно сделать , чтобы у нас учителя получали больше, — это не ко мне вопрос , нужно наверху спросить. Наверное , необходимо как-то менять систему начисления средств , но понятно , что нельзя сейчас просто взять и повысить всем учителям зарплаты.

— Часто в массовые школы идут работать те , кто никуда , кроме педагогического вуза , не поступил , либо вообще не идут. Это , конечно , не значит , что я в школе одна такая креативная, — нет. Но если сравнивать с частными и неформальными школами , где у учителя гораздо больше возможностей , разница чувствуется: у них есть , например , современная техника , прекрасно оборудованные классы , больше свободы в работе. Если же кругом одни ограничения — приходится бороться. А делать это и одновременно «гореть» в течение тридцати , сорока лет карьеры тяжело.

Как это отражается на детях?

— Здесь есть свои сложности. Детей и , соответственно , учителей в сельских школах меньше. Из-за того что зарплата небольшая , они берут по две-три ставки: либо много классов , либо много предметов. У нас в школе 15 педагогов и 100 детей: биолог преподает и химию , и географию , информатик ведет ОБЖ. Учителей хватает , да больше и не получится никого устроить. Финансирование же идет по количеству детей: если у тебя в классе учится три человека , ты не будешь получать зарплату как за 30 детей.

Студентке СмолГУ Екатерине ПОЗДНЯКОВОЙ только предстоит знакомство со школой – будущий учитель географии и биологии учится на четвёртом курсе. Катя – из педагогической династии, поэтому шутя говорит, что желание стать учителем передалось ей по наследству.

Сейчас специалисты формируют реестр образовательных организаций – участников проекта и список вакансий по наиболее востребованным педагогическим специальностям. Эту информацию опубликуют на федеральном и региональных сайтах программы «Земский учитель». Любой преподаватель сможет зайти на сайт, посмотреть предложения, выбрать интересующий его район и школу и даже отправить онлайн-заявку. Если потенциальный работодатель одобрит кандидатуру, учителя пригласят на работу в указанный населённый пункт.

Официально

Молодой педагог Карина ПЕТРОСЯН окончила университет полтора года назад, а в школу пришла работать ещё на последнем курсе, совмещая уроки с парами. Сейчас девушка преподаёт историю и обществознание в Кощинской средней школе Смоленского района.

Мне, конечно, это было по сердцу. Не так уж и часто в меня влюблялись, особенно такие девушки, как она. Я уже давно не был мальчиком, у мня были женщины, я и раньше влюблялся, но почему то с ней робел как восьмиклассник, который влюбился в соседку по парте. Разница в пять лет ерунда, особенно при взрослении. Но между нами была куда более серьезная преграда — разница в статусе. Кто-то может сказать, что я дурак, сам придумал себя проблему, но воспитанный в семье потомственных педагогов я имел может устаревшие, может глупые, может вообще полные предрассудками понятия про отношения между учителем и ученицей. Но переступить через них не так уж и легко.

Это интересно:  График оплаты аренды земли в москвке

В сельской школе ни чуть не меньше бумажной волокиты, чем в городской. И все идиотские (обязательные) конкурсы, олимпиады, отчёты раскидываются на малую горстку учителей. Было очень тяжело, потому что большая часть работы скинулась на меня (так как я более-менее разбираюсь в компах и продуктах Microsoft Office). К слову, ради этой работы я в кредит взяла ноутбук (кредит плачу до сих пор) и купила портативный wi-fi роутер. Дело в том, что «ПроеКТОрию» онлайн смотреть обязательно, а интернет в школе еле грузит главную страницу браузера.

Дубликаты не найдены

Я всегда была максималистом, сколько себя помню. В моей сознательной жизни не было ни дня, когда я бы не подумала о том, каким образом мне принести пользу обществу. С большЕй жестокостью эти мысли начали терроризировать меня в 9 классе, когда передо мной встал выбор: идти в 10-11 классы или учиться в рамках СПО. Откровенно говоря, выбор вариантов, куда бы я могла податься, просто сносил мне крышу. Я умела многое: рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, писать стихи. Увлекало меня почти всё: история, биология, география, физика (прости господи). После долгих размышлений я всё-таки подала свои документы в пед.колледж.

