Бухгалтер Юрист Это

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Бухгалтер Юрист Это. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Помимо того, что справочник предъявляет целый ряд требований к тому, что бухгалтер организации должен уметь, он устанавливает и то, что последний должен знать, поэтому в число нужных сведений входят знания:

Главной причиной большей части конфликтов является возложение на юриста функций прямо не входящих в сферу его деятельности, но, по мнению начальника, являющихся частью его компетенции, например исчисление налогов. Для того чтобы избежать конфликтов, связанных с разделением труда, целесообразно разработать и утвердить должностные инструкции, как для юрисконсульта, так и для бухгалтера.

Должностные обязанности бухгалтера

Действующий Трудовой Кодекс РФ не возлагает на работодателей обязанность по составлению и утверждению должностных инструкций и за их отсутствие, штрафные санкции не предусмотрены. Однако эти необязательные документы являются желательными локальными актами, от которых во многом зависит слаженная работа коллектива. Кроме того, отсутствие должностных инструкций может помешать обоснованно отказать в приеме на работу неподходящего по деловым качествам работника, поскольку в них содержатся требования, связанные как с уровнем знаний, опытом и образованием, так непосредственно и с деловыми качествами. Отличным подспорьем станет должностная инструкция и для оценки работы претендента на должность в период испытательного срока. И, конечно, наличие инструкций позволит избежать возникновения споров о том, что входит в обязанности юриста или бухгалтера, а что нет.

Деятельность юристов и юридических контор основа на оказании услуг. Основные расходы юристов, это, как правило, аренда офиса, программное обеспечение, оплата расходов на связь, интернет, затраты на рекламу, но основная статья расходов, на которую уходит как правило большая часть вашей прибыли это заработная плата ваших сотрудников, а также оплата налогов с заработной платы сотрудников в размере 30% и оплата налогов по деятельности.

Многие юристы, особенно те из них, которые состоят на руководящих должностях и владеют своим собственным бизнесом, имеют не только высшее юридическое образование, но и экономическое. Но зачастую, не имеют достаточного опыта и практики пользования экономическим образованием. Вследствие этого не знают тонкости ведения бухгалтерского учета в юридической компании.

Ведение бухгалтерского учета юридической компании

Юридические компании за ведением бухучета обращаются либо в бухгалтерские компании за аутсорсингом бухучета либо нанимают в свой штат бухгалтера. Первый способ ведения бухучета для юриста как правило экономичнее по затратам и выполняется профессионально, так как в бухгалтерской компании работают бухгалтера (не один сотрудник), в случае отсутствия вашего бухгалтера вашу текучую работу сможет выполнять другой сотрудник, а также происходит минимизация ваших расходов и оптимизация ваших налогов.

Это интересно:  Включен В Медицинский Стаж Декретного Отпуска

Так, отсутствие должностной инструкции помешает обоснованно отказать в приеме на работу, ведь именно в ней содержатся требования, связанные с деловыми качествами работника. Должностная инструкция станет подспорьем для оценки работы в период испытательного срока, для привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности, для оценки выполнения трудовых функций.

3.8. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

На заметку

  • разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера;
  • осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
  • подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия;
  • проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • в соответствии с установленным порядком оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контролирует своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии;
  • подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
  • ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;
  • принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв;
  • осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
  • консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Если же речь идет об изменении трудового договора и, как следствие, внесении изменений в должностную инструкцию, то необходимо заблаговременно (т.е. не менее чем за два месяца, ч. 2 ст. 74 ТК РФ) в письменной форме предупредить работника.

Что должен знать бухгалтер

Обратившись к Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), увидим, что должностные обязанности бухгалтера, как правило, сводятся к следующим функциям.

Что должен уметь бухгалтер

  • выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  • осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
  • отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;
  • производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
  • разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
  • участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
  • участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Это интересно:  Как Называется Доход Полученный Во Время Больничного

Замыкает перечень должность главбуха. Это руководитель финансовой службы, который контролирует правильность отражения хозяйственных операций подчиненными, отвечает за составление финансовых и налоговых отчетов. Но обязанности бухгалтера по отчетности можно выделить, например, назначить отдельного работника для составления налоговых деклараций и расчетов.

