Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

Трудовая миграция населения

Ряд государств проводит поощрительную политику по возвращению студентов и специалистов, выехавших за рубеж для получения образования или на работу. К примеру, в 2000 году правительство Великобритании и Фонд Вольфсона выделили 20 млн фунтов стерлингов для того, чтобы вернуть в страну британских ученых, а также привлечь перспективных молодых ученых из других государств.

В целом мужчины более ориентированы на эмиграцию, в трудовой же миграции ориентации практически совпадают. У женщин ориентация на временный выезд за рубеж для работы встречается почти в 7 раз чаще, чем на эмиграцию на постоянное жительство. Более половины потенциальных мигрантов-женщин ориентируются на краткосрочную или среднесрочную трудовую миграцию — до одного года. Причем около 20% потенциальных мигрантов настроены на миграцию на срок до трех месяцев, т.е. на быстрый заработок и возврат домой. Основываясь на подобных предпочтениях, можно рекомендовать странам, осуществляющим миграционное взаимодействие, введение экспериментальных программ легальной краткосрочной трудовой миграции, обеспеченной определенной квотой рабочих виз, специально для женщин. Причем, предлагать такие или подобные программы должна Россия как более заинтересованная сторона. Принимающие страны вряд ли проявят инициативу первыми, хотя и они ищут пути снижения нелегальной миграции.

Доля России в трудовой миграции каждой из стран постсоветского

«Международная интеграция» — Императивы международного интегрирования. Аграрные страны. Технико-экономические императивы. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Степень воспроизводственной открытости страны. Страны-экспортеры минерального топлива. Торгово-политическая открытость. Экономическое интегрирование. Воспроизводственное открывание.

«ЕЭС» — Входит ли в состав ЕЭС Россия? Тема проекта: «Международный рынок». Историческое разнообразие стран, регионов и культур должно быть сохранено. Как вы считаете, нужно ли России вступать в состав ЕЭС? ЕЭС изначально был основан на верховенстве закона и демократии. Польша Словакия Словения Болгария Румыния Португалия Кипр Чехия.

Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

Анализ миграционных процессов в ЕС показал достаточно диверсифицированную картину участия иностранной рабочей силы в странах ЕС. Остается необходимость выработки индивидуальных подходов регулирования потоков иностранной рабочей силы с целью повышения положительных экономических эффектов миграции и минимизации социальных проблем, решения проблемы адаптации рабочей силы к условиям стран-реципиентов, а также ее социального обеспечения, совершенствования механизмов предупреждения и контроля нелегальных миграционных потоков за счет изучения факторов трудовой миграции, а также качественной и количественной оценки социально-экономических последствий миграции для стран-реципиентов трудовых ресурсов.

В последние годы явление географической мобильности трудовых ресурсов в Европейском Союзе приобретает все большую актуальность. Оно рассматривается с позиций свободного движения трудовых ресурсов, что способствует росту эффективности рынка рабочей силы, признание целесообразности миграции трудовых ресурсов с целью формирования у граждан разных национальностей европейской идентичности; одинакового не дискриминационного доступа к рабочим местам в любой другой стране ЕС всем гражданам стран-членов ЕС.

Миграция трудовых ресурсов в странах Евросоюза

В октябре 2007 года Европейская Комиссия приняла два положения. Первое, — установить Рамочные Директивы с целью допуска высокообразованных мигрантов в страны ЕС, позже известные, как директивы о Голубой Карте ЕС, второе положение является директивой для упрощения процедуры миграции, которое предоставляет заявителям единую процедуру подачи заявки, директива единого разрешения. В мае 2009 года Европейский Совет принял директиву о Голубой Карте ЕС. В декабре 2011 года была принята директива единого разрешения.

Обладатель «голубой карты» сможет переезжать из одной страны ЕС в другую при наличии вакансий. Правда, делать это он сможет, только соблюдая определенную периодичность: в первой стране он должен отработать не менее двух лет, а в каждой следующей — не менее одного года.