В конце августа Министерство просвещения РФ выпустило письмо с разъяснениями об условиях участия в программе. Стоит отметить, что изначально возраст учителей планировалось ограничить 35 годами, в документе ведомства планка повышена до 55 лет – это сделано для того, чтобы привлечь в сёла не только молодых специалистов, но и опытных педагогов.

Официально

По данным о вакансиях в образовательных организациях на 2020/2020 учебный год, размещённым на сайте профильного департамента, учителя требуются в 20 муниципалитетах региона. Педагогов приглашают на работу более 150 школ, половина из которых – сельские. Чаще всего объявления касаются учителей иностранных языков, математики и физики, русского языка и литературы, химии и биологии, есть несколько вакансий для физруков и преподавателей музыки.

О мерах поддержки…

Кстати, по поручению Алексея Островского в Смоленской области появится новая премия губернатора, предназначающаяся именно для сельских учителей. Награда будет носить имя уроженца Ершичского района Василия Фёдоровича Алёшина, чей педагогический стаж превышает полвека. Долгое время он возглавлял Шумячскую среднюю школу и многое сделал для развития образования в целом. За это Василий Алёшин удостоен многочисленных наград.

При конкурсном отборе могут учитываться разные критерии: наличие квалификационной категории, заслуги в педагогической деятельности, педагогический стаж, непрерывность работы в одной организации. Но согласие на переезд каждым победителем должно быть дано до 15 июня включительно, иначе это место занимает другой человек. Обязательное условие для участников программы – дальнейшая работа в сельской школе не менее пяти лет с нагрузкой от 18 часов.

Это интересно:  Заказать Справку Из Бти Через Госуслуги

– Ответственным за регистрацию заявлений и документов от учителей в нашем регионе стал Свердловский областной педагогический колледж, – пояснили «Облгазете» в министерстве образования и молодёжной политики Свердловской области. – Приём документов начался 10 января и продлится до 15 апреля. Педагоги уже готовятся подавать заявки. Всю информацию можно найти на официальном сайте министерства образования и молодёжной политики области в рубрике «Земский учитель».

КОММЕНТАРИЙ

– Возможно, программа «Земский учитель» действительно поможет несколько решить проблему кадрового дефицита, – считает учитель химии школы №1 в Талице Ирина Герасимова. – Но далеко не все хотят отказаться от городской жизни, особенно молодёжь, так что даже миллионные выплаты и большие зарплаты для сельских учителей не многих заманят на село. Возможно, поедут те, кто не смог реализовать себя в школе в большом городе. Но важно, чтобы такие преподаватели были действительно квалифицированными и опытными. В нашей школе, например, нехватка педагогов средних и старших классов, особенно по химии.

В конце 1970-х годов, когда Красноярское отделение совхоза «Уфимский» было преобразовано в совхоз «Чапаевский», который занимался выращиванием овощей, зерновых культур и молочным производством, возникла необходимость в специалистах. Со всех концов республики ехали в столичный пригород желающие работать в перспективном хозяйстве. Проб­лемы с жильем в селе не было, с работой тоже. Молодое хозяйство быстро росло и расцветало. Строились дома, которые бесплатно предоставлялись прибывшим специалистам и рабочим совхоза.

Образование

– Учитель – это профессия, которая никогда не дает тебе расслабиться, – утверждает Наталья Аминева. – Ты всегда в поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам, в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания, новых современных образовательных технологий, в поиске самого себя. Надо идти в ногу с современным миром, быть на одной волне с молодёжью.

Нурия Рафикова

Сельская школа – это особый мир, особые отношения. Это дружная семья – дети, родители, учителя. Наталья Аминева – сельский учитель, победитель районного и респуб­ликанского конкурсов «Учитель года русского языка и литературы» (2009 г.), незаменимый организатор фестиваля родных языков среди учащихся образовательных учреждений Уфимского района, обладатель гранта приоритетного национального проекта «Образование» (2014 г.), эксперт Республиканской комиссии по проверке развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку, эксперт республиканских, муниципальных конкурсов по русскому языку и литературе, лауреат республиканских и всероссийских конкурсов, участница научно-практических конференций, конкурсов педагогического творчества.

