Введение Нового Таможенного Тарифа

Исторические этапы таможенного тарифа в России (стр

Таким образом образовалась целая система, запутанная и сложная, пошлин различного рода и наименования, взимавшихся при продаже и при перевозке товаров. Всем этим сборам вообще было присвоено генерическое название таможенных. В современных памятниках мы встречаем более сорока наименований различных таможенных пошлин; указания на их источники настолько темны, неполны, а иногда и противоречивы, что при всей добросовестности, с какой исследовали этот предмет граф Д.Толстой и профессор Осокин, названные ученые нередко отказываются произнести какое-либо суждение относительно многих видов подобных сборов. По всей вероятности, путаница существовала и время действия системы таможенных пошлин. Более подробно эта система описана в трудах гр.Толстого и проф.Осокина.

В Древней Руси существовали следующие пошлины с продажи и перевозки товаров: проезжее, мыто сухое, мыто водяное, промыт, заповед, посаженное, головщина, задние калачи и костки ( это все сборы проезжие, взимавшиеся за пользование искусственными и водными путями сообщения), мостовщина и перевозы (сущность этих сборов ясна из их наименований), гостиное, амбарное, полавочное, поворотное или подворное, позем, свальное (пошлины за наем помещения под торовлю или за складку), весчее или пудовое, контарное, подъемное, рукознобное, номерное, покоречное ( сборы за определение количества товаров), тамга или торговая пошлина, порядное, восменичее, искунное (фискальные пошлины, взимавшиеся с продажи товаров), головщина в специальном смысле торговая пошлина, взимавшаяся при продаже людей), пятно, писчее и поводное (специальные сборы с продажи лошадей), роговое и приводное (сборы с продажи скота), узловое и поузольщина – сбор с наложения таможенных знаков.

Введение таможенного тарифа год

Разработка нового тарифа осуществлялась по распоряжению Александра III и началась в 1889 году. Этому предшествовала записка Д.И.Менделеева в адрес министра финансов И.А.Вышнеградского «Материалы для пересмотра таможенного тарифа Российской империи». Для разработки нового тарифа был создан комитет во главе с Д.И.Менделеевым, в который, кроме экспертов, вошли 62 представителя от торгово-промышленных предприятий, 7 профессоров технологического института, представители сельскохозяйственного производства. Менделеев отмечал комплексный характер пошлин того времени: «Во многих случаях таможенные пошлины, нося сначала характер чисто фискальный, становятся со временем протекционистскими, ибо таково свойство таможенных окладов. Так, пошлины на хлопок и виноградные вина в России были чисто фискальными, но ныне становятся уже протекционистскими, потому что под влиянием пошлин стало развиваться русское производство хлопка и потребление русских виноградных вин возросло. Отсюда видно, что резкого различия фискальных пошлин от протекционистских для таких обширных и еще не развивших своей промышленности стран, как Россия, делать не следует».

§ импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

Введение Нового Таможенного Тарифа

По мере становления национальных государств и возникновения колониальных политик у монархов возникла насущная необходимость организации собственных экономик, причем в, прежде всего, сохранения важнейших государственных атрибутов «без которых нельзя»: государственного строя, международного суверенитета и территориальной целостности. Поскольку главным инструментом внешней политики были армия и флот, способные защищать, прежде всего, экономические возможности — то ли частного капитала, как в Европе, то ли государственного, как в России — важнейшим инструментом государственного регулирования становилась государственная граница. Тот предел, за которым утверждение собственного приоритета чаще всего осуществлялось военной силой. Но граница государственная априори становилась границей экономической: это была та черта, на которой вступали в действие экономические законы данной страны, скрепленные личным авторитетом монарха. И именно на границе начинал применяться инструмент экономической политики, именуемый тарифом. Очень долгое время это был тариф таможенный. Именно на нем отрабатывалась практика и технология тарифной деятельности практически во всех странах. Осуществляли эту деятельность, как правило, лица близкие к королю-царю-императору, то есть Двор.

Это интересно:  Кадастровый Номер Есть А Межевания Нет Как Это

После Крымской войны тарифная политика России направлена, прежде всего, на защиту собственного производителя, по сути говоря, рынка труда. Очень высокими пошлинами облагались товары идентичные тем, которые производились в самой России, тарифом пониже — те, которые не могли составить реальной конкуренции произведенным в стране. Политика потерпела крах: реально Россия ни в чем соперничать с Европой не могла.

