Говорящие Фамилии У Достоевского

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Говорящие Фамилии У Достоевского. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Произведение «Преступление и наказание» полностью отражает реальную жизнь, общество того времени: всюду нищие, пьяные, девушки, вынуждены зарабатывать своим телом, беспредел тех, кто выше. Роман показывает читателю всё без утайки, без каких-либо прикрас, он показывает то темное и мрачное время. Вместе с главным героем Родионом мы видим, как живут все те люди, с которыми он сталкивается на протяжении всего романа: бедные несчастные люди не имеющие работы противопоставляются тем, кто властвует и не думает о своих ближних.

Значение Имен в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Всегда нужно любить и ценить родной край, в котором вы живете. Никогда и не при каких обстоятельствах нельзя забывать его. Ваш родной край – это то место, где вы были рождены, провели свое детство и встретили юность

Также читают:

Главный герой «Преступление и наказания» Родион Раскольников — он очень нищий, раньше был студентом. Однако он добрый и умный человек. Родион не может просто смотреть на то, как страдают невинные люди и думает о том, как изменить мир к лучшему.

По мнению литературоведов Ф. М. Достоевский не просто так наделяет главного героя произведения «Преступление и наказание» фамилией Раскольников. Упоминая, что род известен 200 лет, он делает отсылку к раскольникам. Раскольники – те, кто не отвергая основное течение и его принципы, отделяются от него, но при этом не отвергают.

С первых страниц романа становится понятно, что Родион Раскольников является человеком угрюмым, гордым, не приемлющим жалости к себе. Он никогда не принимает помощи от своего универститетского друга Разумихина. Также с большим трудом он принимает денежные средства от матери.

Образ Раскольникова

В результате события развиваются совсем не так, как рассчитывал бедный студент. Зарубив топором старуху, к которой он не испытывал симпатии, и считал, что совершив такой поступок, сделает мир чище, он также убивает Лизавету – младшую ни в чем не повинную сестру пожилой женщины.

Соня — дочь Семена Мармеладова, замученная попреками обезумевшей от нищеты матери, вынужденная пойти на панель, чтобы содержать пьяницу отца и его семью. Внешне худенькая и бледная девочка, с острыми неправильными чертами лица. Ее нельзя была назвать хорошенькой, но зато ее голубые глаза были такие ясные, что когда они оживлялись, выражение лица становилось добрым и простодушным, невольно привлекало к себе.

Это интересно:  Если Судебный Пристав Вынес Обременение На Квартиру

Преступление и наказание значение фамилий

Небольшая часть героев именуется только с помощью инициала — князь Щ, Евгений Павлович Р. Можно с уверенностью сказать, что за инициалами прячется реальное лицо. Прибегая к такому художественному приёму, Достоевский даёт возможность читателю по контексту самому догадаться о ком идёт речь.

Значение имен в романе Преступление и наказание

Уже первое слово — “преступление” — символ. Каждый герой “переступает черту”, черту, проведенную им самим или другими. Словосочетание “преступить” или “провести черту” пронизывает весь роман, “переходя из уст в уста”. “Во всем есть черта, за которую перейти опасно; но, раз переступив, воротиться назад невозможно”. Все герои и даже просто прохожие объединены уже тем, что все они “сумасшедшие”, т. е. “сошедшие” с пути, лишенные разума. “В Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”. Именно Петербург — фантастический город А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя — с его вечной “духотой и нестерпимой вонью” превращается в Палестину, ожидающую прихода Мессии. Но это еще и внутренний мир Родиона Раскольникова. Имя и фамилия главного героя не случайны. Достоевский подчеркивает то, что герою “не хватает воздуху”. “Родион” означает “родной”, но он и Раскольников — раскол, раздвоение. (Раздваивается и город: реальные улицы и мираж, фантастика, “Новый Иерусалим” и “Ноев ковчег” — дом старухи.) Слово “Раскольников” употребляется и как нарицательное, ведь Миколка тоже “из раскольников”. Вспоминается герой сна Раскольникова — и вот уже все повествование оказывается опутанным трепещущей сетью символов. Цвет у Ф.М. Достоевского символичен. Самый яркий здесь цвет — желтый. Для М.А. Булгакова это тревога, надрыв; для А.А. Блока — страх; для А.А. Ахматовой это враждебный, гибельный цвет; у Ф.М. Достоевского он желчен и злобен. “А желчи-то, желчи в них во всех сколько!” Этот “яд” оказывается разлитым везде, он в самой атмосфере, а “воздуху нет”, только духота, “безобразная”, “страшная”. А в этой духоте Раскольников бьется “в лихорадке”, у него “озноб” и “холод в спине” (самое страшное наказание ада — наказание холодом — “страшный холод охватил его”). Выбраться из кругов ада можно только по лестнице, поэтому Раскольников (кроме блуждания по улицам) чаще всего находится на пороге или движется по лестнице. Лестница в мифологии символизирует восхождение духа или его нисхождение в глубины зла. Для А.А. Ахматовой “восхождение” — счастье, а “нисхождение” — беда. Герои “мечутся” по этой лестнице жизни, то вниз, в бездну, то вверх, в неизвестность, к вере или идее. Петр Петрович “вошел с чувством благодетеля, готовящегося пожать плоды и выслушать весьма сладкие комплименты. И уж конечно теперь, сходя с лестницы, он считал себя в высочайшей степени обиженным и непризнанным”, а его “круглая шляпа” — один из кругов ада. Но есть в романе и герой, “выбравшийся из-под земли”, но, выбравшись, Свидригайлов (как и все герои) попадает на улицу.