– Очень надеемся на проект «Земский учитель», – сказала министр просвещения России Ольга Васильевав недавнем интервью «Российской газете». – Ждём не только молодых, но и опытных специалистов – до 55 лет. Логика простая: квартиру в городе можно будет оставить взрослым детям, а самому начать жизнь в другом месте, заниматься сельским хозяйством. Думаю, это может заинтересовать многих.

ВАЖНО

В Свердловской области такую финансовую поддержку в этом году получат 54 учителя, уже прошедших конкурсный отбор. Всероссийский портал «Земский учитель», где есть полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата, заработал несколько дней назад.

КОММЕНТАРИЙ

– Проект «Земский учитель» включён в подпрограмму «Педагогические кадры XXI века», благодаря реализации которой будет обеспечиваться развитие кадрового потенциала Свердловской области. У нас подобная практика существует и работает. Мы только в прошлом году помогли нашим педагогам, а было их 38 человек, которые получили областные финансовые средства на приобретение жилья в сельской местности. Кроме того, в регионе уже более десяти лет существует система «подъёмных»: на обзаведение хозяйством мы выделяем финансовые средства для всех учителей, которые идут в любую образовательную организацию. В сельской местности больше, чем в городской. А в Каменске-Уральском в рамках пилотного проекта город предоставляет жильё молодым учителям.

Это интересно:  Могут ли приставы продать машину за долги

Если честно, то трудностей в моей работе почти нет. Наоборот, я считаю, что сельский учитель находится в самых комфортных условиях. Начиная с того, что у него мало учеников, так сказать «штучная» работа, и заканчивая детской открытостью – той, какая есть у деревенских детишек. Вот у меня, например, сейчас восьмой класс, который веду с пятого. На днях на уроке литературы читаем параграф Радищева. Спрашиваю ребят – что вас удивляет в его жизни? Отвечают – все! Вот и радость! Ведь для того, чтобы что-то учить чему-то надо удивиться. Удивляйтесь стихам, удивляйтесь упругости стали, удивлялись всему, а мы удивляться перестали. Вообще, мое мнение такое: любая встреча с литературой, с искусством происходит с удивления. Надо удивляться! Наши дети очень открытые и доверчивые, неиспорченные. Поэтому у нас трудностей мало, не как в городских школах, где учителя в прокуратуру ходят из-за поведения и поступков учеников…

Почему так мало детей у нас в селе? Увы, сейчас здесь нет работы, молодежь уезжает. Вот именно эти мои «тигры», которые стали впоследствии любимыми учениками и вернули меня в педагогику, после школы все уезжали с сожалением из села, они хотели остаться жить и работать здесь. Но негде. Нет фермерства, нет инициативы. Да, есть единицы предприимчивых людей, но они не решаются начать свое дело. Нет таких, кто бы хотел заниматься и осваивать свою родную землю.

Учительница русского языка и литературы из Ярославской области Ольга Орлова стала одним из победителей всероссийского конкурса «Сельский учитель в большой России»

Учителем русского языка и литературы поначалу в нашей школе я поработала несколько лет, а потом мне предложили выучиться на психолога. И я согласилась, ведь именно в это время и произошел какой-то кризис в душе, переоценка ценностей, мне казалось, что моя работа никому не нужна. Почему? Как мне тогда показалось, ту чушь, которую я несла детям про Пастернака и других писателей, запрещенных в былые советские времена, не надо было нести. Я делала то, что не надо было делать. Ведь были среди моих учеников проблемные дети. И я, как учитель, была виновата и не права. Вы же помните, когда мы открывали изначально вот эту всю запрещенную литературу, классиков и будто заразились какой-то гордостью, надменностью – мол, мы разбираемся в этом, а вы нет. Мы умные, а вы кто? А дети это обиженно воспринимали. Я это остро чувствовала и занялась поиском смысла жизни. И переучилась на психолога. Но как психологу этот смысл мне не открылся, а открылся позже.