Характеристика Семьи Соп 2020
Образец характеристики на неблагополучную семью
Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.
У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Диагноз СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие
Дверь проверяющим открыла сама Анастасия — хрупкая девушка небольшого роста с маленькой голубоглазой девочкой на руках. Она спокойно пропустила всех в квартиру и начала показывать, как живут ее дети. Когда члены комиссии начали задавать вопросы о каждом ребенке, она подробно и четко ответила на них. Видно, что девушка любит своих детей и старается всячески улучшить их жизнь и сделать так, чтобы они ничем не отличались от других.
История Анастасии похожа на многие другие истории бывших сирот. Девушка окончила 9 классов, потом сама обучалась в интернете. «После совершеннолетия я получила эту квартиру, вышла замуж и родила детей. Но у мужа были проблемы с алкоголем. Он не работал, забирал у меня все деньги из пособия на детей и пропивал их с дружками. Из-за всех этих проблем у нас в 2016 году забрали детей. Но я сделала все, чтобы их вернули», — без надрыва рассказывает Анастасия.
С 1 февраля в Беларуси меняются критерии признания детей находящимися в социально опасном положении
Стражи порядка смогут оценивать ситуацию, посещая состоящих на профилактическом учете граждан дома, проводя индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними. Это касается визитов в семьи по месту жительства, а также рассмотрения заявлений и сообщений. На сотрудников милиции возлагаются обязанности разъяснять семьям, находящимся в СОП, соответствующие правовые вопросы и требования законодательства, при необходимости — готовить документы для направления родителей или других родственников несовершеннолетних в лечебно-трудовые профилактории, сообщает Белта.
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: svetlyachok-ds3.edumsko.ru
- Неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендаций медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.).
- Необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения.
- Ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.
С 1 февраля социально опасное положение детей будут определять по-новому
— Был критерий «несовершеннолетний совершает антиобщественные действия», и там показатели: рост нарушения дисциплины, увеличение пропуска занятий, — приводит пример Елена Симакова. — Сейчас мы говорим, что причины антисоциальных поступков лежат в семье. И это определено критерием «родители не обеспечивают надзор за поведением ребенка». То есть не сами по себе прогулы, а именно то, что ребенок привлекался к административной ответственности. Критерии изменены, чтобы исключить субъективизм, а также, чтобы наличие этих критериев можно было подтвердить документально.
В Беларуси число семей, которые официально называют социально опасными, или СОПами, плавающее. На начало 2017 года на учете как социально опасные стояло почти 28 тысяч семей, за год до этого более 5 тысяч детей временно забрали от родителей.
Мы побывали в семье, которая распрощалась со статусом СОП
Нас встречает Василий, и сразу же рядом показывается двухлетний Николай, или, как его ласково зовут родные, Колюша. Ребенок нисколько не смущается и сразу бежит знакомиться – улыбается, тянет руки, делится игрушками.
Поскольку мальчик души не чает в животных, каждое утро начинается с просмотра фотографий коров на компьютере, а одна из самых востребованных игрушек у Коли – лошадь-качалка, сделанная отцом. Да и кот Флешка, получивший свою кличку за большое количество сгрызенных карт памяти, без внимания не остается. Когда игры дома и мультики наскучат, папа с сыном идут на улицу. Там любимое развлечение у мальчика – загрузить полные санки снега и возить их по двору.
Ребенок в СОП: что изменилось? »
Как и ранее, специалисты государственных органов и иных организаций, реагируют на все сигналы о неблагоприятной для ребенка обстановке и информируют об этом управление образования. Руководителем учреждения образования, в котором воспитывается или обучается несовершеннолетний, принимается решение о создании комиссии для проведения социального расследования.
Если родители выполнят все рекомендации государственных структур и ведомств (отделов образования, учреждений здравоохранения, МВД, МЧС и др.) по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для несовершеннолетнего обстановки (например, трудоустроятся, пройдут курс лечения от алкогольной зависимости, устранят нарушения пожарной безопасности и т. д.), то вероятность того, что ребенок будет признан находящимся в социально опасном положении, сведется к минимуму. Если же родители бездействуют, то координационный совет признает их ребенка находящимся в социально опасном положении, поставит на учёт СОП, и определит мероприятия для родителей, государственных органов, государственных и иных организаций по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. В дальнейшем, координационный совет ежеквартально будет всесторонне изучать положение дел в семье несовершеннолетнего и следить, есть ли положительные изменения.
Социально опасное положение – СОП
4
оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций;
территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении пожарно-профилактической работы;
организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей, которые были в установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности;
государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения
государственного жилищного фонда в общежитиях, – при продлении или расторжении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии в отношении граждан, имеющих на воспитании детей и систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в общежитии.
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах своей компетенции.
С целью выхода из СОП разрабатывают индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Его основная цель в том, чтобы ребенок как можно меньше пострадал от сложившейся в его семье ситуации. Все заинтересованные должны по мере возможности компенсировать неблагополучные факторы его социализации. Его мероприятия носят воспитательный, а не карательный, регулирующий или контролирующий. Мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, с опорой на причины (критерии) постановки в социально опасное положение, объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребенка. Все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребенка и его семьи в СОП, должны быть разработаны для конкретной семьи и ее реальных возможностей и быть реализуемы с несовершеннолетним, для которого написан план.
Характеристика семьи
Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.
Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Внешний вид семьи соп
Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Соответственно, на рыночной основе.
Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем , аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. Поголовное обследование жилищно-бытовых условий «обучающихся» не имеет под собой никаких правовых оснований.
Характеристика на ученика состоящего в соп
Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.
В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.
Психолого педагогическая характеристика семьи соп образец
Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно засыпает и беспокойно спит. Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Элементарные математические представления:. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:. Работоспособность: может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль.
Характеристика на ученицу из СОП
В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.
Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.
Совмин определил, какие дети находятся в социально опасном положении
Несовершеннолетнего могут признать находящимся в СОП, если родители злоупотребляют своими правами или жестоко обращаются с ребёнком. Правительство определило порядок признания детей находящимися в социально опасном положении.
- деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
- порядок выявления детей, находящихся в СОП;
- порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
- порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
- порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Характеристика семьи соп пример
Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца. У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем имя ребенка проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении.
Главная Наша общая забота. Опубликовано: Источник: Знамя юности. Пять вопросов о новых правилах постановки на учет СОП Наша общая забота. По каким критериям теперь ставят на учет СОП? Обсуждаем содержание нового документа с заместителем начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Еленой Головневой.
Внешний вид семьи соп
Заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семью, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении приложения 8,9, Результаты реализации межведомственных программ реабилитации в отношении несовершеннолетнего семьи , находящегося в социально опасном положении рассматриваются на заседании комиссии с участием ответственных должностных лиц за выполнение тех или иных мероприятий, в сроки, обозначенные в программах, но не реже одного раза в три месяца.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Характеристика Семьи Соп 2020
Постановка на учет в комиссию родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с разработкой межведомственной программы их реабилитации проводится в случаях:. Основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и или семьи находящимися в социально опасном положении могут служить:. Данная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи и принятия решения по дальнейшей работе.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.
13 Янв 2020 uristlaw 232