По Какому Косгу Отразить Доход От Организаций За Орг Взнос

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — По Какому Косгу Отразить Доход От Организаций За Орг Взнос. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Доходы

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

Выплаты персоналу социального и несоциального характера.

Возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства

В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

В Письме от 21.03.2020 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Если учреждение перечисляет средства контрагентам (приобретает билеты, оплачивает гостиницу), то:

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
Это интересно:  Как Бесплатно Получить Участок Земли В Тюмени

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Работаем с КВР правильно

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2020 года чиновники обновили увязки между кодами.

В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).

Учет субсидий у получателя

На ней выступала Светлана Викторовна Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе. Часть выступления она посвятила применению детализированных кодов КОСГУ — подстатей статей 560, 660, 730, 830. В частности она сказала, что расчеты с индивидуальными предпринимателями следует отражать по подстатьям КОСГУ 566, 666, 736, 836.

Какие КОСГУ использовать при расчетах с нерезидентами

Согласно пункту 45 Инструкции 157н: Инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно следующим особенностям и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов: коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование; обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) объединяются согласно учетной политике субъекта учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги), если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);»

Это интересно:  Льготы ветеранам боевых действий в брянской области

Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки является благотворительной деятельностью.

Нормативное регулирование благотворительной деятельности

  • в части, относящейся к текущему периоду, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160);
  • в части, относящейся к будущим периодам, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160);
  • на подстатью 114 «Обязательные страховые взносы» КОСГУ относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от платежей на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе, государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
  • на подстатью 131 КОСГУ относятся доходы от реализации готовой продукции, товаров;
  • на подстатью 131 КОСГУ относятся доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения (3) ;
  • на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ относятся доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период (4) ;
  • на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ относятся доходы от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года;
  • на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ относятся не только доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, но и иных договоров;
  • на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся поступления денежных документов при реорганизации, ликвидации учреждения;
  • по подстатье 189 КОСГУ отражаются операции по начислению (уплате) налогов, указанных в п. 9 Порядка № 209н.

Выбор доходных кодов КОСГУ при отражении неделимых платежей

В свою очередь, по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС. А начисление НДС осуществляется по доходным подстатьям КОСГУ, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС. Например, если учреждение оказывает платные услуги, то начисление НДС будет отражено по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Это интересно:  Выплаты молодым родителям при рождении 1 ребенк до 25 лет кому

Общая информация о Приказе № 69н

Приказ № 69н четко устанавливает, что при выборе доходных кодов КОСГУ необходимо исходить из экономического содержания операции. В принципе, это дублирование нормы п. 3 Порядка № 209н, общей для доходов и расходов. В то же время Приказ № 69н призван урегулировать ситуацию, когда в доход поступает платеж, объединяющий различные по своей экономической сути поступления (доходы) и являющийся неделимым. Такой доход подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода.

И за примером далеко ходить не нужно. Приказ № 69н дополняет перечень доходов, относимых на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, в частности, доходами от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения.

Приказ № 69н четко устанавливает, что при выборе доходных кодов КОСГУ необходимо исходить из экономического содержания операции. В принципе, это дублирование нормы п. 3 Порядка № 209н, общей для доходов и расходов. В то же время Приказ № 69н призван урегулировать ситуацию, когда в доход поступает платеж, объединяющий различные по своей экономической сути поступления (доходы) и являющийся неделимым. Такой доход подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода.

Выбор доходных кодов КОСГУ при отражении неделимых платежей

В свою очередь, по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС. А начисление НДС осуществляется по доходным подстатьям КОСГУ, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС. Например, если учреждение оказывает платные услуги, то начисление НДС будет отражено по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Этот материал — логическое продолжение статьи: «Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению»
В ней можно найти информацию:
— Код источника возмещения ущерба для бюджетных и автономных учреждений.
— Разновидности ущерба.
— Как распорядиться возмещением ущерба.
— Возмещение ущерба в налоговом учете.

Коды доходов от возмещения недостачи (КБК, АГПДБ, КОСГУ, КВФО)

Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов – следует использовать код 410 для возмещения недостачи основных средств, код 440 – для возмещения недостачи материальных запасов.

Как отразить в учете недостачу бланков строгой отчетности (БСО)

Необходимо отразить в учете выбытие материальных запасов в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения материальных запасов соответствующего вида.