1904 г

Для борьбы с контрабандой учреждалась пограничная стража. Таможенными уставами с середины XIX в. устанавливалось обособленное положение таможни на местах, она отделялась от структур местной власти. Только в случаях действительной необходимости таможенники могли пользоваться услугами местных властей. Серьезные меры принимались против взяточничества чиновников. Устав 1892 года упорядочил таможенную охрану на море и в прибрежных водах. В трех морских милях от берега начиналась таможенная полоса, все суда, входящие в это водное пространство подлежали таможенному контролю. Преследование нарушителей осуществлялось и в нейтральных водах. Таможенный устав 1904 года установил новую структуру органов таможни. Во главе системы стоял Департамент таможенных сборов, региональное управление осуществляли окружные и участковые таможенные управления. На местах работали таможни, заставы, посты и пункты. Над таможнями осуществляли контроль управляющие и независимые вольнонаемные чиновники. Новым в Таможенном уставе 1904 года был раздел «О привозе товаров по железным дорогам», отражавший быстрое строительство железных дорог в России и, как следствие, адаптацию таможенных операций к этому виду транспорта. Существовали главные складские таможни: Санкт-Петербургская портовая таможня, которой была подчинена Крондштадтская таможня, Московская, Харьковская, Варшавская и Одесская, а также Архангельская таможня с подчиненными ей таможенными учреждениями, не входят ни в один из таможенных округов и состоят в отдельном управлении Департамента таможенных сборов. Министерство финансов устанавливало наименование таможенных округов, определяло и изменяло границы этих округов, а в дальнейшем вся эта информация передавалась Правительствующему Сенату для опубликования и всеобщего обнародования. Руководит таможенным округом начальник округа. При нем имеются окружной таможенный ревизор, чиновники для особых поручений, техники, эксперты, секретарь, помощник секретаря и писцы.

  • 1. Учреждение Таможенного управления (представлены состав, сфера компетенции, порядок деятельности, отчетность, хранение и отсылка денег);
  • 2. О привозе иностранных товаров (регламентация импорта, его досмотра на границах и обложения, задержания и распродажи в случае неуплаты пошлин, почтовой корреспонденции и отправлений);
  • 3. Об отпуске товаров;
  • 4. О досмотре и пропуске проезжающих и о льготах разным установлениям и лицам;
  • 5. О перевозе товаров из одного российского порта в другой;
  • 6. О торговых сношениях с Великим княжеством Финляндским;
  • 7. Особые правила о привозе и отпуске товаров в Астраханской таможне и в таможенных учреждениях Кавказского края, Туркестанского генерал-губернаторства, области Семипалатинской и Сибири;
  • 8. О взысканиях и наказаниях за нарушения постановлений Таможенного устава;
  • 9. О делопроизводстве по нарушениям таможенных постановлений.

Таможенно-тарифная система и таможенное законодательство в период осуществления советским государством новой экономической политики (1921-1927 гг

В течение 1929-1930 гг. произошла масштабная перестройка работы таможен с упрощением функций и структуры таможенной службы. На первое место вместо фискальной выступила контрольно-учетная функция таможенной системы. В дальнейшем, в 1930 г. был принят Свод таможенных тарифов СССР, просуществовавший до 1961 г., когда вступил в силу новый Таможенный тариф СССР.

Это интересно:  Как Могут Приставы Найти Что Вы Работаете?Форум

Введение контроля над этими процессами позволило восстановить таможенное регулирование. К 1922 г. государство возобновило работу таможенных органов. Последовательный переход к НЭПу наряду с развитием рыночных отношений обеспечивал развитие правового поля деятельности таможенных органов, наделяя их новыми функциями и полномочиями. Первый советский таможенный тариф был принят в 1922 г. Дальнейшее развертывание НЭПа способствовало формированию сложной системы управления т Показать все аможенными делами.

Основные таможенные тарифы XVIII в

Тарифом предусматривалось наибольшее обложение в 75%. В соответствии с тарифом 1724 г. ввозимые железо, парусина, шелковые ткани, ленты, иглы, воск, сухие кожи облагались в 75% с цены, голландское полотно, бархат, золоченое и прядильное серебро – в 50%, шерстяные ткани, железное оружие – в 25% с цены.

Таможенными сборами с 1718 г. управляла учрежденная Петром I Коммерц-коллегия. Для успеха таможенных мероприятий необходимо было укрепить границу. На Западе охрана границы была возложена на регулярные войска. Протекционистский тариф 1724 г. сдерживал внешнюю торговлю и ослаблял приток таможенных доходов. Кроме того, усилился контрабандный ввоз товаров. В результате сенатом было принято решение открыть доступ иностранным товарам. В 1725 и 1727 гг. тарифы на ряд товаров были снижены.

Протекционистский поворот в таможенной политике и таможенный тариф 1891 г

Тем не менее в последующие годы таможенные пошлины неуклонно росли, а также вводились новые на многие товары, ранее пропускавшимися по тарифу 1868 г. беспошлинно. Особенно активно повышались пошлины на сталь и железо. Размеры этой пошлины служили показателем защиты национальной экономики. Ставки пошлин являлись показателем стратегии таможенной политики и развития всех отраслей промышленности. К середине 80-х годов законодательство защитило все отрасли железной индустрии высокими таможенными ставками.

