Какие Страны Европы С Развитой Трудовой Миграцией

Международная миграция трудовых ресурсов и ее значение

Международная миграция трудовых ресурсов всегда имеет веские причины. Для большинства основания переезда на ПМЖ за рубеж и поиска работы в чужой стране являются индивидуальными. Несмотря на это, можно выделить общие тенденции и причины миграции. Среди основных вариантов выделяют:

Причины миграции рабочей силы довольно сильно отличаются, но их объединяет одно – люди не могут трудоустроиться и обеспечить себе достойное существование. Заботясь о жизни семьи, стремясь получать достойную заработную плату, граждане могут подобрать для себя удобное решение за рубежом. Страны, нуждающиеся в квалифицированных кадрах, всегда предлагают лояльные условия переезда и широкие перспективы мигрантам. Посоветовавшись с нашим юристом, можно выбрать оптимальный вариант, основываясь на личных обстоятельствах дела.

Какие Страны Европы С Развитой Трудовой Миграцией

Причины превращения Западной Европы в крупный район притяжения мигрантов детально изучали многие зарубежные и отечественные географы. Главной причиной такого притяжения служит стремление к более высокому заработку и к более комфортным условиям труда и жизни, которое «гости-рабочие» («гастарбайтеры») из более отсталых стран рассчитывают удовлетворить в самых высокоразвитых странах Западной Европы. Именно они и составляют большинство всех иммигрантов, причем их доля в экономически активном населении, как правило, заметно больше доли иммигрантов во всем населении принимающих стран. Что же касается самих принимающих стран, то их заинтересованность в трудовой иммиграции объясняется в первую очередь той демографической обстановкой (депопуляция, увеличение доли пенсионеров и уменьшение доли трудоспособных), о которой уже говорилось выше.
В географической литературе можно встретить попытки и более детального анализа этого миграционного процесса с выделением отдельных его этапов. Так, в 50—60-х гг. XX в., когда экономика Западной Европы развивалась преимущественно по экстенсивному пути, иностранную рабочую силу стали широко использовать преимущественно в самых низкооплачиваемых и малопрестижных сферах деятельности. Первой на такой путь встала Швейцария, а затем ее примеру последовали и другие страны. Во второй половине 70-х гг. XX в., после энергетического кризиса, который фактически перерос в экономический, начался некоторый отток иностранных рабочих. Позднее, когда в Западной Европе более четко обозначился переход к постиндустриальной стадии развития и резко повысились требования к качеству трудовых ресурсов, малоквалифицированные в основной массе трудовые мигранты перестали удовлетворять новым требованиям, и многие страны стали регулировать и ограничивать их приток. Тем более это относилось к нелегальным иммигрантам, общая численность которых в регионе, по некоторым данным, достигает 3 млн человек.
Таблица 8

Показатели иммиграции, относящиеся к отдельным странам Западной Европы, приведены в таблице 8.
Кроме того, от 100 тыс. до 500 тыс. иностранцев живут в Австрии, Дании, Норвегии, Испании, Люксембурге. Доля их в составе трудовых ресурсов особенно велика в Люксембурге (33 %), Швейцарии, Нидерландах и Бельгии (18–20 %), Германии и Австрии (около 10 %).
Главные миграционные потоки в пределах Западной Европы показаны на рисунке 14. На его основе государства региона можно подразделить на две большие группы: 1) страны преимущественной эмиграции и 2) страны преимущественной иммиграции.
К странам эмиграции долгое время относились государства Южной Европы– Италия, Испания, Португалия, страны на территории бывшей СФРЮ, Албания, Греция, которые на первом из упомянутых выше этапов давали основную часть трудовых мигрантов, но в 1990-х гг. эта их функция фактически сошла на нет. Из стран Северной Европы в данную группу входят Ирландия и Финляндия. Потоки трудовых мигрантов в Западную Европу направлялись также из Северной Африки и практически из всех субрегионов Азии. А по общей численности таких мигрантов впереди оказывались Турция, страны на территории бывшей СФРЮ, Италия, Испания, Португалия, Алжир. Некоторые из них, например страны на территории бывшей СФРЮ, отличались особенно сильной диверсификацией (раздроблением) эмиграционных потоков (рис. 15). И это не говоря уже о том, что в 1990-х гг., после вооруженных конфликтов в Хорватии, Боснии и Герцеговине, а затем и в Сербии с бывшей СФРЮ связаны, пожалуй, крупнейшие передвижения мигрантов в Европе за весь период после окончания Второй мировой войны.

