Домашнее Визитирование В Службе Ранней Помощи

Домашнее Визитирование В Службе Ранней Помощи

Служба домашнего визитирования создана в Республике Татарстан 2009 году на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 июня 2009 года 412 с целью реализации Долгосрочной республиканской целевой пограммы «Программа активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни» на 2009-2011 годы.

Служба домашнего визитирования — это стратегия улучшения качества жизни людей- инвалидов, через изменение работы различных служб помощи людям-инвалидам, для того чтобы максимально удовлетворить их потребности,обеспечить им равные со всеми возможности и защитить их права.

Служба ранней помощи

  • Заключено 3 соглашения с учреждениями здравоохранения и 1 соглашение в сфере профилактики сиротства с администрацией Ленинского района
  • 05.02.09г. проведена информационная встреча для специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты Ленинского района.
  • 15.04.09г. проведена информационная встреча с городским обществом неонатологов.
  • 16.04.09г. проведен информационный семинар для специалистов учреждений здравоохранения.
  • Изданы и распространены в учреждениях здравоохранения Ленинского района и города распространены информационные буклеты (400 шт.) и презентационный буклет (200 шт.).
  • Распространено около 50 экз. методической брошюры.
  • Оказана скорая психологическая помощь и поддержка 23 семьям, в том числе:
  • распространить информацию в родовспомогательных и детских медицинских учреждениях о помогающих услугах ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», а также других учреждений, оказывающих помощь семьям, у которых появился ребенок с нарушениями в развитии;
  • обеспечить родовспомогательные и детские медицинские учреждения специальной литературой по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи детям;
  • организовать психологическую и психотерапевтическую помощь семьям с детьми с врожденными пороками и генетическими аномалиями от рождения до 1 года;
  • осуществить образовательную поддержку и раннюю коррекционно-педагогическую помощь семьям с детьми с врожденными пороками и генетическими аномалиями от рождения до 1 года путем организации системы домашнего визитирования семей.

Домашнее визитирование – эффективная форма раннего вмешательства

По словам преподавателя курсов повышения квалификации, специалиста Санкт-Петербургского института раннего вмешательства Юлии Русановой, домашние визиты к маленьким детям в нашей стране – не самая распространенная и простая форма социальной помощи, так как она достаточно ресурсоёмкая и дорогая. Проекты по данному направлению работы существуют локально в разных субъектах России и осуществляются при поддержке местного сообщества.

Свердловская область – пилотный регион по внедрению служб ранней помощи. Специалисты организаций социального обслуживания населения на этой неделе приступили к изучению одной из форм раннего вмешательства – домашнее визитирование. Особенно эффективна и наиболее часто применяется такая форма работы в семьях, где дети имеют тяжелые множественные нарушения.

Служба домашнего визитирования

Основными задачами являются:
— выявление семей нуждающихся в обслуживании на дому;
— оказание социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов;
— оказание психологической помощи в адаптации и организации реабилитационного пространства семьи в домашних условиях;
— реализация индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, на основе домашних визитов;
— привлечение общественности к решению проблем семей, имеющих детей-инвалидов.

С целью повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых детям и подросткам с ограниченными возможностями и семьям, их воспитывающим, с 1 августа 2013 года в бюджетном учреждении «Няганский реабилитационный центр» начала функционировать «Служба домашнего визитирования». Деятельность Службы направлена на содействие в адаптации и реабилитации детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, в домашних условиях, при непосредственном участии семьи, в которых эти дети воспитываются, проживающих в г. Нягань.

Ведение и домашнее визитирование детей раннего возраста

Н.В. Голобородько, доцент кафедры инфекционных болезней и детских инфекций БелМАПО, представил в рамках семинара два доклада, вызвавших особый интерес у аудитории ввиду их острой актуальности для специалистов. В докладе «Вакцинация со старта жизни: мотивирование и консультирование семьи специалистом амбулаторной службы по вопросам иммунопрофилактики инфекционных заболеваний» Николай Владимирович остановился на важных для любого специалиста вопросах консультирования и мотивирования семьи в отношении вакцинации – проблемы, получившей особую остроту и актуальность в настоящее время в свете стремительно растущей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями в мире и Европейском регионе, привел современные данные по проблеме, остановился на существующих моделях взаимодействия специалиста с семьей, включая работу с родителями в случае их отказа от вакцинопрофилактики заболеваний у ребенка. Во втором докладе «Противодействие дискриминации и стигматизации пациента на примере ребенка с ВИЧ-инфекцией, организация его наблюдения и ведения на амбулаторном этапе» Н.В. Голобородько остановился на не менее острой проблеме, которая пока еще в недостаточной мере известна специалистам и довольно широко распространена в отечественной медицинской практике. Ярким примером стигматизирующего и дискриминирующего отношения как общества, так и специалистов здравоохранения, других сфер, может служить ситуация с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией, что блестяще продемонстрировано докладчиком на примерах из собственной клинической практики, которые не оставили равнодушным никого из присутствующих. Докладчик обратил внимание участников семинара на существующую проблему в целом, суть которой может быть иллюстрирована на примере ВИЧ-инфекции, отметив ее доступное и корректное изложение в соответствующем ресурсном модуле для специалистов.

Это интересно:  Единовременная Выплата Чернобыльцам В Московской Области

В рамках реализации плана сотрудничества Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в 2019 г. и Плана работы Министерства здравоохранения Республики Беларусь на 2019 г. на базе ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» 25 января 2019 г. состоялся республиканский научно-практический образовательный семинар «Ведение и домашнее визитирование детей раннего возраста в амбулаторных условиях» для врачей-специалистов г. Минска и Минской области.

Портал некоммерческих организаций Омской области

По итогам работы службы ранней помощи выпущено информационное пособие «Ранняя помощь – руководство для заинтересованных» тиражом в 500 (пятьсот) экземпляров Пособие передано в комплексные центры социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Омской области, филиалы 19, 20, 21 ФГУ ГБ МСЭ по Омской области, ГУЗОО ОКБ МГК, сети муниципальных библиотек г. Омска, а также родителям детей раннего возраста для непосредственного изучения материалов и оказания конкретной помощи, специалистам, заинтересованным в изучении данного вопроса и готовых оказать непосредственную помощь.

Задачи проекта:
1. Взаимодействие с учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты для обеспечения выявления детей, нуждающихся в ранней помощи.
2. Проведение психолого-педагогического обследования детей целевой группы и их семей.
3. Оказание комплексной коррекционно — развивающей помощи детям целевой группы, социально-психологической и образовательной поддержки их родителям/семьям.
4. Осуществление работы по адаптации и социализации детей целевой группы.
5. Включение родителей/се-мьи в процесс воспитания и обучения.
6. Обеспечение преемственности в сопровождении детей в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования.

Домашнее визитирование

Домашнее визитирование предлагается семьям с ребенком в возрасте от двух месяцев до полутора) лет, с выраженными нарушениями развития или риском возникновения нарушений. Работа специалиста в условиях семьи возможна также в случае адресной недоступности образовательного учреждения, службы ранней помощи для ребенка и его семьи, тяжести состояния ребенка или состояния здоровья родителей (законных представителей). Домашнее визитирование осуществляет специалист службы ранней помощи, максимально удовлетворяющий основным потребностям ребенка и его семьи на конкретном этапе. Этот специалист осуществляет фокусное сопровождение семьи, однако возможно привлечение и других членов междисциплинарной команды. Ведущий специалист определяется по итогам комплексной оценки уровня развития ребенка и уровня абилитационной компетентности родителей. Периодичность домашнего визитирования отражается в индивидуальной программе развития ребенка (не менее одного раза в две недели). Необходимость данной формы уточняется и корректируется один раз в три месяца на основании повторной комплексной оценки уровня развития в ходе периодических консилиумов специалистов службы ранней помощи.

Это интересно:  Материнский Капитал В 2019 Году Изменения Свежие Новости 25 Тысяч Выплаты

Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе с их ребенком дает им возможность личного участия в формировании его будущего и позволяет проявить и развить духовный педагогический потенциал, абилитационную компетентность. Творческая реализация родителями педагогической деятельности служит повышению их самооценки и одновременно способствует снижению эмоционального напряжения.

