Утилизационный сбор в 2020 году

Утильсбор на авто с ДВС подняли: новые ставки начнут действовать с 16 июля

Аналогичные ставки (вне зависимости от рабочего объема двигателя) установлены для автомобилей с ДВС, ввозимых физлицами для личного пользования, а также ввозимых с территории ЕАЭС. Ранее ставка утилизационного сбора для машин с ДВС до трех лет и более 3 лет была установлена на уровне 495 и 742,5 рубля соответственно. Рост по обеим ставкам составил 10%.

  • с двигателем не более 1000 куб. см – 936,5 рубля для машин до трех лет и 5771,7 рубля – старше трех лет
  • с двигателем от 1000 куб. см до 2000 куб см – 1459,3 и 8995,1 рубля соответственно
  • с двигателем от 2000 куб. см до 3000 куб. см – 2787,8 и 17554,7 рубля соответственно
  • с двигателем от 3000 куб. см до 3500 куб. см – 3778,8 и 31036,5 рубля соответственно
  • свыше 3500 куб. см – 5989,5 и 38125,9 рубля соответственно.

Рассылка новостей журнала «Планово-экономический отдел»

Ввоз транспортных средств в Республику Беларусь как из стран Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), так и из любых других стран всегда сопровождается уплатой утилизационного сбора таможенным органам. Рассмотрим подробно порядок взимания этого платежа.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849 (в ред. от 25.05.2018), регистрация транспортных средств, зарегистрированных на территориях других государств, допускается в случае, если такие транспортные средства ввезены в республику для эксплуатации на ее территории временно, — на срок более трех месяцев, а по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя — на меньший срок. Следовательно, утилизационный сбор не уплачивается в отношении не подлежащих регистрации в органах ГАИ транспортных средств, временно ввозимых, например, по договорам аренды, заключенным с российскими юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Утилизационный сбор

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К нам относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства

Уплаченная сумма утилизационного сбора подлежит отнесению на увеличение стоимости транспортного средства при принятии этого транспортного средства плательщиком, его ввезшим (произведшим, изготовившим), к бухгалтерскому учету (при принятии индивидуальным предпринимателем к учету) в качестве основного средства. В иных случаях уплаченная сумма утилизационного сбора включается в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов, учитываемых индивидуальными предпринимателями при исчислении подоходного налога с физических лиц при принятии к бухгалтерскому учету (при принятии индивидуальным предпринимателем к учету).

Это интересно:  Удостоверение Вдовы Чернобыльца

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2020 № 437 «Об утилизации транспортных средств» утвержден перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также новые ставки утилизационного сбора.

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства

Кроме того, Постановлением установлен перечень документов, подтверждающих освобождение от утилизационного сбора, а также утверждено положение о порядке и условиях принятия обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами.

Такая же ставка установлена Постановлением в отношении автомобилей с электродвигателями – в размере 544,5 рублей для машин, с даты выпуска которых прошло не более трех лет, и 816,7 рублей для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет.

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей.

Правительство утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили

  • с двигателем не более 1 тыс куб см 936,5 бел руб для машин до трех лет и 5771,7 бел руб — старше трех лет
  • с двигателем от 1 тыс куб см до 2 тыс куб см — 1459,3 бел руб и 8995,1 бел руб, соответственно
  • с двигателем от 2 тыс куб см 3 тыс куб см — 2787,8 бел руб и 17554,7 бел руб, соответственно
  • с двигателем от 3 тыс куб см до 3,5 тыс куб см — 3778,8 бел руб 31036,5 бел руб, соответственно
  • свыше 3,5 тыс куб см — 5989,5 и 38125,9 бел руб, соответственно.

Так, ставка утилизационного сбора на автомобили с электродвигателями утверждена в размере 544,5 бел руб для машин не старше трех лет и 816,7 бел руб для машин старше трех лет. Такая же ставка установлена для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми установками, ввозимыми физическими лицами для личного пользования, а также ввозимыми с территории ЕАЭС. При этом рабочий объем двигателя таких авто не учитывается.