Mеждународная миграция трудовых ресурсов

За последнее время в Российской Федерации уменьшилось число мигрантов – контрактников. Правительство страны старается вести контроль за количественным соотношением доступных мест для трудоустройства и желающими попасть на работу. Международные миграционные процессы набрали обороты в стране лишь после распада Союза. До этого момента миграционные волны имели место, но их основной причиной были либо военные конфликтные ситуации, либо преследования на политической почве.

Российские работодатели предпочитают иностранным рабочим коренных жителей и гораздо охотнее принимают их на работу. Существенным плюсом является то, что соотечественники в совершенстве владеют русским языком и хорошо знакомы с историей страны, знают местные традиции и являются экономически выгодными для России. На современном этапе специалистами разработана и введена в действие специальная программа репатриации, позволяющая трудоустраивать соотечественников. С ее помощью предоставляется возможным регулировать миграционные процессы и содействовать направлению соотечественников в приоритетные районы страны. Обычно это регионы, где недостаточно высокий уровень рабочей силы, а также крупные населенные пункты, в которых есть потребность привлекать квалифицированных специалистов. То же самое можно констатировать касательно иных российских территорий подобного плана.

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Так, еще в конце 1991 г. в Чехии и Словакии были приняты законы о прожиточном минимуме и допол­няющие их социальные законы. В Польше в 1990 г. принят, а в 1993 г. скорректирован закон о социальной помощи. В соответствии с ним лица нетрудоспособные,

Особую категорию составляет научная интеллиген­ция, выезжающая за границу на временную работу по кратко- и долгосрочным контрактам. В настоящее вре мя она составляет преобладающую часть. При этом многие едут за рубеж, рассчитывая не только реализо­вать свои деловые и профессиональные качества, но и попытаться остаться там на постоянной работе.

Миграционная политика в странах Западной Европы (стр

Межгосударственная миграция рабочих и специалистов, осуществляемая в рамках мирового рынка труда, стала неотъемлемым элементом функционирования развитых экономик. Современная политика западных стран обеспечивает селективное расширение приема востребованных рынком категорий экономически активного населения, содействуя смягчению диспропорций в сложившейся структуре иммиграции, а также иностранного населения и заполнению ниш в составе национальной рабочей силы.

На данный момент тенденция к повышению доли высококвалифицированных работников в общей структуре иммиграции приняла четкие очертания. Во Франции и Великобритании для высококвалифицированных специалистов введена ускоренная процедура выдачи разрешений на работу. При этом западноевропейские страны проявляют большую избирательность с точки зрения географии рекрутирования иностранных работников. Так, швейцарские власти в соответствии с законодательством 1992 года благоприятствуют притоку экономических мигрантов из ЕС, сохраняя «нейтралитет» в отношении выходцев из США, Канады и Восточной Европы и создавая барьеры на пути мигрантов из стран «третьего мира».

Какие Страны Европы С Развитой Трудовой Миграцией

Следует отметить, что падение цен на нефть в середине 80-х годов повлекло за собой сокращение потребности в рабочей силе в данном регионе. По оценкам западных экспертов в странах Персидского залива в начале 90-х годов безработица составляла около 3,7% трудоспособного населения. Видимо этот показатель в данном регионе будет расти, и не только в связи с неблагоприятной конъюнктурой на нефть, но и в связи с таким фактором, как быстрый рост экономически активного населения.

Россия стала участников международного рынка труда только в начале 90-х годов. До этого, в период административно-командной экономики население СССР принимало минимальное участие в процессах международной трудовой миграции. Выезд за границы и въезд из-за границы были строго регламентированы государством.

Это интересно:  Какие Должны Быть Преднаграды Для Получение Гос. Наград

Международная трудовая миграция

— Внешняя миграция влияет на численность населения страны, численность населения увеличивается на количество людей, которые переселились в данную страну (иммигранты), или уменьшается на количество людей, которые выехали за пределы данной страны (эмигранты).

Главные особенности современной международной миграции трудовых ресурсов и мировые рынки рабочей силы. Анализ влияния международной миграции на экономику страны. Основные последствия и государственное регулирование международной миграции рабочей силы.

Миграции: Европа — очаг трудовой миграции

«Страны Латинской Америки» — Суринам. Гвиана. Багамские острова. Доминиканская республика. Политическая карта. Сальвадор. Никарагуа. Латинская Америка. Белиз. Гондурас. Страны Южной Америки. Вест-Индия. Ямайка. Мексика. Парагвай. Аргентина. Центральная Америка. Венесуэла. Боливия. Гайана. Панама. Куба. Гватемала. Колумбия. Уругвай. Административно- территориальное устройство. Бразилия. Гаити. Перу. Коста-рика. Регион, расположенный между США и Антарктидой.

««География» профильный уровень» — Новизна проекта. Структура курса. Оборудование в школе. Печатный учебник. Статистическая информация. Оценка факторов размещения промышленных предприятий. Компьютер. Инновационность. Галереи фотографий. Балльно-рейтинговая система. Формирование базовых навыков и компетенций. Творческие проекты. Мультимедиа-учебник. Сайт информационной поддержки. Типы мультимедиа-заданий. Сфера использования. Практические задачи.

Лазер Вирта

Еще один центр притяжения иностранных иммигрантов — Латинская Америка, где в 90-х годах возобновился экономиче­ский рост до 1,5% в год. Аргентина, Бразилия, Венесуэла весьма привлекательны для зарубежных сезонных рабочих и на сбороч­ных предприятиях. Сюда направляются эмигранты из других стран Латинской Америки, Азии и Африки.

Инцидент на фабрике игрушек стал той самой искрой, из которой разгорелось пламя. Годами правительство переправляло людей из бедных областей в западные, более благополучные, провинции, поднявшиеся за счет экспорта. Только за год из провинции Синьцзян туда переехало свыше 200 тысяч работников – прежде чем отправиться в путь, в конце которого их поджидали тесные и сырые фабричные общежития, они подписали контракты на срок от одного года до трех лет. Эти работники были участниками процесса, развивавшегося с фантастической скоростью. Промышленные зоны вырастали как в сказке, чуть не в одночасье. Всего за три года до описываемых событий на месте фабрики игрушек зеленел фруктовый сад. Мигранты мгновенно сплотились. Что символично, за фабричными воротами на электрическом столбе висел гигантский телеэкран – подарок корпорации «Пепси», и каждый вечер перед ним собирались тысячи работников, чтобы после смены посмотреть фильмы о кун‑фу.

Причины международной трудовой миграции населения, ее основные виды

Обретение Казахстаном независимости, строительство открытого демократического общества с рыночной экономикой, активизировали миграционные процессы. Уместно напомнить, что Казахстан, будучи в составе Российской империи, а затем Советского Союза неоднократно подвергался миграционной экспансии. Но сегодня, в условиях глобализации, миграция проблема общемировая и практически перед всеми государствами стоит задача регулирования межстрановых миграционных потоков. Однако, учитывая тематику настоящей конференции, остановлюсь лишь на некоторых проблемах трудовой миграции, как важнейшего сегмента такого явления как миграция населения [1, с.73].

Как и любой глобальный процесс, международная миграция не только открывает новые возможности, но и ставит новые проблемы пред обществами во всем мире. Для укрепления связи между международной миграцией и развитием недостаточно лишь осознать их взаимозависимость. Необходимо создать благоприятные условия для интеграции мигрантов в принимающие общества и извлечения максимальной пользы из миграционных процессов.

Трудовая миграция в странах Европы и СНГ

Таким образом, крупнейшими донорами рабочей силы в РФ по состоянию на 2009 г. являются: Украина, Узбекистан, Казахстан, Армения, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Молдавия, Грузия и Белоруссия. Украина, Узбекистан и Казахстан за период с 2000 по 2009 гг. удерживают лидерство среди доноров рабочей силы с той лишь поправкой, что в 2000 г. тройка выглядела так: Казахстан, Украина и Узбекистан (Рис. 3.7а). На долю мигрантов из Латвии, Эстонии и Литвы в 2009 г.

2009 г. стали Франция (15,6 млрд. долл). Испания (11,7 млрд, долл), Германия (10,8 млрд, долл), Бельгия (9,1 млрд, долл) и Польша (8,5 млрд, долл). Для таких стран, как Таджикистан, Молдова и Киргизия значение денежных переводов их трудовых мигрантов трудно переоценить. В частности эти переводы составляли в 2009 г. 49,6%, 31,4% и 27,9% ВВП этих стран соответственно.

