Виктимологическая Характеристика Мошенничества

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Виктимологическая Характеристика Мошенничества. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с уголовно-правовой характеристикой мошенничества, были предметом исследования многих авторов, в числе которых можно назвать: С.Л. Романова, В.Д. Ларичева, П.С. Яни, Л.В. Григорьеву, С.А. Якищенко, И. Клепицкого, A.M. Дьячкова, С. Щепалова, Б.В. Волженкина, Б Д. Завидова, В.Н. Лимонова, Д.В. Верещагина, В.И. Лесняка, А.А. Мельникова и др.

Понятие мошенничества. Понятие и виды бытового мошенничества как предмета исследования. Способы совершения бытового мошенничества

и науки Российской Федерации. Основные положения работы, результаты исследования и выводы, имеющие практическое значение, апробировались на шести международных научно-практических конференциях (Иркутск: ГОУ ВПО «ВСИ МВД РФ» — апрель 2005 г., 2006 г., ИрГТУ — апрель 2005 г., май 2006 г., апрель 2007 г.; Улан-Удэ — февраль, 2006 г.); а также на двух научно-практических семинарах и заседаниях кафедры уголовного права и криминологии, проводимых в ГОУ ВПО «Восточно-Сибирский институт МВД РФ» (2006-2007 г. г). Результаты научных исследований внедрены в учебную деятельность Восточно-Сибирского института МВД РФ, а также в практическую деятельность правоохранительных органов, что закреплено в соответствующих актах о внедрении.

Основные тенденции развития мошенничества: региональный аспект

Как свидетельствуют данные, (табл. № 1), с 1996 по 1998 годы ситуация, отражающая состояние как преступности в России вообще, так и преступлений против собственности и, в частности, мошенничества была относительно стабильной. Затем, в !999 году, количество случаев мошенничества (равно как и всех зарегистрированных преступлений, а так же преступлений против собственности) резко возросло, после чего, с 2000 года, оно начало постепенно уменьшаться. Спад длился до 2002 года, за этот период количество случаев мошенничества снизилось довольно значительно (в 2002 году, по сравнению с 1999 годом количество мошенничеств было меньше почти в 1,3 раза). Однако, начиная с 2003 года, этот показатель стал неуклонно расти. Так, в 2005 году было зарегистрировано в два раза больше мошенничеств по сравнению с 2003 годом, а в 2006году аж в 1,25 раза больше, чем в предыдущем (см. диаграмму №1). Динамика же удельного веса мошенничества в общей структуре всех зарегистрированных преступлений в РФ за тот же период времени фактически повторяет динамическую кривую мошенничеств в общей структуре преступности (см. диаграмму № 2). Начиная с 1997 года, удельный вес мошенничеств в общем числе всех преступлений начал постепенно снижаться. И в период с 1999 по 2002 г. г. этот показатель практически не изменялся. Однако, начиная с 2003 года, он стал резко возрастать, и к 2006 году составил 5,84 %. Таким образом, анализируя полученные данные, можно предположить, что как в динамике количества регистрируемых мошенничеств, так и в динамике их удельного веса в общей структуре зарегистрированной преступности в ближайшее время будет наблюдаться тенденция к росту. Что делает еще более актуальной проблему предупреждения мошенничеств и борьбы с ними. Анализируя же распространенность мошенничества среди преступлений против собственности, можно отметить, что также до 2003 года этот показатель был относительно устойчивым, но к 2005 году он значительно возрос (на 5,84 %) и стал составлять 11,67 %, (см. табл. 3). Однако в связи со значительным увеличением количества преступлений

К числу обстоятельств, порождающих виктимное поведение потерпевших, следует отнести излишнюю их доверчивость, любопытство, невнимательность и неосторожность, легкомыслие, отсутствие иногда в их действиях здравого смысла, щепетильности, в силу чего они позволяют обмануть себя незнакомым людям. Часть из них проявляли алчность, жадность, нечестность, иногда глупость, стремление к наживе за чужой счет. Как показало исследование, только 21,1% потерпевших ранее были знакомы с виновным, у которых характер совершаемых преступных действий, как правило, не вызывал особых подозрений, что и определяло последующее поведение жертв. 14,5% из них надеялись на возврат имущества или оказание услуг, 6,6% до определенного времени не предполагали, что их обманули. Через некоторое время после совершения в отношении них мошенничества (5 — 15 дней) в правоохранительные органы обратились 22,3% потерпевших. Значительная часть потерпевших обратилась с заявлением о преступлении сразу же после совершения преступления (1 — 3 дня). Число же латентных жертв, понесших ущерб от мошенничества, в настоящее время, исходя из реалий сегодняшней жизни, выявить просто невозможно.

Потерпевшими от мошенничества являлись представители различных слоев населения: рабочие — 30,1%, служащие — 22,3%, пенсионеры, инвалиды — 7,5%, интеллигенция — 5,1%, предприниматели — 2,4%. В отношении 26,5% потерпевших материалы уголовных дел не содержали сведений. Думается, что удельный вес потерпевших — пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения должен быть больше, так как в исследованном массиве не представлены уголовные дела, возбужденные против руководителей ряда доверительных обществ, страховых и финансовых компаний, вкладчиками которых являлись, в основном, лица пожилого возраста.

