Какой Районный Коэффициент Применять Работодатель В Мурманской Не Финансируемые Из Бюджетов

Новый МРОТ и заботы казны

Радостное событие для наших земляков, зарабатывающих меньше всех: их кошельки должны потяжелеть. И серьезный вызов для тех, кто должен выплачивать им зарплату. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя губернатора Романа Дурягина:

Отменено трехстороннее соглашение между региональными правительством, советом профсоюзов и союзом промышленников и предпринимателей о минимальной заработной плате в Мурманской области. Необходимость такого решения обусловлена постановлением Конституционного суда РФ от 7 декабря 2020 года. Суд определил, что положения Трудового кодекса РФ не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда в субъекте РФ районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера. И это необходимо изменить.

Районный коэффициент

Предельный размер заработка, к которому следует применять районный коэффициент, в законодательстве не установлен (распоряжение Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. № 199-р). Поэтому увеличивайте на районный коэффициент всю сумму фактического заработка независимо от его величины.

Вместе с тем, в некоторых регионах местные власти устанавливают повышенные размеры районных коэффициентов для госорганов и учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (ч. 2 ст. 316 ТК РФ, письма Минтруда России от 26 ноября 2012 г. № 11-4/660 и ФНС России от 26 марта 2013 г. № ЕД-4-3/5169).

Что такое северная надбавка и районный коэффициент

Предприятия, расположенные в районах, климат которых приравнивается к Крайнему Северу, также доплачивают своим сотрудникам по 10% к заработной плате по истечении каждого отработанного года, но только максимум равняется 50%. У некоторых других районов тоже есть право производить доплату, например, Дальний Восток (южная его часть) предоставляет северную надбавку, предельной величиной которой является 30% порог.

Как же правильно вписать северную надбавку в трудовой договор? Ее размер зависит от того сколько времени гражданин трудится на территории суровой северной местности, как давно он проживает на севере и от того, сколько ему исполнилось лет. Получается, что установка конкретного процента в трудовом договоре будет требовать регулярного составления дополнительных соглашений.

Применение районного коэффициента при начислении заработной платы и расчете среднего заработка

Трудовое законодательство, учитывая абсолютно разные режимы погоды, в каких живут и трудятся граждане, нормами ст. 146 ТК РФ предусматривается оплата труда в повышенном размере людям, работающим в особых климатических условиях.

Если сотрудник направляется для выполнения служебного задания в командировку на Крайний Север или другие местности, приравненные по условиям климата с региона, где коэффициент не применяют, заработная плата ему насчитывается в прежних размерах.

В Мурманской области снижен районный коэффициент

TOPERS писал(а):
А по-моему, вся эта новость — просто вброс говна на вентилятор. То-то наши поцреоты диванные примолкли и не лезут с философствованиями и пикчами в тему. Товарищ рукопожатный гугель кроме хибиней нич0 больше не выдаёт

3. Для лиц, являющихся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств местных бюджетов, размер районного коэффициента, устанавливаемого органами местного самоуправления Мурманской области, не может превышать размера районного коэффициента, применяемого к заработной плате, установленного для лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен более высокий его размер.

Районные коэффициенты и северные надбавки

При переходе работников, за которыми сохраняется непрерывный трудовой стаж, с предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в районы, где надбавки выплачиваются в порядке и размерах, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255, а затем обратно в районы Крайнего Севера или в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, им выплачиваются надбавки, выслуженные в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Компенсации, указанные в пунктах 9, 10, 11, 12 и настоящем пункте, выплачиваются на членов семьи работника, состоящих на его иждивении и проживающих совместно с ним на момент переезда работника (заключения трудового договора о работе в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях), а также на детей, родившихся в период действия трудового договора за пределами указанных районов и местностей.

Как начисляется районный коэффициент на зарплату? Статья 316 ТК РФ

Дополнительные гарантии в рамках установления надбавок к заработной плате устанавливаются в отношении лиц, которые находятся в возрасте до тридцати лет. Им прибавку выплачивают в полном размере, начиная с первого дня деятельности в организациях, которые финансируются из бюджета муниципального образования и данной территории.

Так, согласно законодательству, лицам, которые находятся в возрасте до тридцати лет и проживают в северных районах в совокупности не меньше пяти лет, процентную надбавку к заработной плате выплачивают в полном размере, начиная с самого первого дня работы.

Систематизация бухгалтерии

— компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера);

Это интересно:  Имеют Ли Право Судебные Пристава Забирать Компьютер Который Стоит В Детской Комнате

Кроме того, увеличится и пособие по уходу за детьми в возрасте до полутора лет. Как изменялся МРОТ в Мурманской области за последние годы В статье 133 ТК РФ говорится, что минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации не может быть меньше, чем размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан.

