Отличие Абилитации От Реабилитации

Отличие реабилитации от абилитации

Существуют определенные патологические факторы, когда возникает вопрос о необходимости абилитации. Среди них следует особенно выделить поражения нервной системы в утробе матери, а также какие-либо родовые травмы, в частности черепно-мозговые. В раннем возрасте к подобным факторам можно отнести травматические, воспалительные и другие отклонения ЦНС.

Абилитация – это определенная система педагогических и оздоровительных мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения и непосредственного лечения патологических состояний у маленьких детей, еще не адаптированных к социальной среде. Ведь если не заниматься такими людьми, то в дальнейшем они утратят возможность учиться, работать и быть полезными обществу.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2020 году

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2020 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Повышение скорости выздоровления;
  2. Улучшение вариантов исхода полученных травм в результате болезни;
  3. Сохранение жизни инвалида;
  4. Предупреждение возможности появления инвалидности или облегчение её проявлений;
  5. Возвращение человека в различные сферы жизнедеятельности;
  6. Восстановление профессиональных навыков.

В соответствии со ст. 9 ФЗ N 181 от 24.11.1995 года под реабилитацией понимается система и процесс, которые способствуют частичному или полному восстановлению способностей, ранее утерянных инвалидом к общественной, бытовой, профессиональной или трудовой деятельности.

Абилитация — это что такое? Выясняем вместе

Данные понятия действительно очень схожи друг с другом. Однако разница между ними все же есть. К примеру, реабилитацией называют систему оздоровительных и педагогических мероприятий, которые направлены на лечение и предупреждение отклонений, приводящих к стойкой или временной утрате трудоспособности. Другими словами, данный термин подразумевает под собой определенные действия, при помощи которых человек может быстро восстановить свою способность к нормальной жизни и труду в обычной среде. Что касается абилитации, то о ней следует говорить лишь в тех случаях, когда патологическое состояние больного (инвалидность) возникло в раннем возрасте. Ведь у маленького ребенка еще не сформированы речевые и гностико-праксические функции, а также нормальный двигательный стереотип. Кроме того, он не имеет опыта в социальной жизни и не владеет навыками самообслуживания. Именно поэтому таких детей направляют в центр абилитации, а не реабилитации, куда больные поступают уже с определенными знаниями об общественной жизни.

Это интересно:  Как Компенсируются Деньги За Социальную Транспортную Карту

Что касается детей более старшего возраста, то к таким поражениям чаще всего приводят травмы спинного и головного мозга, инфекционно-воспалительные заболевания (последствия перенесенных арахноидитов, энцефалитов, полиомиелита, менингита) и дегенеративные патологии нервно-мышечной системы.

Медико-социальная экспертиза ->

На индивидуальном уровне задачами реабилитационных служб на данном этапе реабилитационного процесса является оказание содействия детям-инвалидам по включению в бытовую, семейную, трудовую и социальную жизнь. Данные задачи реализуются проведением мероприятий по адаптации (приспособлению) жилых помещений и жилой обстановки к особенностям патологии и ограничениям жизнедеятельности ребенка-инвалида; оказания ему помощи в подборе образовательной программы и образовательной организации, места работы, трудоустройстве, приспособлении рабочего места и закреплении на производстве; содействие в занятиях спортом, культурой, творчеством и т.п.; в организации постреабилитационного сопровождения, социального патронажа и оказанию посреднических и консультативных услуг в решении сложных для ребенка инвалида проблем, в реализации его законных прав и интересов; социально-психологической работы с инвалидом и его окружением и др.

– участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов [12] , в т.ч. внесение предложений в законодательные и исполнительные органы власти по улучшению реабилитационного обслуживания инвалидов и детей-инвалидов;

Реабилитация и абилитация

Первичная компенсация протекает в идее целенаправленной деятельности, направленной на относительное уменьшение меры проявления основного нарушения. С этой целью используются коррекционные технические средства (очки, слуховые аппараты). В психологическом аспекте значительно сложнее компенсация в области вторичной симптоматики, т.е. в области психологических последствий нарушения.

Психологический уровень компенсации, прежде всего, связан со способностью человека к адекватной оценке своих возможностей в условиях тех или иных нарушений, постановке реальных целей и задач, сохранении позитивного отношения к себе. В подобных ситуациях самосознание и личность человека, в особенности его волевые качества, выполняют важнейшую компенсаторную функцию. Поэтому закономерным кажется то, что при одном и том же нарушении у разных людей мы можем наблюдать выраженные отличия в их социальной адаптации в зависимости от личностных особенностей.

