Гражданин Выдан По Запросу Рф

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Гражданин Выдан По Запросу Рф. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

д) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицу был разрешен выход из гражданства Российской Федерации на основании добровольного волеизъявления в установленном законом порядке;

1. Гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

3. Несовершеннолетние дети лиц, указанных в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не приобрели гражданства Российской Федерации в установленном порядке. При этом признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

Демократизация страны сняла вопрос о возможности использования этой дискриминационной меры, а также исключает возможность ее возникновения в будущем. Высылка гражданина РФ за рубеж недопустима ни как мера административного характера, ни тем более как мера уголовной ответственности.

Статья 61 Конституции РФ

Конкретизируя положения ч. 2 ст. 61 Конституции, Закона о гражданстве 2002 г., можно сказать, что органы государственной власти РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами России, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан РФ, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы (ст. 7).

Комментарий к Статье 61 Конституции РФ

1. Невозможность высылки гражданина РФ за пределы Российской Федерации приобрела конституционный уровень еще в апреле 1992 г. Она родилась с учетом советского опыта выдворения из страны лиц, критически настроенных к правящему режиму. Наиболее известный случай такого рода — высылка А.И. Солженицына в 1974 г. Иногда высылка граждан носила завуалированный характер: определенному лицу разрешалось выехать за границу, а затем во время его пребывания за рубежом его лишали гражданства и возможности возвращения на Родину.

  • наличие соответствующего соглашения между Россией и государством, направившим запрос об экстрадиции в РФ;
  • лицо, подлежащее выдаче, — иностранного подданства. Россия не экстрадирует собственных граждан, согласно положениям ст. 61 Конституции;
  • податель запроса должен обосновать виновность гражданина в уголовном преступлении; выдаче подлежат лица, обвиняемые только в уголовных деяниях;
  • лица выдаются, при условии их принадлежности к подданным государства, направившего запрос;
  • уголовное законодательство обеих сторон процесса должно иметь общую позицию в отношении преступления обвиняемого;
  • преступник должен содержаться с соблюдением надлежащих условий и прав человека, доказательства чего предоставляются противной стороной; иначе в передаче может быть отказано.
Это интересно:  Действие Удостоверения Ветерана Труда С Какого Времени

Закон об экстрадиции

  • в приоритете соблюдение законодательства и интересов государства, рассматривающего требование другой страны о передаче лица;
  • граждане могут привлекаться к ответственности исключительно по положениям законодательства своего государства;
  • власти страны, подданным которой является человек, не могут привлекать его к ответственности за совершение неправомерных действий на территории другого государства;
  • в функции государственных властей входит защита собственных подданных;
  • власти неохотно идет на выдачу своих граждан, поскольку такие действия идут вразрез с интересами государства.

Каким органом разрешаются вопросы экстрадиции

  • запрос подан с нарушением процедуры;
  • вина человека, подлежащего передаче, не доказана;
  • лицо не входит в число подданных государства, подавшего запрос;
  • для преступления, в котором обвиняется лицо, истек срок давности, или обвинение носит частный характер;
  • лицо, в отношении которого подан запрос, не может привлекаться к уголовной ответственности;
  • нарушено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, относительно возможности экстрадиции.

Свидетельством о рождении ребенка, родившегося после 1 июля 2002 года, т. е. после вступления в силу Федерального закона «О гражданстве РФ». Ребенок в данном случае признается гражданином РФ по рождению в соответствии с частью 1 статьи 12 указанного закона.

Подтверждение российского гражданства

Человек, у которого имеется хотя бы один документ из приведенного выше перечня, не должен представлять никаких других доказательств подтверждения наличия у него гражданства России. Требования чиновников о представлении дополнительных свидетельств являются неправомерными.

Документы, подтверждающие наличие гражданства РФ у взрослого человека

Если гражданин России не имеет документа, подтверждающего его гражданство, то ему для оформления документа, удостоверяющего личность гражданина России, необходимо пройти процедуру определения наличия гражданства РФ, которая предусмотрена пунктами 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства.

В соответствии с российским уголовно-процессуальным законодательством выдача лица, совершившего преступление, осуществляется на основе взаимности (гл. 53 — 55 УПК). Это означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу Российской Федерации будет произведена выдача. В ст. 464 УПК сформулированы основания отказа в выдаче лица для уголовного преследования или для исполнения приговора .
———————————
БВС РФ. 2003. N 10. С. 19 — 20; 2005. N 2. С. 13 — 14.

