Когда В Рф Ввели Страховую Медицину

Медицинское страхование в России и его особенности

По последним данным, в 2020 году 62 % российских работодателей не оплачивают услуги ДМС своим сотрудникам. Большинство компаний отказались от участия в программе из-за непростой экономической ситуации. Затраты работодателей, которые заключили договора до 01.08.2014 на 12 месяцев, остались без изменений. Таких всего 14 % из 1000 опрошенных компаний. Но есть и исключения. 2 % опрошенных работодателей уменьшили расходы на ДМС, оптимизировав штатную численность. Единицам удалось заключить более выгодные договора. Часть предпринимателей снизили объем затрат, убрав из страховки стоматологию. Еще у 5 % опрошенных компаний затраты выросли на 5 % из-за удорожания медицинских услуг.

Был принят акт, вводивший основы ОМС в России. При казенных заводах учреждались товарищества и вспомогательные кассы, через которые выдавались пособия по временной нетрудоспособности членам общества, осуществлялся прием вкладов. В 1866 г. при фабриках появились больницы с определенным числом коек. В целом такая медпомощь рабочим не нравилась.

Когда В Рф Ввели Страховую Медицину

на другие города. Известно, что первая гражданская больница была построена в Великом Новгороде в 1417 г. на средства купцов и ремесленников. В дальнейшем гражданские больницы существовали за счет народных пожертвований и средств городской казны, а управление ими отходило церкви. Законодательное закрепление такого порядка произошло в 1551 г. на Стоглавом соборе при Иване Грозном, по одному из решений которого в каждом городе должны были существовать больницы и богоугодные заведения для нищих, престарелых и увечных. Строительство и открытие больниц и богаделен предусматривалось за счет государства, а их содержание и дальнейшее развитие — за счет населения, церкви и опять же государства через городскую казну.
Финансирование медицинской помощи этими источниками не ограничивалось. Богадельням и монастырям, их содержавшим, выделялись земли, а получаемый доход направлялся на нужды больниц. Подобное попечительство просуществовало на Руси до конца XVI в. С 1581 г. берет начало государственное управление медицинским делом в России, когда была учреждена Аптекарская палата, позднее переименованная в Аптекарский приказ. В ведении Аптекарского приказа находились царская аптека, сбор и приготовление лекарственных средств, подбор и контроль врачей, обслуживавших царскую семью и приближенных бояр, проведение судебных и врачебных экспертиз.
Петр I, проводя реформу государственного управления, в 1714-1716 гг. преобразовал Аптекарский приказ в Медицинскую канцелярию, которую впервые возглавил врач. Оказание медицинской помощи превратилось в систему государственного призрения (по В.И.Далю «призреть — принять, приютить, пристроить, дать приют и пропитание, взять под покров свой и заботиться нуждами ближнего»), однако церковная и господская благотворительность по-прежнему приветствовалась и поощрялась.
Первый нормативный акт в области социальной защиты населения, «Работные регулы на суконных и каразейных фабриках», появился в России в
1741 г. Согласно регулам владельцы фабрик были обязаны устраивать госпитали для больных рабочих, обеспечивать их питанием, лечением и уходом.
Екатерина II, правившая с 1762 г. по 1796 г., в процессе собственной реформы местного самоуправления в 1775 г. преобразовала Медицинскую канцелярию в «Приказ общественного призрения для дел призрения и народного образования». В губерниях Приказы общественного призрения находились под началом губернаторов, под управление Приказов перешли губернские больницы, богадельни, сиротские и смирительные дома. Порядок финансирования расходов Приказов в целом не изменился: при создании им полагалась субсидия, а в дальнейшем они переходили на самофинансирование. Немаловажный факт, показывающий заботу государства о расширении материальной базы социального обеспечения: приказы имели право вести торговые, транспортные и другие хозяйственные операции, предоставлять ссуды под проценты, сдавать в аренду помещения и даже участвовать в отдельных монополиях, например, продавать игральные карты. Государственная власть, материально заботясь о создании медико-социальных учреждений, для улучшения их последующей работы изыскивала всевозможные ресурсы и предоставляла максимум необходимых преференций.
До 1860 г. основная часть больниц и лечебниц подчинялась Приказам общественного призрения. Собственные медицинские учреждения были у Министерства внутренних дел, Военного и Морского министерств, Министерства торговли и промышленности, Министерства народного просвещения. Однако огромная часть населения России, крестьяне, медицинской помощью охвачены не были. Упоминания о существовании в те годы в селах и деревнях больниц практически не встречаются. По статистике тех лет государственной системой социальной призрения было охвачено всего

  1. 4% жителей России.

