Схемы Хищений Нефтепродуктов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Схемы Хищений Нефтепродуктов. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

После слива топлива на нефтебазе ООО «ТК Матэкс» водитель получал денежные средства за слитые нефтепродукты в помещении нефтебазы у диспетчеров, которые дежурят на нефтебазе круглосуточно. В помещении нефтебазы ООО «ТК Матэкс», где водителям выдаются денежные средства за слив нефтепродуктов велся журнал, в котором диспетчер делал записи: номер машины, сколько слито топлива, марка топлива, количество денежных средств, выданных водителю за слитое топливо. Любой вид слитого топлива оценивается по 15 рублей за литр (дизельное, 92, 95 бензин). Так же на каждую машину заведена отдельная тетрадь. Если водитель хочет получить денежные средства сразу после слива топлива, то ему выплачиваются деньги из расчета 15 рублей за 1 литр слитого топлива. Если водитель предпочитает получать денежные средства на банковскую карту, то 2 раза в неделю ему перечисляются денежные средства из расчета 17 рублей за 1 литр слитого топлива. В указанных тетрадях ведется учет тех бензовозов, водители которых получают денежные средства на банковскую карту. После слива нефтепродуктов водители бензовозов следовали на АЗС, где полностью сливали все топливо. В случае если на АЗС составляется акт недовоза топлива, водители отказывались его подписывать, мотивируя это тем, что пломбы не нарушены. Все водители (около 50 машин) круглосуточно осуществляют перевозку нефтепродуктов с нефтебаз таких предприятий как «Лукойл», «Газпромнефть СевероЗапад», «Статойл» на АЗС данных компаний. В случае если водитель, по какой либо причине с нефтебазы нефтяной компании не заехал для слива топлива на нефтебазу ООО «ТК Матэкс», то он тут же увольняется.

Это интересно:  Штраф За Продажу Энергетика Несовершеннолетнему 2020 Год

Схемы Хищений Нефтепродуктов

Таким образом, оперативниками выявлена преступная схема, в соответствии с которой руководство «Матэкс» систематически заставляет своих работников осуществлять хищение нефтепродуктов у фирм, которым они оказывают услуги по перевозке нефтепродуктов.

Раскрыто масштабное хищение нефтепродуктов

В рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража) в отношении организованной преступной группы, возглавляемой 43-летним генеральным директором ООО «Транспортная Компания «Матекс», сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были проведены обыска на двух нефтебазах и в офисах «Матэкс» и «Танкойл».

Ежедневно они получали заказы на поставку нефти у крупнейших компаний. Водителей, работавших в фирме, а это около 50 человек, подбирали на работу через знакомых и официально не оформляли. Их задачей было получить заявку у АЗС, загрузиться нефтью, а на обратном пути, не доезжая до заправки, слить около 300 литров бензина на одной из подпольных нефтебаз, арендованных самой компанией «Матекс».

Водители бензовозов воровали топливо за спиной у — нефтяников

Известно, что водители цистерн, которые сливали топливо по дороге от нефтебазы до автозаправочной станции, получали 15 рублей за каждый литр бензина. Оперативники ГУ МВД по федеральному округу пояснили: все цистерны были переоборудованы таким образом, что можно было открывать сливные люки, не нарушая целостности пломб, которые ставились на нефтебазе. При этом планки уровня залива цистерны, которые находятся внутри, изначально переваривались участниками ОПГ на более низкий уровень.

Схема, по которой бензин сливался по дороге с нефтехранилища на АЗС, была гениально проста. Участники ОПГ задержаны и дают признательные показания.

Таким образом претензий со стороны АЗС обычно не возникало, и каждый месяц компания похищала нефтепродукты на сумму от семи до десяти миллионов рублей. Сейчас заведено уголовное дело по статье «Кража», задержан директор и сотрудники компании. Все они уже дали признательные показания.

Это интересно:  Где взять справку о чернобыльской зоне орловская область

В соответствие с Инструкцией акционерные общества магистральных нефтепродуктопроводов принимают нефтепродукты от Заказчиков 0 для их перемещения из пунктов производства в пункты сдачи и отгрузки в соответствии с условиями договоров на услуги по транспортировке нефтепродуктов и несут ответственность за их несохранность, определенную нормами гражданского законодательства (ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, в случаях хищений нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов гражданским истцом по уголовному делу признается Исполнитель (Перевозчик) — акционерные компании, занимающиеся их транспортировкой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расследованию преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов

От нефтеперерабатывающих заводов к потребителям проложена система трубопроводов, в которых хранятся и транспортируются под высоким давлением десятки видов нефтепродуктов — бензинов, дизельных топлив, керосинов, моторных и печных топлив.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ

Одной из причин неудовлетворительной результативности работы являются недостаточный профессионализм сотрудников органов предварительного следствия и оперативных служб, отсутствие методики раскрытия и расследования данной категории преступлений, низкий уровень взаимодействия подразделений органов внутренних дел с линейными производственно-диспетчерскими службами трубопроводного транспорта. В результате чего, например, при осмотре места происшествия нередко не фиксируются, не изымаются и утрачиваются необходимые вещественные доказательства (приспособления для врезки и хищения топлива, следы транспортных средств и т.д.), не проводится фото- и видеосъемка, не устанавливаются и не привлекаются к уголовной ответственности возможные соучастники из числа лиц, обеспечивающих изготовление врезок, транспортировку похищенного топлива и его реализацию, а также возможные пособники из числа работников трубопроводного транспорта.