Пнеобходимые Проводки Для Переносана 1 Января На Новые Косгу Сч 205 При Задолженности Контрагентов Перед Нами

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Пнеобходимые Проводки Для Переносана 1 Января На Новые Косгу Сч 205 При Задолженности Контрагентов Перед Нами. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Общие положения о применении счета 209 00

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Аналитические счета

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Ответ приведен в письме Минфина России от 15.03.2020 № 02-05-10/17872: «Согласно требованиям Приказа № 132н и Приказа № 209н расходы (операции) учреждения на возмещение своему сотруднику затрат, осуществленных им при нахождении в служебной командировке в целях достижения места командирования и возврата (с разрешения и ведома работодателя и при условии наличия соответствующих записей в коллективном договоре или локальном нормативном акте), следует отразить по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.»

Это интересно:  Какие Документы Нужны Чтобы Получить Справку С Места Жительства

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов

Учет целевых субсидий

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

В феврале 2020 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Пункт 40 СГС «Доходы» предполагает, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленные на условиях при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Методические указания по применению Порядка № 209н, доведенные письмом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 02-05-10/45153, под поступлениями, перечислениями капитального характера предполагают поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Пункт 48 СГС «Доходы» относит доходы от субсидии на госзадание к доходам от реализации в составе доходов от обменных операций. Однако порядок учета этих доходов особый. В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» сумма субсидии на госзадание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Приведенный порядок не зависит от даты подписания соглашения — до начала года предоставления субсидии или в том же году. Ранее, в 2018 году, согласно Инструкции № 157н субсидия на госзадание начислялась в составе доходов будущих периодов, только если соглашение было подписано учреждением до начала года перечисления субсидии.

В соответствии с пунктом 6 СГС «Доходы» условиями при передаче активов являются условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне. Мы знаем, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета в виде субсидии на иные цели, подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Данное положение преду­смотрено:

Это интересно:  Возраст на бесплатный проезд на траспорте военному пенсионеру

Дебет 5 303 05 831
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 5 201 11 610
«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели.

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям (грантам) в связи с уменьшением объема предоставленных средств согласно соглашению (договору) отражается по дебету счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Такое положение предусмотрено пунктом 94 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений. По нашему мнению, такой же порядок можно применять и автономным учреждениям, несмотря на отсутствие аналогичного положения в Инструкции № 183н.

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

Как вести учет

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

А именно: 1) если договор (контракт, соглашение) заключены в рамках приносящей доход деятельности – отразить в бухучете запись по кредиту счета 2 209 40 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»; 2) если договор (контракт, соглашение) заключены в рамках иных источников финансового обеспечения – отразить в бухучете две записи: — по кредиту счета 2 209 40 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и дебету счета 2 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»;
— по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами».

Это интересно:  Выплата при рождении до 25 лет

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

Приобретение электрических лампочек

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в разрядах 24 — 26 номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, — обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам аналитического учета 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в разрядах 24 — 26 номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, — обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 730 и 830.

Изменения в программах

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.

Изменения в правилах заполнения

Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули. По пояснениям представителей Минфина на семинарах по составлению отчетности, фраза «согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)» должна трактоваться так:

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Как вести учет

Учреждение ведет учет расходов будущих периодов в соответствии со сметой (планом ФХД), по видам выплат, государственным (муниципальным) контрактам (договорам) и соглашениям. Для учета используется счет 0 401 50 000. Как и доходы, расходы списывают поэтапно. Порядок должен быть зафиксирован учетной политикой организации: одинаковыми суммами в течение всего срока или пропорционально количеству выпущенной продукции. Последний способ чаще всего используют промышленные предприятия, крупные производства. Кроме того, в документе учреждение может прописать дополнительные требования к аналитическому учету таких расходов, например, если того требует отраслевая специфика деятельности.

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.