Задача Центра В Помощи Детям Инвалидам

Правила реабилитации детей-инвалидов

Проведение мероприятий по реабилитации детей-инвалидов опирается в первую очередь на Декларацию о правах ребенка и Декларацию о правах инвалидов ООН, в которых утверждаются права несовершеннолетних инвалидов на социальное и экономическое обеспечение удовлетворительных условий жизни, на медицинскую и психологическую поддержку, возможность проявить свои способности в полной мере, на обучение и подготовку к трудовой деятельности.

Программа формируется на основе заключения лечебного учреждения и медико-социальной экспертизы. В нее включаются объемы, виды, сроки и порядок проведения реабилитационных мероприятий. С 2005 года ИПР имеет стандартную форму и содержит сведения о ребенке-инвалиде, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений.

Цели и задачи Центров социального обслуживания инвалидов и детей –инвалидов

Важное место в современной государственной системе социальной защиты в соответствии с действующим законодательством отводится целевым программам (федеральным, региональным), ориентированным, прежде всего на помощь наименее защищенным слоям населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями. Наиболее эффективно для этих групп населения в нашей стране реализуются федеральные программы: «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов».

Для детей-инвалидов, согласно «Конвенции о правах ребенка», предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановление здоровья, подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23).

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях

  • чередование занятий и деятельности;
  • смена тяжести выполняемых заданий;
  • концентрация внимания ребенка-инвалида на обучении;
  • проведение оценки улучшений лично и с помощью близких;
  • акцентирование внимания ребенка на его достижения при выполнении новых или изученных заданий.

Смысл реабилитационных мероприятий заключается в комплексной медико социальной помощи. Без поддержки родителей адаптация усложняется. Теплое отношение близких людей – то, что на самом деле нужно ребенку, чтобы не чувствовать себя особенным.

Проблемы детей-инвалидов

  • социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от родителей и опекунов;
  • при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться;
  • выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей;
  • трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.), что приводит к изоляции инвалида;
  • отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями);
  • сформированность негативного общественного мнения по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.);
  • отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.

Конечно, возможности школы как одного из многих социальных институтов, имеющих своей функцией развитие личности, ограниченны, но они не так уж малы. Школа в состоянии помочь учащимся достичь уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни, продолжить образование и получить профессию, соответствующую их интересам и способностям.

Реабилитация детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Это интересно:  Закон О Первенце До 25 Лет Если Родила То Получил 50000

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Задача Центра В Помощи Детям Инвалидам

Работа отделения дневного пребывания проводится в тесном контакте со стационарными отделениями дома-интерната. Отделение дневного пребывания работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с режимом работы с 7.00 до 19.00, либо круглосуточное пребывание в течение 5 (пяти) дней в неделю.

По результатам опроса «Какие виды помощи Вам оказывает Центр» удалось выяснить, что 20 % детей-инвалидов получают санаторно-курортное лечение, 30 % получают лекарственное обеспечение и лишь 18 % респондентов получают в качестве государственной помощи все вышеперечисленное. Что касается Центра «Теремок» по результатам вопроса «Какие виды помощи Вам оказывает Центр» удалось выяснить, что 45 % детей-инвалидов получают санаторно-курортное лечение, 38 % получают лекарственное обеспечение и лишь 17 % респондентов получают в качестве государственной помощи все вышеперечисленное.

Реабилитационный центр как учреждение социальной помощи семьям детей инвалидов

Профессиональная реабилитация подростков-инвалидов предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление рабочего места подростка-инвалида к его функциональным возможностям, организацию для инвалидов специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д. [27]

Педагогическая реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Реабилитационные центры для детей инвалидов

ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов с ДЦП» — центр предоставляет возможность непрерывной реабилитации для детей, больных ДЦП. При этом деятельность специалистов имеет разносторонний характер и направлена на создание единого реабилитационного пространства для детей, больных детским церебральным параличом, и их родителей. Само здание центра построено с учетом ограниченных способностей детей. Ппроцесс реабилитации включает в себя этапы:

По ценам на 01.10.2012 стоимость курса лечения составляет 59500 р. Его продолжительность – 10 календарных (9 лечебных) дней. В центр могут обратиться все желающие, вне зависимости от гражданства. Ребенок на лечении присутствует вместе со взрослым сопровождающим. Реабилитация проводится в рамках дневного стационара. Для того, чтобы где-то разместиться, иногородним потребуется самостоятельно снять жилье или номер в гостинице.

Центр помощи детям-инвалидам открыли в Чувашии

В Центре будут открыты две группы: длительного и кратковременного пребывания. С детьми будут работать опытные воспитатели, логопеды, психологи и дефектологи. В программу занятий войдут обучение основным бытовым навыкам, развитие способностей и создание условий для интеграции в общество. Кроме занятий лечебной физкультурой детям будут делать массаж по назначению специалистов детской поликлиники. Для тех, кто будет находиться в Центре длительное время (более 3-4 часов), предусмотрено двухразовое питание и дневной сон.

Это интересно:  По каким заболеваниям дают 1 группу инвалидности

Основная цель деятельности Центра – оказание духовной поддержки семьям с детьми-инвалидами. «Проблема инвалидности – это проблема не только ребенка, а всей семьи, – говорит настоятель храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи, руководительЦентра помощи детям-инвалидам во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого протоиерей Андрей Савенков. – Оздоровив семью, мы сможем помочь и самому ребенку. Самая элементарная помощь – хотя бы на некоторое время освободить маму и дать ей время, чтобы отдохнуть, а тогда уже и психологический климат в семье улучшится». По словам отца Андрея, при Центре будет действовать родительский клуб, где совместными усилиями самих родителей и священника можно будет поделиться опытом и найти варианты решения проблем.