Выдача для приведения приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством России и запрашивающего о выдаче государства являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (одного года) или к более тяжкому наказанию.

Это интересно:  Выплата на ребенка 100 тысяч

Комментарий к Ст. 13 УК РФ

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

б) паспорт гражданина Российской Федерации был оформлен лицу на утраченном (похищенном) бланке паспорта гражданина Российской Федерации, о чем лицу, обратившемуся с заявлением о признании его гражданином Российской Федерации, было известно;

д) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицу был разрешен выход из гражданства Российской Федерации на основании добровольного волеизъявления в установленном законом порядке;

ГАРАНТ:

3. Несовершеннолетние дети лиц, указанных в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не приобрели гражданства Российской Федерации в установленном порядке. При этом признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальный орган).

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от N 62-ФЗ ст 41

1. Гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

б) паспорт гражданина Российской Федерации был оформлен лицу на утраченном (похищенном) бланке паспорта гражданина Российской Федерации, о чем лицу, обратившемуся с заявлением о признании его гражданином Российской Федерации, было известно;

Российская Федерация
Согласно мировой практике, в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Этот принцип закреплён в конституциях многих государств, в том числе и в конституции РФ. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Такие же положения есть в законодательстве Израиля.

Экстрадиция В связи с темой иммиграции и оформления второго гражданства иногда звучит вопрос относительно того, имеет ли та иная страна институт экстрадиции, то есть, выдает ли страна своих граждан по запросу правоохранительных органов других государств

Вопрос: Если гражданин Украины оформит гражданство Австрии, а потом откажется от украинского гражданства, то в случае заведения на него в Украине уголовного дела его выдадут или нет?
Ответ: Украина ратифицировала целый ряд международно-правовых актов, регламентирующих порядок выдачи лиц, подозреваемых или обвиняемых, в совершении преступлений: Европейскую конвенцию о выдаче правонарушителей 1957 года с дополнительными протоколами к ней; конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, подписанную в Минске в 1993 году и дополненную через четыре года. Кроме того, Украина заключила двусторонние договоры о правовой помощи, предусматривающие экстрадицию, с Китаем, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией, Грузией и Монголией. Договоры о непосредственной выдаче правонарушителей Украина заключила с Индией и Китаем. Украина является правопреемницей международных договоров СССР о правовой помощи с Албанией, Венгрией, Вьетнамом, Болгарией, Грецией, Кипром, Кубой и Румынией. Как видите, Австрии в этом списке тоже нет. Но это не означает, что выдача из Австрии в Украину невозможна в принципе. Единственное, что могу сказать, это что Конституция Австрийской Республики (ст. 9. (1)) предусматривает, что общепризнанные нормы международного права действуют в качестве составной части федерального права. Вместе с тем объявление международного договора частью права страны не означает автоматического применения договорных норм. Нормы международных договоров должны быть интегрированы в правовую систему государства в качестве части права страны, соответствовать ее принципам, применяться в рамках соответствующих правовых процедур, устанавливаемых национальным законодательством. Способы и средства реализации норм международного права относятся к исключительной компетенции государства и отличаются существенным разнообразием. Государство, имеющее действительные международные обязательства, должно внести в свое законодательство изменения в той мере, в какой это необходимо для осуществления международных обязательств. Сделает ли оно это путем формального принятия международного права, например в форме трансформационной оговорки, или в форме издания закона, распоряжения или инструкции, либо предоставит решение данной проблемы своей исполнительной власти, — с точки зрения международного права является его собственным делом. Международное право требует только выполнения договора. Вышеуказанные положения весьма актуальны для международных договоров об экстрадиции, эффективное осуществление которой было бы невозможно без соответствующих законодательных мер, осуществляемых на национальном уровне. Регулирование экстрадиции в международном уголовном праве осуществляется посредством многосторонних конвенций (Европейская конвенция об экстрадиции, Межамериканская конвенция о выдаче и т.д.), участники которых после ратификации (присоединения, одобрения) принимают на себя определенные обязательства, выполнение которых требует принятия соответствующих законодательных мер на национальном уровне.

Это интересно:  Ветеран Труда Иеет Право На Льготу За Ком Услуги Если Кв Подарена Родственнику

Вопросы и ответы по экстрадиции:

Экстрадиция – это официальный процесс, через который одно государство запрашивает и добивается выдачи подозреваемого или осужденного преступника. Экстрадиция между странами регулируется соглашениями. Между регионами одной страны (например, между штатами в США) также может производиться передача подозреваемых и осужденных, но это не экстрадиция в точном понимании термина.