На этом первый период развития медицинского и социального страхования заканчивается. Основными характеристиками этого периода
считаются кристаллизация главенствующей роли государства в процессе организации, развития и контроля социального обеспечения, отсутствие страхового института в социальной защите и многообразие источников финансирования социальных мероприятий. Период объективно закончился отменой крепостного права и необходимостью внедрения механизмов социального страхования, первые ростки которого к тому времени начали пробиваться не только в Европе, но и в России. Несмотря на то, что в первом периоде страхования как такового не было, без государственных, общественных и административных основ, заложенных в те времена, представить современную систему медицинского страхования невозможно.
Второй период развития медицинского страхования начался с объявления вольной крестьянам и продолжался вплоть до революции 1917 г.
Отмена крепостного права в России, произошедшая в результате Манифеста Александра II от 19 февраля 1861 г., послужила толчком для дальнейшего развития государственного устройства здравоохранения и привела к началу формирования механизма обязательного медицинского страхования в России. Приказы общественного призрения прекратили свое существование, их функции перешли ко вновь образованным земским и городским учреждениям, а капиталы — к Министерству финансов. Отныне финансирование медицинской помощи осуществлялось за счет государства.
Несмотря на скудное земское финансирование, в сельской местности стали активно открываться земские больницы, лечебницы, фельдшерские и акушерские школы. На селе появился до того незнакомый Европе участковый принцип обслуживания жителей, работать в земскую медицину шла лучшая часть интеллигенции. Несколько лет земским врачом проработал А.П.Чехов. С 1865 г. по 1870 г. количество врачей, работавших в сельской местности, увеличилось почти в 13 раз, с 48 до 610, а к 1920 г. число сельских врачей превысило 3 100 человек. Столь бурный рост численности земских врачей позволил существенно увеличить количество врачебных участков и уменьшить число жителей, приходящихся на один участок.

Больничные кассы финансировались за счет взносов работников и работодателей. В соответствии с законом, взносы работников в полтора раза превышали взносы работодателей и составляли от 1% до 2% их заработка. Размер взносов устанавливался общим собранием больничной кассы, оно же устанавливало размер запасного капитала, который колебался от 5% до 10% от суммы собираемых взносов.
Основной функцией больничных касс была выдача пособий в случае болезни, увечья, родов и смерти. Пособие по временной нетрудоспособности обычно выдавалось с 4-го дня заболевания, но не более 26 недель подряд в течение года или 30 недель в течение года при повторных заболеваниях и составляло для семейных рабочих от 1/2 до 1/3 заработка, а для одиноких — от 1/4 до 1/2 заработка. Размер пособий устанавливался общим собранием больничной кассы, которое могло принять решение о выплате пособия с первого дня нетрудоспособности. При увечье срок выдачи пособия был меньше 13 недель, а затем пособия выдавались страховыми товариществами, осуществляющими страхование от несчастных случаев. Пособия при родах выдавались работницам, проработавшим на предприятии не менее трех месяцев, в течение двух недель до и четырех недель после родов — в размере 1/2 полного заработка.
Наряду с помощью самим застрахованным по решению общих собраний больничных касс можно было оказывать помощь членам их семей. При этом максимальные расходы на все виды помощи последним не должны были превышать 2/3 доходов кассы.
По «Закону и положению о присутствиях по делам страхования рабочих» амбулаторное лечение и первая помощь при несчастных случаях участникам больничных касс должна была обеспечиваться за счет работодателя, а врачебная помощь при стационарном лечении и родовспоможении — за счет средств работника. Врачебная помощь членам семей участников больничных касс за счет работодателей не оказывалась, однако больничные кассы имели право до 2/3 своих средств направлять на организацию для них специальных

Это интересно:  Ижевск Как Получить Льготу По Жкх Ветерану Труда

Страховая медицина в Украине

Уже с 2014-2020 г. в России будет введено лекарственное страхование — в первую очередь для льготников, детей, больных некоторыми хроническими заболеваниями. Об этом сообщила глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова.

