Ежемесячная Денежная Компенсация В Возмещение Вреда, Причиненного Здоровью В Связи С Радиационным Воздействием Вследствие Чернобыльской Катастрофы С Января 2020 Года

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Ежемесячная Денежная Компенсация В Возмещение Вреда, Причиненного Здоровью В Связи С Радиационным Воздействием Вследствие Чернобыльской Катастрофы С Января 2020 Года. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Ежемесячная денежная компенсация — мера социальной поддержки, целью которой является возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — ЕДК).

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

Общее описание

  1. Нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего инвалида.
  2. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  3. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы:
    • граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавшие вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.

Часть веществ была поднята взрывом на высоту 1-2 км и образовала облако. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории химкомбината «Маяк», а остальная часть рассеялась дальше. В течение 10-12 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (п.4 ч.1 ст.15) — 944,35 руб.

Взрыв на химкомбинате «Маяк»

В зоне радиационного загрязнения оказались несколько предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория площадью 23 тысячи кв.км с населением 270 тысяч человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал.

  • гражданам, впервые ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация за вред здоровью;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
  • ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней (из расчета среднедневного заработка);
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 года размера индексации выплат, пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» установлены следующие размеры выплат:

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 159,77 рублей на питание ребенка в данном учреждении;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, эвакуированным и переселенным из зоны отселения, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
Это интересно:  Государственные программы для покупки жилья 2020 нижний новгород

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, ежегодно выплачивается компенсация на оздоровление в размере 200 рублей.

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно-курортное оздоровление.

Статья 43. Права предприятий, учреждений и организаций в связи с чернобыльской катастрофой

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом выплата осуществляется не в связи с пропиской в том или ином месте, а из-за вашего статуса в принципе.

Льготы пострадавшим от радиации

    110 вопросов и ответов по теории практике социальной работы. Учебное пособие

Какие льготы положены

Лицами, пострадавшими от Чернобыльской аварии, обычно считаются граждане, находившиеся в зоне поражения. Получение преференций ими возможно, если место проживания во время взрыва удовлетворяет ряду признаков (ст. 7 Закона РФ № 1244-I):

  • Инвалидам ЧАЭС, ПО « МАЯК» I ГРУППЫ: срок предоставления государственной услуги – ежемесячно, в 2018 году размер выплаты составляет 18886,59 руб.
  • Инвалидам ЧАЭС, ПО « МАЯК» II группы. Срок предоставления государственной услуги – ежемесячно, в 2018 году размер выплаты составляет 9443,30 руб.
  • Инвалидам ЧАЭС, ПО « МАЯК» III группы. Срок предоставления государственной услуги – ежемесячно, в 2018 году размер выплаты составляет 3777,30 руб.

Ежемесячная Денежная Компенсация В Возмещение Вреда, Причиненного Здоровью В Связи С Радиационным Воздействием Вследствие Чернобыльской Катастрофы С Января 2020 Года

Денежная компенсация может выплачиваться каждому нетрудоспособному иждивенцу индивидуально. Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Нормативно правовые акты

Срок предоставления государственной услуги – ежемесячно. Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида. В случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» («Собрание законодательства РФ», 12.03.2007, № 11, ст. 1327, «Российская газета», № 51, 14.03.2007)

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости СНД и ВС РСФСР.1991 год. № 21. Ст. 699);

Регламентирующие документы:

4. Департамент в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов принимает решение о предоставлении ежемесячной компенсации либо об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации указываются причины отказа.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) закреплены еще такие льготы чернобыльцам в 2020 году в России, как право на обязательное получение работы на новом месте по факту переезда, а также сохранение в течение 4-месячного периода зарплаты и непрерывного трудового стажа.

Компенсации чернобыльцам в россии за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы

Авария на Чернобыльской АЭС – одно из самых страшных происшествий XX века. Из-за взрывного разрушения аварии в атмосферу было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Непосредственно от их воздействия погибло 50 человек (в периоды с 1986 по 2004 г.

Документы для оформления льгот чернобыльцам

Если ребенок чернобыльца достиг совершеннолетия, он получает право на внеочередное улучшение жилусловий, скидки при оплате квитанций за услуги ЖКХ и квартплату, защиту от сокращения на работе. Внукам чернобыльцев льготы 2020 года обеспечивают право на зачисление в детсад без регистрации в очереди.

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;

Контроль за расходованием средств, предоставленных на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Закон РСФСР от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

При этом особое внимание судов обращено на недопустимость обратного взыскания или зачета в счет будущих платежей присужденной на основании решения суда, вступившего в законную силу до 29 мая 2004 г., суммы задолженности, образовавшейся в связи с отсутствием индексации, а также на незаконность перерасчета в сторону уменьшения проиндексированной с учетом роста прожиточного минимума ежемесячной суммы либо иной компенсационной выплаты.