Международная трудовая миграция

В науке и практике существует множество определений трудовой миграции. В качестве разных полюсов научных мнений по этому вопросу можно привести два подхода, В расширенной трактовке трудовая миграция – это перемещение с целью трудоустройства, включая переезд на постоянное место жительства в случае, если основной мотив для этого – поиски работы. Иногда в понятие трудовой миграции включают формы миграции, связанные с коммерческой деятельностью. В узкой трактовке трудовая миграция – это временные перемещения населения с целью трудоустройства с периодическим возвращением к месту жительства, то есть не окончательное переселение в место (регион, страну) трудоустройства. В 1949 году появился термин «трудящийся-мигрант», к которому Конвенция МОТ отнесла лицо, которое эмигрирует из одной страны в другую с целью найма.

Масштабы трудовой иммиграции определяются жесткими рамками иммиграционных квот для страны в целом и по профессиональным группам, Так в соответствии с миграционным законодательством США в последние годы в страну допускается не более 140 тыс. трудовых мигрантов, в основном высококвалифицированные специалисты, ученые редких специальностей.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Санкт-Петербург
2011 г.
Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества второй половины XX в. Различают внутреннюю миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и внешнюю миграцию, затрагивающую несколько стран. Под международной (внешней) трудовой миграцией (миграцией рабочей силы) понимается перемещение населения через государственные границы для того, чтобы вступить в трудовые отношения с работодателями в другой стране. [I]
Наука международной экономики занимается внешней миграцией рабочей силы и ее экономическими причинами. Основные понятия, используемые при изучении проблем международной миграции, следующие:
? Миграция рабочей силы (labor force migration) — переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера. Первым массовым перемещением трудящихся в новое время стал целенаправленный завоз рабов из Африки на
Американский континент.
? Иммиграция (immigration) — въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов.
? Эмиграция (emigration) — выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы.
? Миграционное сальдо (net migration) — разность иммиграции из страны и эмиграции в страну.
? «Утечка мозгов» («brain drain») — международная миграция высококвалифицированных кадров.
? Реэмиграция (ге-еmigration) — возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства.
Процесс международной миграции рабочей силы и населения регулируется национальным законодательством различных стран и международными правовыми актами. В законодательстве находят отражение две тенденции: одна восходит к открытой экономике и соответственно к свободному перемещению трудовых ресурсов и населения; другая — к протекционизму и ограничениям в области международной миграции.
В каждой стране вырабатывается национальная миграционная политика. Это комплекс законодательных, организационных и иных мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из нее, предоставление и лишение гражданства или иного статуса проживания в стране, использование в ней иностранной рабочей силы, создание системы социальной зашиты работников-мигрантов в период их работы за рубежом, регламентирование потоков беженцев и их социальную защиту.
Особенности регулирования миграции, степень жесткости проводимой миграционной политики в целом и трудовой — в частности, зависят от экономических и политических интересов стран приема и стран поставщиков рабочей силы.
Зарубежная Европа со времен Великих географических открытий была главным в мире регионом оттока населения в заокеанские страны. Только за столетие с 1815 по 1914 г. «чистая» эмиграция из неё составила 35-40 млн. человек. При этом в первой половине XIX в. среди эмигрантов преобладали жители Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Скандинавских и Пиренейских стран, а во второй его половине центр тяжести процесса сместился к востоку. Вторая мировая война и связанные с нею изменения в политическом строе многих государств и в их границах привели, прежде всего, к массовым перемещениям населения между самими европейскими странами. В первую очередь это коснулось Восточной Европы. Как нетрудно заметить, наиболее многолюдные миграции в субрегионе были связаны с массовым вселением немцев в Германию из других стран. Из них на территории Западной Германии осело 7,4 млн., Восточной — 4,3 млн. человек. Для Западной Европы в первый послевоенный период наиболее характерной была массовая репатриация людей из бывших колоний Великобритании, Франции, Нидерландов, Бельгии. Например, из Алжира во Францию возвратилось не менее 1 млн. французов, из Индонезии в Нидерланды — 300 тыс. голландцев. Однако до середины 1950-х гг. Западная Европа имела еще отрицательное сальдо миграций, т.е. эмиграция превосходила иммиграцию.[II]
