Социальные Права Курсантов

Статья посвящена анализу взаимосвязи правового воспитания с другими направлениями социального воспитания курсантов военных вузов. Рассмотрены факторы, влияющие на масштабы этой взаимосвязи, показана важность укрепления взаимосвязи в воспитательном процессе военно-учебного заведения.

Научная статья по теме Правовое воспитание как детерминанта социальной адаптации курсантов военных вузов Государство и право

Правовое сознание представляет собой одну из сторон общественного сознания. Правовое сознание — это совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мысленных и чувственных образах [4, с. 206]. Исторически возникнув вместе с государством, оно становится объективно необходимой сферой жизни общества, органически вплетающейся в целостную ткань общественного сознания. Правовое сознание испытывает на себе воздействие всех других видов сознания, оказывая, в свою очередь, определенное влияние и на них. Понимание этого особенно важно, ибо в практике правовоспитательной работы не изжиты представления о том, что формирование правового сознания является каким-то обособленным, самодовлеющим процессом. Между тем это комплексная проблема, которая должна решаться не в отрыве от иных видов духовного воспитания, а в непосредственной связи с ними.

Правовое воспитание как важнейшая составляющая социального воспитания курсантов военных вузов

Благовещенской транспортной прокуратурой проводятся регулярные проверки соблюдения социальных прав курсантов, обучающихся в Амурском филиале Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского».

Благовещенской транспортной прокуратурой восстановлены права курсантов Морского государственного университета на оплату проезда к месту практики

Учебная работа является важнейшей составной частью образовательной деятельности военных образовательных учреждений профессионального образования и включает в себя соответственно организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации, привлечение к несению гарнизонной и караульной служб в гарнизоне. Следует признать, что для обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования учебная работа, реализация профессиональных образовательных программ выступает как один из основных компонентов должностных обязанностей и соответственно протекает в рамках служебного времени. Можно предположить, что в целом учебная работа охватывает не только учебный процесс. Обучение по своей природе является общественно-полезной деятельностью, не поэтому ли ст. 91 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривала включение в общий трудовой стаж наравне с работой и обучение в вузах? (В настоящее время п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусмотрено включение в общий трудовой стаж обучения в вузах. Вместе с тем Постановлением от 29 января 2004 г. Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что гражданин вправе включить в общий трудовой стаж периоды общественно полезной деятельности, приобретенные им до 1 января 2002 г. по нормам ранее действовавшего законодательства).

Это интересно:  Если Родишь Ребенка До 25 Лет Что Дают

Право курсанта на отдых

  • выполнившим (подтвердившим) второй квалификационный уровень физической подготовленности -15% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) первый квалификационный уровень физической подготовленности -30% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) высший квалификационный уровень физической подготовленности -70% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) первый спортивный разряд по одному из военно-прикладных видов спорта — 80% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) спортивный разряд кандидата в мастера спорта по одному из военно-прикладных видов спорта — 90% от оклада по воинской должности;
  • имеющим спортивные звания «заслуженный мастер спорта Российской Федерации (СССР)», ^мастер спорта Российской Федерации (СССР)» -100 % от оклада по воинской должности.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Метод «взрыва» — заключается во внезапном раскрытии перед курсантом содержания его отклонений в поведении от уставных норм в такой форме, которая побудила бы его сделать педагогически и социально целесообразный выбор. В результате применения данного метода курсанту становится очевидна неприглядность своего поведения, что помогает ему искоренить различные отклонения в своем поведении.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Вторую и третью группу направлений составляют микроуровневые комплексы целевого развития. Вторая группа направлений совершенствования определяет в целом развитие организационной культуры военной организации (мнение 13,22% опрошенных). Важно выявление новых ценностных приоритетов, принципов, форм взаимодействия курсантов, преподавателей, офицеров (командиров). Повышение эффективности трудовой организации деятельности офицеров выделяют 17,24% респондентов Саратовского военного института внутренних войск МВД России. На модернизацию принципов и форм образовательного творчества и рационализаторство указывают 18,01% респондентов военного института. Требуется внедрение новых ценностей взаимодействия курсанта и преподавателя, ориентирующих образовательный процесс на поиск новых знаний, обновление методологических подходов, творческую разработку новых идей, определение условий внедренческих практик. Предлагается рассматривать совет курсантов как одну из форм образовательного контроля и реализации изучения традиционных знаний. Активизация удовлетворения социальных потребностей связана в новых условиях с резким повышением роли обучаемого в процессе организации внеформального образования. Необходимо создать условия не только для проявления инициативы, но и для предоставле-

Социально-трудовое развитие курсантов военного института Текст научной статьи по специальности — Социология