Положение о Службе домашнего визитирования

— знать технологии обучения местных координаторов и ближайшего сообщества в предоставлении равных возможностей в области профессионального обучения, развития способностей, занятости и участия в жизни общества для людей с особыми потребностями;

1.5 Деятельность СДВ осуществляется во взаимодействии с Местным реабилитационным комитетом муниципального района (наименование), представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, образования, социализации и здоровья людей, администрацией и специалистами социальных учреждений.

Служба домашнего визитирования»

27 февраля 2019 года, специалистами отделения социальной помощи семье и детям Комплексного центра социального обслуживания населения «Родник» МТЗ и СЗ РТ в Тюлячинском муниципальном районе Гайнутдиновой Ф.Т., и Хусаиновой Л.З., осуществлен выезд в семью с ребенком-инвалидом, по технологии «Служба домашнего визитирования», с пособствующая обеспечить квалифицированную надомную социально-педагогическую и социально-психологическую помощь. Систематичность и доступность технологии направлена, прежде всего, на профилактику возникновения и преодоления социальной изолированности детей – инвалидов и членов их семей. Нас рады видеть в доме , а мы всегда рады помощь.

На сегодняшний день в рамках данной технологии взяты на социальное обслуживание 10семей, в которых воспитываются 10 детей с ограниченными возможностями, имеющими третью степень ограничения к передвижению и к самообслуживанию. Специалисты ОСПСиД регулярно осуществляют домашние визиты в семьи, проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми, оказывают консультативную помощь родителям.
Родители стараются выполнять рекомендации специалистов, отрабатывают методы и приемы конструктивного взаимодействия с ребенком, ежедневно в домашних условиях, в быту.

Домашнее Визитирование В Службе Ранней Помощи

Итоги первой годовщины разделения Минобрнауки на два ведомства, подводные камни дополнительной экспертизы учебников и общественного обсуждения новых редакций ФГОС, вероятность замены ЕГЭ на электронное портфолио, соотношение зарплат учителей в столице и регионах, игра на музыкальных инструментах и написание научных статей – вот далеко не полный список тем, которые удалось затронуть Арслану Хасавову, и.о. главного редактора «Учительской газеты», в беседе с Ольгой Васильевой, министром просвещения РФ. Читайте эксклюзивное интервью главы ведомства в свежем номере!

В Российской Федерации создание такой системы в государственном масштабе находится в стадии становления. Обеспечение своевременной и комплексной помощи детям раннего возраста и их семьям предполагает организацию структур, поддерживающих достаточными ресурсами и устойчивыми межведомственными и междисциплинарными связями.

Выступление на семинаре Домашнее визитирование

Целью домашнего визитирования является формирование у родителей базовых навыков ухода за детьми и уровня родительской компетентности, достаточного для удовлетворения минимальных возрастных потребностей ребенка.

В рамках реализации проекта «На пороге к семейному счастью» Благотворительного фонда помощи детям и социально незащищённым слоям населения «Ключ», в соответствии с планом-графиком проекта педагог-психолог Каратеева Н.А., и я социальный педагог Свиридова М.С. прошли стажировку на базе АНО СУ «Родительский центр «Подсолнух» г.С.Петербург, с целью повышения качества профессональной помощи семьям с детьми, находящихся в кризисной ситуации. В начале обучения с нами был проведен вводный семинар по определению цели стажировки, мероприятий и планируемых результатов.

Домашнее визитирование

2.1. Цель «Домашнего визитирования» – содействие в организации комплексной помощи ребенку инвалиду для его оптимального развития и адаптации в обществе при непосредственном участии семьи и ближайшего окружения.
2.2. Задачи «Домашнего визитирования»:
2.2.1. Выявление семей, имеющих детей — инвалидов.
2.2.2. Информирование семей, имеющих детей — инвалидов об услугах Центра.
2.2.3. Социально-психологическая и социально-педагогическая помощь детям-инвалидам в домашних условиях.
2.2.4.Обучение родителей приёмам ухода за ребёнком-инвалидом, методам его развития и воспитания в домашних условиях.
2.2.5. Включение родителей в процесс реабилитации и адаптации ребёнка.
2.2.6. Осуществление межведомственной координации в области реабилитации детей — инвалидов.
2.2.7. Подключение семей к социальным и реабилитационным ресурсам города и края через консультирование, предоставление информации по различным вопросам, организацию встреч со специалистами, необходимыми для оказания профессиональной помощи семье воспитывающей ребенка — инвалида.
2.2.8. Информирование специалистов организаций, предоставляющих услуги населению о потребностях семей воспитывающих ребенка-инвалида в их услугах.