Бухгалтер — это ответственный работник, в обязанности которого входит документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями. По сути, работник регистрирует операции и факты жизнедеятельности компании в специализированных формах документов (первичка, книги, журналы). И уже на основании учетных регистров составляет отчетность.

Знакомьтесь — бухгалтер

Трудовые обязанности бухгалтера напрямую зависят от структуры предприятия, в котором он работает. Например, в маленькой фирме придется вести учет по всем объектам. В большой компании должности в бухгалтерии могут быть специализированы. Обычно специализации выделяют по категориям учетных объектов:

Проверить подозрения бухгалтера нельзя. Признаков у незаконных операций много, и не всегда сделка с такими признаками и правда подозрительная. Если бухгалтерской компании ничего странным не кажется, она и не обязана никуда сообщать. Даже в случае претензий Росфинмониторинга всегда можно сказать, что достаточных оснований полагать, что операция подозрительная, не было.

И здесь есть вот какой нюанс. Бухгалтерам и юристам, которые оформлены как ИП , штраф по этой статье не грозит: она касается только организаций и их сотрудников. То есть сообщать о подозрениях обязаны все, а оштрафовать могут только фирму.

За это еще и штрафы есть?

Это значит, что частная фирма или даже ИП , который ведет ваш бухучет на аутсорсе или составляет для вас договоры, обязаны рассказывать Росфинмониторингу о своих подозрениях. Не о доказанных фактах, а именно о подозрениях.

Это интересно:  Ндфл ветеран труда

Финансист не только выполняет обязанности, но и имеет ряд полномочий и прав. Например, счетный работник вправе требовать с работников компании своевременного предоставления первичных документов. К тому же бухгалтер может проводить встречные сверки с контрагентами, инспекцией и фондами для выявления задолженностей и корректировки правильности расчетов. Принимать участие в контрольных, ревизионных и прочих проверочных мероприятиях.

Действующие нормативы закрепляет Приказ Минтруда России от 21.02.2020 № 103н. Причем требования в части образования и необходимого опыта работы в занимаемой должности значительно ужесточены. Например, на должность руководителя бухгалтерской службы можно назначить работника с высшим образованием и опытом работы в бухгалтерии не менее пяти лет. Если у главбуха среднее профессиональное образование, то необходимый опыт работы увеличивается до семи лет.

Должностная инструкция

  • отражение поступления, перемещений и выбытий имущественных активов предприятия;
  • начисление амортизации по объектам основных средств;
  • проведение инвентаризации ОС и МЗ;
  • составление отчетности в контролирующие органы по имущественным активам.

Прочие ограничения мало затрагивают юристов и бухгалтеров. Единственное, возможно, стоит учесть, что НПД нельзя применять тем, кто ведет предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (п. 5 ч. 2 ст. 4 закона о НПД).

Сколько и как нужно платить?

Освобождаются ли ИП, применяющие специальный налоговый режим НПД, от исполнения обязанностей налогового агента? Ответ – в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Кто плательщик налога?

Но и без минусов в оценках, разумеется, не обошлось, о них рассказали в том числе юристы и бухгалтеры, которые за отдельные особенности сначала похвалили новый налог. Экспертам не нравится, что самозанятые не получат страховой стаж, так как они не обязаны платить страховые взносы. Лилия Григорьева отметила, что если ИП вступит в отношения пенсионного страхования добровольно, выгода от перехода на новый режим становится еще менее заметной. Дело в том, что ставка по УСН с объектом налогообложения в виде дохода тождественна ставке по НПД, если услуги оказываются юридическим лицам – в обоих случаях она составляет 6%. То есть если и ИП, и самозанятый платят страховые взносы, ощутить разницу между этими режимами трудно. А в случае с ИП к тому же на часть взносов может быть уменьшена сумма налога к уплате по доходу (подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса).