Жалоба На Учителя Что Не Выполняет Свои Дорлжностные Обязанности Должным Образом

Права ученика в школе (РФ)

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Жалоба на преподавателя

Отправляя детей в школу, мы никак не рассчитываем на то, что там их могут обидеть люди, призванные оберегать и воспитывать. Однако статистика демонстрирует неутешительные данные о количестве нарушений со стороны учителей в отношении школьников. Как же защитить своего ребенка и не дать горе-педагогам причинить ему моральный или физический вред?

Решением конфликтных вопросов в сфере образования занимается несколько государственных органов и должностных лиц. Выбор того или иного адресата для отправки жалобы зависит от обстоятельств дела, в частности, от тяжести совершенного учителем действия. Но в любом случае желательно сначала привлечь к рассмотрению произошедшего администрацию школы.

Выполняет должностные обязанности

10. Работала по договору найма, выполняла должностные обязанности. Компанию арестовали. Уголовное дело завели. Была в качестве свидетеля, сейчас перевели в статус подозреваемой. Что дальше делать? Нужен адвокат, сколько стоит?

22.1. ТК РФ, Статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Дело в том, что право принимать решение как указано выше имеет работодатель. Вы как начальник отреагировали в виде докладной. Оставляйте у себя второй экземляр докладной с отметкой работодателя иначе накажут Вас за контроль. Всего хорошего.

Как правильно написать жалобу на учителя директору школы (образец)

  • Шапка содержит сведения об адресате и лице, которое обращается с жалобой. Это может быть следующая запись: родители 3А класса общеобразовательной школы №56 г. Пскова;
  • Основная часть жалобы – описание сути претензии. Так как обращение носит коллективный характер, опишите проблему в общем или укажите на случаи невыполнения учителем норм и правил общения с отдельно взятым ребенком;
  • В конце текста поставьте дату написания жалобы и подписи всех родителей.

Дело в том, что родители часто слепо доверяют словам своих чад, иногда даже не пытаясь во всем разобраться, сразу же пишут жалобу. К сожалению, словам и мнению детей не всегда можно доверять. Часто, пытаясь «обелить» свои поступки, они перекладывают свою вину на старших людей, в данном случае, на учителей.

Закон РАА

Вечером ребенок поведал, что у него в садике из носа шла кровь, что случилось не объяснил. На вопрос про действия воспитателя, ему помыли нос и все. Когда забирал ребенка из садика даже не сообщили о произошедшем. Как после этого можно доверять таким воспитателям своих детей.

Согласно Договору об оказании платных дополнительных образовательных услуг от 01 ноября 2014 г., заключенного между МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №268» в лице Юлии Алексеевны Астанаевой, действующей на основании Устава Исполнителя и законным представителем Русиновой Еленой Леонидовной являющейся законным представителем Воспитанника – Русинова Арсения Артемовича (Воспитанник).
Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.
На основании п. 2.3 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Марина Александровна (группа №15) ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.
Мой ребенок постоянно жалуется на драчуна в их группе. Я, неоднократно обращал внимание воспитателя (ей) на жалобы ребенка о физическом и нравственном насилии. Воспитатель никаких мер не предпринимает, работа с родителями драчуна не ведется.
Сегодня, стал свидетелем, когда на прогулке моего сына бьют кулаками по голове, «драчун» склоняет это делать и других мальчишек, и вот они дубасят моего, он аж с ног падает на землю, а воспитатель стоит и на солнышке греется, не предпринимая никаких мер. Сын пытается убежать, а они его догоняют и бьют по голове дальше. Только когда я засвистел и стал приближаться к ним со стороны улицы, увидев меня, воспитатель подала голос, но активных действий так и не предприняла для прекращения избиений. Ребенок смотрит на меня, а из глаз слезы льются.
Халатное отношение воспитателя к своим функциональным обязанностям негативно отражается на психическом и эмоциональном развитии ребенка, а также на формировании его личности из-за постоянного физического и нравственного насилия.
Вызывает недоумение такое равнодушие и халатное отношение к своим обязанностям со стороны воспитателя.
К сожалению, моему ребенку пришлось столкнуться с бездушным отношением воспитателя (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У неё нет чувства ответственности и никакого желания воспитывать детей, и она не вправе занимать должность, связанную с педагогической деятельностью в виде воспитания детей.
Напоминаю вам об ответственности и оставляю за собой право обратиться в суд.

