Горячая линия мошенники банков

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Горячая линия мошенники банков. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.

Почему стоит положить трубку и набрать официальный номер банка самому?

Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Бесплатная всероссийская служба консультирования детей и взрослых по вопросам безопасного интернета и мобильной связи. Обращения принимают по бесплатному телефону 8(800)25-000-15 или через форму обратной связи на сайте.

Сюда можно обращаться по поводу большинства преступлений. Например, пожаловаться на исчезнувший с предоплатой интернет-магазин. На сайте МВД можно отправить электронное сообщение, но чтобы заявить о преступлении, нужно будет позвонить 02 (с мобильного — 112) и явиться в отделение лично.

В случае проблем с сайтом или подозрения на мошенничество со стороны другого пользователя, не стесняйтесь жаловаться в службу поддержки или администрацию ресурса.

Защищает права потребителей. Сюда можно жаловаться на недобросовестные торговые онлайн-площадки. Цена товара в итоге получилась выше? Покупку не доставили и не возвращают предоплату? Вещь оказалась некачественной и причинила вред вашему здоровью? Жалуйтесь в Роспотребнадзор! Принимает обращения в электронном виде. Предварительно обязательно ознакомьтесь с правилами обращения и авторизуйтесь через сайт госуслуг.

В тот же вечер (хотя технически, дата уже сменилась на следующий), уже глубокой ночью, собираюсь с Калужской ехать назад в Лыткарино и решаю проверить, нет ли вокруг свободных «Лифанов», чтобы не тратиться на такси, да и заодно потратить утренние бонусы, благо дороги 8-го марта пустые. Ура, машина нашлась. Жёлтая точка в 15 минутах от меня. Ткнул, проверил, что Лыткарино попадает в зелёную зону парковки, забронировал, дошёл, сел, поехал. Пришлось по дороге дозаправить её, тоже нормальная ситуация, отправил чек о топливе, вернут сумму бонусами +100 бонусов за заправку.

Это интересно:  Льготы ветеранам труда федерального значения в пермском крае в 2020

Куда жаловаться на телефонных мошенников

Как видите, тут оторван кусок бампера, ехать на такой машине невозможно — он будет волочиться по земле. Выматерившись, ибо жалко потраченного времени, позвонил в поддержку, там посоветовали составить обращение в телеграм или на почту. Окей, сфотографировал машину, описал ситуацию и поехал на такси. Через некоторое время заявку рассмотрели и вернули 300 ₽ на бонусный счёт. В принципе, нормальная реакция для каршерингов. Потом потрачу эти бонусы, мне ещё несколько дней тут жить и ездить в Москву. (Ситуация занятна тем, что этот самый автомобиль с оторванным бампером и помятым номером мы видели вчера в другом конце города Лыткарино, когда гуляли с девушкой. Т.е. автомобиль кто-то брал и перегнал в другую часть города, повреждения явно фотографировали при начале аренды, компания Лифкар в курсе о состоянии машины но не убрала её из доступа, за что им отдельное спасибо за потраченное впустую время.)

Найдены возможные дубликаты

Далее звоню в банк, оставляю им этот номер, чтобы решали, что с этим делать. С помощью гугла нахожу оператора связи данного абонента, они мне дружелюбно предоставляют информацию, что с 1-го числа данный номер переехал к другому оператору (SunSIM). Звоним туда, они представляются как «Яндекс.Телефония». Жалуюсь им, а они мне: «Ну мы запишем вашу жалобу, но лучше позвоните в МВД.»

— Если даже у вас на телефоне определился знакомый номер банка, с которого обычно приходят СМС об операциях по карте, не спешите вступать в разговор. Это могут звонить мошенники. К сожалению, сейчас они научились маскировать свой номер под официальный телефон банка с помощью специального программного обеспечения и IP-телефонии.

Как отличить реальный звонок из банка от звонка мошенников

Такой подлог возможен благодаря виртуальным автоматическим станциям. И эксперты подсчитали, что ущерб от новой мошеннической схемы уже составил более 30 млн рублей. Как отличить реальный звонок из банка от звонка мошенников? Об этом мы спросили у эксперта.

Если вы думаете, что вам звонят мошенники, лучший способ — сбросить звонок и самому перезвонить в банк

Часто мошенники включают фоном звуки, имитирующие работу оживленного кол-центра, переключают клиента с одной линии на другую. Аферисты даже могут назвать вас и по имени отчеству, сообщить номер карты и другие персональные данные, чтобы вы им поверили.

  • оформление займа самим работником микрокредитной организации с использованием копии паспорта другого человека;
  • оформление онлайн-кредита мошенником, которому стали доступны сканы или ксерокопии удостоверения личности другого человека.

Желая обезопасить себя от злоумышленников, которые жаждут оформить денежную выплату на Ваши документы, стоит придерживаться нескольких простых правил. Все советы, даваемые финансовыми экспертами, очень доступные и легко выполнимые:

Это интересно:  Если Строение Ближе 3 М К Забору Соседей Нет

Подал заявление в суд

В моем случае заемщиком оказался я, а деньги получил работник финансовой организации. Как к нему попали данные — я не знаю, однако могу предположить. Сейчас копии паспорта требую настолько часто, что утечка могла произойти откуда угодно: сайт Prozorro, недобросовестные кредитные инспекторы различных банков, работники государственных учреждений, в которые подаются дубликаты документов, и пр.

Почему пострадавшие не переспросили сотрудников банка на месте и не успели заподозрить неладное — вопрос отдельный. Связаться с ними для выяснения деталей произошедшего Банки.ру не удалось. Вероятно, бдительность их была усыплена еще во время телефонного разговора, а страх потерять все деньги заставил действовать моментально.

Прецеденты со снятием денежных средств и передачей их мошенникам встречались довольно часто. Вопрос в том, какой сценарий выбирают мошенники: представляются родственниками, попавшими в трудную ситуацию, или сотрудниками банков, которые обеспокоены атаками на счет клиента и якобы хотят сохранить средства жертвы.

Все новое — хорошо забытое старое

Сотрудник банка может позвонить клиенту. Обычно такие звонки имеют рекламный характер. «Банки не звонят, чтобы провести операцию или отменить ее, чтобы сказать, что со счетами клиента происходит что-то подозрительное, плохое», — говорит Касимов. Единственное исключение — подтверждение подозрительной операции. Если система фрод-мониторинга, которая анализирует поведенческий профиль клиента, выявляет такую операцию, сотрудник банка может связаться с ним по телефону и сообщить о принятых мерах по предотвращению хищений или направить СМС-сообщение с предостережением.

Для Отдела экономической безопасности максимальный срок рассмотрения обращений – 30 дней. Но из-за большого количества нарушений в рыночной сфере и относительной сложности их раскрытия, ОБЭП часто не успевает провести проверку в установленный срок. В итоге, выносится так называемый «технический отказ». В этом случае можно добиться справедливости в прокуратуре, но будет потеряно время.

У преступлений, совершенных в интернете есть своя специфика, но улики важны и здесь. Любая информация о преступнике может лечь в основу проверки и значительно помочь расследованию.

Что может выступать доказательствами?

Это специальное подразделение криминальной полиции для расследования дел, связанных с компьютерной информацией. У его сотрудников есть большой опыт и все необходимые ресурсы для вычисления личности и местоположения преступника, скрывающегося за вымышленными аккаунтами, сайтами, электронными почтами, телефонными номерами. Управление «К» – одно из самых засекреченных в системе МВД России.

Я заинтересовался этим вопросом, когда мне позвонили мошенники, и под предлогом того, что с моего счета якобы производится перевод в другой банк, начали раскручивать меня на то, что ы я им сказал номер карты. Представились сотрудниками безопасности Сбербанка. Причем работали не грубо, а очень грамотно, убедительно. Хорошо, что я изначально не собирался по телефону не сообщать никаких личных данных (это главное правило, которое позволит избежать мошенничества).
После того, как я выключил телефон, я начал думать, куда сообщить о попытке мошенничества. В полицию?Не думаю, что местное отделение полиции будет радо моему заявлению, тем более, что звонок шел из Москвы.
Тогда я подумал, что этими вопросами наверняка занимается служба безопасности Сбербанка. Зашел на официальный сайт Сбербанка- sberbank.ru. там есть страница “Как обманывают мошенники”. Чтобы попасть на нее, достаточно скопировать мой вопрос “Куда обращаться, если звонят мошенники от имени Сбербанка” в поисковик, и поисковик сам даст вам ссылку на страничку официального сайта Сбербанка.
На этой страничке описаны основные виды и способы мошенничества с картами, так что можно ознакомиться с ними.
Ну а ниже есть форма заполнения заявления о мошенничестве в службу безопасности Сбербанка, там нужно только заполнить номер телефона, с которого звонили, либо электронный адрес, если писали с него, либо указать любые другие реквизиты мошенников, которые известны. Все очень просто. Форму для заполнения привожу в скрине ниже.
Пускай дальше работают специалисты.

Это интересно:  Дом 2011 Года Постройки Не Включен В Программу Капремонта

Куда обращаться, если звонят мошенники от имени Сбербанка

Случай произошедший с вами – это не что иное, как разновидность телефонного мошенничества. В действительности подобного рода схем отъема денег “по звонку” существует достаточно много, то есть “разводилы” находят различные доводы с тем, чтобы выпытать у своей жертвы всю необходимую им информацию, чтобы подчистую опустошить банковские счета клиентов того или иного банка (но чаще всего клиентов самого известного и популярного “Сбербанка”).

Автор публикации

Если звонят мошенники и представляются банком, то нужно не поддаваться на их уловки. Следует сбросить звонок и позвонить в контактный центр сбербанка, сообщив о попытке мошенничества, указав номер звонящего. Сотрудник банка передаст информацию в службу безопасности, которая примет меры.
Сотрудник сбербанка никогда не звонит с мобильных номеров. Для связи с клиентом используются следующие номера:

В каждой из попыток обмана клиент Сбербанка подверг сомнению то, что служба безопасности банка будет звонить с неизвестного номера, а не с общего номера 900. И именно здесь проявляется ключевая опасность нового метода мошенничества.

Появилось новое опасное мошенничество со Сбербанком

К счастью, ни один из пользователей, сообщивших о новом способе атаке, не потерял свои деньги. В каждом из случаев клиентов спасла бдительность. Два клиента прямо во время разговора зашли в «Сбербанк Онлайн» и заблокировали банковские карты, а третий — просто решил позвонить в поддержку банка самостоятельно, чтобы точно исключить вероятность обмана.

Суть нового метода обмана

Моментально после этого на номер потенциальных жертв вновь позвонил первый номер. Мошенники начали активно нагружать клиентов Сбербанка различной информации, тем самым не давая времени обдумать ситуацию или банально поискать информацию о подобном мошенничестве в интернете. Во время второго звонка мошенники действовали еще более настырнее, так как их принадлежность к Сбербанку ранее была подтверждена. Но, тем не менее, они общались очень вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка.