Варновый Строй По Законам Ману Дхармы Варн

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Варновый Строй По Законам Ману Дхармы Варн. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Помимо главных целей, законодатель преследовал и другие цели: возмездие, возмещение вреда (ущерба) и пополнение казны (ст. 17 главы VII; ст.ст. 288, 367, 369 главы VIII и др.). Анализируя виды наказаний по Законам Ману и применяя современную терминологию, можно представить их в следующих видах: смертная казнь, телесные наказания, имущественные наказания, изгнание, лишение свободы, позорящие наказания, покаяние (очищение от греха), выговор и замечание. При этом большинство из указанных видов наказаний применялись в различных формах.

Во главе государства стоял монарх, но правовой статус и полномочия его отличались от того, какими они были у монархов Древнего Египта и Древнего Вавилона. Во-первых, личность монарха в Древней Индии не обожествлялась. Более того, он не мог применять не только смертную казнь, но и телесные наказания к брахманам (жрецам), совершившим тяжкие правонарушения. Во-вторых, он рассматривался как высшее должностное лицо, обязанное охранять подданных (§§ 2, 3 главы VII Законов Ману). В-третьих, закон предусматривал ответственность монарха за неисполнение им или ненадлежащее исполнение главной обязанности (§ 111 главы VII Законов Ману). В-четвертых, власть монарха не была безграничной, так как закон предписывал монарху соблюдать обычаи, нормы права. Он и посланные им судьи при рассмотрении дел должны были руководствоваться не своим усмотрением, а обычаями, дхармами и нормами права. В-пятых, власть монарха в Древней Индии не была единоличной, так как он осуществлял ее с помощью шаришада – совета должностных лиц при царе.

Причины и конкретный процесс зарождения государства в Древней Индии

Особенно четко выразил свое отношение законодатель к наличию умысла у виновного, т.е. к субъективной стороне преступления. Правда, такая четкость присуща не всем нормам права, только отдельным. Ст. 242 главы IX предусматривала, что виновные в осквернении ложа гуру, не принадлежащие к четырем варнам и «совершающие эти преступления ненамеренно, заслуживают лишения собственности, но (совершающие) намеренно – (и) изгнания», т.е. наличие умысла в данном случае значительно увеличивает ответственность за содеянное. Говоря об объективной стороне, необходимо отметить, что законодатель прямо предписывал всегда ее устанавливать и учитывать при назначении наказания, т.е. действие или бездействие, время, способ совершения деяния, его последствия и т.д. Так, ст. 324 главы VIII содержала предписание, что «при похищении крупных животных, оружия и лекарственных трав царю следует накладывать наказание, рассмотрев время и обстоятельства дела», а в ст. 272 главы IX предусматривалось наказание лиц, «назначенных для охраны в областях. (но) бездействующих при нападении. ». Кража, совершенная ночью и путем «пролома (в стене дома)», влекла не только особенно мучительную форму смертной казни («посадить на острый кол»), но и мучительную форму телесного наказания (членовредительную, путем отрубания обеих рук), которая осуществлялась до смертной казни.

Это интересно:  Если В Фссп Есть Долг В 200000тр То Что

С самого возникновения индологии в этой науке сложилось несколько разных школ и направлений. Для многих трудов западноевропейских ученых характерен европоцентризм, для русской школы индоведения, внесшей большой вклад в современную индологию, характерен объективный и строго научный подход. На рубеже XIX — XX веков появление интереса к изучению собственной истории в Индии было связано с начавшейся борьбой за независимость.

История формирования и описание варнового общественного строя. Значение кастового общественного строя в истории Древней Индии. Кастовый общественный строй. Структура сельской общины. Система разделения общества. Особенности древнеиндийского рабства.

Индийская цивилизация — одна из древнейших в мире, ее история — уникальный объект исследований многих ученых на протяжение столетий, привлекающий к себе интерес своей самобытностью и несхожестью с историей любого другого государства.

Подобные документы

Характерные черты и особенности общественного строя древних викингов. Влияние религиозных воззрений и образа жизни древних викингов на ремесла, земледелие, торговлю, культуру, семейные отношения. Повседневные отношения, ритуалы и праздники викингов.

Согласно буддийской традиции, когда на вершине общества находятся брахманы, будды рождаются в брахманском сословии, а когда высшим сословием становятся кшатрии, то будды рождаются в их среде. Исторический Будда был кшатрий, и его приверженцы едва ли сомневались в превосходстве этой варны.