ОПЫТ И ПРОБЛЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

В России одним из эффективных механизмов реализации государственной политики в отношении инвалидов являются федеральные и региональные программы, выполнение которых призвано обеспечить необходимые условия для индивидуального развития и реализации возможностей людей с ограниченными возможностями. К таким программам относятся: «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов», «Социальная поддержка инвалидов», «Дети России», «Дети-инвалиды» и др.

В социальной сфере Швейцарии значительная часть работы, совершаемой социальными работниками по отношению к детям-инвалидам, направлена на осуществление педагогических действий. Благодаря этим действиям помощь, которую социальные работники оказывают, способствует тому, что их клиенты приобретают личностные характеристики, позволяющие им самостоятельно решать проблемы, возникающие в их жизни. Именно поэтому социальная работа в значительной степени является и педагогической, требует разнообразных методов воспитания. Они тесно переплетаются с общими методами социальной работы, стали даже их постоянным компонентом. Это всегда ряд определенных действий (психических и практических), объединенных в группы, — приемы которые выполняются в определенной последовательности. Педагоги, социальные работники их конструируют, подбирают, реализуют на практике. Но при этом неделимой частью каждого метода являются как действия, приемы педагога (социального работника), так и действия и реакция их клиентов, независимо от того, кто они — дети или взрослые.

Благотворительные фонды помощи инвалидам

Существует большое количество благотворительных организаций, которые оказывают помощь и поддержку людям с наличием каких-либо отклонений (инвалидам-колясочникам, по зрению, со сколиозом или спинальной амиотрофией, с ДЦП или другими тяжёлыми патологиями). Для таких граждан обращение в благотворительные фонды помощи инвалидам является незаменимым действием, особенно в сложные периоды жизни. Эти организации поддерживают инвалидов не только морально и психологически, но и финансово. Они имеют различную специфику. Поэтому следует разобраться в каждом фонде, выяснить, какие условия они предлагают.

В Москве существует благотворительная организация, оказывающая помощь человеку с патологией глаз. Её целевое направление деятельности – сохранить инвалиду остаточное зрение. В современных условиях проживания на зрительные органы оказывается сильная нагрузка, что способствует проявлению глазных заболеваний.

Проблемы детей-инвалидов и их социальная реабилитация (стр

Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок- инвалид.

Это интересно:  Изъятие Автомобиля За Долг По Кредиту У Третьего Лица

· главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

Социальная поддержка детей-инвалидов

Тяжкое заболевание само по себе не даёт ребёнку права инвалида. Оно должно повлечь за собой нарушение жизнедеятельности, требующее социальной защиты. Только соблюдение всех этих условий позволяет присвоить ребёнку статус.

По состоянию на 1 апреля 2020 года пенсия по инвалидности для детей составляет 12577,42 рубля. (Данные за 2020 год пока не известны) К этой сумме добавляется ЕДВ, размер которой с 1 февраля 2020 равен 2 678,31 рубль. В итоге ежемесячная государственная материальная поддержка детей инвалидов насчитывает 15255,73 рубля. Данные приведены на 1 февраля 2020 года.

Медико-социальная экспертиза ->

И в том и в другом случаях мотивация всех заинтересованных сторон часто не учитывает основные возрастные потребности ребенка, необходимость для формирования у него полноценной когнитивно-интеллектуальной сферы и способности к самостоятельному социальному функционированию (т.е. полноценное развитие личности) именно тесного и интенсивного взаимодействия с детской субкультурой, целенаправленного педагогического воздействия. В изолированных надомных условиях данные сферы чаще всего фрустрируются.

Избежать подобных ситуаций, по нашему мнению, возможно через формирование образовательного маршрута ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учетом рекомендаций врачебной комиссии при неформальном подходе.

Задача Центра В Помощи Детям Инвалидам

05 июня 2020 г. , в рамках Всероссийского театрального марафона, состоялся мастер- класс по теме: «Инклюзивный театр: импровизация как метод коммуникации», который провела учредитель Ассоциации инклюзивного искусства «АСДИИСК», продюсер театра «Круг II» г. Москва Ольга Митина.

04 июня 2020 г., в рамках VIII Всероссийской акции «Добровольцы — детям», студенты — волонтеры Воронежского института высоких технологий Центра «Гражданская инициатива» провели с участниками театра песни «Поющие гномики» игровой час, посвященный Дню защиты детей.

Задача Центра В Помощи Детям Инвалидам

Все перечисленные меры, по мнению автора, должны проводиться во взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, центров социального обслуживания, а также с специализированными учреждениями социальной помощи семьям и детям, общественными объединениями, поддерживающими и помогающими семьям детей-инвалидов.

Все это создает необходимость проведения мероприятий, направленных на оказание социально-психологической поддержки таким семьям. А.И. Сидоренко выделяет среди них следующие:оказание медико- психологического сопровождения семей с детьми- инвалидами — проведение консультаций специалистов врачей и психологов, индивидуальная и групповая психологическая работа с детьми, семейное консультирование, проведение просветительских лекций и тренингов для родителей;проведение мероприятий, направленных на объединение семей, имеющих детей инвалидов, в совместной деятельности — проведение встреч, круглых столов, тематических вечеров.