Клуб Социальной Реабилитации Детей Инвалидов Посмотреть Проект

Социально-культурная реабилитация молодых инвалидов

Таким образом, анализ зарубежного и отечественного опыта социально-культурной реабилитации молодых инвалидов дает основание говорить о том, что бесспорно развитие данной сферы социальной защиты и поддержки развивается довольно таки стремительными темпами практически во всех индустриальных и постиндустриальных странах. Мы видим, что в настоящее время на территории Российской Федерации существуют определенные виды программ, которые успешно воплощаются в жизнь, тем самым помогая молодым инвалидам приобрести свой статус в обществе и дает толчок к саморазвитию. Данные программы помогают молодым инвалидам быстрее приспособиться к социуму и им проще общаться с другими людьми. Программы помогают заново найти свое место в жизни и найти для себя новое занятие и смысл жизни.

Коллектив областной библиотеки для слепых совместно с заведующими отделами Муниципальных образований при поддержке глав Администраций районов ежегодно проводит семинары, конференции, направленные на повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и специалистов социальной сферы.

Клуб Социальной Реабилитации Детей Инвалидов Посмотреть Проект

VI этап. Социально-бытовое устройство гражданина с ограниченными возможностями здоровья. Данный этап предполагает оснащение места жительства инвалида необходимым оборудованием и техническими средствами для его самостоятельной, комфортной жизнедеятельности. Специалист по социальной работе проводит социальный патронаж гражданина с ограниченными возможностями на дому и оказывает помощь в установлении взаимоотношений с близким окружением (соседи, родственники, друзья и др.).

II этап. Проведение социальной диагностики, направленной на исследование проблемы инвалида. Во время социальной диагностики специалист по социальной работе изучает общение инвалида с окружающими (семья, друзья, соседи, коллеги и др.), его ролевое положение в семье, межличностные отношения вне дома; соблюдение гражданином с ограниченными возможностями здоровья морально-этических, социально-правовых, санитарно-гигиенических норм. По окончании данного этапа специалист по социальной работе заполняет программу социальной диагностики инвалида, планирует вместе с ним дату посещения его на дому.

Социальная реабилитация детей-инвалидов (стр

Кроме того, готовится видеофильм, отснятый на занятиях с детьми и сборник материалов по итогам работы Центра, включающий в себя методическую разработку, творческие работы детей, отзывы родителей, подробное описание отдельных занятий с детьми, отзывы деятелей искусств, принимавших участие в работе с детьми. Сборник будет бесплатно предоставляться организациям, занимающимся проблемами защиты детей-инвалидов от жестокости и насилия.

Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.

Опыт работы учреждений по социальной реабилитации семей, имеющих детей-инвалидов (стр

Основной целевой группой являются семьи, воспитывающие детей – инвалидов в возрасте от 0 до 14 лет, с поражением опорно-двигательного аппарата и органическими поражениями центральной нервной системы, являющиеся клиентами учреждения, нуждающиеся в помощи и желающие участвовать в программе.

Во 2 полугодии 2014 года в рамках программы «Социальная передышка», запланированы следующие мероприятия: организация клуба для родителей, имеющих детей-инвалидов, проведение супервизий со специалистами, участвующими в программе, проведение промежуточного исследования, с целью своевременной корректировки программы, внесение изменений в нормативно-правовую документацию, проведение «круглого стола» с целью подведения итогов реализации программы в 2014 году, анализ ожидаемых и достигнутых результатов.

Это интересно:  Когда время переводят на летнее 2020

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Кроме того, готовится видеофильм, отснятый на занятиях с детьми и сборник материалов по итогам работы Центра, включающий в себя методическую разработку, творческие работы детей, отзывы родителей, подробное описание отдельных занятий с детьми, отзывы деятелей искусств, принимавших участие в работе с детьми. Сборник будет бесплатно предоставляться организациям, занимающимся проблемами защиты детей-инвалидов от жестокости и насилия.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Социальная реабилитация инвалидов

Инвалид добровольно, по собственному желанию может принять участие в общественно-полезной и трудовой деятельности (работа в производственных мастерских, благоустройство территории учреждения социального обслуживания населения). В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности его труд может быть оплачен. В дальнейшем лицо с ограниченными возможностями здоровья включается в бытовую деятельность, организуемую в учреждении социального обслуживания населения, которая предполагает дежурство в столовой, поддержание порядка и хорошего санитарно-гигиенического состояния своей комнаты, помощь более ослабленным клиентам и т.п.

