Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников Вуза 2020

Оглавление квалификационного справочника должностей

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников Вуза 2020

ДО: Разрабатывает и осуществляет индивидуальную работу с учащимися по определению, развитию и формированию их познавательных интересов. Организует персональное обучение по предпрофильной подготовке. Методологию воспитательной работы и организации свободного времени учащегося. ДО: Принимает участие в реализации образовательных программ основного уровня для всех уровней общего образования, в соответствии с государственными федеральными стандартами образования.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет. ДО: Осуществляет организацию текущей деятельности учреждения образования, а также перспективное планирование его будущей деятельности. Координирует работу педагогических работников. ДО: Осуществляет управление структурным подразделением: секцией, лабораторией, кабинетом, учебно-консультационным пунктом и так далее.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование.

Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2013, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:

Квалификационный справочник должностей в образовании

К соискателям, претендующим на все перечисленные должности в школе, предусматривается требование по наличию высшего, среднего образования по направлению «Образование или педагогика» или по профилю деятельности.

Синонимом Единого квалификационного справочника должностей работников образования являются «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (далее — КХД). Их часто считают отдельными документами, однако по факту это синонимичные названия одного раздела, обобщающего требования, регламентированные Приказом Минздавсоцразвития № 448 в 2011 году. Свод единых квалификационных требований к педагогическим работникам применяется для решения кадровых вопросов в школах, назначений, замен и объединения должностей, регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях. Квалификатор включает такие разделы: «Общие положения» (I) и «Должности руководителей, педработников и учебно-вспомогательного персонала» (III-IV). Для всех должностей разработаны индивидуальные квалификационные характеристики, регламентирующие должностные обязанности, требования к знаниям («Должен знать») и квалификации специалиста. Квалификационная характеристика — документ прямого действия, применяемый для:

Центр мониторинга и сертификации

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Это интересно:  Как Взять Кредит Под Материнский Капитал Если Не Работаем По Трудовой Книжки

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2020 специалист по воспитательной р

Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной в том числе культурно-досуговой деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся воспитанникам, детям в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.

Вход на сайт

В частности, для должности директора (начальника, заведующего), а также директора (заведующего) филиала наравне с педагогическим стажем будет учитываться стаж работы на государственных должностях не менее 5 лет.

Изменены квалификационные требования к воспитателям дошкольного образования в группе для детей в возрасте от 2 мес. до 4 лет. С 01.11.2017 им необходимо будет проходить переподготовку по профилю «Педагогика» независимо от его направления, а также по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность»).

Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников Вуза 2020

Специальность, которая соответствует интересам отдела. Не менее 3 лет работы по выбранному профилю. ДО: Оказывает помощь учащимся в выборе профессии. Отвечает за то, чтобы выполнялся план практических занятий. Рассмотрим, кто относится к специалистам в образовании среди работников школьных и дошкольных УО. ДО: Непосредственная работа с учащимися.

В соответствии с пунктом 5. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 28, ст. Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Это интересно:  Если Декретницу Вывели За Штат А Она Решила Досрочно Выйти

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В процессе учета вышеуказанных и других замечаний Минюста России по предложению Профсоюза также уточнены требования к квалификации по должности «помощник воспитателя», поскольку к этой должности не должны предъявляться требования о наличии среднего профессионального образования, учитывая, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Квалификационный справочник должностей 2020 в украине

Электронная версия кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) на рус. и укр. языках , 87 выпусков online. В классификатор профессий уже внесены все правки, изданные после 2005 года Бланки всех основных отчетов, которые кадровик обязан сдавать в два фонда Примеры положений об отделах, о приеме / увольнении, положения о персонале Бланки самых распространенных приказов, необходимых в работе кадровику Примеры различных видов трудовых соглашений для компаний разных сфер Квалификационный справочник должен способствовать правильному решению вопросов перераспределения труда между работниками, обеспечивать единство при определении их должностных обязанностей, полномочий и квалификационных требований, к ним относятся.

Полный перечень профессий работников образования, с кратким обзором квалификационных характеристик 2020 года В данной статье вы узнаете квалификационные требования из классификатора должностей 2020 года, что входит в эти требования, а также получите перечень должностей педагогических работников, с кратким описанием каждой из них. Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Минтруд напоминает: на выплату премий это правило не распространяется.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2020

  1. Описание существующих должностей и проверка их соответствия существующим стандартам;
  2. Фиксация проверки, выявленных расхождений в отчетах и протоколах;
  3. Наброска тех параметров, которых не хватает для будущих инструкций
  1. При присвоении разряда;
  2. При установлении оклада или тарифной ставки;
  3. Для проведения аттестации и переаттестации;
  4. Очертить должностные обязанности;
  5. Разобраться в целесообразности переквалификации и повышении квалификации.
Это интересно:  Если Дали Землю Многодетным Должны Ли Обеспечить Электричеством?

Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников 2020

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Это, несомненно, затрудняет как работодателей, так и самих сотрудников, ведь и система профессионального образования, и производственные технологии очень изменились за 25 лет. Когда работодатель обязан использовать профстандарты и справочники? В двух случаях:

Название должности и профессии конкретного сотрудника остается в компетенции работодателя. Требование точного соответствия наименования штатной единицы квалификационным справочникам или профессиональным стандартам относится только к тем ситуациям, когда сотрудник вправе рассчитывать на льготы или компенсации. Либо работа связана с какими-то ограничениями. Так установлено в ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса.

Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников Вуза 2020

Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП) — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Постановление Министерства труда Республики Беларусь от № 53 — Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих

Должен знать: нормативные правовые акты, другие методические документы по вопросам образования, правам ребенка; теорию и историю музыки; музыкальные произведения различных эпох, стилей и жанров; методику проведения учебных занятий и репетиций с обучающимися; методы аккомпанемента хору, солистам, театральным, художественным коллективам; основы педагогики, психологии и физиологии детей и подростков; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Осуществляет учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в учреждении высшего образования, академии последипломного образования, институте повышения квалификации и переподготовки, институте развития образования, вносит предложения по ее совершенствованию. Проводит учебные занятия с обучающимися, осуществляет руководство практикой, курсовыми и дипломными работами (проектами), проверку контрольных работ. Обеспечивает выполнение обучающимися требований учебно-программной документации образовательных программ. Формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности), устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ, умение максимально развивать и целенаправленно использовать индивидуальные способности для достижения успеха в профессиональной деятельности. Воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся, в том числе одаренной и талантливой молодежи, содействует их участию в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других творческих работах, участвует в организации конкурсов этих работ. Поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса. Анализирует информацию о профессиональной деятельности выпускников учреждений высшего образования, использует ее при осуществлении научно-методического обеспечения образования. Разрабатывает и совершенствует учебные программы, учебные издания по соответствующим дисциплинам, готовит учебно-методическую документацию и информационно-аналитические материалы. Участвует в разработке образовательных стандартов по специальностям (направлениям специальностей), учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации по преподаваемым учебным дисциплинам. Изучает, обобщает, использует в образовательном процессе научно-технические достижения, эффективный педагогический опыт, современные технологии. Обеспечивает практическую направленность обучения в соответствии с направлением образования кафедры. Участвует в организации научно-методических мероприятий (семинаров, научно-практических конференций и других). Оказывает помощь преподавателям-стажерам, преподавателям (ассистентам), старшим преподавателям в овладении педагогическим мастерством. Содействует необходимому уровню обеспечения учебных занятий компьютерной техникой, лабораторным оборудованием и другими современными средствами обучения. Ведет установленную учетно-отчетную документацию. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.