Это интересно:  Заява На Судприставов Об Удержании 25% Из Зп После Ареста Счета

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГИ «ДОМАШНЕЕ ВИЗИТИРОВАНИЕ»

4.1. Методы организации работы по оказанию услуги «Домашнее визитирование» специалистов Центра:
4.1.1. Выявление семей, воспитывающих детей — инвалидов.
4.1.2. Информирование, предварительное консультирование (в т.ч. по телефону) об услуги «Домашнее визитирование» и услугах Центра.
4.2.3. Проведение социального обследования детей-инвалидов и их семей, в результате очного общения специалистов с семьями.
4.2.4. Заполнение «Карты домашнего визитирования» (приложение к Положению).
4.2.5. Осуществление анализа полученных данных и определение вида, объема требуемой помощи и периодичность ее предоставления.
4.2.6. Составление индивидуального плана работы с ребенком – инвалидом (его семьей, ближайшим окружением)
4.2.7. Оценка промежуточных результатов.
4.2.8. Разработка и распространение информационных материалов, брошюр, буклетов, памяток для семей.
4.2.9. Ведение учетно-отчетной документации.

КОГАУСО — Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения

Для более эффективной работы сотрудники учреждения постоянно повышают свою профессиональную подготовку. Так, в декабре этого года специалист по социальной работе Елена Шевцова прошла обучение в Санкт-Петербурге по программам: «Создание и развитие служб ранней помощи», «Этапы, услуги и процедуры ранней помощи.

Социальная реабилитация детей с нарушениями направлена на развитие потенциала двигательных, коммуникативных, познавательных возможностей, навыков повседневной жизни и социального взаимодействия, обучение родителей методам и технологиям реабилитации.

Домашнее Визитирование В Службе Ранней Помощи

На домашнем визитировании кризисная семья может находиться до 6 месяцев. Специалист, посетивший семью, составляет «Карту кризисности»: наблюдает, беседует, обсуждает, собирает информацию, оценивая ее по критериям (3 бальная система, где «3» балла – низкий уровень). Если итоговый балл меньше 57, значит семья не находиться в кризисе, если больше 76 баллов — это острый кризис. Срезы делаются через 3 месяца. В срезах должна быть динамика.

Таким образом, молодые семьи, где родители – бывшие воспитанники интернатов, нуждаются в оказании им необходимой профессиональной социальной и психолого — педагогической поддержки в преодолении трудностей социальной адаптации и во взаимоотношениях со своими малолетними детьми.

Глава 8

Индивидуальное педагогическое консультирование семьи и ребенка и /или индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей на базе службы проводится 1-3 раза в неделю, в зависимости от потребности и возможностей семьи, а также индивидуальных особенностей ребенка. Длительность консультирования и занятий от 1 часа до 1 часа 30 минут.

Участниками образовательного процесса в службе (отделе) ранней помощи являются дети, их родители (законные представители), педагогические, психологические, медицинские, социальные, инженерно-технические и юридические работники учреждения.

Служба домашнее визитирование

Специалисты «Службы домашнего визитирования» — психолог, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей, воспитатель, врач невролог, врач педиатр оказывают квалифицированную помощь детям и членам их семей. Все виды мероприятий проводятся в обязательном присутствии родителя (законного представителя), либо заменяющего его лица.

С целью повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых детям и подросткам с ограниченными возможностями и семьям, их воспитывающим, с 1 марта 2018 года в краевом государственном казенном учреждении «Ванинский центр социальной помощи семье и детям» начала функционировать «Служба домашнего визитирования». Деятельность Службы направлена на содействие в адаптации и реабилитации детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, в домашних условиях, при непосредственном участии семьи, в которых эти дети воспитываются.