По словам министра, ключевым здесь является вопрос установления референтной цены. «В России разброс по ценам в каждой группе препаратов одного спектра действия очень большой. Очевидно, сразу «бросаться» в такие дебри нельзя. Правильнее всего, просчитав разные варианты теоретически, на примере конкретного региона провести пилотный проект в рамках имеющихся финансовых ресурсов — определить, дешевле это окажется или дороже, возрастает удовлетворенность населения или нет, а затем принять решение для всей страны», — заявила Т. Голикова.

В каком году было введено обязательное медицинское страхование

Федеральным законом определены понятия: обязательного медицинского страхования как вида обязательного социального страхования; объекта и субъекта обязательного медицинского страхования; страхового риска в обязательном медицинском страховании; страхового случая; страхового обеспечения по обязательному медицинскому страхованию; страховых взносов на обязательное медицинское страхование; застрахованного лица, базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования.

При обращении на горячую линию оператор ответит на все вопросы, в том числе:
– как выбрать стационар в Москве в соответствии с медицинским профилем заболевания и диагнозом;
– какие документы и анализы необходимы для госпитализации;
– каковы порядок и сроки госпитализации.

Страховая медицина в России: куда завела реформа

Надо еще учесть, что бóльшая часть населения страны, так нуждающаяся в медицинской помощи, еще застала советский, «дореформенный» период, и платить они никому ничего не собираются, так как десятки лет трудились на благо страны. Несуществующей ныне страны — но кого из них это волнует? Они уверены, что для того, чтобы обрести крепкое здоровье, достаточно обзавестись полисом медицинского страхования.

Судите сами: все деньги, предназначенные для финансирования здравоохранения и собранные от граждан в виде обязательных страховых взносов, поступают в федеральный и 86 территориальных фондов ОМС, оттуда они попадают на счета коммерческих (частных, а вовсе не государственных) страховых компаний. И уже потом, откусив от этого пирога некую, очень приличную сумму, страховые фирмы перечисляют деньги на счета лечебных учреждений согласно количеству пациентов и объему оказанных услуг.

Когда В Рф Ввели Страховую Медицину

Страхование — это система экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Главными сторонами таких отношений выступают: страховщик, то есть страховая организация, создающая денежные фонды и производящая из них выплаты в возмещение потерь от стихийных бедствий, неблагоприятных явлений, а также при определенных событиях в жизни людей; страхователь — предприятия, организации, граждане, вносящие деньги в фонды страхования для приобретения права на получение из них выплат при указанных выше событиях; застрахованный — лицо, имущественные интересы которого выступают объектом страхования.
Новая система здравоохранения базируется на страховой медицине, которая как отрасль включает в себя медицинское обслуживание населения, проведение научных исследований и разработок в области медицины, подготовку медицинских кадров, строительство объектов здравоохранения, материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений.
Медицинское страхование является частью социального страхования — системы, защищающей граждан от факторов социального риска. К таким рискам относятся: болезнь, несчастный случай, потеря трудоспособности, материнство, старость, безработица, смерть родственников. Медицинское страхование обеспечивает страхование потери здоровья от различных причин.
Как и когда в России появилось медицинское страхование? В XVII—XIX вв. медицинское страхование возникло в нашей стране и развивалось как общественный институт. Это было обусловлено социальным движением в среде ремесленников и наемных рабочих. Такой же процесс происходил и в странах Европы. Например, ремесленники Германии в XVII веке организовали первые страховые (больничные) кассы, которые осуществляли медицинское (больничное) страхование, обеспечивающее оплату медицинских услуг ремесленникам и членам их семей. С принятием в 1866 году закона, устанавливающего обя-

