Если Арендатор Продолжает Пользоваться Имуществом После Истечения Срока

Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя

Распространяется ли на данный договор условие п. 2 ст. 621 ГК РФ о том, что, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок?

Независимо от отсутствия в договоре аренды недвижимого имущества условия о его пролонгации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В государственной регистрации такой договор не нуждается.

Решение Арбитражного суда Волгоградской обл

В порядке ст. 49 АПК РФ истец увеличил сумму иска, в связи с чем, просит взыскать с ответчика пеню в сумме 3 822.39 руб. за период просрочки. С 16.10.2007 г. по 31.01.2008 г., исчисленную в связи с неисполнением обязательств по договорам N 5 и N 5/с за период с октября по декабрь 2007 г. включительно, неосновательное обогащение в сумме 182 070 руб., исчисленное в связи с использованием торговых мест без согласия с ООО «Саланг» за период с января по апрель 2008 г.

как следует из материалов дела, 31.05.2007 г. между администрацией Котельниковского района (арендодатель) и ООО «Саланг» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, в рамках которого арендатору в пользование за плату на срок с 31.05.2007 г. по 30.05.2056 г. предоставлен земельный участок, площадью 4 839,5 кв. м., расположенный по адресу: г. Котельниково, ул. Первомайская, 13а для размещения универсального рынка ООО «Саланг» (п. 1.1).

Даже если арендатор продолжает пользоваться имуществом по истечении срока действия договора аренды, это еще не свидетельствует о его продлении (Постановление ФАС СЗО от N Ф04-5544

Арбитражные суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из отсутствия в деле доказательств наличия заключенного между сторонами соглашения о продлении договора, а также уведомления о необходимости продлении договора или намерении заключения нового договора, направленного в адрес департамента в установленный договором срок.

Из вышеуказанных условий договора следует, что продление договора на неопределенный срок по истечении срока его действия исключается при любых обстоятельствах. Использование арендатором земельного участка по истечении срока действия настоящего договора не может быть признано в качестве продления договора на неопределенный срок либо в качестве согласия арендодателя на продолжение арендных отношений, в связи с чем положения пункта 2 статьи 621 ГК РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Прекращение аренды участка по истечении срока договора

В соответствии с п. 2 ст. 607 ГК законом могут устанавливаться особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. Поэтому говорить о применении п. 2 ст. 621 ГК, т.е. о возобновлении договорных отношений на неопределенный срок, в данном случае неправомерно, поскольку такой подход противоречит существу земельных правоотношений и не согласуется с нормами, регулирующими арендные отношения по поводу земельных участков. Таким образом, согласно постановлению Федерального арбитражного суда Приволжского округа, прекратившие свое действие договоры аренды в силу ст. 168 ГК не могут быть признаны недействительными.

Это интересно:  Маи Стипендия 2020

В данном случае строения возведены ответчиком на земельном участке, отведенном администрацией города под строительство производственной базы. Строительномонтажные работы проводились в соответствии с разрешением на строительство, выданным Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля г. Орла, и проектом, разработанным "Гипросельпромом". Таким образом, оно не может быть самовольным.

Работа — Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2020 г. В работе Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.

Если срок договора аренды истек а арендатор продолжает пользоваться

Может возникнуть вопрос: есть ли необходимость обращения в суд с иском о признании такого договора возобновленным? Полагаем, что в данном случае такой необходимости нет. Обязательным условием для обращения в суд является факт наличия нарушения или оспоренного права истца. То есть, до того момента, пока истец не столкнулся с ограничением своего права аренды, ему просто незачем тревожить арбитров. Просто нужно засучить рукава и начать строительство на арендованном земельном участке.

Пример из практики: суд кассационной инстанции указал, что уведомление арендатора о желании заключить договор аренды на новый срок, направленное с пропуском срока, указанного в договоре, но до окончания срока его действия, не может быть причиной отказа арендатору в заключении такого договора на новый срок

Действителен ли договор аренды помещения

В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Это интересно:  Если Ответчик Выписывается Из Региона Куда Уходит Долг Приистова

Из представленных суду документов следовало, что стороны заключили договор аренды здания сроком на 11 месяцев. Согласно одному из условий договора по окончании срока аренды договор считался продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока аренды ни одна из сторон не заявит о своем отказе от продления договора. До окончания срока ни одна из сторон не уведомила другую сторону об отказе от продления договора.

Конференция ЮрКлуба

Кому очевидно? Мне например очевидно противоположное — возражения арендодателя, связанные с пользованием арендатором имуществом по истечению договора аренды, могут поступить только после начала такого пользования, т.е. после истечения срока догвоора, но никак не до его истечения.

в суде как доказательство не проканает, так как составлен только заинтересованным лицом. если к моменту окончания срока действия аренды не было письменных уведомлений и других доков свидетельствующих о наличии возражений до даты окончания срока, то арендодателю придется выжидать три месяца.

Какие последствия возникают в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя

Между сторонами был заключен договор аренды с правом выкупа арендованного имущества. Арендные платежи подлежали уплате арендатором равными суммами ежегодно в течение четырех лет в установленные договором сроки; после внесения последнего арендного платежа имущество переходит в собственность арендатора. Арендатор просрочил уплату последней суммы. Срок договора аренды истек. Арендодатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании суммы задолженности по арендной плате и об обязании ответчика возвратить сданное ему внаем имущество. Суду следует:

г) отказать в иске, поскольку в случае, когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.

Истечение срока договора аренды

Владелец должен уведомить по факту судебного пристава свою заявку о признании приобретения оговорки кредиторам, зарегистрированным в фонде, то есть тем, кто пользуется залогом или привилегией. Затем решение приостанавливается в течение одного месяца с момента уведомления, чтобы позволить кредиторам либо предотвратить прекращение аренды, либо распорядиться о продаже фонда.

Это интересно:  Д образцово орёл чернобыльская зона

Наряду с неуплатой арендных платежей и сумм за фактическое пользование чужим имуществом на практике встречаются ситуации, когда арендные платежи по договору оказываются переплаченными . И здесь возможны злоупотребления правом уже со стороны самих арендодателей — далеко не во всех случаях арендодатели стремятся разрешать возникающие по этому поводу вопросы мирным путем в рамках действующих договорных соглашений. Как правило, арендаторам ставится условие — либо отказ от требований о возврате переплаты, либо возврат денежных средств и прекращение договора.

Вопрос: сторонами заключен договор аренды

Так, ФАС Уральского округа в Постановлении от 19.07.2007 N Ф09-5607/07-С6 пришел к выводу о том, что доказательства, подтверждающие возобновление договора аренды земельного участка, а также доказательства фактического использования ответчиком данного земельного участка в материалах дела отсутствуют. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика задолженности по арендной плате и пени за указанный период.

Ответ: Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. В соответствии с п. 4 ст. 65 ЗК РФ порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Проблемы с арендатором

В соответствии со ст.621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

При наличии в у вас на руках уведомлений об окончании срока аренды и необходимости освобождения помещений, сначала уведомите лично или путем направления по почте другую сторону а своем намерении вывезти товар, после чего вы можете описать все имущество арендатора, с привлечением третьих лиц (других арендаторов, участкового и т.д.) и вывезти его на ответственное хранение либо к себе, либо к любому другому. При этом у вас будет право требовать с бывшего арендатора оплаты услуг за ответственное хранение.