Перечень мероприятий по социальной реабилитации, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», включает социокультурную реабилитацию, которая представляет собой комплекс методов и приемов организации досуга инвалидов (открытие клубов, кружков, секций, проведение праздников, конкурсов, юбилеев и других социокультурных форм), направленных на восстановление социального статуса гражданина с ограниченными возможностями.

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Под трудностью социализации понимается комплекс затруднений ребенка при овладении той или иной социальной ролью. Чаще всего причинами возникновения этих трудностей является несоответствие требований к ребенку в процессе его взаимоотношений с социумом и готовности ребенка к этим отношениям.

Особое значение для детей-инвалидов имеет норма, утверждающая, что при наличии возможностей умственно отсталый человек должен жить в своей семье или с приемными родителями и участвовать в жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо предусмотреть, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

Социальная реабилитация семьи ребенка-инвалида

Аналогичные семьи часто создают ассоциации с подобными семьями для совместного решения проблем. Предприятия работающих родителей оказывают материальную поддержку, по возможности улучшают жилье, организуют неполный рабочий день, неполную рабочую неделю для работающей матери, надомную работу, защиту от увольнения, предоставляют льготы по отпуску.

Социальная работа в семьях с детьми с ограниченными возможностями. Основные концепции инвалидности. Организация и содержание социальной работы в России. Организация социальной помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями (БУ КЦСОН «Пенаты»).

Презентация: Социальная реабилитация детей-инвалидов

— содействие саморазвитию личности, ее активная социальная защита, способствующая раскрытию субъектной позиции каждого ребенка с недостатками в умственном или физическом развитии, реализацию его творческого потенциала;

Процесс социальной реабилитации существенным образом зависит от тех норм, принятых в обществе, которые регулируют требования предъявляемые обществом человеку, и обеспечивают его адекватное включение в социальную деятельность.

Это интересно:  Пенсии Военным С 1 Октября 2020 Года Постановление Правительства

Клуб Социальной Реабилитации Детей Инвалидов Посмотреть Проект

— Социально-реабилитационное отделение (г. Петергоф, ул. Конно-Гренадерская, д. 5а, тел. 427-00-58). Проведение комплекса социально-реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и поддержание способности людей с ограниченными возможностями к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Формирование навыков самостоятельного проживания, обучение ведению домашнего хозяйства в тренировочной квартире. Психологическая и социокультурная реабилитация.

— Отделение приема и консультаций граждан (г. Петергоф, ул.Конно-Гренадерская, д. 5а, тел. 427-00-20). Организация работы по приему граждан и отбору для обслуживания в Центре, выявление потребности в социальных, социально-реабилитационных услугах. Консультирование по вопросам социальной поддержки инвалидов, деятельности Центра, комплексу предоставляемых реабилитационных услуг. Психологическая поддержка, помощь в решении семейных, личностных проблем.

Социально-культурная реабилитация молодых инвалидов

Социокультурная реабилитация — комплекс мероприятий включающих культурологический механизм направленный на возвращение, создание психологических механизмов, способствующих постоянному внутреннему росту, развитию и в целом восстановлению культурного статуса инвалида как личности. Приобщаясь к культуре инвалид становится частью культурного сообщества. Вообще социокультурная реабилитация составляет важный элемент реабилитационной деятельности, так как удовлетворяет блокированную у инвалидов потребность в информации, в получении социальных, культурных услуг, в доступных видах творчества. Социокультурная деятельность выступает важнейшим социализирующим фактором, приобщая людей к общению, согласованию действий, восстанавливая их самооценку.

