Герасимова Роль Конституционного Суда Российской Федерации В Системе Судебной Защиты Прав И Свобод Человека И Гражданина

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Герасимова Роль Конституционного Суда Российской Федерации В Системе Судебной Защиты Прав И Свобод Человека И Гражданина. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Другой важный способ защиты человеком своих прав – обращение в суд. Порядок обращения в судебные органы долгое время был урегулирован Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866—1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». С принятием Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» данный Закон РФ утратил силу.

В главе 1 раскрываются понятие института судебной защиты прав и свобод, его содержание и принципы, определяется место данного института в системе государственной защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, дается комплексный анализ этого института судебной защиты и общая характеристика его элементов в системе защиты прав и свобод в Российской Федерации.

Глава 1
Судебная защита прав и свобод как институт конституционного права Российской Федерации

Право защищать свои права и свободы включает в себя как приведенные выше интеллектуальные способы, так и разрешенные законом физические. К последним относятся право на самооборону, или, как оно сформулировано в ст. 37 УК РФ, «необходимая оборона», а также «крайняя необходимость» (ст. 39 УК РФ и ст. 2.7, 18 КоАП РФ).

Это интересно:  Налог С Пенсии В России В 2020 Году

Конституционный Суд Российской Федерациисудебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства [1]. Конституционный Суд Российской Федерации.

Принцип равенства закрепляет недопустимость установления дифференциации правого положения в рамках одной категории населения при предоставлении им социальных льгот. Так, постановлением Конституционного Суда РФ от 05.12.2017 N 36-П был признан противоречащим Конституции РФ п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случая его использования в качестве причины для отказа в установлении пенсии по потере кормильца лицу, поступившему на обучение исключительно по результатам вступительного экзамена, а не на основании международного договора РФ [4].

Понятие конституционного контроля, его особенности

Конституционный суд РФ отметил, что социальное государство должно гарантировать гражданам, состоящим долгое время в трудовых правоотношениях, уважение их достоинства и чести, в частности при изменении законодательства [3].

Так, в декабре 2003 г. федеральным законодателем был исключен институт конфискации как дополнительный вид наказания из уголовного законодательства. Это значительно ограничило возможности выполнения Российской Федерацией своих международно-правовых обязательств по целому ряду конвенций, участницей которых она уже является, и которые готовятся к ратификации.

Защита основных прав и свобод человека и гражданина на основе материалов судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации

Следует отметить, что одним из постановлений Конституционного Суда РФ фактически были сняты обе оговорки, сделанные Россией при ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Эти оговорки касались внесудебного ареста в соответствии с действовавшими на тот момент редакциями Уголовно-процессуального кодекса и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ. Тем самым Конституционный Суд РФ побудил органы, издавшие эти акты, внести в них необходимые изменения.

Это интересно:  Как Написать Заявление На Увеличение Площади Дачного Дома Егрн

Роль Конституционного Суда РФ в реализации международных норм защиты прав и свобод человека и гражданина

Практика Конституционного Суда демонстрирует тенденцию, предопределяемую Конституцией, к возрастанию роли судебной власти в упрочении взаимодействия между национальной и международной правовыми системами, в обеспечении все более активного вхождения России в международное правовое пространство, в том числе в правовое поле Европы.

Наряду с этим государство на конституционном уровне закрепляет права и свободы своих граждан, возлагает на них определенные обязанности. Гражданам создаются реальные возможности активно участвовать в государственной, общественной жизни, осуществлять предоставленные им социально-экономические права, политические, личные и другие права и свободы. Причем охрана интересов человека, защита его прав является главной функцией государства. Согласно Конституции РФ государство гарантирует в первую очередь защиту прав и свобод человека и лишь затем право каждого на самозащиту[5, с.156].

Исполнительные органы власти, их должностные лица, согласно Закону РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года обязаны исходить из приоритета прав и свобод человека, соблюдать и защищать их[3]. В случае нарушения наступает ответственность, согласно российскому законодательству. Идея прав и свобод человека и гражданина всегда была неотделима от их защиты в суде. Без демократически организованного компетентного суда, руководствующегося при рассмотрении уголовных дел презумпцией невиновности, суда, основанного на принципах состязательности, гласности, нет прав и свобод. В таком звене государственного механизма, как судебная власть, особенно важна роль Конституционного суда РФ. Конституционный суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Похожие материалы

Государство для регулирования общественных отношений во всех жизни, успешного выполнения внутренних и внешних функций формирует органы государственной власти и управления, правоохранительные органы, наделяет их соответствующими полномочиями и осуществляет законодательную деятельность.