О районном коэффициенте к заработной плате

Впервые выписали журнал «Кадры предприятия». Первый номер нас приятно удивил. Многие интересующие нас вопросы раскрыты и обоснованы.
Нас же интересуют следующие вопросы, связанные с изменением Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ порядка начисления районного коэффициента в районах Крайнего Севера:
1. Чем руководствоваться открытому акционерному обществу, расположенному в Мурманской области, при начислении районного коэффициента (РК) к заработной плате, если Советом министров СССР был установлен районный коэффициент 1,4, а главой Администрации Мурманской области в 1992 году — районный коэффициент 1,5? До 1 января 2005 года в организации начислялся РК 1,5.
2. Каким документом открытое акционерное общество, не имеющее отношения ни к каким бюджетам, установить РК в размере выше, чем установлен Правительством РФ?
Небольшие комментарии: статья 316 Трудового кодекса РФ устанавливает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет соответствующего бюджета устанавливать более высокие размеры коэффициентов для учреждений соответствующих бюджетов.
Не совсем понятно, как расценивать Постановление Совета Министров СССР — приравнивать его к решению Правительства РФ или нет. В прессе появились комментарии, что поскольку сейчас Правительство РФ не приняло размеров РК, то продолжают действовать те нормативные акты, которые действовали до сих пор (журнал «Заработная плата» № 1/2005). Означает ли, что действует коэффициент 1,5 для тех предприятий, которые начисляли РК в этом размере?
В статье 313 (часть вторая) Трудового кодекса РФ работодателю предоставляется право устанавливать размеры дополнительных гарантий и компенсаций в коллективных договорах и соглашениях. В нашем случае коллективный договор не заключался, трудовые отношения регулируются трудовыми договорами и локальными нормативными актами. Каким образом реально работодатель может предоставить дополнительные гарантии при отсутствии коллективного договора?
3. Из какого источника будут предоставлены дополнительные гарантии?
Каким образом они должны быть оформлены, чтобы были приняты на себестоимость?

В начале представляется целесообразным сказать несколько слов о Федеральном законе от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», более известном, как «закон о монетизации льгот».
Во-первых, данный Федеральный закон вносит изменения более чем в 150 федеральных законов, причем многие из этих изменений затрагивают в той или иной степени трудовые права работников.
Во-вторых, весьма вероятно, что в течение нескольких месяцев в него будут внесены определенные коррективы (посмотрим, коснутся ли они соответствующих положений Трудового кодекса РФ и Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
В-третьих, как следует из преамбулы Федерального закона № 122-ФЗ, его нормы не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина и должны реализовываться в соответствии с другими положениями преамбулы, в частности, предусматривающими, что в данном Федеральном законе решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан.
Наконец, в-четвертых, следует учитывать и положения пункта 2 статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ, в соответствии с которым при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должно быть соблюдено, в частности, следующее условие — вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004. Однако, по всей видимости, данное положение касается только тех организаций, которые финансируются из соответствующего бюджета.
Теперь перейдем непосредственно к поставленным вопросам.
Необходимо сразу оговориться, что дать точные и исчерпывающие ответы на них весьма затруднительно и, в первую очередь, в связи с тем, что принятие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ потребует принятия целого ряда новых либо изменения действующих подзаконных и ведомственных нормативных актов, что, в свою очередь, может привести к «уточнению смысла» тех или иных новых законодательных положений и, соответственно, определенным образом повлиять на правила их применения.
Поэтому предлагаемые ниже соображения, безусловно, не могут рассматриваться в качестве «истины в последней инстанции».
1. Как следует из статьи 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным Кодексом и иными федеральными законами (в данном случае — это Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»). Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации и работодателей.
Представляется, что речь в данном случае идет об установлении именно дополнительных «видов» гарантий и компенсаций, а не об увеличении размеров уже закрепленных законом гарантий и компенсаций (в данном случае — размера районного коэффициента).
2. Статьей 316 Трудового кодекса РФ отныне установлено, что:
— размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ;
— органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;
— суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Новой редакцией Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (статьи 1, 3, 4) в частности предусмотрено, что гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются работодателем и осуществляются за счет средств работодателя.
При этом статья 10 этого Закона, по существу, воспроизводит приведенные выше положения статьи 316 Трудового кодекса РФ:
— размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ;
— органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;
— заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.
Таким образом, исходя из приведенных выше законоположений, можно сделать следующий вывод — начиная с 01.01.2005, все организации, не относящиеся к бюджетной сфере, при расчете заработной платы своих работников должны применять порядок и размер районного коэффициента, который установлен Правительством РФ.
В этой связи необходимо иметь в виду положения статьи 423 Трудового кодекса РФ, допускающие впредь до приведения законов и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом, применение законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства бывшего Союза ССР, постольку, поскольку они не противоречат Кодексу.
В связи с тем, что постановление Правительства РФ, устанавливающее размеры районных коэффициентов и порядок его выплаты, до настоящего времени не издано, продолжает применяться союзное законодательство в части установления районных коэффициентов, не противоречащее законодательству Российской Федерации (то есть, соответствующие постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС), а также решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с абзацем 1 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» (в ред. от 29.10.1992), которыми были введены районные коэффициенты в повышенных размерах. Имеется в виду пункт 13 названного Постановления Совмина РСФСР, согласно которому Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
3. Как следует из главы 25 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К числу таких расходов относятся и расходы на оплату труда (подпункт 2 пункта 2 статьи 253 Налогового кодекса РФ), включая и надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам (пункт 11 статьи 255 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, исходя из приведенных положений Налогового кодекса РФ, статьи 316 Трудового кодекса РФ и статьи 10 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» о том, что заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного Правительством РФ, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме, и учитывая, что Постановление Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76, а также изданные во исполнение этого Постановления решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются действующими нормативными актами законодательства (до тех пор, пока Правительством РФ не издано соответствующего постановления), представляется, что организации могут включать в состав расходов, связанных с производством и реализацией, выплаты по районным коэффициентам в размере, установленном этими нормативными актами.