Рассмотрим деятельность клуба на примере Центра культурно-спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт-Петербургской региональной организации ВОС. В сфере реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и спорта основными задачами сектора по адаптивно-двигательной реабилитации являются: укрепление здоровья инвалидов по зрению, в том числе путем организации регулярных занятий в спортивных секциях и клубах; развитие активности слепых и слабовидящих в сфере физической культуры и спорта путем пропаганды достижений незрячих спортсменов; привлечение к занятиям в спортивных секциях и клубах новых, прежде всего, молодых инвалидов по зрению; организация спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов с целью повышения уровня мастерства спортсменов — инвалидов по зрению; обеспечение участия инвалидов по зрению в международных, общероссийских и региональных соревнованиях, чемпионатах и первенствах. Сектором по адаптивно-двигательной реабилитации организована работа секций по 9 видам спорта: плаванию, спортивным играм (голбол, мини-футбол), дзюдо, легкой атлетике, лыжам, велотандему, шахматам и шашкам. Сектор располагает универсальной спортивной базой, в которую входят спортивный зал и шахматно-шашечный клуб.

Клуб Социальной Реабилитации Детей Инвалидов Посмотреть Проект

Выставка позволила увидеть удивительные экспонаты, которые на протяжении веков хранятся в Московском Кремле — в Оружейной палате. На ней также представлены шлемы и булавы, сёдла и наколенники, оружие для охоты на медведя, оленя, кабана. Кроме того, молодые ребята окунулись в яркий мир русской придворной жизни XVII–XVIII веков, которая представляла интерес для всех.

В Астраханском регионе продолжается реализация проекта «Служба персональных помощников» — «Интеграционный консультант». Он позволяет людям с ограниченными возможностями почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. Наиболее активное развитие он получил в семи районах города и области, и только за 9 месяцев текущего года помощь интеграционных консультантов получило около 300 человек.

Центр социальной реабилитации для детей-инвалид�

В Центре занимаются дети в возрасте от нескольких месяцев до 18 лет, страдающие различными недугами: детским церебральным параличом (ДЦП), миелодисплазией, сколиозом, сахарным диабетом, бронхиальной астмой и др. Как рассказали журналистам, сначала каждый ребенок проходит обследование у специалистов отделения диагностики, для него создают индивидуальный план реабилитации. План регулярно пересматривается и при необходимости корректируется.

Это интересно:  Выплаты на второго ребенка в 2020 в волгограде

Занятия в творческих мастерских, в кружках патриотического воспитания и экологической направленности, а также экскурсии и походы в театр проходят в группах. Они позволяют вовлечь в процесс адаптации большое количество нуждающихся. По словам Натальи Фроловой, одновременно в центре могут находиться 40-50 детей и столько же родителей, т.е. 100 человек. Но обращающихся за помощью гораздо больше. А это значит, что наряду с многочисленными достижениями у Центра есть и сложности. Так, не хватает большого спортивного и актового залов, бассейна и, конечно, помещений для индивидуальной работы, без которой, уверена директор, «достичь результатов, которых достигаем мы, невозможно».

Клуб Социальной Реабилитации Детей Инвалидов Посмотреть Проект

После начала выполнения программы осуществляется мониторинг, т.е. регулярное отслеживание хода событий в виде регулярного обмена информацией между специалистом-куратором и родителями ребенка. При необходимости куратор содействует родителям, помогает преодолевать трудности, ведя переговоры с нужными специалистами, представителями учреждений, разъясняя, отстаивая права ребенка и семьи. Куратор может посещать семью, чтобы лучше разобраться в трудностях, возникающих при выполнении программы. Таким образом, программа реабилитации есть цикличный процесс.

Следует поощрять родителей обмениваться знаниями, признавать успехи ребенка, понимать важности тех или иных занятий, проявлять инициативу. Если эксперт злоупотребляет своей позицией, подчеркивает свою важность, предпочитает одностороннюю передачу знаний, существует риск увеличения зависимости от него родителей, снижения их самостоятельности и уверенности в себе. Социальный работник должен в известной мере делиться своими чувствами, демонстрировать открытость, тогда и родители не будут испытывать стесненность в его присутствии. Разумеется, родителям и команде специалистов следует совместно принимать решения.

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района

«Сайт Санкт-Петербурга» — Петербурговедение (Готовится к публикации на сайте РНБ). Специализированные порталы и сайты по петербурговедению как ресурсная база обслуживания пользователей. Санкт-Петербург» (http://encblago.lfond.spb.ru/start.do). «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга» (http://photoarchive.spb.ru).

Автор: Татьяна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2522 КБ.

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

Данный проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями. Строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Работа по данному проекту строится в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации.

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее. Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.