В дальнейшем, однако, положение стало быстро изменяться, и зарубежная Европа превратилась в крупнейший в мире рынок притяжения рабочей силы. Главной причиной такого притяжения служит стремление к более высокому заработку и к более комфортным условиям труда и жизни, которое «гости-рабочие» («гастарбайтеры») из более отсталых стран рассчитывают удовлетворить в самых высокоразвитых странах Западной Европы. Именно они и составляют большинство всех иммигрантов, причем их доля в экономически активном населении, как правило, заметно больше доли иммигрантов во всем населении принимающих стран. Что же касается самих принимающих стран, то их заинтересованность в трудовой иммиграции объясняется в первую очередь демографической обстановкой (депопуляция, увеличение доли пенсионеров и уменьшение доли трудоспособных).
Особую тревогу многих европейских политиков вызывает постепенное увеличение миграционных потоков из мусульманских стран. Большинство мусульман (а их уже около 15 млн.) приезжают в Западную Европу из Северной Африки, Турции и других стран Юго-Западной Азии, хотя в Великобритании, например, среди них преобладают выходцы из Пакистана и Бангладеш. Самую большую исламскую общину имеет Франция (более 5 млн чел.). Наибольшая озабоченность, связанная с «исламизацией», возникает всего лишь из культурной обеспокоенности, вызванной, например, подчиненным положением женщин, или из-за религиозной практики, в которой многое выглядит чужим и странным для большинства светских или христианских общин — например, многократные молитвы в течение дня или требования потребления ритуально приготовленного мяса. Но с исламом, связаны и более серьезные проблемы, поскольку в отличие от большинства других религий он не делает различия между религиозной и светской жизнью, а определяет весь образ жизни мусульман. Можно добавить, что в последнее время в связи с увеличением активности международного терроризма в зарубежной Европе возросли также опасения, связанные с исламским экстремизмом.
Как показывают исследования, консервативные европейцы в своем большинстве неисправимые домоседы. Представители развивающихся стран — вынужденные “перекати-поле”: искать за тридевять земель лучшей жизни их заставляют бедность и острый дефицит достойного труда на родине. Поэтому они берутся за любую работу (неважно, сколь она труда и опасна) за рубежом.[III]
Однако, использование труда мигрантов в Евросоюзе — не филантропия. Без них сегодня не может обойтись ни одна индустриально развитая страна.
Так, по мнению ряда экспертов, британская экономика и сфера ее коммунальных услуг оказались бы в коллапсе без мигрантов, нелегально въехавших в страну. Мадридский корреспондент Financial Times (от 26 апреля 2006 г.) отмечает, что импульсом к строительному буму в Испании послужила потребность мигрантов в жилье. Трехстороннее соглашение между испанским правительством, работодателями и рабочими, заключенное в 2005 г., позволило легализовать около 700 тыс. трудовых мигрантов.
Как известно, существенную часть заработка мигранты отсылают на родину. По оценкам, сегодня в мире около 86 млн. трудовых мигрантов, сумма их трансфертов “back home” достигает 160 млрд. долл. в год. Эта цифра в 3 раза больше суммы, выделяемой на глобальную помощь развивающимся странам.
Как правило, вклад мигрантов (включая нелегалов) в развитие экономик принимающих стран либо игнорируется, либо преуменьшается. Однако статистика свидетельствует: трудовые мигранты отсылают домой в среднем 13% своих доходов; соответственно 87% они тратят в той стране, где в данный момент проживают. Получается, что вклад трудовых мигрантов в экономики стран-хозяев в целом превышает 1 трлн. долл.
В одной из недавних публикаций ОЭСР, Международной организации по миграции (IOM) и МОТ отмечается: “Многочисленные исследования подтверждают, что мигранты занимают рабочие места, невостребованные коренным населением, их присутствие, деятельность и инициатива создают дополнительные возможности для трудоустройства”.
“Утверждение, что мигранты являются финансовым бременем для принимающих стран, не подтверждается исследованиями”, — считает МакКинли, генеральный директор IOM. Например, по оценкам правительства Великобритании, мигранты, обосновавшиеся в Англии, в 1999-2000 гг. внесли в бюджет 4 млрд. долл. (2,2 млрд. ф. ст.). Это означает, что сумма, которую они заплатили в виде налогов и взносов в систему социального страхования, превышает стоимость полученных ими “выгод”. И если в 1999-2000 гг. вклад мигрантов в “общественный кошелек” составлял 8,8%, то сегодня — уже больше 10%.
В Германии каждый мигрант за свою жизнь вносит в казну в среднем более 60 тыс. долл. В 2005 г. в Испании 25% доходов в жилищном строительстве обеспечено благодаря трудовым мигрантам, для которых возведено более 170 тыс. новых домов.
Если трудовая миграция так важна для принимающих стран сегодня, то в будущем без нее не обойтись. И это притом, что уже сегодня очевидно: “утечка мозгов” наносит ущерб развивающимся странам.
По прогнозам Еврокомиссии, за период 2010-2030 гг. количество молодежи (в возрасте до 25 лет) в странах ЕС снизится на 25 млн. человек; к 2050 г. население Италии уменьшится на 28%, Испании — на 24%. Чтобы сохранить нынешнюю численность населения, четырем крупнейшим европейским странам — Германии, Франции, Англии, Италии — придется принимать порядка 700 тыс. иммигрантов ежегодно (для сравнения: сегодня эта цифра — 230 тыс.). А если они хотят сохранить нынешний уровень экономически активного населения и установленный пенсионный возраст, им придется принимать где-то около 1 млн. иммигрантов в год.