Перевозчики просят Правительство не повышать утилизационный сбор на тягачи

При этом на долю утилизационного сбора приходится порядка 10-12% в стоимости тягача, которая колеблется в районе 6 млн. рублей и дороже. Таким образом, повышение ставок может как минимум на 360 тыс. увеличить цены на технику.

При этом в год перевозчики в общей сложности не приобретают и 100 тыс. единиц техники. По итогам 2017-го года было реализовано 80,2 тыс. новых грузовых автомобилей, по итогам 2018-го — 82,3 тыс.

Это интересно:  Декларация усн 2020 заполнить онлайн на сайте фнс

Утилизационный сбор – новые ставки

С 16 июля 2020 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2020 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств» (далее – постановление № 437). Данным постановлением установлен перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также новые ставки утилизационного сбора.

Так, в отношении легкового транспортного средства категории М1 ввозимого (ввезенного) физическими лицами для личного пользования, или ввозимого (ввезенного) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет с 16 июля подлежит уплате утилизационный сбор в размере 544,5 белорусских рублей, а если с даты выпуска такого транспортного средства прошло свыше 3 лет, утилизационный сбор взимается по ставке — 816,7 белорусских рублей.

Вход на сайт

— предназначенные для использования в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Республики Беларусь, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в соответствии с Указом № 64;

— достроенные на территории Республики Беларусь лицами, которые произвели (изготовили) транспортное средство на территории Республики Беларусь и осуществили его отчуждение либо используют это транспортное средство для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор уплачен в соответствии с абз. 4 или абз. 5 ч. 1 подп. 1.2 п. 1 Указа № 64.

Утилизационный сбор введут через 3 месяца

«Пока размеры еще не определены. Но если посмотреть на международный опыт, то везде установлены коэффициенты, каждый из которых приравнивается к определенной сумме. Например, в России 1 коэффициент равен 60 тысячам рублей (это больше 950 долларов США, прим. ред.)

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

Утилизационный сбор в — 2020 году

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Это интересно:  Что Входит В Родительскую Плату За Детский Сад Согласно Федзакона 2020

Утилизационный сбор в 2020 году

С 1 марта 2014 года в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (далее – Указ № 64) в отношении определенных видов и категорий транспортных средств был введен утилизационный сбор. Такие виды и категории транспортных средств были определены в приложении к Указу № 64.

В рамках реализации предписаний НК Республики Беларусь в редакции, действующей с 1 января 2020 года, в приложении 1 к постановлению № 437 установлен перечень документов, подтверждающих освобождение от утилизационного сбора, в приложении 2 – перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора.

Отмена уплаты утилизационного сбора в 2020

Указом Главы государства от 10 апреля 2020 г. № 141 предусмотрено освобождение от уплаты утилизационного сбора некоторых категорий транспортных средств экологического класса 6 при ввозе на территорию страны и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления юрлицами и ИП Республики Беларусь. К данным категориям относятся:

  • тягачи седельные, с момента выпуска которых прошло не более одного года, с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 20 тонн;
  • моторные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более одного года, для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 тонн, но не более 50 тонн.

Ваш АвтоЮрист

Особенностью данного сбора является то, что он уплачивается на каждое транспортное средство лишь один раз. То есть, если бывший владелец автомобиля уже уплатил утильсбор во время его покупки, то второй его владелец освобождается от уплаты аналогичного сбора. Исключения составляют случаи модернизации транспортного средства, после которой сбор уплачивается повторно.

– ТС, которые были выпущены 30 и более лет назад. Под эту категорию не попадают транспортные средства, которые внесены в перечень ТС, не используемых в коммерческих целях, имеющего оригинальный кузов и двигатель, либо кузов и двигатель, доведенные до состояния оригинального или сохраненного в таковом состоянии;