Гигиенические Требования К Площади Земельных Насаждений

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Гигиенические Требования К Площади Земельных Насаждений. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Детские дошкольные учреждения типа ясли-сад созданы с целью обеспечения единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего воспитания и обучения детей в школе. Ясли-сад посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Установлены следующие нормы наполняемости групп: в первой ясельной группе (от 2 до 9—10 мес.) — 15 детей; во второй ясельной группе (от 9—10 мес. до 1 года 8 мес), в третьей ясельной группе (от 1 года 8 мес. до 3 лет) и в первой младшей группе детского сада — по 20 детей.
В зависимости от длительности обслуживания детей дошкольные учреждения имеют дневные группы, рассчитанные на пребывание детей в течение 9—10 часов в день, и круглосуточные, в которых дети находятся 6 дней в неделю и лишь воскресные и праздничные дни проводят в семье.
Все группы должны комплектоваться строго по возрастному принципу. В яслях-садах на 50 и 90 мест допускается комплектование групп детьми смежного возраста.

Гигиенические требования к земельному участку дошкольных учреждений

Особого внимания заслуживает размер земельного участка. Наличие большого участка позволяет расширить групповые участки, лучше озеленить их, создать более разнообразные сооружения для развития движений, игр детей на воздухе и закаливающих процедур.
В тесно застроенном центре города не всегда возможно выделить участок достаточного размера. В сельской же местности, а также в городах-новостройках, на окраине, при реконструкции города представляется возможность выделить для детских учреждений значительную площадь.
При планировании строительства яслей-садов в небольших городах, населенных пунктах, в селе, где централизованное водоснабжение и канализация нередко отсутствуют, необходимо предусмотреть дополнительную площадь для местного водопровода и канализации. Желательно, чтобы участок примыкал к массиву зеленых насаждений (парку, саду, лесу и др.).
Их можно использовать как дополнительную площадь для прогулок детей, во время которых дети знакомятся с природой.
Норма площади земельного участка на одно место:
На 25 с увеличением количества мест до 50 — 45 м2
На 50 с увеличением количества мест до 90 — 45 м2
На 90 с увеличением количества мест до 180 — 45 м2
На 90 мест — 40 м2
На 140—320 мест — 35 м2
В комплексах на 560—640 мест — 30 м2
Примечания:
1. При проектировании яслей-садов для районов со сложным рельефом допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%.
2. При проектировании яслей-садов для строительства в холодных климатических районах допускается уменьшение площади земельного участка до 25 м2 на одно место.

Это интересно:  Договор О Передачи Прав И Обязанностей По Договору Аренды Земли Образец

Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»

Земельный участок следует прежде всего привести в полный порядок: очистить от строительного мусора, стекла, камней, выкорчевать пни, засыпать ямы, выровнять поверхность. В случае необходимости надо привезти для посадок более плодородную землю.
При благоустройстве участка следует предусмотреть подводку воды к групповым площадкам для поливки зеленых насаждений и продумать систему отвода дождевых вод с территории участка. Водопроводные трубы надо располагать так, чтобы они не мешали детям.
Земельный участок каждого детского учреждения должен быть озеленен. Оздоровительное действие зеленых насаждений огромно: зелень улучшает состав воздуха, защищает его от пыли, дыма, газов и других примесей, вредных для здоровья.
Установлена прямая зависимость заболеваний органов дыхания (легких, носоглотки) от загрязнения городского воздуха. Зелень регулирует влажность воздуха, испаряя влагу в сухую погоду и уменьшая ее количество в сырую. Кроме того, зеленые насаждения оказывают влияние и на ионизацию воздуха.
Известно, что воздух, лишенный ионов, биологически более беден. Заметно увеличивает число легких ионов береза карельская, тополелистная и японская, дуб красный и летний, ель венгерская и обыкновенная, ива плакучая, клен серебристый и красный, лиственница сибирская, рябина обыкновенная и декоративная, сосна обыкновенная и сирень обыкновенная.
Находящиеся во многих растениях (сирень, жасмин, черемуха, сосна, ель, пихта, кедр и др.) особые вещества — фитонциды губительно действуют на болезнетворные микробы.
Многие растения также обогащают воздух легкими ионами, снижают окисляемость воздуха (акация белая, дуб красный и летний, ель венгерская и обыкновенная, ива плакучая, клен красный, лиственница сибирская, сосна обыкновенная, туя западная).
Установлено, что за вегетационный период тополь поглощает углекислого газа больше, чем ель, в 6,5 раза, дуб — в 4,5 раза, липа — 2,5 раза.
Зеленые насаждения, кроме того, уменьшают движение ветра, смягчают яркость солнечного света, в жаркую погоду дают тень и снижают температуру воздуха на 1,5—3°, уменьшают уличный шум, поглощая его.
Для озеленения используют следующие группы растений: крупные деревья, дающие тень; небольшие деревья и кустарники; газоны. В средней климатической зоне на участке детского учреждения можно посадить клен, ясень, дуб, вяз, черемуху, конский каштан, рябину, плакучую иву, березу, сирень.
Сажают также фруктовые деревья: яблоню, грушу, вишню. Деревья украсят участок, и дети могут наблюдать их цветение и плодоношение.
Вьющиеся растения — дикий виноград, садовые бобы, ипомею, настурцию, душистый горошек — лучше посадить около дома, возле теневых навесов. Вертикальное озеленение даст тень и ограничит нагрев стен (особенно на юге).
Профессор Н. М. Анастасьев и доктор М. К. Харахинов проводили сравнительные наблюдения за микроклиматом в различных частях города (двор, улица, набережная реки, сквер, бульвар, парк, детские учреждения и др.). Они установили, что важно не только количество деревьев и растений на той или иной территории, но и целесообразность их расположения.
Нужно, чтобы в каждом случае растения выполняли совершенно определенное назначение и занимали соответствующее место.
Особенно рекомендуется групповая посадка деревьев: она создает лучшие условия микроклимата. Радиационная температура на участке в местах групповой посадки колебалась от +16 до +36°, в то время как на открытых местах колебания температуры были почти вдвое выше.
В южных районах, где солнечная освещенность велика, для защиты площадок от перегревания надо сажать густокронные деревья. При этом следует учитывать, чтобы они не препятствовали доступу света в помещение.
В холодном климатическом поясе при посадке деревьев целесообразно увеличивать расстояние между ними, чтобы не затенять территорию и детские помещения. Кустарники следует располагать не ближе 5 м, деревья — 10 м от здания.
В зависимости от местных условий допускается ограждение земельных участков яслей-садов. Высота ограждений должна быть не более 1,6 м. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются. По периметру участка надо иметь защитную зеленую полосу из древесных и кустарниковых насаждений шириной в 5 м (1—2 ряда деревьев). В местах примыкания детских площадок к границам участка ширину ее требуется увеличить до 10 м.
Деревья и кустарники с колючками, ядовитыми плодами для озеленения участков детских учреждений не допускаются.