Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Говорящие имена в романе преступление наказание дмитрий прокофьевич разумихин. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Существуя, как и Родион, на грани выживания, Разумихин совсем иначе относился к своей бедности. Если Раскольников впадал отчаяние и крайности, то Разумихин искал подработки и не пугался тяжёлого труда. Кроме того, его сильного физически даже называли богатырём. Оптимист по натуре он многим нравился за своё простодушие и доброту.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич — образ настоящего друга

Дворянин по происхождению Разумихин Дмитрий Прокофьевич единственный товарищ главного героя романа Родиона Раскольникова. Познакомились друзья в университете, который оба вынуждены были оставить из-за материальных трудностей. Настоящая фамилия героя — Вразумихин, но все вокруг прозвали его Разумихиным. Фамилия-прозвище подчёркивает разумность Дмитрия. Дворянская кровь Разумихину не давала никаких привилегий. Помощи ему ждать не откуда — в живых нет ни матери, ни отца, и родни у него нет, разве что дядя, изредка навещающий племянника.

Цитаты Разумихина

Разумихину свойственно «заглядывать» в души окружающих. Он определяет, что Лужин безнадёжный негодяй, а вот Раскольников ещё способен измениться. К другу в поисках родной души и приходит Родион мучаемый совестью после совершения убийства. И даже со временем понимая, что институтский приятель реально виноват в страшном преступлении, Разумихин пытался его выгородить, ссылаясь на его болезнь. Хотя сам приходился дальней роднёй Порфирию Петровичу.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Петр Петрович Лужин. Неожиданно и зловеще его появление в романе. О его существовании известно еще в первой части, можно сказать, с самого начала. Но на первый план он выдвигается даже внезапно. И вот его описание. Испытываешь некоторое разочарование. Казалось бы, такое имя — Петр Петрович – ко многому обязывает; известно, что Лужин, попросту говоря, подлец, и кажется, что должен увидеть человека, по-видимому, незаурядной внешности, который делает подлости хладнокровно, спокойно. Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, — медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним. Например, сравнение бакенбарда с котлетами или слова, «даже волосы…, представляли… ничего смешного». Почему «даже»?! Сам Достоевский очень лаконично оценил его: красивая и солидная физиономия. Неприязнь к этому персонажу усиливается, когда читаешь его безобразный ультиматум Дунечке и Пульхерии Александровне. Ставит в тупик контраст между именем и фамилией Петра Петровича Лужина. «Камень» и … Лужин! Не зная его имени, можно было бы объяснить его фамилию: ведь он один из самых «грязных» в романе персонажей. После приходит на ум толкование его имени, правда, здесь надо немного отойти от того смысла, который в него обычно вкладывают: не «камень», а «каменный», «окаменевший»; еще один синоним (но это уже конкретно для Лужина) – черствый.

Это интересно:  Жалоба В Прокуратуру На Незаконное Отключение Электроэнергии

Скачать:

Очень трудно понять имя самого главного героя романа – Родиона Раскольникова. Родион в переводе с греческого обозначает «розовый». Розовый – это оттенок красного цвета. Во все века красный был тревожный цвет. Красная кровь. Красное зарево во время пожара. Красный закат – начало ночи, несущей неизведанное, страшное, таинственное. Он всегда останется символом тревоги, даже если отойти от его политического смысла. Странным кажется, что Достоевский для имени главного героя выберет именное такое. Почему же все – таки «розовый»? Разгадка таилась в именах остальных героев. Как известно, «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества, то есть у главного героя огромное количество двойников, каждый из которых отражает какую-либо одну его сторону. И среди них есть персонаж, занимающий немаловажное место в произведении. Это Порфирий Петрович. Он когда-то пришел к тем же выводам, что и Раскольников, но не переступил некую черту, а остановился перед ней, оставил все у себя в душе, но сжег вместе с душой, убил в себе все живое и наполовину окаменел. Очевидно, поэтому его отчество — Петрович. Однако какая же связь между именами Порфирия Петровича и Раскольникова? Порфирий по-гречески – «пурпурный». Пурпурный – оттенок того же красного, и в то же время его можно охарактеризовать как темно-, скорее даже как густо-розовый, перегоревший красный цвет.

Дмитрий Разумихин – хороший друг и надежный товарищ. Он готов поделиться с Раскольниковым своим небольшим заработком, находит для него доктора, ухаживает за ним во время болезни и даже кормит его с ложки. Именно к Разумихину приходит Раскольников, терзаемый совестью после убийства. А Разумихин, даже догадавшись о его виновности, все равно пытается его выгородить перед Порфирием Петровичем, ссылаясь на болезнь Родиона.

«Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый», — так его внешность описывает Достоевский. Так же упоминается и большой физической силе Дмитрия. Он мог очень много пить и даже буянить, но мог и прекрасно обойтись без этого, что говорит о силе его характера. Однажды он целую зиму не топил печь и спал в холоде. Дмитрий добр, несколько простодушен, но отнюдь не глуп, хорошо образован и владеет тремя европейскими языками. Разумихин имел множество товарищей и пользовался заслуженным уважением с их стороны.

Характеристика и образ Дмитрия Разумихина в романе Преступление и наказание

По своему происхождению Разумихин Дмитрий Прокофьевич относится к дворянам. Это единственный друг главного героя романа «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Молодые люди познакомились в университете, но так и не смогли закончить учебу из-за финансовых трудностей. Фамилия у Дмитрия Прокофьевича выглядит как прозвище и подчеркивает разумность этого героя. Изначально она звучала как Вразумихин, но со временем все вокруг стали называть его Разумихиным. Статус дворянина не дал ему никаких привилегий. Но самое главное, молодой человек был совершенно одинок – родителей нет в живых, других родственников нет, за исключением дяди, который практически не навещает своего племянника.

Уже первое слово — “преступление” — символ. Каждый герой “переступает черту”, черту, проведенную им самим или другими. Словосочетание “преступить” или “провести черту” пронизывает весь роман, “переходя из уст в уста”. “Во всем есть черта, за которую перейти опасно; но, раз переступив, воротиться назад невозможно”. Все герои и даже просто прохожие объединены уже тем, что все они “сумасшедшие”, т. е. “сошедшие” с пути, лишенные разума. “В Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”. Именно Петербург — фантастический город А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя — с его вечной “духотой и нестерпимой вонью” превращается в Палестину, ожидающую прихода Мессии. Но это еще и внутренний мир Родиона Раскольникова. Имя и фамилия главного героя не случайны. Достоевский подчеркивает то, что герою “не хватает воздуху”. “Родион” означает “родной”, но он и Раскольников — раскол, раздвоение. (Раздваивается и город: реальные улицы и мираж, фантастика, “Новый Иерусалим” и “Ноев ковчег” — дом старухи.) Слово “Раскольников” употребляется и как нарицательное, ведь Миколка тоже “из раскольников”. Вспоминается герой сна Раскольникова — и вот уже все повествование оказывается опутанным трепещущей сетью символов. Цвет у Ф.М. Достоевского символичен. Самый яркий здесь цвет — желтый. Для М.А. Булгакова это тревога, надрыв; для А.А. Блока — страх; для А.А. Ахматовой это враждебный, гибельный цвет; у Ф.М. Достоевского он желчен и злобен. “А желчи-то, желчи в них во всех сколько!” Этот “яд” оказывается разлитым везде, он в самой атмосфере, а “воздуху нет”, только духота, “безобразная”, “страшная”. А в этой духоте Раскольников бьется “в лихорадке”, у него “озноб” и “холод в спине” (самое страшное наказание ада — наказание холодом — “страшный холод охватил его”). Выбраться из кругов ада можно только по лестнице, поэтому Раскольников (кроме блуждания по улицам) чаще всего находится на пороге или движется по лестнице. Лестница в мифологии символизирует восхождение духа или его нисхождение в глубины зла. Для А.А. Ахматовой “восхождение” — счастье, а “нисхождение” — беда. Герои “мечутся” по этой лестнице жизни, то вниз, в бездну, то вверх, в неизвестность, к вере или идее. Петр Петрович “вошел с чувством благодетеля, готовящегося пожать плоды и выслушать весьма сладкие комплименты. И уж конечно теперь, сходя с лестницы, он считал себя в высочайшей степени обиженным и непризнанным”, а его “круглая шляпа” — один из кругов ада. Но есть в романе и герой, “выбравшийся из-под земли”, но, выбравшись, Свидригайлов (как и все герои) попадает на улицу.

Это интересно:  Если Не Дают Участок На 3 Ребенка

Символика имён в романе Преступление и наказание

Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса — “чайка” по-гречески, Катерина — “чистая”. Лариса — жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” — “Ласточку” (пароход) и потом Ларису — чайку. Катерина — жертва своей чистоты, своей религиозности, она не вынесла раздвоения своей души, ведь любила — не мужа, и жестоко наказала себя за это.

Родион Романович Раскольников — романтик, гордая и сильная личность. Греческое происхождение имени главного героя. Искренность, открытость Сони Мармеладовой. Роль Достоевского в раскрытии душевных качеств персонажей романа «Преступление и наказание».