В XXI веке мигрантам нужна Европа. Но и Европе нужны иммигранты. Если Европа превратится в крепость, она станет более ограниченной и бедной, более слабой и старой. Открытая Европа, наоборот, станет справедливее и богаче, сильнее и моложе. Условие для этого – это успешная иммиграционная политика. Иначе говоря, иммигранты – это не проблема, а напротив, частичное решение проблем. Они не должны становиться козлами отпущения в моменты всевозможных социальных трений. Этой недостойной тенденции должны противиться все те, кто несет ответственность за будущее Европы. Ведь большинство иммигрантов отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Они не хотят получать подарки – они хотят интегрироваться в общество, не теряя при этом своей идентичности. Таким образом, основной проблемой связанной с миграцией является не численность мигрантов, а возможность их вовлечения в общество, правильную адаптацию, предотвращающую рост преступности, а также так называемый «кризис идентичности» у коренных жителей принимающих стран.[IV]
С миграцией тесно связана и проблема беженцев, с которой Европа столкнулась в конце второй мировой войны. Кроме того, что странам континента приходилось в труднейших условиях восстанавливать разрушенную экономику, нужно было еще репатриировать или переселить более 40 миллионов перемещенных лиц. Кроме того, после подавления в 1956 году советскими войсками восстания в Венгрии из страны бежало более 200 тысяч человек, а в 1968 году после подавления «Пражской весны» люди, хотя и в меньшем количестве, устремились из Чехословакии.
Беженцы с других континентов стали пребывать в Европу впервые в 70-е годы. После военных переворотов в Чили и Уругвае в 1973 году и в Аргентине в 1976 году многие были вынуждены покинуть Латинскую Америку. После 1975 года Западная Европа также приняла около 230 тысяч беженцев из Индокитая.[V]
Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года еще более увеличило нагрузку на международную систему защиты беженцев в Западной Европе по сравнению в 80-ми годами, поскольку появились опасения массового притока людей из стран бывшего социалистического лагеря. Беспорядочный исход албанцев из всей страны в Италию и массовый приток беженцев из бывшей Югославии заставили правительства западноевропейских стран всерьез задуматься о механизмах контроля потоков мигрантов.
Для регулирования потоков несанкционированных мигрантов и беженцев, с которыми столкнулись европейские страны, были приняты меры четырех видов.
Во-первых, страны стремились проводить политику «предотвращения въезда», направленную на то, чтобы не дать не имеющим надлежащих документов иностранцам, а в их числе и потенциальным просителям убежища, попасть в Европу. Широкое распространение получили визовые ограничение и штрафы, налагаемые на транспортные компании за ввоз пассажиров без надлежащих документов.
Во-вторых, были разработаны методы «переадресовки» для тех, кому все-таки удалось добраться до границы. Суть их заключалась в том, что ответственность за рассмотрение ходатайств об убежище таких лиц и предоставление им защиты перекладывалась на другие страны. Это стало возможно еще и потому, что к этому времени страны Центральной Европы уже перешли в разряд стран, где беженцы, пусть и теоретически, могли бы найти защиту. После 1989 года большинство этих стран присоединились к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года, и в 90-е годы УВКБ ООН, Совет Европы и другие организации приложили немало усилий для наращивания возможностей этих стран в решении проблем ищущих убежища лиц и беженцев.
В-третьих, государства все чаще прибегали к ограничительному применению Конвенции 1951 года, стремясь исключить некоторые категории заявителей из сферы охвата определения «беженец». Это сократило долю признанных беженцами людей. Многие из них получили возможность остаться в стране, где подавали ходатайства о предоставлении убежища, но с более низким статусом, нежели официальный статус беженца, и с меньшим количеством льгот. Примерами таких статусов могут служить статус «В», «гуманитарный статус» и «исключительное разрешение остаться». Таким образом, признается, что люди нуждаются в убежище, но обязательства принимающих стран, особенно в части воссоединения семей и предоставления предусмотренных Конвенцией проездных документов, сведены к минимуму.
И наконец, были введены различные «сдерживающие» меры, включая получающее все большее распространение автоматическое помещение ищущих убежища лиц под стражу, отказ в предоставлении социальной помощи и ограничения в трудоустройстве.
Параллельно с этими событиями Совет Европы, членами которого являются подавляющее число европейских государств, а не только 15 стран-членов Европейского союза, работал над укреплением защиты прав беженцев как основных прав человека. В 1991 году Европейский суд по правам человека однозначно установил принцип, по которому лиц, ищущих убежища, нельзя возвращать в страну, где они подвергались бы опасности преследования. Положения Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950 года по таким вопросам, как задержание, право на семейную жизнь и право на эффективные средства судебной защиты, также были рекомендованы для применения в отношении ищущих убежища лиц и беженцев. В целом, работа Совета Европы подкрепляет и дополняет деятельность Европейского союза, расширяет права беженцев и лиц, ищущих политического убежища.

