Главная и второстепенные транспортные напрвления

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Главная и второстепенные транспортные напрвления. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Однако если вы точно знаете, что ваш путь на перекрестке не будет пересекаться с траекторией другого транспортного средства (например, при движении навстречу друг другу в прямом направлении), то с таким ТС вы можете двигаться через перекресток одновременно.

На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика.

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2018 г. N 9-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за четыре месяца до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk.ru и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ПНСТ 270-2018 Дороги автомобильные общего пользования

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

Это интересно:  Имеет Ли Ветеран Труда Льготы На Лекарства

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Предисловие

5.2 Транспортные развязки 1-го класса следует предусматривать на пересечениях:

— автомагистралей между собой;

— скоростных автомобильных дорог между собой;

— автомагистралей с дорогами категорий IB и II;

— дорог категорий IB и II между собой.

Устройство транспортных развязок 2-го класса допускается на пересечениях с дорогами категорий III-V; при этом не допускаются пересечения в одном уровне основных направлений движения.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

Это интересно:  Закон О Тишине В Воронеже 2020

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

На практике, я считаю, надо делать так: если разделительная полоса узкая — красный уступает белому однозначно; если широкая — может проезжать первым, принимая меры предосторожности и понимая, что должен уступать белому))).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.

— педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

— элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

— видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Наличие знака «Главная дорога» значительно упрощает жизнь водителю. Но часто бывает, что такого знака на дороге не имеется. Например, по отношению к грунтовой, дорога с твёрдым покрытием всегда будет главной.

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Зона действия

В населённых пунктах знак «Главная дорога» дублируется затем, что он не имеет своей зоны действия. То есть он указывает приоритеты лишь на перекрёстке, перед которым располагается. Но если знак стоит после него, то его действие устанавливается на весь участок дороги.

Это интересно:  В Московские Компании Без Связей Устроиться Невозможно

➡ Максим, Вы не ответили на мой вопрос.
Вы написали : «По поводу перекрестка, где одна из второстепенных дорог асфальтовая, а другая — грунтовая и перед ней нет знаков». Но ответ даете по поводу «прилегающей территории», с котоой все абсолютно ясно.
Уточняю: вопрос был с картиной типа с экамена по ПДД (поиском я его первоисточник не обнаружил), который уже долго «гуляет» по ОДНОКЛАССНИКАМ.

Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги

Закройте верхнюю часть картинки, получили асфальтовую дорогу с поворотом, к которой примыкает грунтовая. Если хотите, обзовите Т-образным перекрестком. Теперь что есть знаки что асфальтовая главная, или нет никаких знаков, на красной будете пропускать желтого? А с чего тогда его пропускать при дополнительном ответвлении перекрестка?

Комментарии к «Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?»

О дорогах. Вот есть на рисунке главная дорога из города А в Б. Со временем построили небольшой город В, поток машин к нему меньше, поэтому обозвали дорогу второстепенной. А потом с противоположной стороны появилось садоводство, или там всегда была деревня.
Т.е. дорога ведёт откуда-то — куда-то. Из А в Б. Из деревни до трассы. Далее выбираем другую, до А, Б или В. Даже если из деревни в В было когда-то одной дорогой, жизнь всё поменяла. Я бы так рассуждал.

Эта ситуация регулируется пунктом 13.10 ПДД. Когда главная дорога пересекается с второстепенной и водитель меняет курс движения, он должен следовать правилу равнозначных дорог. В этом случае, приоритета у автомобилей нет.

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Штраф за нарушение правила

Если светофор не работает, то следует ориентироваться по знакам. Знак устанавливается за 150-300 метров до перекрестка. Знак 2.2 указывает на то, что главная дорога кончилась и преимущества проезда у водителей больше нет. Действие знака распространяется до следующего перекрестка, если нет других знаков.