Это интересно:  До Сколько Обязаны Содержать Родителей

Районный коэффициент 2014

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет назначается с учетом районного коэффициента, даже если у работницы не было среднего заработка за последние 12 месяцев календарной работы (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2013 г. № 05АП-13570/2013 по делу № А51-13646/2013).

Бюджетные организации продолжают применять тот размер районного коэффициента к зарплате, который был установлен местными законодательными актами. Однако для организаций Министерства обороны РФ приказом министра обороны РФ от 10 ноября 2008 г. № 555 в некоторых случаях районные коэффициенты были установлены ниже, чем те, которые применялись ранее. К примеру, Усть-Илимский район Иркутской области отнесен к районам, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,4, в то время как по постановлению главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 г. № 9, принятому на основании пункта 13 постановления № 76, коэффициент составлял 1,6.

Районный коэффициент к заработной плате в 2020 году — размер при расчёте зарплаты и выплат

При расчете зарплат дистанционных работников или надомников, необходимо использовать районный коэффициент «северной надбавки», установленный для местности с особыми климатическими условиями, если в качестве места работы в трудовом договоре таких сотрудников указана местность Крайнего Севера или приравненная к ней (согласно Обзора Верховного Суда РФ от 26.02.2014).

  1. вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
  2. компенсационные выплаты (выплаты за работу в ночное, сверхурочное время, работу в праздничные дни и др.);
  3. стимулирующие выплаты (премии, стимулирующие надбавки и доплаты, а также другие выплаты поощрительного характера).

Расчет районного коэффициента к заработной плате

Каждый год начинаются разговоры и волнения о том, что хотят отменить районный коэффициент. Кстати, районный и северный коэффициент — это неправильно, правильно — районный (северный) коэффициент и северная надбавка.

Это интересно:  Как Перевести Из Дома Мкд В Дом Блокированной Застройки?

Районный коэффициент — это понятие хорошо знакомо старшему поколению, а вот подрастающему уже не настолько известно. Существует ли он до сих пор, какой он в разных регионах России, для чего нужен и многое другое — читайте в статье.

Начисление районного коэффициента и северной надбавки

  1. Для расчета оплаты необходимо использовать показатель среднедневного заработка.
  2. Он вычисляется путем деления всех начисленных сумм на количество отработанных дней.
  3. При этом используется увеличивающих множитель для места расположения предприятия — г. Норильск.

Полный перечень действующих показателей районного коэффициента содержится в Постановлении Правительства РФ № 1237 от 30.12.11. Следует помнить, что в крупных региональных образованиях его значение может меняться в зависимости от географических координат населенного пункта.

Какой северный коэффициент в мурманске

Известный вопрос: как начисляются районный коэффициент и северная надбавка? Люди, которые живут в районах крайнего севера и приравненным к нему местностям, имеют право получать надбавки к своей заработной плате. Жители Мурманской, Архангельской областей, Камчатского края, Чукотского АО и т.д. знают, что за проживание в суровых зимних условиях государство им обеспечивает доплату к основному заработку.

Эта доплата представляет собой проценты от основного оклада, которые добавляются к ежемесячной заработной плате. Для каждого региона они установлены разные. В данной статье мы их все перечислять не будем, а возьмём для примера Мурманскую область:

Входит ли районный коэффициент в МРОТ

МРОТ – это минимальный показатель по оплате труда работника в месяц. В 2020 году МРОТ составляет 9 489 рублей, с последующим его увеличением в 3 квартале. Эта величина применяется для урегулирования оплаты труда работникам, для назначения пособий по нетрудоспособности населения временного характера, по беременности и родам, а также для назначения размера государственных сборов, штрафов и прочих платежей.

МРОТ и районный коэффициент Минтруд устанавливает за работу на территориях Крайнего Севера. Заработная плата работников, которые трудятся в неблагоприятном климате, не должна быть меньше МРОТ. После ее определения к заработной плате начисляются надбавки за стаж работы и районный коэффициент. Это положение следует из определения ВС РФ от 2012 года №7212-б, а также из иных документов, которые изданы ВС РФ.