Говорящие Имена И Фамилии В Преступлении И Наказании По Белову

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Говорящие Имена И Фамилии В Преступлении И Наказании По Белову. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Крах теории для Родиона означал крах всего, все жизненных установок. Он теперь отделён от общества, отныне он – раскольник. Если бы не Соня Мармаледова, Раскольников не смог бы жить дальше. Соня – дочь Мармеладова, чистая девушка, робкая, о чем говорит её фамилия, но верующая, духовно богатая, даже долгое время работая по желтому билету (занимаясь проституцией), она не потеряла чистоты души. Соня показала Родиону свою «правду» – добро, веру в людей и Бога, искренность. Имя Софья выбрано Достоевским не случайно. Святая София – мать святых Веры, Надежды, Любви – мучениц, воспитанных своей матушкой в духе христианских ценностей и претерпевших страшные страдания от римских властей. Так и Соня Мармеладова «воспитала» Раскольникова, показала ему праведную жизнь по христианским заветам, ценность и благостность веры в Бога. Она, как и стародавние мученицы, борцы за веру, не помутнела душой, даже занимаясь неблагочестивым занятием, ради выживания.

Преступление и наказание значение фамилий

В рассказе Толстого «Хозяин и работник» очень символично имя работника Никиты. Его небесный покровитель — по-видимому, святой мученик Никита, и жизнь работника была тяжелой и исполненной мучений. Имя «Никита» — однокоренное с именем «Николай», которое означает `победитель народов’. Никита оказывается победителем и над смертью, и над нравственными принципами, над грехами хозяина, который, отогревая замерзающего работника своим телом, жертвует ради него собственной жизнью.

Преступление и наказание значение фамилий

Лизавета, случайная жертва Раскольникова – юродивая, по-детски несмышлёная барышня, она даже от нападения Раскольникова защищается «по-детски». В переводе с древнееврейского имя это означает «клятва Богу», «ответ богу». Попавшая под руку Лизавета символизирует отсутствие почтения к Богу, Раскольников, убивая её, заодно с Алёной Ивановной, как бы убивает в себе обет праведности, уважение к Божьим законам. Именно после её убийства жизнь как будто покидает Раскольникова, в нём гаснет Божья искра.

Сделав неправильный выбор, Раскольников отказывается от своей свободы. Он словно начинает жить в механизированном мире. Будто он клочком одежды попал в колесо огромной машины, которая тащит и тащит героя куда-то. Совершив убийство, вольно выбрав поступать так, как диктуют обстоятельства, Раскольников сам порождает цепь причинно-следственных связей, внутри которой он теперь надолго вынужден поступать не так, как хочет, а как диктуют обстоятельства. Он становится их рабом, потеряв возможность действовать по собственной воле. Жизнь его механизируется. От этого и ощущение пространства и времени в романе очень мутное. Все вокруг Раскольникова искажено его собственным неправильным выбором: и город, и воздух, и вода, и цвет.

После сна о лошадке Раскольников просыпается с ярким осознанием невозможности замысленного, на душе его становится «легко и мирно» — и он произносит молитву: «Господи, покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой… мечты моей» (6, 50).

Это интересно:  Для Ипотеки Требуют Снилс

Есть ли в романе герой, устами которого говорит сам Достоевский? Может, это Порфирий Петрович?

И, однако, при внимании к тексту, к встающим за ним образам, мы можем увидеть другую картину. Мы уже видели, как в глубине убийцы-Раскольникова Достоевский рисует Христа, в глубине проститутки-Сони — Богоматерь. Достоевский всегда рисует нам человека не в плоскости и поверхности его сиюминутных обстоятельств — но в бесконечной глубине его истинного задания и призвания. В «Преступлении и наказании» есть только один герой, оставшийся плоским по своему собственному желанию — это Лужин (и фамилия его тоже отражает эту мелкость и плоскость без глубины). Этот герой плоский, потому что он весь сосредоточен на себе, на своем «я». А «я» для Достоевского — это даже не замкнутый от внешнего мира шар — «я» всего лишь поверхность этого шара. Человек, сосредоточенный на своем «я», лишается, по Достоевскому, не только доступа к своему внешнему, замыкаясь от мира, но он лишается доступа и к своему внутреннему — то есть к образу Божию в себе.

7 Лизавета Лизавета Елизавета (др.евр) –почитающая Бога Елизавета (др.евр) –почитающая Бога Убив Лизавету, Раскольников нарушил клятву, убил себя, свою душу. Убив Лизавету, Раскольников нарушил клятву, убил себя, свою душу.

Что в имени тебе моём

3 Предки писателя владели селом Достоево Брестской области. От названия этого места и происходит фамилия писателя. Предки писателя владели селом Достоево Брестской области. От названия этого места и происходит фамилия писателя. Фёдор(греч.) — Божий дар. Фёдор(греч.) — Божий дар. Михайлович/Михаил (др. евр.) – подобный Богу. Михайлович/Михаил (др. евр.) – подобный Богу. Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский

Похожие презентации

6 Алена Ивановна Алена — (греч) светлая, сверкающая; Алена — (греч) светлая, сверкающая; Иван — (евр.) Божия благодать. Несмотря на свою оболочку, Алена Ивановна – светлая по милости Божьей Иван — (евр.) Божия благодать. Несмотря на свою оболочку, Алена Ивановна – светлая по милости Божьей

Это интересно:  КАК ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ НА ЖИЛЬЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ В УФЕ

Попавшая под руку Лизавета символизирует отсутствие почтения к Богу, Раскольников, убивая ее, заодно с Аленой Ивановной, как бы убивает в себе обет праведности, уважение к Божьим законам.Именно после ее убийства жизнь как будто покидает Раскольникова, в нем гаснет Божья искра.Символично и воскрешение главного героя в финале, его возвращение к жизни под чтение Евангелия, принадлежавшего когда-то покойной Лизавете Соней.

Женские имена и их значение в преступлении и наказании

Настасья. Так зовут кухарку и единственную служанку хозяйки Роскольникова. Полное имя этой простой, доброй, отзывчивой женщины-труженицы — «Анастасия» , что в переводе с греческого означает «воскресение» . Лужин. Фамилия, как и герой, ассоциируется с мелким грязным временным водоемом: если попасть в лужу, можно испачкаться, промокнуть, заболеть, в общем, последствия могут оказаться самыми неприятными.

Символика имен и фамилий в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Отчество Раскольникова — Романович. Роман в переводе с латинского означает «римлян», происходит от греческого «крепость», «сила». В романе говорится, что Раскольников хотел силу в себе испытать и крепость духа, хотел «Наполеоном сделаться».

Имя «Порфирий», имеющее греческое происхождение, с онтологической точки зрения, имеет значение «пурпурный, багряный»22. Пурпурный и багряный являются темными цветами, создающими ореол таинственности. Более того, читатель не может не заметить отсутствие фамилии у следователя. Брещинский интерпретирует этот факт следующим образом: «Порфирий Петрович — единственный крупный персонаж «Преступления и наказания», не получивший фамилии. Это указывает не только на обособленность его функции в романе и фундаментальную загадочность его образа, так до конца и не раскрытого, но и на интимность и непосредственность изображения Порфирия, не нуждающегося в установлении

Если противоречивый антропоним Раскольникова отразится в двойственной цели его преступления (испытать саму нравственную природу людей и испытать самого себя на право считаться человеком, «власть имеющим»), то, по глубокому замечанию П. Флоренского, для носительницы имени Софья «самое понятие об антиномичности мало доступно», так как для этого она «слишком устойчива в себе»14. Никаких колебаний между «за» и «против» не существует в христианской позиции и Сони Мармеладовой.

Это интересно:  Уральский коэффициент в перми 2020

Полный текст автореферата диссертации по теме «Антропонимика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как художественная система»

Во многих случаях имя является своего рода ключом к пониманию созданного образа, а порой и произведения в целом. У каждого мастера слова есть определенный набор приемов наречения персонажей, обусловленный историко-литературной традицией, художественным методом, а также жанром произведения. Выбор онимов мотивирован многими факторами, раскрытие которых зависит от интеллектуальности читателя, от его культуры, от степени владения русским языком. К таким факторам нужно отнести символичность онимов, их аллюзивный характер, их внутреннюю форму. Кроме того, причины выбора писателем того или иного имени зависят от характера героя, от его сословной принадлежности и, конечно же, от функции, которую будет выполнять это имя в романе. Только в совокупности эти факторы обеспечивают более глубокое понимание художественного текста.

В ответ на его хвастовство местные жители предложили ему «продемонстрировать свое умение». Так и Раскольников в романе Достоевского. Его Родосом становится убийство старухи-процентщицы.Отчество Раскольникова — Романович. Роман — в переводе с латинского означает «римлянин», происходит от греческого слова «крепость», «сила».

Значение имен в романе преступление и наказание достоевского сочинение

Внутренняя жизнь человека показана у Досто­евского в моменты максимального психологического напряжения, интен­сивности, когда боль и страдания практически невыносимы. Так, идя «де­лать пробу», Раскольников в то же время говорит себе: «О боже, как все это отвратительно! И неужели, неужели я… нет, это вздор, это неле­пость.

Символика имен и фамилий в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Отличительными чертами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского являются глубина, проникновенность, нравственная сила, недаром именно от него пошло философское течение «почвенничество». Социально-философский роман «Преступление и наказание» – популярный и известный не только в России, но и в мире шедевр Достоевского.