Права и обязанности учителя

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 № 71-ФЗ, от 21.07.2007 № 194-ФЗ)
5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 № 17-ФЗ)
7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей — в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений — по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
9 — 11. Утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Это интересно:  Государственная программа молодая семья в пензенской области

Профессиональные свободы
62. При исполнении профессиональных обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают особой компетенцией в оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ и с помощью органов народного образования.
63. Учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.
64. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.
65. (1) В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя.
(2) Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.
66. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.
67. Органы народного образования должны учитывать рекомендации учителей относительно того, какой тип образования наиболее целесообразен для каждого учащегося, а также относительно дальнейшего образования учащихся в той или иной области.
68. В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
69. (1) Родителям, имеющим жалобу на школу или учителя, должна быть предоставлена возможность обсудить ее сначала с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение. Любая последующая жалоба, адресованная в высшие инстанции, должна быть представлена в письменном виде и копия должна быть направлена учителю, имеющему отношение к жалобе.
(2) Расследования жалоб должны проводиться таким образом, чтобы учителям была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливости и чтобы ходу разбирательства не придавалось никакой огласки.
70. Учителя должны принимать все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, а их работодатели должны оградить учителей от возможностей предъявления им исков о возмещении ущерба в случае увечья учащихся в школе или при проведении школьных мероприятий вне помещений или вне территории школы.
Обязанности учителей
71. Признавая, что положение учителей в значительной степени зависит от них самих, все учителя должны стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы.
72. Определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских организаций.
73. Учителя и учительские организации должны стремиться к установлению широкого сотрудничества с органами народного образования в интересах учащихся, развития образования и общества.
74. Учительскими организациями должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения, ибо такие кодексы вносят значительный вклад в обеспечение престижа профессии учителя и выполнение профессионального долга в соответствии с согласованными принципами.
75. Учителя должны проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки учебного плана школы.
Взаимоотношения между учителями и системой образования в целом
76. Для того, чтобы учителя могли выполнять свои обязанности, органы народного образования должны выработать и регулярно применять систему консультаций с учительскими организациями по таким вопросам, как политика в области образования, система образования и изменения в ней.
77. Органы народного образования и учителя должны признавать важность участия учителей, через их организации и иными путями, в мероприятиях, направленных на совершенствование образования, в педагогических исследованиях, в развитии и распространении новых, более совершенных методов обучения.
78. Органы народного образования должны содействовать созданию и работе методических объединений учителей, имеющих целью содействовать, в пределах отдельных школ или же на более широкой основе, сотрудничеству учителей, преподающих один и тот же предмет, и принимать во внимание мнения и пожелания, высказываемые такими объединениями.
79. Административные и другие работники, ответственные за различные аспекты образования, должны стремиться устанавливать хорошие отношения с учителями на условиях полной взаимности.
Права учителей
80. Следует поощрять участие учителей в общественной жизни как в интересах самих учителей, так и в интересах развития системы образования и всего общества в целом.
81. Учителя должны свободно пользоваться всеми гражданскими правами, предоставляемыми всем остальным гражданам, и должны пользоваться правом быть избранными и занимать выборные должности.
82. В тех случаях, когда работа на выборной должности требует прекращения педагогической деятельности, за учителем следует сохранять все права, касающиеся педагогического стажа и пенсии и позволяющие ему вернуться, после истечения его выборных полномочий, на свою прежнюю должность или же занять новую равноценную должность.
83. Заработная плата и условия труда учителей должны определяться путем переговоров между учительскими организациями и работодателями учителей.
84. На основе законодательных положений или же договоренности между заинтересованными сторонами должна быть установлена система мер, обеспечивающая права учителей на ведение переговоров через учительские организации с государственными или частными работодателями.
85. Следует создавать паритетные органы для урегулирования между учителями и их работодателями конфликтов, вытекающих из условий найма. В случае, если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры между сторонами будут прерваны из-за полного несогласия, учительские организации должны иметь право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим организациям для защиты их законных прав.

Это интересно:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Требовать Долги Если Они Из Другого Города

Что собой представляет жалоба на учителя, как её написать и куда отправить

Даже если пожаловаться директору на учителя начальных классов кажется вам неэффективной мерой, пренебрегать ею нежелательно. Обычно директор справляется с задачей по урегулированию мелких конфликтов, но даже если это не так, лучше уведомить его.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Жалоба на школу, директора, учителя

  • Управление контроля и надзора за организациями, осуществляющими образовательную деятельность — +7(495) 608-6257 (жалоба на школу или ее сотрудников).
  • Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — +7(495) 608-6257 (жалоба на департамент или ее должностных лиц).
  • отказ в принятии ученика в общеобразовательное заведение (вне зависимости от его проживания);
  • назначение дисциплинарных взысканий детям младшего школьного возраста или учащимся с выраженными особенностями психофизического развития и состояния здоровья, а также тем, которые находятся на больничном или каникулах;
  • отказ в переводе на особую форму обучения (ускоренную, индивидуальную и т. п.) или в другую школу;
  • оскорбление человеческого достоинства ребенка (Как написать жалобу на оскорбление), применение к нему физического или психического насилия;
  • отказ в предоставлении безвозмездной психологической, социально-педагогической и медицинской помощи;
  • наложение ограничений на свободу совести, выражение собственных взглядов, передачу и получение информации;
  • запрет на ознакомление с уставом учреждения или его локальными правовыми актами;
  • принуждение обучающегося к труду и к посещению мероприятий, не связанных с учебной программой;
  • привлечение к вступлению в политические и общественные объединения, а также к принятию участия в их деятельности без согласия ребенка.

Жалоба на учителя: образец, причины подачи

Письменная жалоба считается очень эффективным способом разрешения школьного конфликта. Если он объективен. Родителям, прежде чем составлять документ, стоит собрать полную, максимально объективную информацию. Вполне вероятно, что это не учитель предвзято относится к вашему ребенку, а ребенок к учителю.

Узнав о конфликте, мы, Заявители, обратились к директору школы № _______________ (имя директора), но она, выслушав нас, сказала, что у учителей нервная работа и предложила забыть о «недоразумении», как выразилась директор. Отметим, извинений ни администрация школы, ни учитель не принесли, и никак не проявляют сожаления о ситуации. Когда же мы, родители, объяснили педагогам, что наши дети отказываются посещать школу из-за того, что им стыдно и неловко после публичных учительских оскорблений, нам пригрозили отчислением из школы, что является нарушением Конституции РФ и Устава школы.

Это интересно:  Договор Безвозмездного Бессрочного Пользования Нежилым Помещением

Как правильно оформить жалобу на воспитателя детского сада (образец)

  • Для претензии необходимо взять белый лист формата А4 и набрать текст на компьютере. Стоит избегать возможных проблем, связанных с помарками и неразборчивостью почерка.
  • По общим правилам делопроизводства в правом верхнем углу пишется наименование адресата (например, ФИО заведующей детским садиком), а также само наименование дошкольного учреждения.
  • В центре листа с заглавной буквы указывается слово «Жалоба».
  • Далее следует изложение проблемы с конкретными фактами. Если в результате действий воспитательницы ребенку потребовалась помощь психолога, обязательно нужно это упомянуть. Нелишними будут ссылки на законы и пункты договора с детсадом, говорящие об ответственности педагога, которая лежит на нем в силу специфики работы с детьми.
  • Под текстом должны расписаться все родители, которые недовольны сложившейся ситуацией (с расшифровкой фамилий и инициалов). Часто бывает так, что воспитателем недовольны многие, а инициативу проявляет только один родитель. В этом случае ему следует переговорить с другими мамами и папами, убедить их, что права детей нужно непременно отстаивать, ведь любое психологическое и физическое насилие накладывает свой отпечаток на их психику и дальнейшую жизнь.
  • Претензию распечатывают в двух экземплярах, один из которых отдают заведующей, а на втором она должна поставить свою подпись и дату получения. Этот экземпляр хранит у себя представитель родителей, поскольку в случае направления жалобы в вышестоящие инстанции, с этого документа снимается копия.

Опытные специалисты могут подсказать: куда написать жалобу на воспитателя и как сделать это юридически грамотно. Очень удобно, что задать вопрос юристам можно в любое время суток, ведь на сайте всегда присутствует дежурный специалист, готовый ответить на самые сложные вопросы.

Правила составления докладной записки о невыполнении работником должностных обязанностей примеры оформления полезные советы и нюансы составления документа

В таких случаях непосредственный руководитель подает вышестоящему руководству докладную записку, в которой описывает факт произошедшего и указывает лицо, которое не исполнило свои обязанности должным образом. Может также быть ситуация, когда какой-то сотрудник систематически не исполняет свои обязанности должным образом и другие работники, должны выполнять часть его обязанностей или исправлять его ошибки, такие случаи так же должны быть доведены до руководства.

При составлении таких документов следует руководствоваться общепринятыми правилами делопроизводства, указывать все необходимые реквизиты. Соблюдение этих простых норм, поможет избежать возникновения спорных или даже конфликтных ситуаций.

Составление жалобы на воспитателя

Важно помнить, что докладная или письменная жалоба на заведующую детским садом является последним шагом, который предпринимают ответственные родители. Зачастую конфликт можно решить устно или в присутствии заведующей детсада (может предложить смену воспитателя). А вот если и она бездействует в решении вопроса, необходимо писать жалобу в специальные органы контроля. Они выявят проблемы в работе воспитателя и устранят очаг недовольства обеспокоенных родителей, определив его на другое место работы. Кстати, такое заявление может начать более крупную проверку всей администрации пришкольного заведения.

Иногда проблемы возникают не с ребенком, а с общим процессом функционирования детсада. Воспитатель может оставить группу детей и заниматься своими делами. А особо ушлые могут даже построить свой заработок на группе. Например, сбор средств на игрушки или приспособлений для обучения ребенка, многие прикрываются ремонтом. В конечном итоге оказывается, что не все средства пошли на покупку вещей, а часть из них просто испарилась.

Обязанности воспитателя

Пошли нынче в детский сад. в младшую группу ребенку 3 года. пошли дети на улицу и наш ребенок не у меет совсем одеваться сам и воспитатель не стала его одевать ушли на улицу они а он сидел около кабинки своей целый час один. входит в обязанности воспитателя одевание детей на улицу или с улицы?

Добрый вечер! Хочу получить Ваше мнение! У нас нет пока няни (младшего воспитателя), поэтому воспитатель очень часто отлучается, а во время сна и подавно! Обратилась к воспитателю с просьбой не оставлять детей одних, ответ был таков:»Но я же всего на пару минут, хотя не было 10 минут. Это произошло, когда я утром привела ребёнка своего, смотрю а воспитателя нет, но в группе уже пару деток, сидят одни играют. В другой раз пришла в обед, нужно было кое-что повесить, и снова новость.. детки спят, а воспитатель уходит прям при мне, я спросила:»Вы куда?», а воспитатель сказала, что у них совещание с заведующей. Но так как у нас воспитатель без няни, разве можно просто так уйти оставив спящих детей одних. Пришлось посидеть и дождаться возвращение воспитателя, а её не было 45 минут. Подскажите как поступить в этой ситуации, куда пожаловаться и как оформить? Спасибо

Как отказаться от обязанности быть организатором ЕГЭ и ГИА

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена».

Последнее время очень часто слышим фразу: «Не хочу быть организатором ЕГЭ»: в интернете это одна из самых актуальных тем, этот вопрос звучит в каждой школе. Не могли бы вы грамотно объяснить, как учителю правомерно отказаться быть организатором на ЕГЭ?

Права и обязанности учителя

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)