Это интересно:  Какую Сумму С Мат Капитала Можно Снять В 2020 Году

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

С учетом этого указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий – пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона РФ от 20.11.90 № 340–1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (ст. 5 и 41), а после этой даты – только на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подп. 1 п. 2 (с применением пп. 3 и 5) ст. 15 этого Закона.

Расчет сумм возмещения вреда

В соответствии с п. 18 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. Постановления от 05.04.05 № 7) в КС РФ был направлен запрос, в котором выражалось мнение о необходимости проверки конституционности ряда статей Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ.

За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана.

Выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на ПО «Маяк», назначаются по Федеральному закону от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В этом году, после индексации с 1 февраля, выплачивают следующие суммы.

Взрыв на химкомбинате «Маяк»

В России существует три закона, по которым назначаются выплаты гражданам, пострадавшим от радиации вследствие аварий на Чернобыльской АЭС, химкомбинате «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне. Эти выплаты ежегодно индексируются. В 2018 году они проиндексированы с 1 февраля.

Здравствуйте. Как следует из Вашего вопроса, вы юридически смену адреса не будете производить. Тогда получение Вами ЕДВ по месту жительства и регистрации (а это г. Стародуб) правомерно. Вопрос в том, как Вы будете получать ЕДВ. Если выплата производится на банковскую карточку или перечисляется на сберегательный счет в банке, то я вообще каких-либо проблем не вижу

Льготы пострадавшим от радиации

Лицами, пострадавшими от Чернобыльской аварии, обычно считаются граждане, находившиеся в зоне поражения. Получение преференций ими возможно, если место проживания во время взрыва удовлетворяет ряду признаков (ст. 7 Закона РФ № 1244-I):

Кто может получить чернобыльские льготы

Пострадавшими признаются и люди, которых трагедия коснулась не напрямую (то есть, излучение на их состояние здоровья не повлияло). Речь идет о семьях людей, приобретших лучевую болезнь. Качество их жизни вследствие тяжелой болезни тоже резко ухудшилось.

Правление Московского областного союза общественных объединений «Союз инвалидов «Чернобыль» принимая во внимание обращения, заявления от районных (городских) общественных организаций чернобыльцев, а также инвалидов чернобыльцев ознакомившихся, с постановлением ЦС СЧР № 29 от 26.11.2008г. «О выплате ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью», постановило решением № 5 от 05.12.2008 г.:
1.1 Признать постановление Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26,11.2008 г «О выплате ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью», как вынесенное с нарушением законодательства РФ, уставных целей и задач СЧР, МО СИЧ и с грубым нарушением прав инвалидов чернобыльцев.
1.2 Обратиться к Центральному Совету и Президенту Союза «Чернобыль» России Гришину В.Л. об отзыве постановления Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26.11.2008 г.

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, — конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Конституционно-правовая природа отношений, возникающих при возмещении государством вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обусловливает необходимость максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.
Вышеизложенные правовые позиции выражены Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П.
Стабильность в сфере конституционно — правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (ч. З ст. 1085 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей».
На основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 24.11.95г. № 179-ФЗ (Базовый Закон), фактического заработка пострадавшего, с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности и других условий.
Предусмотренные Базовым Законом процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат в ВВЗ не требуют от гражданина доказывания наличия и объема причиненного его здоровью Вреда, который подлежит возмещению, Вместе с тем не исключается, возмещение вреда на основе норм гражданского законодательства, если гражданин обращается за защитой своих прав в судебном порядке. Возможность выплаты дополнительных сумм по судебному решению наряду с недопустимостью уменьшения уже установленного размера компенсационных выплат повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.
Выплата денежной компенсации инвалидам осуществляется с 15 февраля 2002 г. в твердых размерах в зависимости от группы инвалидности: I группы — 5 000 рублей; II группы — 2 500 рублей; инвалидам III группы — 1000 рублей.
Определяя порядок обеспечения названного права, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда — единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда.
Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу — в зависимости от степени утраты здоровья — предполагает соблюдение требований, вытекающих, в частности, из необходимости эффективного индексирования в соответствии с изменением показателей прожиточного минимума, а также принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений, исходя из которых государство должно стремиться обеспечить достойную жизнь этих граждан.
В России число инвалидов-чернобыльцев (без детей) составило к началу 2000 г.около 52 тысяч человек. Пострадавших заставляют обращаться в
суды из-за нарушенного права на индексацию выплат. Анализ судебной практики, в частности по Московской области, показывает о снижении
размера выплат до 3,925 раза за период 2001-2004 годы. Но не все в состоянии пройти длительный, тяжелый судебный процесс. Из 48,7 тыс. инвалидов России на 2007г. обратились в суды только свыше 33 тыс. ПРИ ЭТОМ КОЛИЧЕСТВО ПОСТРАДАВШИХ ЕЖЕГОДНО СНИЖАЕТСЯ в связи СО СМЕРТЬЮ, так ТОЛЬКО в 2007г. УМЕНЬШИЛАСЬ НА 1134 ЧЕЛОВЕК. В 2008г. общее количество получателей денежных компенсаций в возмещения вреда с учетом вновь ставших инвалидами-чернобыльцами, а также иждивенцами, вдовами и детьми снизилось до 47697 человек, из которых ежемесячную СУММУ ВВЗ свыше 38500 руб. получают 2562 чернобыльца или 5,37%.
Прогнозы размеров выплат на 2009-2011 годы показывают снижение общей суммы выплат, том числе с учетом ежегодных индексаций.
Конституционный Суд РФ в абзаце 8 пункта 2 мотивировочной части Постановления от 19.06.2002 г. № 18-П указал, что «Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».
В этой связи незаконна ссылка ЦС СЧР в преамбуле и пункте 3 его Постановления от 26.11.2008 № 29 на «максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на второе полугодие 2008 года — 39 840 руб.», как на критерий, дающий право федеральным и региональным органам государственной власти усомниться в достоверности первичных документов получателя таких выплат.
Но ведь и у получателя меньших выплат могут быть недостоверные первичные документы. Кроме того, Верховный Суд РФ решением от 31.07.2006г. признал незаконными указанные в преамбуле и п. 3 Постановления СЧР ограничение при ежегодной индексации выплат ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью инвалидам-чернобыльцам на уровни инфляции, установленные в ряде постановлений Правительства РФ (от 27.12.2004г. № 847; от 07.05.2005г. № 292; от 25.04.2006г. № 246.) И последующие постановления Правительства РФ о ежегодной индексации уже не содержат таких ограничений.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7 обобщена практика рассмотрения судами дел, связанных с реализацией инвалидами-чернобыльцами своих прав и постановил дать разъяснения в п. 7: «При рассмотрении до 29 мая 2004 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) требований об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда необходимо было учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ индексации подлежал и максимальный размер сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, поскольку данная норма в этой пасти не признавалась неконституционной».
Таким образом, преамбула и п. 3 Постановления СЧР не основаны на законе, а так же противоречат указанной правовой позиции и судебной практике Верховного Суда РФ. Представляется, что вышеназванное постановление вызвано исключительно стремлением ЦС СЧР и руководителей ряда региональных организаций обозначить себя «радетелями» за судьбы тех, кто получает меньшие выплаты ВВЗ, и тем самым стремлением скрыть свое бездействие с 2001г. по оказанию помощи в судах чернобыльцам, получающим согласованные руководством СЧР малые фиксированные выплаты установленные в Федеральном Законе № 5-ФЗ от 12.02.2001г. Ведь Конституционный Суд РФ в абзаце 5 пункта 2 мотивировочной части Постановления № 11-П от 19.06.2006г. дал правовое обоснование для таких обращений чернобыльцев в суд в гражданско-правовом порядке, чтобы получать дополнительные выплаты, и что такие выплаты «повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы».
Поэтому сложившийся разрыв в выплатах, в том числе, лежит на совести ЦС СЧР и руководства ряда региональных организаций, которые самоустранились от этой правовой помощи, предусмотренной уставными документами СЧР, и теперь выставляют себя «защитниками» ими же брошенных на произвол чиновников чернобыльцев.
Кроме этого, органы госвласти и без подсказки Центрального Совета, руководствуясь частью 4 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001г., вправе в любой момент проверить достоверность первичных документов любого чернобыльца, не извещая и не привлекая его к этому процессу.
А вот участие в такой проверке СЧР противозаконно, так как граничит с разглашением конфиденциальной информации.

Это интересно:  Какие Террассы Не Нужно Регестрировать

К вопросу о дифференциации размеров сумм ВВЗ

На основании изложенного, руководствуясь законодательством РФ, Уставными целями и задачами Союза «Чернобыль» России, Московского областного Союза инвалидов «Чернобыль» предлагаем отозвать постановление Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26.11.2008 г. и известить МО СИЧ о предпринимаемых действий по отзыву вышеуказанного постановления ЦС СЧР.
Председатель правления МО СИЧ Китаев В.В.

— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Управление социальной защиты населения Валуйского района

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001г. № 607, Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда инвалидам ЧАЭС

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются (п. 5, 6 порядка утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 607; Приказ Минздравсоцразвития РФ № 309 , МЧС РФ № 361 от 28.04.2005г.):