Это интересно:  Ес Ли Материальное Вознаграждение За Знак Заслуженный Работник Транспорта

Кстати, герой по фамилии Фердыщенко есть также у писателя Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города».Этот роман вышел в печать на год позже романа «Идиот». Таким образом, герой Фердыщенко первым упоминается у Достоевского. Любопытно, что и у Достоевского, и у Салтыкова-Щедрина герои Фердыщенко — это неприятные, мало привлекательные персонажи.

Кто такой Фердыщенко в романе Идиот Достоевского

В романе «Идиот» общая характеристика Фердыщенко сводится к образу «сального шута». Господин Фердыщенко неглуп и прямолинеен.Настасья Филипповна намеренно приглашает Фердыщенко на свои званые вечера в качестве шута, чтобы тот возмущал и раздражал важных графов и генералов. Кроме того известно, что Фердыщенко снимает комнату в квартире генерала Иволгина (отца Гани Иволгина).

Кто такой Фердыщенко в романе «Идиот» Достоевского?

«Это был господин лет тридцати, не малого роста, плечистый, с огромною, курчавою, рыжеватою головой. Лицо у него было мясистое и румяное, губы толстые; нос широкий и сплюснутый, глаза маленькие, заплывшие и насмешливые, как будто беспрерывно подмигивающие. В целом все это представлялось довольно нахально. Одет он был грязновато. » (автор о Фердыщенко)

В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”?У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с объективным строением жизни. Существует только дух человеческий, и только он интересен, он исследуется. Н. А. Бердяев Роман Достоевского “Преступление и наказание” – одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой […].

Как в контексте романа Ф

ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание – пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем […].

Related posts:

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”“Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по сюжету. Но, кроме всего прочего, это произведение – новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял “Преступление […].

Это интересно:  Как Внести Изменения В Технический Паспорт Садового Дома

Итак, рассмотрев различные приемы проникновения в душу человека, мы видим, что Ф. М. Достоевский представляет человека как поле битвы “идеала Мадонны” и “идеала Содомского”. Эта борьба в душах героев раскрывается разными способами. В мире, где “семилетний развратен и вор”, где тесные комнаты душу и ум “теснят”, писателю нужно было найти веру в человека. “Мертвый дом” человеческой души должен стать живым. Скандалы, аффекты, исступления героев, кошмары во сне и наяву, фантасмагорические двойники — все это способы поиска человеческого в душе всякой “твари дрожащей”.

Давно подмечено, что зеркальная композиция, к примеру, пушкинских произведений подчеркивает сходство и различие героев, проясняет их отношения друг с другом и авторское к ним отношение. Композиция — также одно из средств проникновения во внутренний мир героя.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Способы раскрытия психологии героев в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

В центре каждого литературного произведения стоит человек с его сложным внутренним миром. Каждый писатель — по сути, психолог, задача которого раскрыть душу человека, понять мотивы поступков героя. Литературный персонаж — это как бы макет, на котором изучаются сложные человеческие взаимоотношения. Писатель исследует своего героя, оставляя при этом ему некоторую свободу действий. Чтобы не “стеснить” ни в чем своих героев, в каждом произведении писателем используется ряд психологических приемов, позволяющих проникнуть во внутренний мир героя. Выдающимся мастером в изучении человеческой психологии является Ф. М. Достоевский, и венцом его исследования души человека можно назвать роман “Преступление и наказание”. Помимо традиционных способов проникновения во внутренний мир героя — портрет, пейзаж, речь, писатель использует и совершенно новые приемы, тем самым оставляя героя наедине с самим собой, с его совестью и свободой действий. “Самый страстный и крайний защитник свободы человека, какого только знает история человеческой мысли”, — говорит о Достоевском известный философ Бердяев. Ф. М. Достоевский исследует душевную свободу человека, и этот исступленный психологизм писателя проистекает, как мне кажется, из его утверждения свободы и возможности воскрешения человеческой души, “восстановления погибшего человека”. Но чтобы увидеть душу человеческую в развитии, необходимо глубоко проникнуть в этот сложный и непонятный мир.