Это интересно:  Есть Квартира Могут Ли Выдат Землю За Третьегл Ребенка

Абилитация — это

Несомненно, различия между этими двумя терминами существуют. Как уже говорилось ранее, в случае абилитации умения и способности формируются под влиянием извне — со стороны медработников, педагогов и психологов. Реабилитация же направлена на то, чтобы в максимальном объеме восстановить функционал, утраченный в процессе каких-то событий.

Таким образом, абилитация и реабилитация имеют много общего и направлены на оказание помощи в приобретении пациентами каких-то умений и способностей, которые в дальнейшем позволят им стать полноценными членами социальной среды, учиться, трудиться и обслуживать себя.

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

В стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/96, принятая на сорок восьмой сессии ГА ООН 20 декабря 1993г.), в разделе «Основные понятия в политике в отношении инвалидов», сформулировано общеупотребительное понятие реабилитации, основанное на идеях Всемирной программы действий в отношении инвалидов.

Понятия коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации

Дети с особыми образовательными потребностями не готовы к школе, к изменениям своей жизнедеятельности, к требованиям педагогов. Так возникает проблема школьной дезадаптации, результатом которой является хроническая неуспеваемость, сопротивление педагогическому воздействию, негативное отношение к учению, пропуски занятий, побеги из школы и дома, асоциальное поведение.

Мы уже говорили о том, что с середины 90-х гг. активнее начали использовать такие термины как: «коррекционная педагогика» и «лечебная педагогика». Термин «лечебная педагогика» по сущности означает лечение больных педагогическими методами. Однако понятно, что педагогика не может выполнять несвойственные ей функции и претендовать на поле деятельности медицины, хотя лица с ограниченными возможностями здоровья в ряде случаев действительно нуждаются в медицинской помощи. Таким образом, речь идет все же о специальной педагогике с медицинским сопровождением.Но едва ли можно говорить обо всех людях с отклонениями в развитии как о больных.

Отличие Абилитации От Реабилитации

Третье отличие — тактика индивидуального поэтапного подхода к каждому маленькому пациенту: как нет в природе абсолютно одинаковых людей, так и не может быть общего для всех лечения. Весь процесс абилитации проходит под контролем микромоторной диагностики. И врач на каждом этапе закрепления сформированных функций подбирает оптимальные для больного методы. Принцип "ключ к замку" на каждом этапе реабилитации и абилитации дает хорошие результаты.

Это интересно:  Кому Положена Доплата Пенсионерам За Взрослых Детей В 2020

Первое отличие. Прежде, чем назначить лечение, необходимо установить первопричину заболеваний и нарушений развития. Руководствуясь только внешним осмотром и, например, результатами ЭЭГ, невозможно поставить точный диагноз. В центре восстановительной медицины и реабилитации разработали инновационную технологию микромоторной диагностики состояния нервной и опорно-двигательной систем, которая позволяет объективно оценить травмы мягких тканей, функциональное состояние каждого центра головного и спинного мозга, измерить внутричерепное давление, определить вид боли, питание тканей и клеток всех органов тела. Таким образом, вырисовывается полная картина нарушений в организме больного. Процедура абсолютно безвредна для человека, неинвазивна, проста и быстра в использовании. (рис. 4)

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2020 году подверглись существенным изменениям, причем многие специалисты утверждают, что это приведет только к положительным результатам. Индивидуальные программы будут эффективными для конкретного человека, поэтому можно ожидать оперативного и качественного восстановления или формирования навыков и способностей.

Первоначально важно определить, что представляет собой реабилитация инвалидов. Она направлена на то, чтобы восстановить у человека с ограниченными возможностями психическую, умственную, социальную или интеллектуальную деятельность. Важно не только правильно вернуть ее, но и постоянно поддерживать, чтобы не произошло очередного сбоя. В этом случае человек сможет вернуться к нормальному образу жизни.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Для преодоления отклонений, сформировавшиеся под воздействием каких-либо факторов используется реабилитация – комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических мер, направленных на восстановление (компенсацию) нарушенных функций организма, а также социального статуса, социально-педагогических функций и трудоспособности человека.

Каждый ребенок склонен к развитию, в том числе и социальному. Он отличается от других детей потенциалом своих возможностей. Наиболее существенные различия со сверстниками наблюдаются у детей с отклонениями в развитии, в зависимости их от направленности и глубины. Потенциал к развитию у такого ребенка, также как и у обычного, значителен, но его надо уметь реализовать. Особенно он велик в раннем возрасте и его развитие, что позволит ребенку приобрести новое качество, позволяющее расширить адаптационные и реализационные возможности. Этому способствует абилитация.