18 6.13.До начала каждого учебного занятия и в перерывах между занятиями в аудиториях, лабораториях и кабинетах лаборанты (или иные уполномоченные лица) с привлечением при необходимости дежурных курсантов учебной группы подготавливают необходимые для проведения занятия учебные пособия, оборудование и аппаратуру Каникулы курсантов определяются учебными планами, графиком учебного процесса и представляются в учебном году общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период при выполнении курсантами учебной программы. Дополнительные отпуска сроком более 1 дня предоставляются курсантам в следующих случаях: -в связи с тяжелой болезнью или смертью близких родственников; -необходимостью медицинского обследования курсанта по направлению врача Старшина группы непосредственно взаимодействует с работниками учебных подразделений. В обязанности старшины группы входит: — ежедневно перед началом занятий получать в деканате журнал учёта посещаемости установленной формы, отмечать отсутствующих на занятиях и представлять журнал преподавателям, ведущим занятия. После окончания занятий сдавать журнал в деканат; -представлять декану факультета и закреплённому воспитателю ежедневно сведения о неявке или опоздании курсантов на занятия с указанием причины опоздания; -извещать курсантов об изменениях в расписании учебных занятий; -контролировать состояние учебной дисциплины на занятиях и сохранность помещений, учебного оборудования и инвентаря; -назначать на каждый учебный день дежурного по группе В обязанности дежурного по группе входит: 17

Это интересно:  Как Выписаться Из Квартиры Гомель

Социальные Права Курсантов

Одним из важных качеств в профессиях типа «человек – человек», которым относится деятельность полицейских большинства подразделений, является социальный интеллект. Социальный интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей и т.д.), обеспечивает понимание речи, поступков и действий людей, а также невербальных реакций окружающих (мимики, поз, жестов), предвидение последствий поведения, является когнитивной составляющей коммуникативных способностей личности. Способности социального интеллекта, как и другие специальные способности, нуждаются в специально организованном развитии.

Методы развития социального интеллекта курсантов – будущих офицеров полиции

Рассмотрение психологической реальности через призму временного фактора многими учными признатся весьма перспективным, поскольку расширяет возможности исследования психического как системного явления в его динамическом аспекте. В тоже время многие современные исследователи обращают внимание на тот факт, что проблема временной организации активности личности не достаточно исследована как в теоретическом, так и в прикладном аспектах [1. c. 9]. В ряде исследований она поднимается, но при этом целенаправленные системные исследования в этой области пока представлены в недостаточной мере.

ВРЕМЕННОЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КУРСАНТАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ВУЗА А

Вторая группа имеет, по мнению экспертов, удовлетворительный уровень подготовки. Численность этой группы составляет 32 человека (19,8%). Эксперты отмечают наличие у выпускников работоспособности, ответственности, заинтересованности в развитии профессионального мастерства и своих личных качеств, но у них не достаточно развиты лидерские качества, их нельзя назвать сильными личностями, они плохо оценивают рабочие ситуации. Знания этой группы в области юриспруденции оценены экспертами как удовлетворительные.

Анализ исследования социального становления курсантов вузов МВД РФ

Известно, что значительную часть личного состава в военно-учебных заведениях составляют курсанты. Это молодые люди, поступившие в военные училища сразу после окончания средней общеобразовательной школы, среднего специального заведения или суворовского училища.

Это интересно:  Гк уплата алиментов

Социальные Права Курсантов

Кузнецов П.С., Коваленко Ю.П., Черемных Е.Н., Сметанин Е.Н., Свиридов Н.А. рассматривают социальную адаптацию как процесс установления соответствия между потребностями личности и уровнем их удовлетворения в рамках социального института. Ахмадеев А.А., Бурмыкина О.Н., Нечаева Н.А., Уварова В.И., Шуметов В.Г., Афонина Т.Н., Иваненко Т.А., Ларионова С.А., Панов А.И., Ширяева А.А. рассматривают социальную адаптацию как процесс сближения целей, ценностей и норм социального института и личности, освоение образцов поведения, стереотипов, традиций.

Управление процессом социальной адаптации курсантов (на примере новосибирского военного института внутренних войск мвд россии)

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>повышать свой профессиональный, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>научный и культурный уровень, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>совершенствовать физическую и боевую подготовку, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>умения владения оружием и специальными средствами, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>приобретать навыки организаторской, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>научно-исследовательской, ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>воспитательной и спортивно-массовой работы ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>; ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>

Будь умным

Согласно ст. 11 Федерального Закона от 19 июля 2011 г. № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник полиции имеет право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских организациях системы МВД РФ. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций системы МВД России, медицинская помощь сотруднику оказывается в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, с последующим взаиморасчетом Министерства внутренних дел РФ с этими организациями.

Социальные Права Курсантов