Как Правильно Переквалифицировать Дело О Административном Правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении

Доводы о том, что его задержали необоснованно, у сотрудников не имеются фото, видеоматериал и его действия необходимо переквалифицировать на другую статью, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и не могут быть судом приняты во внимание, поскольку доказательств того, что совершал обгон с выездом на полосу встречного движения после знака «Ограничения сняты», он суду не представил.

Допрошенная в качестве свидетеля по ходатайству – Б. пояснила, что является женой , 09.07.2010г. она с мужем двигалась на автомобиле в сторону г. Волгограда. На одном из участков стоял знак запрещающий обгон, впереди них ехал грузовик, они ехали за ним до отмены знака, затем обогнали этот автомобиль. Через некоторое время их остановили инспекторы ГИБДД и предъявили, что они обогнали на запрещающий знак.

Квалификация административных правонарушений

Квалифицируя деяния по признакам материальных составов необходимо устанавливать соответствие фактически наступивших последствий деяния с последствиями, содержащимися в конструкции состава. Следует, например, точно установить соответствие размера причиненного деянием ущерба, размера задолженности, размера незаконного дохода и т.п. При квалификации таких правонарушений необходимо установление причинной связи между деянием и наступившими последствиями. Для этого иногда требуется проведение экспертизы, получения заключения от специалиста.

Квалификация административных правонарушений с разной степенью полноты и точности осуществляется на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях. На начальной стадии (возбуждения дела) объема имеющейся информации о совершенном деянии нередко бывает достаточно лишь для вывода о его противоправности. Задача квалификации на этой стадии часто заключается в том, чтобы оценить к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай (административное правонарушение, преступление или гражданско-правовой деликт). По мере сбора и анализа информации об обстоятельствах правонарушения правоприменитель решает вопрос о том, какой норме КоАП (законодательства об административных правонарушениях) соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, процессуально оформляется в протоколе об административном правонарушении.

Квалификация административных правонарушений

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано. При рассмотрении полномочным должностным лицом (органом) жалобы или протеста проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, что предполагает и проверку точности ранее данной квалификации деяния. При обнаружении ошибки в квалификации совершенного деяния должностное лицо, рассматривающее жалобу или протест, отменяет постановление, изменяет квалификацию либо направляет дело на новое рассмотрение (ст. 30.7 КоАП РФ).

Квалифицировать административное правонарушение – значит установить тождество между признаками административного правонарушения, закрепленного в административно-правовой норме, и признаками совершенного противоправного деяния.

Ходатайство по административному делу о переквалификации правонарушения

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

13 мая 2008 года сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол в отношении меня А., о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил и при составлении документов умышленно допустил искажение фактических обстоятельств. В действительности я, управляя автомобилем, 13 мая 2008 года не обгонял транспортное средство, а совершил его объезд. Объезжая указанный автомобиль, который являлся ни чем иным как препятствием для движения, я выехал на полосу дороги предназначенную для встречного движения, так как другим способом не мог продолжить движение. Считаю, что при таких обстоятельствах я совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.15 ч. 3 КоАП РФ. Кроме того, указанный сотрудниками ГИБДД свидетель не присутствовал при совершении административного правонарушения, о чем свидетельствует дата на объяснении «14 мая 2008 года», а административное правонарушение произошло 13 мая 2008 года. Схема к протоколу составлена в мое отсутствие гораздо позднее составления протокола, о чем свидетельствует отсутствие моей подписи на схеме. В схеме указаны дорожные знаки, которые в действительности отсутствуют. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.4 КоАП РФ
Прошу:
1. Допросить в качестве свидетеля П., который ехал со мной в автомашине и может пояснить о происходившем.
2. Вызвать в суд и повторно допросить свидетеля С. В. В. жителя г. , показания которого вызывают сомнения, так как указанное лицо не присутствовало при составлении протокола об административном правонарушении, а само объяснение датировано 14 Мая 2008 года, правонарушение 13 мая 2008 года
3. Запросить информацию об установленных дорожных знаках и разметке на участке дороги, где было выявлено административное правонарушение.
4. Переквалифицировать административное правонарушение с ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ на часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ (объезд препятствия в виде остановившегося транспортного средства из-за неисправности)

Это интересно:  Класс Условий Труда Ген Директора И Бухгалтера

Переквалификация административного правонарушения

Например. ИДПС составляет протокол и квалифицирует правонарушение по 12.15 ч.4 КоАП. Дело направляется, естественно, в суд. В судебном заседании нарушитель доказывает, например, что этой статьей в текущей ситуации и не пахнет, а правонарушение должно квалифицироваться, например, по 12.15 ч.3

Насколько я понимаю: что написано, то написано (в протоколе). Либо доказывается, что событие имело место быть и наказание указано правильно, либо, если квалифицировано неправильно — дело прекращается и никаких штрафов и изымания ВС. Разве не так?

Как Правильно Переквалифицировать Дело О Административном Правонарушении

The article is devoted to the problem of rehabilitation of evidence of a crime under part 1 of the article 12.15 the administrative code of the Russian Federation. On the cancellation of regulations on business about an administrative offence, in connection with the lack of proof of the circumstances, on the basis of which the decision has been rendered.

Кроме того, отмена постановлений по делам административных правонарушениях возможна в случае допущения процессуальных нарушений при рассмотрении дела. Так, Санкт-Петербургский городской суд в своем постановлении от 19.11.2010 г. № 4а-1737/10 указал, что мировым судьей был нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившемся в не извещении лица о времени и месте рассмотрения дела. При рассмотрении другого дела постановление мирового судьи и решение судьи районного суда были отменены в связи с тем, что допрошенный свидетель не был предупрежден об административной ответственности за заведомо ложные показания, соответственно показания, ссылки на которые имеются в решении суда, не могут быть признаны допустимыми доказательствами (Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 08.10.2010 г. № 4а-1582/10).

Правила квалификации административных правонарушений

Специальные правила квалификации определяют порядок оценки противоправности и наказуемости деяния: при малозначительности административного правонарушения; при наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность, и обстоятельств, освобождающих от ответственности; при квалификации деяний, совершенных отдельными категориями лиц (несовершеннолетние, должностные, юридические лица).

Повторность — это совершение одним лицом нескольких тождест-венных правонарушений, предусмотренных одной статьей КоАП РФ или частью этой же статьи. При этом если последующее правонарушение совершается до назначения наказания за предыдущее, то налицо простая повторность. Если оно совершается лицом, на которое

Что является основанием для изменения постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н., рассмотрев надзорную жалобу Я. на Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 326 района Северное Медведково города Москвы, мирового судьи судебного участка N 325 района Северное Медведково города Москвы от 22 марта 2011 года по делу об административном правонарушении,

В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Административное правонарушение

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Данные наказания могут быть применены как в качестве самостоятельных основных наказаний, так и в качестве дополнительного наказания вместе с основным наказанием, указанным в ст. 3.3 ч.1 КоАП РФ.

Постановлени е по делу об административном правонарушении

— схемой нарушения ПДД, из которой видно, что 26.07.2012г. в 19 часов 53 минуты на 1739-м км. автодороги Москва-Челябинск автомобиль VOLVO ***, гос.номер ***, совершил обгон транспортных средств с выездом на встречную полосу в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён».

Мировой судья считает, что виновность Манисова доказана, и его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, как выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП РФ.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

1. Понятие, сущность и виды подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Для научной организации исследуемой юрисдикционной деятельности большое значение имеет четкое определение того, какой субъект власти какими делами владеет, кто такие дела оформляет, рассматривает, исполняет.
Правильное решение вопросов подведомственности — необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дела об административных правонарушениях.
Подведомственность в широком смысле слова — это оп­ределение объектов, на которые распространяется власть субъектов — носителей властных полномочий.
Что же касается подведомственности дел об админист­ративных правонарушениях, то она представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрис­дикции, которые уполномочены рассматривать дела, отне­сенные законом к их компетенции, и налагать на физичес­ких и юридических лиц административные взыскания.
При определении подведомственности дел об административных правонарушениях следует помнить о существовании разных уровней подведомственности и порядке последовательного их выявления.
Выделяют следующие основные виды подведомственнос­ти дел об административных правонарушениях:
Видовая подведомственность — закрепляется юридическими нормами, в которых сказано, какой вид государственных органов занимается такими делами. Видовая подведомственность закрепляется чаще всего одноз­начно (дело рассматривается, например, только судом). Иногда законодательством допускается рассмотрение дела альтернативно, т.е. одним или другим органом (например, дело об административном правонарушении, предусмотрен­ном ст. 9.24 КоАП — нарушение законодательства о книге замечаний и предложений, может быть рассмотрено органами внутренних дел или КГК, административной комиссией).
Определив видовую подведомственность, необходимо ре­шить вопрос о территориальной подведомственности. В ст. 3.31 ПИКАП указывается, что административный процесс ведется по месту соверше­ния административного правонарушения.
В целях обеспечения оперативности, объективности и полноты административного процесса он может проводиться по месту обнаружения или выявления правонарушения, по месту нахождения органа, ведущего административный процесс, а также по месту жительства (месту нахождения) лица, в отношении которого ведется административный процесс, или большинства свидетелей.
Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Дела об административных таможенных правонарушениях рассматриваются судом по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством, могут быть рассмотрены по месту регистрации транспортного средства.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.50, 17.3, 18.7, 18.9, 18.12–18.27, 18.29, 18.35, частью 4 статьи 18.36, статьей 18.38 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, рассматриваются по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства (месту нахождения) лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 23.29–23.32, 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, рассматриваются по месту расположения соединений, частей и подразделений пограничных войск Республики Беларусь.
Получив или собрав (подготовив) материалы дела об ад­министративном правонарушении, следует определить тех должностных лиц, кто имеет право и должен в государствен­ном органе заниматься рассмотрением конкретного дела. Это есть должностная подведомственность. Она закреплена в статьях главы 3 ПИКАП (от имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях вправе рассматривать руководители территориальных ОВД и их заместители – п.2 ст. 3.6. ПИКАП; от имени Департамента ценовой политики Минэкономики – директор департамента и его заместители п.2. ст.3.14).
Кроме того, перечень дол­жностных лиц, обладающих правом рассмотрения дел об АП, устанавливается нпа органов государственной власти РБ.
К должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об АП относятся как лица, наделенные распорядительными полномочиями внутриведомственного характера (начальники органов и их заместители), так и лица, не имеющие таких полномочий (инспекторы, контролеры-ревизоры, билетные контролеры – представители исполнительной власти).
В случае, если при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, установят, что рассмотрение такого дела не относится к их компетенции, они направляют его для рассмотрения в суд, орган, ведущий административный процесс, в компетенцию которых входит рассмотрение данного дела.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, придут к выводу, что в правонарушении содержатся признаки преступления, они передают материалы этого дела прокурору, органам, уполномоченным осуществлять предварительное следствие и дознание.
2. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Определение круга органов (должностных лиц), уполно­моченных рассматривать и решать дела об административ­ных правонарушениях, имеет большое значение для обеспе­чения справедливого и законного привлечения правонару­шителей к административной ответственности.
Рассмотрение дел об административных правонарушени­ях невозможно сосредоточить в каком-либо одном органе, как это сделано при осуществлении правосудия, которое осу­ществляет только суд, так как от правосудия администра­тивный процесс отличается оперативностью и относитель­ной простотой. Чтобы оперативно рассматривать многочис­ленные и разнообразные административные дела (а их разно­образие связано с наличием многочисленных отраслей адми­нистративной деятельности и существующих в них отноше­ний), нужно обладать специальными знаниями и быть ком­петентным в данной области.
Оперативность рассмотрения административных дел мно­гочисленными органами и должностными лицами достига­ется еще и тем, что эти же органы и должностные лица систе­матически осуществляют контроль за соблюдением соответ­ствующих правил.
Органы, уполномоченные рассматривать дела об адми­нистративных правонарушениях, отличаются также и неод­нородностью субъектов. Отдельные из них созданы специ­ально для paзрешения дел об административных правонару­шениях (например, административные комиссии), другие выполняют эту работу наряду с осуществлением своих основ­ных функций (например, районные (городские) суды (судьи), у третьих, как правило, контрольно-надзорных ор­ганов, эта деятельность составляет их основное, хотя и не единственное функциональное назначение (например, госу­дарственные инспекции).
Система органов, осуществляющих административную юрисдикцию, строится по территориально-отраслевому при­нципу. Суть его заключается в том, что указанные органы выполняют юрисдикционные полномочия с учетом как тер­риториальных особенностей, так и специфики их соверше­ния в отдельных отраслях и сферах государственного управ­ления.
К территориальным органам, функционирующим в пределах той или иной административно-территориальной единицы, относятся прежде всего административные комис­сии; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних; районные (городские) суды (судьи) и др.
Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать де­ла об административных правонарушениях, непосредствен­но связаны с.отраслями государственного управления и функ­ционируют на основании специализации и четкой иерархич­ности юрисдикционной подведомственности. Например, органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях о нарушении законодательства о труде. От имени департамента такие дела вправе рассматривать и налагать взыскания директор этого Департамента и его заместители, начальники управлений и их заместители, начальники межрайонных инспекций труда и их заместители, начальники отделов и государственные инспекторы труда. При этом, как правило, вы­шестоящий орган (должностное лицо) вправе давать обяза­тельные последним указания по конкретным делам об адми­нистративных правонарушениях.
Отраслевой принцип на практике сочетается с территори­альным. Как правило, орган (должностное лицо) осущест­вляет свои полномочия не только в рамках какой-либо отрас­ли, но и на определенной территории. Однако органы меж­территориального действия осуществляют свои надзорные и юрисдикционные полномочия на территории, границы кото­рой не совпадают с административно-территориальным делением, например, органы железнодорожного транспорта, органы Министерства транспорта и коммуникаций РБ.
В настоящее время, несмотря на все многообразие орга­нов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать де­ла об административных правонарушениях, они системати­зированы следующим образом:

Это интересно:  Как Делится Квартира При Невыплаченной Военной Ипотеке При Разводе

· органы внутренних дел, органы государственных ин­спекций и другие органы (должностные лица), уполномочен­ные законодательством рассматривать дела об администра­тивных правонарушениях.
Правовыми основами этой системы являются: Конститу­ция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и иные законодатель­ные акты Республики Беларусь.
Указанные органы (должностные лица) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению ПИКАП и иными нпа Республики Беларусь.

Экономколлегия ВС объяснила, как правильно квалифицировать административное правонарушение

По какой норме квалифицировать административное правонарушение в отношении подрядчика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог? Суды долго не могли найти ответ на этот вопрос, пока на помощь не пришла Экономколлегия ВС.

Определением Арбитражного суда Свердловской области производство по делу прекращено в связи с неподведомственностъю спора арбитражному суду. Суд первой инстанции пришел к выводу, что допущенное обществом нарушение нужно квалифицировать по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений») – ведь эта специальная норма по отношению к п. 1 ст. 14.43 КоАП. Значит, рассмотрение этого дела не отнесено к подведомственности арбитражного суда (ч. 3 ст. 23.1 КоАП). Постановлением 17-го арбитражного апелляционного суда определение суда оставлено без изменения. Арбитражный суд Уральского округа производство по кассационной жалобе Роспотребнадзора прекратил. Тогда Ространснадзор обратился в Верховный суд с кассационной жалобой, в которой просил отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными нарушениями в толковании и применении судами норм права.

Как Правильно Переквалифицировать Дело О Административном Правонарушении

Неустановление обязательных элементов состава прав-ия исключает наличие состава и влечёт прекращение дела производством. Неправильная квалификация может повлечь незаконное привлечение к адм. ответственности.

Это интересно:  Имееют Ли Права Пристава Заходить Домой Если Платмтся Долг

Вывод о наличии в определённом деянии признаков состава прав-ия не всегда закрепляется в процессуальных док-тах. Если ПИКоАП предусмотрена возможность наложения адм. взыскания, то не требуется составления никаких процессуальных док-тов, а значит признаки состава прав-ия письменно в соответствующем док-те не отражаются. В иных случаях составляется протокол об адм. право-ии. В нем отражаются сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо адм. прав-ия, норма права предусматривающая ответств. за данное прав-ие. В постановлении по делу об админ. прав-ии, которое выносится после рассмотрения дела, излагаются и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указывается норм.акт, предусматривающий ответств. за данное адм. прав-ие. Т.о. в 1-ом и 2-ом процессуальных док-ах фиксируется квалификация прав-ия путём указания правовых нормы, предусматривающей ответственность за данное прав-ие, в кот.сформулированы признаки установленного состава право-ия.

Постановление по делу об административном правонарушении

* врач *, привлеченный в качестве специалиста по делу об административном правонарушении, пояснил, что корвалол является спиртосодержащим продуктом и дает положительный результат при освидетельствовании на состояние опьянения, кроме того, корвалол запрещен для потребления водителем, так как он вызывает побочные действия, такие как легкое головокружение, снижение концентрации внимания, замедленная реакция. Отвечая на вопросы пояснил, что чайная ложка корвалола всего в 2 раза меньше содержит алкоголь, чем бутылка пива.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.