занность фабрикантов обеспечивать рабочих медицинской помощью, и закона 1882 года, утвердившего фабричную инспекцию, наряду с добровольным медицинским страхованием появляется обязательное медицинское страхование и становится частью социального страхования. В это же время страховые законы были приняты в большинстве стран Европы.
В начале двадцатого века, практически одновременно с Англией, Голландией, Норвегией, Румынией и Сербией, в России получили распространение больничные кассы, ставшие важнейшим звеном медицинского страхования. Средства больничных касс состояли из взносов рабочих и предпринимателей. При этом, в соответствии с законом, взносы рабочих в полтора раза превышали взносы предпринимателей. Основной функцией больничной кассы была выдача пособий в случае болезни, увечья, родов и смерти. Наряду с помощью самим застрахованным по решению общих собраний больничных касс можно было оказывать помощь членам семей. В пределах 2/3 средств больничные кассы имели право организовывать лечебницы для членов семей застрахованных. Первая кассовая лечебница была создана в России в 1914 году при тульских меднопрокатных и патронных заводах.
Реформирование системы социального страхования и медицинского страхования как его части продолжалось в течение периода деятельности Временного правительства, но осталось нереализованным.
В 1917 году Народным комиссариатом была объявлена страховая программа Советского правительства, повторившая программу «Рабочая страховая медицина», прозвучавшую в 1912 году на Пражской конференции РСДРП. Больничные кассы в соответствии с декретами создали систему лечебных учреждений. Однако создание в 1918 году Народного комиссариата здравоохранения привело к существованию двух параллельных систем здравоохранения: «рабочей страховой медицины», подчиненной Народному комиссариату труда, и «советской медицины», созданной на основе земской и городской медицины и подчиненной Народному комиссариату здравоохранения. Это привело к принятию решения об объединении страховой медицины с общегосударственной в единую советскую медицину.
Вновь возрождение медицинского страхования как части социального страхования произошло во времена НЭПа, а по окончании этого периода в виде отдельных элементов социального страхования (финансирование отдельных видов профилактической и оздоровительной работы на промышленных предприятиях).
При переходе России к рыночным отношениям в финансировании системы здравоохранения наступил кризис, возникла необходимость реформирования здравоохранения, поиска новых источников финансирования и одновременно повышения эффективности работы учреждений здравоохранения. Выходом из этого кризиса стало введение медицинского страхования: в 1991 году был принят Закон «О медицинском страховании граждан РСФСР», а после внесения в него изменений и дополнений в части организации структуры и источников финансирования медицинского страхования в 1993 году была принята новая редакция Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Согласно этому Закону медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в рамках программы ОМС.
Добровольное медицинское страхование (ДМС) осуществляется на основе договоров ДМС и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС.
Субъектами медицинского страхования являются: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования.
Страховой фоцц в государственной системе обязательного медицинского страхования образуется за счет взносов страхователей:

  • работодателей, в размере 3,6% от фонда оплаты труда (на работающее население);
  • местного бюджета, в размере среднедушевого норматива (на неработающее население);

— а также безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, доходы от ценных бумаг и т. п.
Источником образования страхового фонда ДМС являются средства работодателей при групповом страховании в
пользу работников и личные средства граждан при личном страховании.
Страховые взносы на ОМС поступают в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) — некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Порядок сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование разрабатывается Правительством РФ и утверждается Государственной Думой РФ. Организация, структура, финансирование и деятельность фондов ОМС осуществляются в соответствии с «Положением о федеральном фонде ОМС» и «Положением о территориальном фонде ОМС», утвержденными 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) финансируют страховые медицинские организации (СМО) из расчета количества застрахованных каждой СМО, в обязанность которых входит осуществление деятельности по ОМС на некоммерческой основе. Страховые медицинские организации заключают договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, контролируют объем, сроки и качество медицинской помощи, защищают интересы застрахованных. Деятельность СМО, работающих в медицинском страховании, осуществляется при наличии государственной лицензии, выдаваемой Федеральной службой Росстрахнадзора.
Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли организаций и личных средств граждан. Средства страхователя поступают непосредственно в страховую медицинскую организацию, осуществляющую свою деятельность на- коммерческой основе, которая, так же как и в ОМС, заключает договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг застрахованным.
Деятельность СМО, работающих в ДМС, регламентируется нормативными актами Министерства финансов РФ и Росстрахнадзора, а работающих в ОМС — еще и актами Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации оплачивают оказанные услуги медицинским учреждениям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по программам медицинского страхования и прошедшим аккредитацию.
Лицензирование — это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению (организации) на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного страхования.
Аккредитация медицинских учреждений (организаций) — определение их соответствия установленным профессиональным стандартам.
Лицензированию и аккредитации подлежат все медицинские учреждения (организации) независимо от форм собственности. Лицензирование согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25 марта 1996 г. № 350, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Аккредитацию проводят комиссии, создаваемые из представителей местной администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций.
Важнейшей задачей лицензирования лечебно-профилактической деятельности является определение объемов и качества оказываемой населению помощи. Для получения лицензии медицинское учреждение должно направить в лицензионные органы:

  • заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка; вида (видов) медицинской деятельности; срока действия лицензии;
  • копию учредительных документов;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • справку налогового органа о постановке на учет;
  • сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую медицинскую деятельность;
  • данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально- техническом оснащении для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности (заключение государственных служб санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, а также ГУВД; отчеты и заключения о технике безопасности, техническом состоянии зданий, наличии помещений для хранения медикаментов; на каждый вид лицензируемой деятельности данные о наличии оборудования, аппаратуры и инструментария).
Это интересно:  Закон О Первом Контракте Выплоты

После изучения представленных документов, проведения в случае необходимости (в том числе независимой) экспертизы на местах лицензионный орган принимает решение о выдаче лицензии на срок не менее трех лет (по заявлению лицензиата — менее трех лет). Учреждения, получившие лицензию, имеют право на аккредитацию.
Целью аккредитации является защита интересов потребителя и обеспечение необходимого объема и качества медицинской помощи и услуг в системе медицинского страхования. Поэтому аккредитация медицинского учреждения включает в себя предварительно аккредитацию (сейчас эту роль выполняет аттестация) врачей и медицинских сестер. Аккредитация врачей и медицинских сестер проводится на основании программ, разрабатываемых независимыми экспертами, согласованных с главными специалистами органов управления здравоохранения и утвержденными председателем органа управления здравоохранения и председателем аккредитационной комиссии.
Для прохождения аккредитации врач или медицинская сестра должны направить в аккредитационную комиссию следующие документы:

  • заявление;
  • копию диплома об окончании медицинского учебного заведения;
  • копию диплома о категории;
  • копию удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации (в том числе на рабочих местах);
  • копию диплома кандидата, доктора медицинских наук, доцента, профессора;
  • ответ о деятельности медицинского работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых медицинских работ (к отчету прилагается заключение руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по лечебной работе);
  • заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности;
  • копии ранее выданных сертификатов;
  • наличие дисциплинарных и административных взысканий на какие-либо виды медицинской деятельности за последний год;
  • участие в выполнении территориальных медицинских программ;
  • научная деятельность (список трудов, выступлений на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т. д.);
  • педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах);
  • послужной список (выписка из трудовой книжки);
  • паспортные данные и две фотокарточки.

В соответствии с Положением об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России № 131 от 23 мая 1995 года, по специальности «Сестринское дело» аттестуются средние медицинские работники (СМР), занимающие должности медицинских сестер, в том числе главных, старших медицинских сестер, как в больничных, так и в амбулаторнополиклинических учреждениях. Уровень квалификации определяется по трем категориям: второй, первой и высшей.
Вторая квалификационная категория может присваиваться медицинской сестре, имеющей стаж работы по аттестуемой специальности не меньше 3 лет, первая — 5 лет, высшая — 8 лет. Квалификационная категория по специальности может быть присвоена как по основной, так и по совмещаемой должности. Переаттестация на подтвержде ние квалификационной категории проводится каждые пять лет. Профессиональная компетентность и квалификация специалиста определяются по результатам квалификационного экзамена, который проводится аттестационной комиссией в виде собеседования или системы тестовых заданий. Специалистам, успешно сдавшим экзамен, присваивается квалификационная категория и выдается удостоверение (сертификат) установленного образца, которое действительно на всей территории РФ. В трудовой книжке делается соответствующая запись.
Медицинское учреждение (организация) для прохождения аккредитации направляет в комиссию следующие документы:

  • заявление;
  • зарегистрированный устав;
  • учредительный договор (копию);
  • копию ордера или договора на аренду помещения;
  • заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности;
  • копии ранее выданных учреждению сертификатов и лицензий;
  • копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности;
  • справку о помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему учреждению в целом);
  • количество работающих, их квалификационные характеристики;
  • показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления;
  • финансовый отчет за последний год (баланс);
  • наличие административных и дисциплинарных взысканий на какие-либо виды деятельности за последний год;
  • участие в выполнении территориальных медицинских программ;
  • анализ качества медицинской помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества;
  • научная деятельность;
  • педагогическая деятельность.