Трудовая миграция в зарубежных странах, цели и причины

Основная проблема, которая стоит перед государствами мира, – как обеспечить свое участие в международном трудовом обмене. Степень участия стран мира в международном трудовом обмене различна и зависит от основных экономических параметров их развития в современных условиях. Участие России в этом мировом процессе неизбежно. Введение типов миграционной политики показало, что страны мира ведут политику, обусловленную их положением в мировых миграционных потоках. В то же время, если в экономически активное население стран–экспортеров включить их население, находящееся за рубежом, то уровень экономически активного населения у стран-экспортеров повышается, подтягиваясь к уровню стран–импортеров, а у последних, за вычетом заемных трудовых ресурсов, понижается.

1) — В зависимости от географических направлений различают: внешнюю и внутреннюю миграцию населения. Под внутренней понимается перемещение населения между городами и регионами одной страны, а под внешней – из одной страны в другую. В свою очередь внешняя миграция делится на:

Трудовая миграция в зарубежных странах, цели и причины

— иммигранты и не иммигранты, легально допущенные в страну. Для стран, которые традиционно принимают иммигрантов, 80 – 90-е гг. были периодом высокого уровня иммиграции; — работники-мигранты по контракту. Их к концу 90-х гг. в мире насчитывалось более 25 млн. человек. Многие страны зависят от иностранной рабочей силы. Договоренность о ее контактировании заключаются между странами с избыточной рабочей силой в некоторых районах Азии и, например, рядом стран Ближнего Востока, Европы;

Это интересно:  Забор Движимое Или Недвижимое Имущество

Основная проблема, которая стоит перед государствами мира, – как обеспечить свое участие в международном трудовом обмене. Степень участия стран мира в международном трудовом обмене различна и зависит от основных экономических параметров их развития в современных условиях. Участие России в этом мировом процессе неизбежно. Введение типов миграционной политики показало, что страны мира ведут политику, обусловленную их положением в мировых миграционных потоках. В то же время, если в экономически активное население стран–экспортеров включить их население, находящееся за рубежом, то уровень экономически активного населения у стран-экспортеров повышается, подтягиваясь к уровню стран–импортеров, а у последних, за вычетом заемных трудовых ресурсов, понижается.

Трудовая миграция в странах ЕС и России

Типичные практики найма — в основном теневые. Менее четверти мигрантов работают на основе письменного трудового или гражданско-правового договора с работодателем. Этот показатель подтвержден многочисленными исследованиями на протяжении ряда прошедших лет. Изменения, внесенные в законодательство в 2007 году, были направлены, в частности, на рост официальной («белой») занятости мигрантов и снижение. li:eq(1)>a’).click():$(‘.tabs>li:first-of-type>a’).click();return false;» > Читать ещё >

До 2007 года официальные данные о заработной плате трудовых мигрантов (даже прошедших через официальные каналы) не собирались. Поскольку большинство мигрантов и сейчас заняты «по теневой схеме», вряд ли такие данные смогут показать реальную картину. Как показало исследование МОМ, на момент опроса (июль-сентябрь 2006 года) в среднем мигранты получали около 11 тыс. рублей в месяц, что примерно эквивалентно 420 долл. США и равно средней зарплате в России (10,9 тыс. рублей по данным Росстата на сентябрь 2006-го). Эти данные подтверждаются рядом ранее проведенных исследований.

Главные районы трудовой иммиграции

Прибывшим гражданам создаются комфортные условия для оформления документов. Сотрудники центра помогут в переоформлении и выдаче патентов для найма физическими, юридическими лицами. В действующие патенты вносятся необходимые изменения.

Еще один центр международной миграции — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь основными импортерами рабочей силы являются Бруней, Япония, Малайзия, Пакистан, Сингапур, Республика Корея, Тайвань. Общий объем миграционных потоков в регионе оценивается в 2-2,5 млн. чел. ежегодно.

Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

В июне 2003 года Евросоюз ввел квоты на миграцию рабочей силы. На внесении этого пункта в конституцию ЕС особенно настаивала Германия, а основным противником этого была Франция. Британские же власти разрешили неограниченный въезд в страну гражданам из новых государств-членов ЕС, предполагая, что это принесет экономике сплошные выгоды. «В Великобритании один из самых низких уровней безработицы по Евросоюзу, и аналитики думали, что поток мигрантов из Восточной Европы никакой опасности не представляет, — комментирует глава отдела по связям с общественностью Международной организации по миграции (ЮМ) Жан-Филипп Кози. — К тому же в стране очень низкий уровень рождаемости, поэтому только с помощью приезжих можно удовлетворить спрос на рынке труда. А недавно Банк Англии опубликовал исследование, в котором указывается, что именно благодаря мигрантам Британии удалось сдержать инфляцию в заданных рамках». Однако реальность все-таки оказалась далека от расчетов. «Правительство ожидало притока иммигрантов, но их число намного превысило все предварительные прогнозы, — отмечает старший эксперт по социальной политике американской RAND Corporation Кевин Маккарти. — Вместо 20 тыс. человек в страну прибыло 447 тыс. мигрантов, и больше половины из них — жители Польши».

В последние годы явление географической мобильности трудовых ресурсов в Европейском Союзе приобретает все большую актуальность. Оно рассматривается с позиций свободного движения трудовых ресурсов, что способствует росту эффективности рынка рабочей силы, признание целесообразности миграции трудовых ресурсов с целью формирования у граждан разных национальностей европейской идентичности; одинакового не дискриминационного доступа к рабочим местам в любой другой стране ЕС всем гражданам стран-членов ЕС.

Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

Показатели иммиграции, относящиеся к отдельным странам Западной Европы, приведены в таблице 8.
Кроме того, от 100 тыс. до 500 тыс. иностранцев живут в Австрии, Дании, Норвегии, Испании, Люксембурге. Доля их в составе трудовых ресурсов особенно велика в Люксембурге (33 %), Швейцарии, Нидерландах и Бельгии (18–20 %), Германии и Австрии (около 10 %).
Главные миграционные потоки в пределах Западной Европы показаны на рисунке 14. На его основе государства региона можно подразделить на две большие группы: 1) страны преимущественной эмиграции и 2) страны преимущественной иммиграции.
К странам эмиграции долгое время относились государства Южной Европы– Италия, Испания, Португалия, страны на территории бывшей СФРЮ, Албания, Греция, которые на первом из упомянутых выше этапов давали основную часть трудовых мигрантов, но в 1990-х гг. эта их функция фактически сошла на нет. Из стран Северной Европы в данную группу входят Ирландия и Финляндия. Потоки трудовых мигрантов в Западную Европу направлялись также из Северной Африки и практически из всех субрегионов Азии. А по общей численности таких мигрантов впереди оказывались Турция, страны на территории бывшей СФРЮ, Италия, Испания, Португалия, Алжир. Некоторые из них, например страны на территории бывшей СФРЮ, отличались особенно сильной диверсификацией (раздроблением) эмиграционных потоков (рис. 15). И это не говоря уже о том, что в 1990-х гг., после вооруженных конфликтов в Хорватии, Боснии и Герцеговине, а затем и в Сербии с бывшей СФРЮ связаны, пожалуй, крупнейшие передвижения мигрантов в Европе за весь период после окончания Второй мировой войны.

Это интересно:  Если Умер После Продолжительной Болезни Участник Чернобыля Вжова Имеет Поаво Получать Его Пенс Виесьо Своей?

Причины превращения Западной Европы в крупный район притяжения мигрантов детально изучали многие зарубежные и отечественные географы. Главной причиной такого притяжения служит стремление к более высокому заработку и к более комфортным условиям труда и жизни, которое «гости-рабочие» («гастарбайтеры») из более отсталых стран рассчитывают удовлетворить в самых высокоразвитых странах Западной Европы. Именно они и составляют большинство всех иммигрантов, причем их доля в экономически активном населении, как правило, заметно больше доли иммигрантов во всем населении принимающих стран. Что же касается самих принимающих стран, то их заинтересованность в трудовой иммиграции объясняется в первую очередь той демографической обстановкой (депопуляция, увеличение доли пенсионеров и уменьшение доли трудоспособных), о которой уже говорилось выше.
В географической литературе можно встретить попытки и более детального анализа этого миграционного процесса с выделением отдельных его этапов. Так, в 50—60-х гг. XX в., когда экономика Западной Европы развивалась преимущественно по экстенсивному пути, иностранную рабочую силу стали широко использовать преимущественно в самых низкооплачиваемых и малопрестижных сферах деятельности. Первой на такой путь встала Швейцария, а затем ее примеру последовали и другие страны. Во второй половине 70-х гг. XX в., после энергетического кризиса, который фактически перерос в экономический, начался некоторый отток иностранных рабочих. Позднее, когда в Западной Европе более четко обозначился переход к постиндустриальной стадии развития и резко повысились требования к качеству трудовых ресурсов, малоквалифицированные в основной массе трудовые мигранты перестали удовлетворять новым требованиям, и многие страны стали регулировать и ограничивать их приток. Тем более это относилось к нелегальным иммигрантам, общая численность которых в регионе, по некоторым данным, достигает 3 млн человек.
Таблица 8

Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

Обладатель «голубой карты» сможет переезжать из одной страны ЕС в другую при наличии вакансий. Правда, делать это он сможет, только соблюдая определенную периодичность: в первой стране он должен отработать не менее двух лет, а в каждой следующей — не менее одного года.

Новая миграционная политика, которую проводят британские власти, поддерживается другими европейскими странами. Опыту Великобритании в 2006 году последовали Испания, Греция, Финляндия и Португалия, которые также разрешили мигрантам из новых стран-членов Евросоюза беспрепятственно работать на их территории. В то же время большинство государств серьезно ужесточают правила въезда для иностранцев. Чаще всего системы отбора основаны на присвоении каждому потенциальному мигранту определенного количества баллов, которое зависит от его происхождения и квалификации. К примеру, в Германии главный критерий — не может ли работа, на которую претендует иностранец, быть выполнена немцем. В Нидерландах отбор происходит с учетом не только уровня образования потенциального мигранта, но и его способностей адаптироваться в новой стране. Чтобы удостовериться, что приезжий будет адекватно вести себя в голландском обществе, в программу тестирования включен экзамен по гражданской интеграции. Частью его является показ фильма, иллюстрирующего либеральные ценности Нидерландов — целующихся гомосексуалистов и панораму нудистского пляжа. Однако вскоре таким испытаниям будут подвергаться лишь мигранты из «дальнего», с точки зрения Евросоюза, зарубежья.

Международная миграция трудовых ресурсов

В Великобритании и Германии будет создано 40% от всех новых рабочих мест, из них около 25% – в промышленности, 50% – в оптовой и розничной торговле, на транспорте, в строительстве. Возникает вопрос: если дополнительные рабочие места появятся в Северной Европе, в которой не предвидится рост населения, и в то же время миграция внутри ЕС существенно не возрастет, то каким образом будут заполнены вновь созданные места? По единодушному мнению большинства европейских экспертов, эти страны предпочтут внедрять новые трудосберегающие технологии, активнее использовать труд женщин и т.п.

Приведем данные, характеризующие современные мировые рынки иностранной рабочей силы. Всего из Европы эмигрировали в поисках средств к существованию 60-70 млн. человек. По данным за 80-е и 90-е годы, в поисках работы ежегодно эмигрируют 19,7-21,7 млн. человек. Число иностранных рабочих в Западной Европе составляет 4,1-6,5 млн., в США – 5-5,6 млн., в Латинской Америке – 3,5-4 млн., в странах Ближнего Востока и Северной Африки – 2,8 млн., в Западной Африке – 1,3 млн. человек.

Это интересно:  Адвокат Чернобыльцам

Трудовые миграции населения (стр

К странам иммиграции, как это вытекает из анализа рисунка 14 и из таблицы 8, в первую очередь относятся государства, расположенные в западной и северной частях Европы. Каждое из них имеет как бы свою «сферу притяжения» мигрантов. Так, среди трудовых мигрантов в Германии больше всего выходцев из Турции и стран, расположенных на территории бывшей СФРЮ. Весьма крупные диаспоры образуют также выходцы из других стран Европейского союза — Италии, Греции, Испании, Португалии, Австрии, Нидерландов. Во Франции количественно преобладают выходцы из Португалии, Испании и Италии, а также из Алжира, Марокко и Туниса. В Великобритании преобладают мигранты из Ирландии и заокеанских англоязычных стран, в Нидерландах — из Суринама и Индонезии.

