Проект Дети Инвалиды

Социальный проект дети инвалиды

-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

В Саратове начал работу церковный проект для детей-инвалидов

31 мая в Саратове прошло первое занятие в рамках проекта «Мы вместе». 10 детей, среди которых есть и здоровые, и дети с ограниченными возможностями, в течение полутора месяцев будут заниматься вместе. Опытные преподаватели в игровой форме познакомят их с красотой окружающего мира.

Сейчас в группе 10 детей. Программа духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» состоит из 15 занятий и завершится поездкой в село Алексеевка Саратовской области, где дети и их родители посетят Свято-Сергиевский женский монастырь и памятник природы Родник «Серебряный».

Социальный проект «Жизнь в Движении»

4 Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Проведя опрос 5 семей, где проживают дети-инвалиды, по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: (анкетирование проводилось активистами волонтерского отряда «Импульс +», опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в ст. Бекешевской, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов) Выявлено, что 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка, только 10 % опрошенной родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга.

Это интересно:  Если Родила Ребенка В 2020 Году То Положено Ли Мне Громовские Выплаты

Социальный проект — Дети одного солнца

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Программа по работе с детьми – инвалидами «Один мир на всех»

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

Это интересно:  Где Номер Лицевого Счёт А Квитанции От Ао Ерц

Подпрограмма «Дети

  • · обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов;
  • · улучшение социального положения детей-инвалидов;
  • · внедрение новых реабилитационных технологий и обеспечение детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, в том числе более 10 тыс. слепых и слабовидящих и 25 тыс. глухих и слабослышащих детей — индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей-инвалидов — протезными изделиями и более 8 тыс. детей, страдающих сахарным диабетом, — глюкометрами;
  • · увеличение количества детских реабилитационных центров до 350, укрепление их материально-технической базы, доведение численности обслуживаемых в них детей до 150 тыс. человек ежегодно;
  • · обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов;
  • · совершенствование координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению детям-инвалидам социальных услуг;
  • · повышение квалификации около 25 тыс. специалистов, работающих с детьми-инвалидами в специализированных учреждениях, в том числе обучение новейшим технологиям комплексной реабилитации детей-инвалидов.
  • · мониторинг социально-экономического положения семей, имеющих детей-инвалидов;
  • · укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

В ФЗ, регламентирующем социальную защиту инвалидов в РФ, установлено, что если услуга либо техническое средство, предусмотренные в программе реабилитации, не могут быть предоставлены гражданину или он осуществил их оплату собственными средствами, ему полагается компенсация затрат в полной мере. В ИПР могут включаться мероприятия как финансируемые бюджетом, так и те, расходы на которые несет само лицо.

Следует сказать, что в настоящее время механизм исполнения ИПР нельзя назвать идеальным. В самой программе господдержки существует множество пробелов. В этой связи на практике у граждан очень часто возникают всевозможные препятствия. Проблемы могут появиться на разных этапах – и в момент составления реабилитационной программы, и в ходе выполнения намеченных в ней мероприятий.

Проект ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

21 20. Организовать в Самарском педагогическом институте и Екатеринбургском педагогическом институте факультеты повышения квалификации по дефектологии Открыть отделения по специальности "Дефектология" в 12 учебных заведениях среднего профессионального образования Изучить и внедрить зарубежный опыт подготовки кадров для работы с детьми с физическими и умственными ограничениями Организовать подготовку педагогов-кондукторов в институте им.петё (г.будапешт) и сурдопедагогов в центре "Суваг" (г.загреб), где разработаны эффективные методы реабилитации детей с нарушениями слуха и лечения детей, больных церебральными параличами Разработать программы подготовки специалистов по новым направлениям для работы с детьми (психолог-дефектолог, педагог-реабилитолог и др.) Начать подготовку специалистов по социальной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности, и их родственниками Открыть кафедру по подготовке и переподготовке специалистов в области протезирования на базе ЦНИИ протезирования и протезостроения годы Минобразование России 1993 год годы 1993 год Минобразование России Минсоцзащиты России Минсоцзащиты России

Это интересно:  Как Рассчитать Дипломный Отпуск

3 2. Цели и задачи Федеральной целевой программы Федеральная целевая программа направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей (опекунов) на создание условий для независимой жизни этой части населения. Программа предусматривает решение следующих задач: повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; улучшение возможностей для комплексной психологопедагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, облегчающими бытовое самообслуживание; создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения; организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности; укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов. Государственный заказчик Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Федеральной целевой программы Общие затраты на осуществление федеральной целевой программы в годах составят 51,68 млрд.рублей (в ценах на 1 января 1993 г.). На 1993 год ориентировочные затраты (в ценах на 1 января 1993 г.) составят 8,28 млрд.рублей и 6,3 млн.долларов США.

Проект Дети Инвалиды

В первой главе были изучены и рассмотрены основные понятия связанные с государственной политикой в сфере социальной защиты детей-инвалидов. К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Государственная политика в области детства — деятельность государства по созданию условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей детей в выживании, социализации и развитии.

В целях формирования к 2020 году условий для обеспечения равного доступа детей-инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, была создана основная Федеральная программа социальной защиты детей-инвалидов «Доступная среда», разработчиком которой является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.