Процедура аккредитации определяется комиссией и предусматривает изучение и соответствие предоставляемых медицинским учреждением (организацией) услуг установленным стандартам. Результатом оценки профессиональных возможностей учреждения является присвоение ему одной из четырех категорий (третья, вторая, первая и высшая) с выдачей сертификата государственного образца. Сертификат выдается на срок не более 5 лет.
Сертификат необходим при заключении медицинским учреждением договора со страховой медицинской организацией.
Оплата медицинских услуг производится по тарифам, которые устанавливаются по соглашению со страховыми медицинскими организациями. При этом в системе ОМС в разработке тарифов на медицинские услуги принимают участие также: органы местной государственной власти, ТФОМС, профессиональные медицинские ассоциации.

Развитие медицинского страхования в России

К 1916 г. в России уже существовало 2403 больничные кассы, насчитывающие 1961 тысяч членов. 1 Такие кассы просуществовали до революции, а после принятия запрета о введении государственной монополии в страховании они потеряли не только свою актуальность, но и легитимность.

Это интересно:  Коды вычетов ндфл 2020

7 этап. С 1929 г. по июнь 1991 г. Этот этап можно охарактеризовать как период государственного здравоохранения, в течение которого в силу объективной политической и экономической ситуации сформировался остаточный принцип финансирования системы охраны здоровья.

Медицинское страхование в России

Амбулаторное лечение. Родовспоможение.Больничное (коечное) лечение с полным содержанием больного. IV . С июля 1917 по октябрь 1917г. После Февральской революции 1917г. к власти пришло Временное правительство, которое с первых шагов своей деятельности начало реформы в области медицинского страхования. 25 июля 1917г. было принято Положение, согласно которому: расширение круга застрахованных, но не на все категории работающих (поскольку одномоментно это технически было сделать невозможно, были выделены категории застрахованных); предоставление права больничным кассам объединятся, при необходимости в общие кассы без согласия предпринимателей и Страхового Присутствия (окружные, общегородские больничные кассы); повышены требования к самостоятельным больничным кассам по числу участников: в них должно было быть не менее 500 человек; полное самоуправление больничных касс работающими, без участия предпринимателей.

Открывшиеся в 70-80-е года 19 в. на крупных заводах больницы были малочисленными и не могли обеспечить всех нуждавшихся в медицинской помощи. В целом медицинская помощь фабрично-заводским рабочим была крайне неудовлетворительной.II . С июня 1903 — по июнь 1912 года. Особое значение в становлении медицинского страхования в России имел принятый в 1903 году Закон “О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного случая, рабочих и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности”. По этому закону работодатель нес ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях на производстве, предусматривалась обязанность предпринимателя и казны выплачивать вознаграждения потерпевшим или членам их семей в виде пособий и пенсий. III . С июня 1912 по июль 1917 года. В 1912г. 3-ей Государственной Думой было сделано немало усилий для социального обновления страны, в том числе 23 июня 1912г. был принят Закон о страховании рабочих на случай болезни и несчастных случаев.

Когда в Украине будет страховая медицина

«Наше государство уже давно заждалось реформы, поэтому неудивительно, что она является одной из приоритетных для главы государства, — говорит Татьяна Бахтеева. — Прежде всего, мы должны сегодня четко разграничить понятия оказания первичной и вторичной помощи, таким образом сделав медицинское обслуживание наиболее эффективным — чтобы людям из села не приходилось ехать сотни километров на осмотр к врачу».

Залогом успеха решения этого вопроса в Комитете считают комплексный подход — увеличение финансирования, целевое обеспечение лекарствами и усиление кадрового потенциала. «На втором этапе, который планируем завершить к концу следующего года, хотим испытать реформу, запустив ее в действие в Винницкой, Донецкой и Днепропетровской областях, — объясняет Бахтеева. — Третий этап призван осуществить переход от бюджетного содержания государственных и коммунальных учреждений здравоохранения к принципу их содержания за счет денег, уплаченных им за предоставление конкретных медицинских услуг ».

История развития медицинского страхования в России

После 1998 года ДМС постепенно интегрировалось в общую систему медицинского страхования и использовалось по большей части как дополнение к ОМС. Его основной задачей стало возмещение расходов на дорогое лечение и дополнительный сервис, которые не покрывает стандартный полис ОМС.

Обязанности по финансированию программ ОМС были возложены на предприятия и работодателей, которые должны были в обязательном порядке отчислять 3,6% от всего фонда заработной платы на медицинское страхование своих сотрудников. За неработающее население отчисления производили местные органы исполнительной власти.

Организация медицинского страхования в России

Важнейшее условие организации системы медицинского страхования — создание достаточных гарантий для выполнения договорных обязательств страховыми фирмами (компаниями). Для этого необходима диверсификация медицинской страховой деятельности, благодаря которой средства, вырученные в результате высокоприбыльных договоров, направляются на оплату услуг ЛПУ. Медицинская страховая компания заинтересована в инвестициях в свою хозяйственную деятельность, например за счет привлечения средств предприятий, выпуска ценных бумаг и т.д., что позволяет привлечь дополнительные финансовые источники для оплаты услуг здравоохранения.

Социально-экономическая природа и принципы обязательного медицинского страхования. Финансирование медицинского страхования. Анализ состояния медицинского страхования в РФ: проблемы, изменения на этом рынке. Пути совершенствования системы страхования.

Страховая медицина в Казахстане: страшно или полезно

Но одно дело говорить, а другое — подтверждать слова на практике. Редакция Today.kz решила самостоятельно разобраться в непростом вопросе ОСМС и рассказать читателям о том, как будет работать эта система, что даст ее внедрение гражданам Казахстана, сколько будет стоить медицинская страховка и что произойдет, если добровольно отказаться участвовать в этой программе.

С 1 июля 2020 года работодатели и индивидуальные предприниматели уже начали вносить оплату за оказание услуг по программе обязательного медицинского страхования, однако основная деятельность фонда начнется только с 1 января 2020 года. С этого периода делать это начнет и остальная часть населения, 15 социальных групп из которого полностью освободят от уплаты страховых взносов.

Система обязательного медицинского страхования в России

Прошедшая базовая программа обязательного медицинского страхования 2020 года включала 1,6 триллиона рублей, при общем доходе Фонда 1,7 трлн. Государственная помощь местным органам составила 93% от суммарного дохода, при нормативе выделений на одного человека 9 т.р. В 2020 году базовая программа ОМС и территориальная программа омс запланирована в размере 1,76 трлн р.

Принятый федеральный закон об обязательном медицинском страховании регулирует взаимоотношения между субъектами и участниками процедуры — страховщиками, страхователями, фондами, государственными органами. Определяет правовое положение лица, объекта его деятельности. Веским доводом принятия данного уложения является Конституция РФ.

Когда В Рф Ввели Страховую Медицину

«Организационно-структурная перестройка системы здравоохранения, финансово-экономическая перестройка систем здравоохранения, мы её готовим для внедрения страховой медицины. Недавно я подписал письма, и мы рассылаем нашим коллегам в другие министерства на ознакомление, на согласование, закон социальном медицинском страховании, который позволит нам снизить финансовую нагрузку на пациента за счет средств страховой компании», — заявил Анищенко.

«У нас в Украине сейчас более 6 проектов закона о страховой медицине, и все они говорят о том, что страховать человека должен, если это работоспособный гражданин, его работодатель, а если это пенсионеры и дети, то будет страховать государство», — объяснил министр.

История медицинского страхования в России

Правила обязывали владельцев предприятий вознаграждать рабочих, без различия их пола и возраста, за утрату больше чем на три дня трудоспособности от телесного повреждения, причиненного им во время производства работ на предприятии. В случае смерти работника при тех же условиях право на вознаграждение возникало у членов его семьи.

Позднее, в 1842 году, в крупных периодических изданиях было напечатано объявление, которое обязывало всех граждан, принадлежавших к 4 и 5 разрядам (землекопы, дворники, лакеи, печники и т.д.), заплатить по 60 копеек. Взамен они получали право проходить лечение в городских больницах в течение одного года. А вот регулярные взносы за приказчиков, поваров, буфетчиков и садовников должны были делать их наниматели.

Страховая медицина

Основным элементом любого страхового бизнеса является категория риска. Риск означает ситуацию, в которой люди не знают точно, что случится, но представляют последствия вероятных исходов. Каждый из нас знает, что может заболеть или получить травму. Но никто достоверно не может знать, когда это произойдет (и произойдет ли вообще), какая в связи с этим потребуется медицинская помощь, к каким последствиям для здоровья и финансовым затратам это может привести.

В случае экстренных платежей по страховым случаям, компании-страховщики оперативно продают ценные бумаги, получая за них наличные деньги, которые и идут на выплаты медицинским учреждениям и оказание оговоренной помощи клиентам страховщика.