Характеристика Семьи Соп 2020

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Диагноз СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие

Дверь проверяющим открыла сама Анастасия — хрупкая девушка небольшого роста с маленькой голубоглазой девочкой на руках. Она спокойно пропустила всех в квартиру и начала показывать, как живут ее дети. Когда члены комиссии начали задавать вопросы о каждом ребенке, она подробно и четко ответила на них. Видно, что девушка любит своих детей и старается всячески улучшить их жизнь и сделать так, чтобы они ничем не отличались от других.

История Анастасии похожа на многие другие истории бывших сирот. Девушка окончила 9 классов, потом сама обучалась в интернете. «После совершеннолетия я получила эту квартиру, вышла замуж и родила детей. Но у мужа были проблемы с алкоголем. Он не работал, забирал у меня все деньги из пособия на детей и пропивал их с дружками. Из-за всех этих проблем у нас в 2016 году забрали детей. Но я сделала все, чтобы их вернули», — без надрыва рассказывает Анастасия.

С 1 февраля в Беларуси меняются критерии признания детей находящимися в социально опасном положении

Стражи порядка смогут оценивать ситуацию, посещая состоящих на профилактическом учете граждан дома, проводя индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними. Это касается визитов в семьи по месту жительства, а также рассмотрения заявлений и сообщений. На сотрудников милиции возлагаются обязанности разъяснять семьям, находящимся в СОП, соответствующие правовые вопросы и требования законодательства, при необходимости — готовить документы для направления родителей или других родственников несовершеннолетних в лечебно-трудовые профилактории, сообщает Белта.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: svetlyachok-ds3.edumsko.ru

  1. Неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендаций медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.).
  2. Необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения.
  3. Ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.

С 1 февраля социально опасное положение детей будут определять по-новому

— Был критерий «несовершеннолетний совершает антиобщественные действия», и там показатели: рост нарушения дисциплины, увеличение пропуска занятий, — приводит пример Елена Симакова. — Сейчас мы говорим, что причины антисоциальных поступков лежат в семье. И это определено критерием «родители не обеспечивают надзор за поведением ребенка». То есть не сами по себе прогулы, а именно то, что ребенок привлекался к административной ответственности. Критерии изменены, чтобы исключить субъективизм, а также, чтобы наличие этих критериев можно было подтвердить документально.

Это интересно:  Ссуды Пенсионерам В Пенсионном Фонде

В Беларуси число семей, которые официально называют социально опасными, или СОПами, плавающее. На начало 2017 года на учете как социально опасные стояло почти 28 тысяч семей, за год до этого более 5 тысяч детей временно забрали от родителей.

Мы побывали в семье, которая распрощалась со статусом СОП

Нас встречает Василий, и сразу же рядом показывается двухлетний Николай, или, как его ласково зовут родные, Колюша. Ребенок нисколько не смущается и сразу бежит знакомиться – улыбается, тянет руки, делится игрушками.

Поскольку мальчик души не чает в животных, каждое утро начинается с просмотра фотографий коров на компьютере, а одна из самых востребованных игрушек у Коли – лошадь-качалка, сделанная отцом. Да и кот Флешка, получивший свою кличку за большое количество сгрызенных карт памяти, без внимания не остается. Когда игры дома и мультики наскучат, папа с сыном идут на улицу. Там любимое развлечение у мальчика – загрузить полные санки снега и возить их по двору.

Ребенок в СОП: что изменилось? »

Как и ранее, специалисты государственных органов и иных организаций, реагируют на все сигналы о неблагоприятной для ребенка обстановке и информируют об этом управление образования. Руководителем учреждения образования, в котором воспитывается или обучается несовершеннолетний, принимается решение о создании комиссии для проведения социального расследования.

Если родители выполнят все рекомендации государственных структур и ведомств (отделов образования, учреждений здравоохранения, МВД, МЧС и др.) по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для несовершеннолетнего обстановки (например, трудоустроятся, пройдут курс лечения от алкогольной зависимости, устранят нарушения пожарной безопасности и т. д.), то вероятность того, что ребенок будет признан находящимся в социально опасном положении, сведется к минимуму. Если же родители бездействуют, то координационный совет признает их ребенка находящимся в социально опасном положении, поставит на учёт СОП, и определит мероприятия для родителей, государственных органов, государственных и иных организаций по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. В дальнейшем, координационный совет ежеквартально будет всесторонне изучать положение дел в семье несовершеннолетнего и следить, есть ли положительные изменения.

Социально опасное положение – СОП

4
оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций;
территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении пожарно-профилактической работы;
организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей, которые были в установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности;
государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения
государственного жилищного фонда в общежитиях, – при продлении или расторжении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии в отношении граждан, имеющих на воспитании детей и систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в общежитии.
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах своей компетенции.

Это интересно:  Повышение Пенсии В 2020 Году Пенсионерам По Старости Последние Новости

С целью выхода из СОП разрабатывают индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Его основная цель в том, чтобы ребенок как можно меньше пострадал от сложившейся в его семье ситуации. Все заинтересованные должны по мере возможности компенсировать неблагополучные факторы его социализации. Его мероприятия носят воспитательный, а не карательный, регулирующий или контролирующий. Мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, с опорой на причины (критерии) постановки в социально опасное положение, объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребенка. Все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребенка и его семьи в СОП, должны быть разработаны для конкретной семьи и ее реальных возможностей и быть реализуемы с несовершеннолетним, для которого написан план.

Характеристика семьи

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Внешний вид семьи соп

Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Соответственно, на рыночной основе.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем , аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. Поголовное обследование жилищно-бытовых условий «обучающихся» не имеет под собой никаких правовых оснований.

Характеристика на ученика состоящего в соп

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.

Психолого педагогическая характеристика семьи соп образец

Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно засыпает и беспокойно спит. Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Элементарные математические представления:. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:. Работоспособность: может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль.

Характеристика на ученицу из СОП

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Это интересно:  Льготы и субсидии ветеранам труда в тюмени

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

Совмин определил, какие дети находятся в социально опасном положении

Несовершеннолетнего могут признать находящимся в СОП, если родители злоупотребляют своими правами или жестоко обращаются с ребёнком. Правительство определило порядок признания детей находящимися в социально опасном положении.

  • деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
  • порядок выявления детей, находящихся в СОП;
  • порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
  • порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
  • порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.

Характеристика семьи соп пример

Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца. У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем имя ребенка проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении.

Главная Наша общая забота. Опубликовано: Источник: Знамя юности. Пять вопросов о новых правилах постановки на учет СОП Наша общая забота. По каким критериям теперь ставят на учет СОП? Обсуждаем содержание нового документа с заместителем начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Еленой Головневой.

Внешний вид семьи соп

Заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семью, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении приложения 8,9, Результаты реализации межведомственных программ реабилитации в отношении несовершеннолетнего семьи , находящегося в социально опасном положении рассматриваются на заседании комиссии с участием ответственных должностных лиц за выполнение тех или иных мероприятий, в сроки, обозначенные в программах, но не реже одного раза в три месяца.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Характеристика Семьи Соп 2020

Постановка на учет в комиссию родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с разработкой межведомственной программы их реабилитации проводится в случаях:. Основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и или семьи находящимися в социально опасном положении могут служить:. Данная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи и принятия решения по дальнейшей работе.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.