Это интересно:  Доход Чиновников 2020 Где Посмотреть

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Внешний долг России. В 2000 г. Государственный внешний долг составлял 152,5 млрд. долларов. В том числе 81,8 млрд. долларов долги бывшего СССР (Парижскому клубу 40,2 млрд. долларов, Лондонскому клубу 28 млрд. долларов и прочие советские долги 13,6 млрд. долларов ). Российский долг. [читать подробенее]

Международная миграция трудовых ресурсов означает переселœение трудоспособного населœения из одних государств в другие сроком более чем на 1 год, вызванное причинами экономического и иного характера. Она может принимать формы эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда).

Трудовая миграция

Международные мигранты — это работники различной квалификации. Верхнюю строчку в этом списке занимают специалисты и управляющие, которые перемещаются в рамках внутренних рынков труда транснациональных корпораций при расширении торговли или направлении прямых иностранных инвестиций. Эти так называемые «перемещенные лица внутри компаний» все чаще встречаются в более динамичных районах мира, куда они приносят с собой новые способы производства и управленческие методы. Три четверти таких работников переводятся из одной богатой страны в другую, особенно через Атлантический океан, в то время как остальные в основном перемещаются между новыми индустриальными странами в Восточной Азии и Южной Америке. Помимо перемещения в рамках этих внутренних рынков отмечаются и крупные потоки специалистов и высококвалифицированных работников, которые обладают квалификацией в таких областях, как информационные и телекоммуникационные технологии, здравоохранение, образование, морской и воздушный транспорт, журналистика и коммуникация, а также индустрия развлечений.

Общие масштабы этих потоков трудно установить, так как не все страны осуществляют такой контроль и не все из них сообщают о потоках трудовой миграции, но это явление, несомненно, имеет существенные и растущие мае- штабы. Предполагается, что в настоящее время во всем мире насчитывается более 80 млн. экономически активных мигрантов, из которых примерно 30 млн. человек работают в развивающихся странах.

Это интересно:  Формула расчета отпускных в 2020 году

Какие Страны Европы С Развитой Трудовой Миграцией

Россия привлекает мигрантов благодаря относительно благоприятной визовой политике (возможность безвизового и упрощенного въезда на территорию страны для граждан стран СНГ и некоторых других зарубежных стран), наличию в ряде отраслей экономики большой емкости рынка труда иностранной рабочей силы, экономическим проблемам в странах, которые ранее входили в состав СССР, социокультурной близости населения.

Анализ переписи населения выявил исторический аспект миграции в Россию, а также большие различия между мигрантами из славянских республик СНГ и его центрально-азиатской части. Население, родившееся в Беларуси, довольно старое, большинство из этих людей приехали в Россию задолго до распада СССР, в то время как мигранты из Таджикистана намного моложе: часть этих людей прибыли в 1990-х годах под влиянием обстоятельств, другие являются бывшими (или фактическими) трудовыми мигрантами.