В географическом плане большой интерес представляет и вопрос о том, как распределяются иностранные рабочие в пределах отдельных принимающих стран. Анализ показывает, что в большинстве своем они селятся в главных промышленных районах и крупных городах. Например, во Франции 37% иммигрантов концентрируются в Большом Париже, в Бельгии 24% — в Брюсселе. В ФРГ основная часть мигрантов сосредоточена а четырех наиболее развитых в промышленном отношении землях: Северный Рейн — Вестфалия, Баден-Вюртемберг, Бавария и Гессен; в крупных городах доля иностранных рабочих в общей численности занятых составляет 20—25% . Это объясняется тем, что «пришлые» рабочие, имеющие в большинстве низкую квалификацию, устремляются прежде всего в такие отрасли, как строительство, добывающая и металлургическая промышленность, на предприятия с однообразным конвейерным производством, а также подвизаются в качестве уборщиков улиц, помещений, продавцов газет, мойщиков автомашин и т.д. Например, во Франции «гастарбайтеры» составляют 45% всех занятых в строительной промышленности, около 40% занятых на дорожных работах, 25% — в автомобилестроении, в Бельгии — половину горняков, в Швейацарии — 40% строительных рабочих. В Люксембурге «гастарбайтеры» трудятся в основном на металлургических заводах концерна І АРБЕД.

Международная трудовая миграция

В 80-х годах во многих странах увеличился объем незаконной занятости, участились случаи нарушения условий занятости, подпадающей под обязательное социальное страхование. Поэтому, с одной стороны, изучаются причины и структурные элементы подобного развития, а с другой – принимаются правовые меры, обеспечивающие целенаправленную борьбу с нелегальной деятельностью.

В целом расширяется контроль над предприятиями в виде инспекторского надзора за соблюдением социальных законов, ужесточаются санкции при осознании того, что штрафы лишь тогда обладают эффектом устрашения, если их размер превышает экономию от невыплаты взносов по социальному страхованию и налогов и высока вероятность обнаружения нарушений.

Доля Трудовой Миграции В Странах Ес

В то же время для самих мигрантов наличие образования не означает гарантии занятости по профилю в странах пребывания. Исследования показали, что большая часть мигрантов с высшим, средним специальным и средним профессиональным образованием занята в экономических сферах, не соответствующих полученному образованию. В данном случае, миграция высокообразованной части населения, скорее, не «утечка мозгов» («brain drain»), а «потеря мозгов» («brain loss»). К примеру, 13,9% молдавских мигрантов с высшим образованием заняты предоставлением услуг в частном секторе (домработницы), 12,8% — работают в торговле, 15% — заняты на транспорте и связи, около 8% работают в гостиницах и ресторанах (рис. 6).

Потребности рынка труда принимающих стран и возможности трудоустройства мигрантов определили сферу их занятости для каждой из стран и особенности состава мигрантов. Так, основная доля молдавских мигрантов в странах СНГ занята в строительном секторе и торговле, тогда как в странах ЕС и других странах преобладает занятость в частных хозяйствах и строительстве (рис. 7).

АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РФ

Анализ половозрастной структуры позволяет выявить следующую закономерность: с увеличением возраста миграционная активность уменьшается. Пик миграционной активности приходится на возраст от 30 до 39 лет, затем он постепенно снижается, а уже с 50 лет наблюдается резкий спад, доля мигрантов сокращается. Анализ динамики численности женщин-мигрантов представлен на графике 3.

— мигранты соглашаются на более низкую зарплату. Интересные исследования проведены по этому поводу учеными из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Смирных Л.И. и Поляковой Е.Ю. В своем исследовании «Дифференциация трудовых доходов между внешними иммигрантами и местными работниками на российском рынке труда» они приходят к выводам, что трудовые доходы внешних иммигрантов в среднем на 15% ниже по сравнению с доходами таких же по квалификации российскими работниками [3, с. 72]. При этом в период кризиса дискриминация увеличивается.

Adblock detector