Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

Закон об образовании РФ

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Внесены изменения в закон о высшем и послевузовском образовании

Федеральным законом устанавливается возможность увеличения срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций по отдельным специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук до четырёх лет в очной форме и до пяти лет в заочной форме.

Перечень указанных специальностей будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

Статья 23. Подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ”

3) при выборах ректоров муниципальных высших учебных заведений — представители органов местного самоуправления соответственно городского округа или муниципального района (50 процентов), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования (50 процентов).

научных, проектных, производственных, клинических, медико-профилактических, фармацевтических, культурно-просветительских учреждений, организаций и предприятий, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования;

Закон РФ — О высшем и послевузовском профессиональном образовании

4. Решение о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об ученых званиях принимается федеральным (центральным) органом управления образованием на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Государственные высшие учебные заведения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, создаются и реорганизуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.

Раздел Высшее образование

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

    Согласно ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
  • Бакалавриат — высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр». Срок обучения: не менее 4 лет.
  • Специалитет — высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист» . Срок обучения: не менее 5 лет.
  • Магистратура — высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр». Срок обучения: не менее 2 лет.
Это интересно:  Имеют Ли Права Приставы Списать Долг По Элиментам

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов — ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уровней высшего профессионального образования » вносит соответствующие поправки в Закон Российской Федерации от 10 июля года «Об образовании» в редакции от 13 января года , в ФЗ от 22 августа года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в закон РФ от 6 июля года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». Согласно статье 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования : высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации степени «бакалавр»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации степени «магистр». Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют: для получения квалификации степени «бакалавр» не менее чем четыре года; для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами; для получения квалификации степени «магистр» не менее чем шесть лет. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки специальностью продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка интернатура , подтверждаемая удостоверениями установленного образца. Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Согласно статье 7 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании.

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

17) разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке студентов, аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их обучения, труда;

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.
Это интересно:  Будет Ли Индексация Пенсии В 2020 Для Работающих Пенсионеров В

Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании 2020

  • Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений
  • Статья 33. Осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования
  • Глава VII. Заключительные положения
  • Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 3 июля 2018 года) О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении Этот документ в других редакциях и связанные документы: О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ (в ред. Областного закона от 10.05.2011 № 597-ЗС) 3 декабря 2009 года Статья 1.

Федеральный закон от 22 августа 1996 г

13. Соискатели, работающие над диссертациями на соискание ученой степени доктора наук и имеющие значительные научные результаты по актуальным социально-экономическим проблемам или приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований, могут быть переведены на должности научных работников на срок до двух лет для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. За соискателями, переведенными на должности научных работников, сохраняются получаемые ими должностные оклады и право на возвращение на прежние места работы.

Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право соответственно на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере пятидесяти процентов получаемой заработной платы, но не ниже 100 рублей. Организация-работодатель вправе предоставлять аспирантам по их желанию на четвертом году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы.

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании

Законом N 122-ФЗ также было внесено более ста двадцати поправок и в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Только четыре статьи из 34 статей Федерального закона были сохранены в первоначальном виде (ст.ст. 9, 18, 32 и 34).

Настоящий закон относится, с одной стороны, наряду с Законом РФ «Об образовании», к числу базовых образовательных законов, с другой стороны, это первый профильный законодательный акт. По своей структуре он состоит из семи глав, охватывающих собою 34 статьи, которые определяют систему высшего и послевузовского профессионального образования, круг субъектов учебной и научной деятельности в данной системе, их права и обязанности, управление данной системой, ее экономика и международная деятельность вузов.

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

Научно-исследовательские и другие организации и учреждения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 14. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 15. Общественные организации и государственно — общественные объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Глава III. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности Статья 16. Студенты высших учебных заведений Статья 17. Гарантии и компенсации, предоставляемые лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой Статья 18. Слушатели учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 19. Докторанты, аспиранты (адъюнкты) и соискатели Статья 20.

Это интересно:  Как Забирают Машину За Долги

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантирует гражданам Российской Федерации получение бесплатного высшего и послевузовского образования на конкурсной основе в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, а также гарантирует право выбора образовательного учреждения, направления, специальности и формы обучения.

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2020

5. Право выдачи документов государственного образца об образовании появляется у высшего учебного заведения с момента его государственной аккредитации, проводимой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007г. № 56-ФЗ, — Собрание законодательства РФ от 23 апреля 2007 г. № 17, ст. 1932).

3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании (стр

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании 2020

Форма документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, лицам, получившим такое образование в ординатуре, интернатуре, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Навигатор Примечания +7 812 627 17 35 +7 499 350 44 79 8 (800) 333-45-16 доб.
100 Российская Федерация 22 августа 1996 года N 125-ФЗ ПринятГосударственной Думой19 июля 1996 года ОдобренСоветом Федерации7 августа 1996 года Глава I.
Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования Статья 2.
Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования Статья 2.1.
Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки Статья 3.
Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы Глава II.

Характеристика федерального закона О высшем и послевузовском профессиональном образовании

создание механизма прогнозирования и государственного регулирования основных пропорций подготовки, повышение квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования для удовлетворения интересов личности и общества;

Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, в Законе РФ от 10 июля 1992г. «Об образовании» провозгласило область образования приоритетной. О внимании к сфере образования говорит и то обстоятельство, что в России первым Указом Президента РСФСР стал Указ «О первоочередных мерах по развитию образования в Российской Федерации» от 11 июля 1991г.