Рост пошлин на чугун, железо и сталь в 80-е годы привел не только к сокращению ввоза, но и росту их внутреннего производства. Так, если в 1881 г. ввоз чугуна составил 14,3 млн пудов при внутреннем производстве 28,6 млн пудов; железа – 6,5 и соответственно 17,8 млн пудов; стали – 1,5 и 17,9 млн пудов, то к 1890 г. эти данные в корне изменились. Ввоз чугуна снизился до 7,6 млн. пудов при росте внутреннего производства до 57,5 млн пудов; железа – 4,9 и 26; млн пудов; стали – 0,94 и 23,1 млн пудов.

Введение Нового Таможенного Тарифа

Подробен и ясен должен быть тариф с тем, чтобы легко можно было подвести под известную статью товар, который не обозначен в тарифе. При этом, определяя ставку пошлины, следует придерживаться уме­ренных мер и пропускать товар по тем статьям, по которым назначена более умеренная пошлина.

Таможенная политика России в первой половине XIX в. формирова­лась под воздействием политических факторов. Россия, находившаяся до 1807 г. в оппозиции к Франции, всячески поддерживает торговлю с Ан­глией, затем примкнув к континентальной блокаде, придерживалась обязательств, данных Франции при заключении Тильзитского мира. А в 1811 г. Россия стала проводить политику жесткого протекционизма по отношению к Франции полного благоприятствования Англии.

Это интересно:  Как Отказаться От Помощи Малоимущим Семьям

Таможенно-тарифная политика Российского государства в 19 веке

Привлечение иностранных инвестиций благоприятно сказыва­лось на развитии торговли лишь до того времени, пока иностранные промышленники не скупили значительную часть национальных богатств страны. А это вело к экономическому закабалению страны, к зависимости от промышленно развитых стран.

Таким образом можно сделать вывод, о том ,что одной из причин застоя во внешней торговле России состояла в том, что Россия не имела развитого рынка, оставаясь, по сути дела, сельскохозяйственной страной. В России земледелием занималось 75% населения, в то время как во Франции и Германии — 33%, США — 25%, Англии -11,5%.

Постановление СНК СССР от

ц) ст. 1 постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 сентября 1925 г. об отмене вывозных пошлин на каракуль и об отмене ввозных пошлин на каракуль, ввозимый через границы, на которые распространяется таможенный тариф по азиатской торговле (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 64, ст. 473).

2. Предоставить Таможенно-Тарифному Комитету право распространять действие нового тарифа на вывезенные, начиная с 1 августа 1925 года, и не оплаченные полностью или в части таможенной пошлиной партии товаров, на которые новым тарифом пошлина отменена или понижена против прежнего тарифа.

Исторические этапы таможенного тарифа в России

В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых или так называемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров. Их появление историки относят к VIII веку в Киевской Руси.

С изданием акта 1649 г. все иностранные торговцы были сравнены в правах с русскими, так как в то время от уплаты пошлин были освобождены одни только англичане. В 1667 г. был сделан дальнейший шаг: иностранцам было дозволено торговать во внутренних городах России только по особым государевым грамотам, выдававшимся, как можно предполагать, в ограниченном количестве 10 , и притом со взысканием с них особых, дополнительных пошлин, не распространившихся на русских торговцев: это дополнительное обложение мотивировать тем, что русские люди и московские иноземцы пятину и десятину и всякие подати платят и службы служат, а иноземцы ничего не платят 11 .

Китайские производители шин прокомментировали введение новых таможенных тарифов

Размер пошлины составит 15,69%, и он будет пересмотрен вновь перед окончательным введением в начале апреля 2020 года; кроме того, пошлины вводятся и на все шины, ввезенные в страну за последние 90 дней. Особые пошлины будут введены для ряда компаний и производителей: речь идет о Cooper Kunshan China Tire Co. Ltd. (12,5%), Giti Tire Fujian Co. Ltd. (17,69%) и Shandong Yongsheng Rubber Group Co. Ltd. (81,29%).

“В Giti Tire очень разочарованы предварительным решением министерства, – заявил представитель компании. – Giti – частная компания, которая верит в свободные рыночные практики и является игроком мирового шинного рынка. Успех компании объясняется свободной торговли и честной конкуренцией, и это подтверждают ее успешные продажи в более чем ста странах с развитой и конкурентоспособной шинной индустрией”. Giti Tire, по словам представителя компании, хочет получить разъяснения от министерства торговли США и готова к сотрудничеству с ним.