52. одеждами – одеяния мертвых, пища [должна им даваться] в разбитой посуде, украшение [их должно быть] из железа, и они должны постоянно кочевать.53. Человеку, исполняющему дхарму, не следует общаться с ними; их дела [должны решаться] между ними, браки – с подобными им.54. Их пища должна быть даваема им другими в разби- той посуде; ночью им не полагается бродить по деревням и городам.55. Днем они, отмеченные по приказу царя знаками *, могут входить [туда] для исполнения работ, и пусть уносят трупы [людей], не имеющих родственников: таков порядок.56. Им полагается всегда по приказу царя, согласно щастрам, умерщвлять приговоренных к казни; они могут забирать одежды казненных, ложа и украшения.57. Человека, лишенного варны (varnapeta), неизвестного [или] нечистого происхождения, неария, [хотя] по внешнему виду подобного арию, можно узнать по его делам. 58. Подлость (anaryata), грубость, жестокость, неисполнение предписанных обязанностей обличают в этом мире человека нечистого по происхождению.59. Низкорожденный (duryoni) получает природу отца или матери или обоих; он ни в коем случае не может скрыть свою действительную сущность.60. Даже человек, рожденный в родовитой семье, если у него смешанное происхождение, приобретает в большей или меньшей мере природу его [отца].61. Та страна, где появляются смешения, портящие варны, быстро погибает вместе с обитателями.

Это интересно:  Ветеран Труда Федерального Значения Льготы На Железнодорожный Транспорт

Варновый Строй Обязанности Дхармы Разных Варн По Законам Ману

Напомню читателю, что в древней Индии существовала исторически сложившаяся у древних ариев (арийцев) система сословий — варн. которая строилась на учете индивидуальности человека, а потому разрешала переход из одной варны в другую, подробнее в статье Глава 3 посвящена правилам брака между представителями разных варн и кастам, которые образуются при смешении варн.

Процессуальное право по Законам Ману. В отличие от других отраслей права, нормы которых содержатся во многих главах Законов Ману, нормы процессуального права более упорядочены и содержатся исключительно в VIII главе, в которой первых более 120 статей касались состава суда, порядка судопроизводства, видов доказательств, а ст.ст. 252–263 регламентировали рассмотрение межевых споров (о границе смежных участков земли).

Брачно-семейные отношения в Древней Индии строились на принципах верховенства власти мужа, отца в семье, неравенства детей в семье не только от того, родились ли они от «правильного» или «смешанного» брака, но и по полу, возрасту, происхождению (родные, подаренные, единоутробные, рожденные по поручению, тайно рожденные). О приниженном положении женщины в древнеиндийском обществе ярко свидетельствуют статьи 161 и 162 главы IV. В ст. 161 записано, что «жена, которая из желания (иметь) потомства нарушает обет верности умершему мужу, встречает презрение в этом мире и лишается места пребывания мужа (на небе)», а в ст. 162 прямо указано, что «потомство, рожденное от другого, – даже в другом браке – в этом мире не признается; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин».

Общественный строй Древней Индии

Главная обязанность шудр – «служение … со смирением дваждырожденным», т.е. трем первым варнам (§ 91 главы I Законов Ману), и только в случае, если он не может осуществлять «услужение дваждырожденному» и ему «угрожает гибель сыновей и жены», он может жить занятиями ремесленников (§ 99 главы Х Законов Ману).

Это интересно:  Дают ли скидки на кольца при подаче заявления в загс

Обязательства. Обязательственные отношения получили в Законах Ману довольно тщательную разработку. В основном в Законах говорится об обязательствах из договоров. Наиболее подробно описывается один из древнейших договоров — договор займа. Закон твердо устанавливает нерушимость и преемственность долговых обязательств. Если должник не мог уплатить долга в срок, он должен был его отработать. При этом, кредитор, принадлежавший к низшей касте, не мог заставить отрабатывать долг должника, принадлежащего к высшей касте. Лицо более высокого происхождения, чем должник отдавало долг постепенно. Допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. После уплаты долга с процентами должник становился свободным. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего.

Варновый строй по законам ману

В Маурийскую эпоху широко применялся труд свободных наемных работников (кармакаров), поэтому Законы Ману значительное внимание уделяют и этому виду договора. Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф и жалованье виновному не выплачивалось. Известен был в Древней Индии и договор аренды земли. Купля-продажа является одним из договоров, о котором упоминается в Законах Ману.

Варновый строй по законам ману

Появляются сословия – варны. Первые варны были привилегированными: брахманы — варна, в которую вошли знатные жреческие роды, и кшатрии — варна, в которую вошла военная знать. Этим двум варнам противостояла основная масса свободных общинников, составлявшая третью варну — вайшьев. Участившиеся войны и усиление имущественного и общественного неравенства привели к появлению большого количества людей, не являвшихся членами общин.