Гимн Ученому Средства Выразительности

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Гимн Ученому Средства Выразительности. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «Задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, Есениным использована фонетическая анафора.

Гимн Ученому Средства Выразительности

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Виды средств выразительности

Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).

Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом — лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением), фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства.

Средства художественной выразительности в поэзии местных авторов

Изобразительно-выразительные средства русского языка многочисленны и разнообразны. До сих пор нет чёткой их классификации. В некоторых учебниках используются разные термины, называющие эти средства: тропы, фигуры речи, изобразительно-выразительные средства, средства художественной выразительности и т. п. Тропы — слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении (табл.1).

Библиографическое описание:

Тропы в стихах Г. М. Беловой и Н. Н. Щипуновой в сборнике «О самом главном говоря»

Метафора (от древнегреческого μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, использующий название одного объекта для описания другого, перенесение смысла с одного на другое. В основе метафоры – перенос свойств одного объекта на другой.

Изобразительно-выразительные средства языка

Гипербола (от древнегреческого ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорила тебе про это сто тысяч раз» или «да туда и за три года не доедешь».

Это интересно:  Единовременная Выплата На Заключение Брака С Работы

Дубликаты не найдены

Метонимия (от древнегреческого μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») —словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет или явление, находящийся в той или иной связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Связь между словами может быть количественной, пространственной, временной и т. п. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

Авторы словаря считают, что «свойства эпитета проявляются в слове лишь тогда, когда оно сочетается с другими словами, обозначающими предмет или явление» (16, 469-470). Они также отмечают, что «эпитет подчеркивает в предмете не только присущие ему, но и возможные, мыслимые черты и признаки».

Итак, что такое эпитет? «Эпитет (от греческого epitheton приложение)- простейшая форма поэтического тропа, представляющая собой определение, которое характеризует какое-либо свойство, особенность предмета, понятия, явления» (2, 174).

Скачать:

Однако предлагалось и иное – расширенное — понимание грамматической формы эпитета: эпитетации могут подвергаться слова и других частей речи. Например, эпитет грамматически может быть выражен существительным («волшебница-зима»), наречием («пристяжные щеголевато переступают ногами»), деепричастием («волны несутся, гремя и сверкая») (2, 176).

Ни одно дерево так не знаменито на русской земле, как березка. О ней слагают стихи, поют песни, сочиняют му­зыку. Ее все знают, любят, перед ее красотой преклоняются. Есть деревья черные, серые, есть зеленые, но белой на зем­ле бывает только береза.

СИДОРЕНКО Р

Обратите внимание, как точно обозначает поэт нужные ему понятия, как удачно подбирает слова, создающие на­строение тихой грусти и вместе с тем восхищения торже­ственной красотой осенней природы! Не время, а пора, не грустная, а унылая, т. е. вызывающая в сердце гнетущее чувство утрать^ не глаза, красота, а очи, краса — высокие поэтические слова, точно соответствующие торжественному настроению; не восхищение, а именно очарование — глу­бокое чувство, охватывающее человека при виде сказочной красоты осеннего леса.

Просмотр содержимого документа
«СИДОРЕНКО Р. С. «Поэтические гимны морфологии. Факульт. занятия в 7 кл. Пособие для учителя»»

Программа факультативных занятий рассчитана на 35 часов. Последовательность изучения тем программы фа­культативных занятий может быть творчески изменена учи­телем с учетом особенностей классного коллектива.

Умолчание – оборот речи, заключающийся в том, что автор не до конца высказывает свою мысль, предоставляя читателю возможность догадываться и размышлять о том, о чём могла пойти речь дальше. На письме умолчание обозначается многоточием.

Это интересно:  Льготы чернобыльцам в екатеринбурге 2020г

Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых : Прометей, решительный Прометей! В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! (Н.В.Гоголь)

Прокомментируйте!

Они сошлись. Волна и камень ,
Стихи и проза , лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.

В основе ассонанса обычно оказываются только ударные звуки, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Поэтому иногда ассонанс определяют как повторение ударных или слабо редуцированных безударных гласных.

В художественной речи, и прежде всего в поэтической, сложилась традиция деления звуков на красивые и некрасивые, грубые и нежные, громкие и тихие. Употребление слов, в которых преобладают те или иные звуки, может стать в поэтической речи средством достижения определенного стилистического эффекта.

Основные функции звукописи

Аллитерации на [ р ] в первой части этого отрывка, чеканный ритм, отрывистое звучание этих строк не оставляют сомнения в назначении звукописи, которой поэт стремится передать музыку марша, динамику борьбы, преодоления трудностей.

Проклятия тупому и самодовольному миру сытых нередко сопровождаются у Маяковского натуралистическими деталями, деэстетизацией общепринятых ценностей, захватывающей даже природу («Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июле»). Подобные образы мотивировались, с одной стороны, вызовом опошленным буржуазией понятиям красоты, а с другой — протестом против дегуманизации человеческих отношений в капиталистическом обществе.

Лирический импульс в поэме Владимира Маяковского Флейта-позвоночник

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Но, в отличие от первой поэмы, тема любви развивается в одном лирическом плане; всепоглощающее чувство любви рождает страстную мольбу и гневный протест против бесчеловечия окружающей действительности, личный конфликт раскрывает конфликтную ситуацию всего мира, современности (империалистическая война) и вообще бытия (трагическая неразрешенность любви).

Это интересно:  Документы Для Регистрации Права Собственности На Квартиру В Мфц 2020

Образ страдающей любви в поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник». Разнообразная палитра художественных средств выразительности языка и богатая система образов. История создания поэмы, лирическая личность Маяковского и его безнадежная любовь к Л. Брик.

Лили не была по-настоящему красива, но в ней присутствовало нечто весьма притягательное для мужчин. У нее рано начались романы, и один из них кончился абортом, после которого она больше не могла иметь детей. Однако это не помешало ей выйти замуж за Осипа Брика, выпускника юридического факультета Московского университета. Свадьба состоялась 26 марта 1912 года. В июле 1914 года молодые супруги переехали в Петроград.

Метонимия – замена названия одного предмета, понятия или явления другим названием на основе внутренней или внешней связи между ними.
Связь может быть: а) между человеком и его одеждой или какими-то признаками его внешности. …И в совершенно заснувшем городе, может быть, плелась где-нибудь фризовая шинель , горемыка неизвестно какого класса и чина, знающая одну только (увы!) слишком протёртую русским забубённым народом дорогу… (Н.В.Гоголь) (фризовые шинели (из грубого дешёвого сукна) носили бедные чиновники, имеющие самые низшие классы согласно табели о рангах);

Восходящая градация встречается в этой сказке несколько раз: первый змей Чудо-юдо – шестиглавый , второй змей – девятиглавый , а третий — двенадцатиглавый . Во время последнего, самого тяжёлого боя двенадцатиглавый змей вгоняет Ванюшку сначала по щиколотку в землю, потом – по колено , а потом и по пояс , а Ванюшка срубает у него сначала три головы , потом шесть голов, затем – девять , а потом с помощью братьев и все двенадцать голов .

Прокомментируйте!

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шёпотом – боимся спугнуть рассвет. С жестяным свистом проносятся тяжёлые утки. Туман начинает клубиться над водой. Мы наваливаем в костёр горы сучьев и смотрим, как подымается огромное белое солнце – солнце бесконечного летнего дня. (Паустовский)
______________________________________________________________________________