Возвращаясь к фамилии, следует добавить, что фамилия так же указывает на мучительное раздвоение его личности, раскол души героя на две половинки. Одна часть души его — бескорыстна и по-детски невинна (детская улыбка Раскольникова, детский плач его в первом сне) другая — холодна, самолюбива, переполнена эгоизмом.

К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить найти ему уроки для заработка, а на самом деле ища живую душу, способную отозваться на его страдание, разделить его муку. Хороший и преданный товарищ, Раскольников ухаживает за больным Раскольниковым, приводит к нему доктора Зосимова. Он же знакомит Раскольникова и со своим дальним родственником, следователем Порфирием Петровичем. Зная о подозрениях против Раскольникова, всячески пытается выгородить его, простодушно объясняя все его поступки болезнью. Берет он под свою опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова, влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней.

Преступление и наказание — Разумихин

… О будущем муже вашей дочери я и не могу быть другого мнения, — твердо и с жаром отвечал Разумихин, — и не из одной пошлой вежливости это говорю, а потому… потому… ну хоть по тому одному, что Авдотья Романовна сама, добровольно, удостоила выбрать этого человека. Если же я так поносил его вчера, то это потому, что вчера я был грязно пьян и еще… безумен; да, безумен, без головы, сошел с ума, совершенно… и сегодня стыжусь того!… (Разумихин о себе и Лужине)

«Преступление и наказание» характеристика Разумихина


…По многим признакам Разумихин тотчас же заметил, что обстановка обеих женщин до крайности бедная. Будь Авдотья Романовна одета как королева, то, кажется, он бы ее совсем не боялся; теперь же, может, именно потому, что она так бедно одета и что он заметил всю эту скаредную обстановку, в сердце его вселился страх, и он стал бояться за каждое слово свое, за каждый жест, что было, конечно, стеснительно для человека, и без того себе не доверявшего.

Опытный взгляд может заметить, что тот, кто в теории склонен рвать и метать, разражаясь на всех подряд гневными высказываниями, обычно по натуре бывает очень добрым и искренним человеком. Под личиной скверного характера зачастую скрываются самые положительные стороны личности.

Характеристика Разумихина в романе «Преступление и наказание»

Разумихин для Родиона был ценнейшей находкой и он сам это знал, хотя и не выказывал в поведении. В своём безучастном и напряжённом состоянии, которое свалилось на него сразу же после совершения преступления, он стал даже равнодушным к своей матери и сестре, несмотря на то что очень их любил.

Это интересно:  Есть Ли Основания У Судебных Приставов На Задержание

Верность другу

Совсем неудивительно, что у Раскольникова оказался такой друг. Это типичный случай встречи полярных характеров, когда каким-то магическим образом притягиваются друг другу совершенно непохожие люди. Скрытность, надменность и молчаливость Родиона шли врозь с чертами личности его друга. Их дружба дополняла в каждом недостающий им элемент, отчего каждый получал сравнительное удовлетворение от этих взаимоотношений. Пожалуй, единственным их объединяющим моментом была бедность: и тот и другой едва тянул жизнь и существовал на любой подвернувшийся заработок.

С первого взгляда может показаться, что Разумихин является прагматиком, но это не так. В своих рассуждениях он все же опирается на теорию «почвенничества», что представляло собой русское общественное течение мысли религиозно-философского направления, похожее на славянофильство, противопоставленное западничеству. Оно было ориентировано на самобытность России, что и отличало ее от западной культуры.

Характеристика Разумихина достаточно интересна. Достоевский представил нам типаж эдакого мужлана, грубого буяна, сильной натуры, но очень благородного и великодушного русского человека, который полностью подчиняется Авдотье Романовне, сестре Раскольникова. Ведь он буквально млеет и принижает себя перед этой хрупкой и изящной красавицей.

Почвенничество

Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» Разумихина представляет как русского богатыря, «снизошедшего до мальчишки», который свои могучие силы тратит на поддержку друга Раскольникова и его близких – сестру Дуню, мать Пульхерию Александровну. Он помогал им даже тогда, когда узнал, что Раскольников — убийца.

Преступление и наказание характеристика образа Катерины ИвановныПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […].

Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича

Зная о подозрениях против Раскольникова, всячески пытается выгородить его, простодушно объясняя все его поступки болезнью. Берет он под свою| опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова,] влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней.

Related posts:

Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея СеменовичаПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лебезятников Андрей Семенович – министерский чиновник. “…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже […].