Государственный водный реестр и кадастровый номер это одно и тоже

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Государственный водный реестр и кадастровый номер это одно и тоже. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Ведение государственного водного кадастра на территориальном уровне осуществляли территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по недропользованию и Росгидромета, после чего обобщенная информация передавалась на федеральный уровень.

Реализация программы позволит снизить затраты на межведомственное взаимодействие при предоставлении сведений в государственный водный реестр, оптимизировать процедуры сбора информации всех участников этого процесса, повысить доступность сведений государственного водного реестра для юридических лиц и населения.

Нормативные основания ведения государственного водного реестра

  • выполнял сводный анализ, увязку и обобщение данных о поверхностных и подземных водах и их использовании;
  • осуществлял сбор, контроль, обработку, хранение и выдачу данных о поверхностных водах;
  • обеспечивал передачу Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР данных о поверхностных водах для ведения разделов «Подземные воды» и «Использование вод».

Систематизация данных по водным объектам позволяет удерживать экологическое благосостояние территорий, при этом проводя промышленное развитие и обеспечение регионов необходимыми жизненно важными ресурсами как природного, так и экономического характера.

Водный кадастр

Современное пополнение водного кадастра проводится с помощью автоматизированных информационных систем.
Создаваемый таким способом кадастр, является официальным государственным документом, а соответственно и юридической базой для управленческих процессов и даже судебных разбирательств.

Цели водного кадастра

Обобщённая на региональном уровне статистика передаётся в центральное соответствующее ведомство страны, где проводится общегосударственная систематизация данных, статистическая обработка, выявление проблем и планировка государственных программ.

  • Гра­ни­ца меж­ду отдель­ны­ми реч­ны­ми бас­сей­на­ми уста­нав­ли­ва­ет­ся по услов­ной топо­гра­фи­че­ской линии — водо­раз­де­лу.
  • Реч­ные бас­сей­ны могут быть откры­ты­ми (сточ­ны­ми), то есть свя­зан­ные с моря­ми и оке­а­на­ми, и закры­ты­ми мате­ри­ко­вы­ми (бес­сточ­ны­ми), не впа­да­ю­щи­ми в море или оке­ан.
  • Самый круп­ный реч­ной бас­сейн на Зем­ле у рек Ама­зон­ка, Кон­го, Ганг и Мис­си­си­пи.
  • Самый боль­шие реч­ные бас­сей­ны Рос­сии — Арк­ти­че­ский, бас­сей­ны рек Оби и Лены.
  • све­де­ния о ВХУ (водо­хо­зяй­ствен­ных участ­ках);
  • охран­ных и защит­ных вод­ных и бере­го­вых зонах и поло­сах;
  • о потреб­ле­нии воды и источ­ни­ках ее загряз­не­ния (сбро­сах сточ­ных вод);
  • реше­ния о предо­став­ле­нии и госре­ги­стра­ции ВО;
  • дого­во­ры о пере­да­че ВПУ в поль­зо­ва­ние, пере­хо­де прав;
  • све­де­ния о пре­кра­ще­нии дей­ствия дого­во­ров.
Это интересно:  Есть Ли Добавка К Пенсии Ветеранам Труда В Московской Области

Водные объекты

Вод­ные ресур­сы отли­ча­ют­ся боль­шой раз­ветв­лен­но­стью, соеди­не­ни­ем рек, морей, озер, дру­гих вод­ных объ­ек­тов (лима­нов, болот, искус­ствен­ных водо­е­мов и пр.), поверх­ност­ных и под­зем­ных водо­сбо­ров. Эта систе­ма раз­ветв­ле­ний обра­зу­ет бас­сей­но­вые окру­ги (БО) и реч­ные бас­сей­ны (РБ). Все­го, соглас­но ст. 28 ВК, в РФ име­ет­ся 20 БО.

С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости) и ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав), вместо кадастровой выписки, выдается единая кадастровая выписка, вместе с информацией об основных характеристиках и зарегистрированных правах. То есть теперь можно заказать два документа в одном!

Отличие водного реестра от водного кадастра

Кадастр предполагает более широкий круг информации, включаемой в базу данных: он ведется не только в целях регистрации, но также в целом ряде случаев становится формой отражения мониторинга состояния объектов, и в отличие от реестра и регистра, которые содержат только самые общие формальные сведения, в кадастре может содержаться информация, связанная с оценкой объекта (сейчас в ряде нормативных актов фигурирует понятие кадастровой стоимости объекта), характеристика, касающаяся состояния объекта (плодородность земельного участка и т. д.)

Литература[править | править код]

Предоставление сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Получение сведений из Реестра в электронном виде (на сайте Федерального агентства водных ресурсов или территориальных органов) осуществляется бесплатно. За предоставление копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, взимается плата.

Да, в соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в границах водоохранных зон допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов недвижимости при условии соблюдения охраны водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водных ресурсов и охраны окружающей среды.

Сколько метров граница водоохранной зоны, порядок оформления

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов в соответствии с действующим законодательством устанавливаются картометрическим методом и имеют довольно низкую точность определения координат характерных точек, а значит и всех границ на местности.

Что запрещено в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

Для установления таких зон также следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории», а также согласует его с:

Это интересно:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Приходить Домой

Еще один вид кадастра, который находится на особом ведении государства – это кадастр месторождений и иных полезных ископаемых. Данный кадастр необыкновенно важен для государства тщательно ведется работниками росреестра и его филиалов.

Основной функцией кадастра является государственное управление основными земельными ресурсами, а главное, распоряжение ими и их учет. Именно поэтому ведению кадастра уделяют такое повышенное внимание.

Виды государственных кадастров

Самые распространенные кадастры – это территориальные. В них вписываются все сведения, о каких либо природных ресурсах, заходящихся на данной территории. Как получить кадастровый план на земельный участок — читайте тут.

Согласно п.21 Положения оригиналы документов, указанных в п.16 Положения, после их регистрации в течение 2 рабочих дней с даты осуществления регистрации территориальным органом Росводесурсов возвращаются органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и с описью вложения, если в его сопроводительном письме содержится просьба о представлении документов посредством почтовой связи.

В бумажном виде образцы заявлений размещаются на стендах в помещении уполномоченного органа, а в электронном виде могут быть получены с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Внесение сведений в государственный водный реестр

  • Министерством сельского хозяйства Российской Федерации — об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;
  • Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии — о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах.
  • Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима.
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах.
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования — о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, осуществляющих сбросы радиоактивных веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • Федеральной службой по надзору в сфере транспорта — о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору — о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ.
  • Федеральным агентством морского и речного транспорта — о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации.
  • Федеральным агентством по недропользованию — о подземных водных объектах, в том числе об их использовании, водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
  • Федеральным агентством по рыболовству — о водных объектах рыбохозяйственного значения.
  • органами исполнительной власти субъектов РФ — о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о рыбопромысловых участках, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ.
  • органами местного самоуправления — о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.