Содержание

Активная форма провокации – это обычно действия потерпевшего, создающую большую опасность для его жизни, которую он надеется ликвидировать, рассчитывая на то, что провоцируемое лицо в силу своего социального положения, свойств характера или недостаточной физической силы не посмеет ответить ему насилием.

Машлякевич, В. А. Личность потерпевшего как неотъемлемая составляющая криминалистической характеристики мошенничеств, совершаемых с использованием средств телефонной связи / В. А. Машлякевич // Барнаульский юридический институт МВД России. — 2013. — № 11-1. — С. 118—119.

Актуальность рассматриваемой темы связан с увеличением фактов совершения мошенничества (ст. 159 УК РФ), а также с появлением новых форм и способов его совершения. Преступники изучают виктимные качества потенциальных жертв для совершения преступления в сфере мошенничества. В данной статье авторы постарались раскрыть основные личностные качеств жертв разных видов указанного противоправного деяния, а также сформулировать направления совершенствования системы мер, позволяющих минимизировать степень их виктимизации.

Аннотация

Пушмин, И. И. Детерминанты виктимизации жертв мошенничества / И. И. Пушмин // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия : сборник статей по материалам XVII международной научно-практической конференции. — 2018. — № 4.

Помимо этого важным направлением виктимологической профилактики мошенничества является разработка целевых комплексных программ, направленных на выявление наиболее уязвимых для мошенничества сфер общественной жизни, групп потерпевших и дальнейшую профилактическую деятельность, проводимую в этой связи

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

— организация аппарата взаимодействия ОВД и социальных служб для наиболее своевременного реагирования на совершаемые мошеннические акты, а также осуществление наиболее продуктивного взаимодействия указанных служб с общественностью и средствами массовой информации,

АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Итак, подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что мошенничество было и до сих пор остается одним из самых вредоносных преступлений против собственности, основанном на обмане и злоупотреблении доверием. Исследование историко-правовых, сравнительно-правовых, уголовно-правовых, криминологических и виктимологических аспектов мошенничества позволило прийти к выводу о том, что бытовое мошенничество имеет как правовые, так и социально-экономические корни. Оно является результатом существующих в обществе глубоких противоречий, прежде всего социальных. В обществе социальной катастрофы и несправедливости люди живут одним днем, не думают о последствиях, и эта социальная атмосфера никак не способствует нравственному поведению и законопослушанию. Поэтому многие ученые утверждают, что в больном обществе больны и сами люди, социально и нравственно. Поэтому без оздоровления социальной атмосферы с обманом и преступлениями бороться невозможно.159 Существование мошенничества связано с отсутствием или недостаточностью легальных средств разрешения социальных проблем материального плана, характером государственного и социального реагирования на сам факт возникновения и развития этого явления. Ввиду этого, перед субъектами системы предупреждения преступлений стоят такие неотложные задачи, как организация эффективной системы противодействия распространению мошеннических проявлений и причин, их детерминирующих.

Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Ключ
Фактор
A 3 а в 26 в с
27 в с 51 в с
52 в с 76 в с 101 а в 126 а в 151 в с 176 а в
B 28 в 53 в
54 в 77 с
78 в 102 с
103 в 127 с
128 в 152 а
153 с 177 а
178 а
C 4 а в
5 в с 29 в с
30 а в 55 а в 79 в с
80 в с 104 а в
105 а в 129 в с
130 а в 154 в с 179 а в
E 6 в с
7 а в 31 в с
32 в с 56 а в
57 в с 81 в с 106 в с 131 а в 155 а в
156 а в 180 а в
181 а в
F 8 в с 33 а в 58 а в 82 в с
83 а в 107 в с
108 в с 132 а в
133 а в 157 в с
158 в с 182 а в
183 а в
G 9 в с 34 в с 59 в с 84 в с 109 а в 134 а в 159 в с
160 а в 184 а в
185 а в
H 10 а в 35 в с
36 а в 60 в с
61 в с 85 в с
86 в с 110 а в
111 а в 135 а в
136 а в 161 в с 186 а в
I 11 в с
12 а в 37 а в 62 в с 87 в с 112 а в 137 в с
138 а в 162 в с
163 а в
L 13 в с 38 а в 63 в с
64 в с 88 а в
89 в с 113 а в
114 а в 139 в с 164 а в
M 14 в с
15 в с 39 а в
40 а в 65 а в 90 в с
91 а в 115 а в
116 а в 140 а в
141 в с 165 в с
166 в с
N 16 в с
17 а в 41 в с
42 а в 66 в с
67 в с 92 в с 117 а в 142 а в 167 а в
O 18 а в
19 в с 43 а в
44 в с 68 в с
69 а в 93 в с
94 а в 118 а в
119 а в 143 а в
144 в с 168 в с
Q1 20 а в
21 в с 45 в с
46 а в 70 а в 95 в с 120 в с 145 а в 169 а в
170 в с
Q2 22 в с 47 а в 71 а в
72 а в 96 в с
97 в с 121 в с
122 в с 146а в 171 а в
Q3 23 в с
24 в с 48 а в 73 а в 98 а в 123 в с 147 в с
148 а в 172 в с
173 а в
Q4 25 в с 49 а в
50 а в 74 а в
75 в с 99 а в
100 в с 124 а в
125 в с 149 а в
150 в с 174 а в
175 в с

Это интересно:  Калькулятор Северного Стажа Работы По Трудовой Книжке

Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Таблица нормирования первичных оценок
стены
факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
A 3-4 5-6 7 8 9 10-11 12 13 14-15 16-19
B 0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 11-17
C 1-6 7-8 9-10 11-12 13 14-15 16-17 18-20 21 22-26
E 2-4 5-6 7 8-9 10 11-12 13 14-15 16-17 18-22
F 4-5 6-7 8-9 10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-26
G 2-4 5-7 8-9 10-11 12-13 14 15-16 17 18 19-22
H 1-3 4-5 6-7 8-9 10-13 14 15-16 17-18 19-20 21-25
I 0-3 4 5 6 7-8 9 10-11 12-13 14 15-18
L 2-3 4-5 6 7 8-9 10 11 12-13 14-15 16-18
M 2-3 4-5 6-7 8 9 10-11 12 13-14 15-16 17-20
N 2-4 5 6-7 8 9-10 11 12-13 14-15 16 17-20
O 2-4 5-6 7 8-9 10-11 12-13 14-15 16 17-18 19-22
Q1 2-3 4 5-6 7 8 9-10 11 12-13 14 15-18
Q2 0-2 3 4-5 6 7 8-9 10-11 12 13-14 15-17
Q3 3-5 6-7 8-9 10 11-12 13 14-15 16 17 18-20
Q4 0-1 2-3 4-5 6-8 9-10 11-12 13-15 16-17 18-19 20-22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Опросник предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт (форма А).
Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов).
Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»).
Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов.
Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.
Отвечая, помните: не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову; старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов; не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд.
Текст опросника
1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
2. И готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:
a. в обжитом городе;
b. нечто среднее;
c. одиноко в глухих лесах.
4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:
a. всегда;
b. обычно;
c. редко.
5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
a. да;
b. иногда;
c. нет.
7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:
a. обычно;
b. иногда;
c. никогда.
8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
9. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я:
a. дал бы им возможность договориться самим;
b. не уверен;
c. рассудил бы их.
10. При общении с людьми я:
a. с готовностью вступаю в разговор;
b. нечто среднее;
c. предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
11. По-моему, интереснее быть:
a. инженером-строителем;
b. не уверен;
c. драматургом.
12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:
a. согласен;
b. не уверен;
c. не согласен.
16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:
a. согласен;
b. не уверен;
c. не согласен.
17. Я говорю о своих чувствах:
a. только если это необходимо;
b. нечто среднее;
c. охотно, когда представится возможность.
18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:
a. не испытываю чувства вины;
b. нечто среднее;
c. все же чувствую себя немного виноватым.
20. За деньги можно купить почти все:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
21. Моим решением руководит больше:
a. сердце;
b. сердце и разум в равной степени;
c. разум.
22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
24. При разговоре я предпочитаю:
a. высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову;
b. нечто среднее;
c. сначала сформулировать получше свои мысли.
25. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
a. плотником или поваром;
b. не уверен;
c. официантом в хорошем ресторане.
27. На общественные должности меня выбирали:
a. очень редко;
b. иногда;
c. много раз.
28. «Лопата» относится к «копать», как «нож» относится к:
a. «острый»;
b. «резать»;
c. «указывать».
29. Иногда я не могу заснуть потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
30. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
31. Устаревший закон следует изменить:
a. только после основательного обсуждения;
b. не уверен;
c. как можно скорее.
32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
33. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:
a. принимаю их такими, как они есть;
b. нечто среднее;
c. испытываю отвращение и возмущение.
35. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
37. В школе я предпочитал (или предпочитаю):
a. заниматься музыкой, пением;
b. нечто среднее;
c. выпиливать и мастерить что-либо.
38. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:
a. да;
b. иногда;
c. нет.
39. Важнее, чтобы родители:
a. помогали детям развивать свои чувства;
b. нечто среднее;
c. обучали детей сдерживать свои чувства.
40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:
a. постараться улучшить организацию работы;
b. нечто среднее;
c. следить за результатами и соблюдением правил.
41. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
42. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
43. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
44. Если меня вызывает начальство, то я:
a. пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне;
b. нечто среднее;
c. боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.
45. В наше время требуется:
a. больше спокойных, солидных людей;
b. не уверен;
c. больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.
46. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
47. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:
a. иногда;
b. довольно часто;
c. многократно.
48. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
49. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:
a. лесником;
b. не уверен;
c. учителем средней школы.
52. На праздники и дни рождения я:
a. люблю делать подарки;
b. неопределенно;
c. считаю, что делать подарки – довольно неприятная вещь.
53. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к:
a. «улыбка»;
b. «успех»;
c. «счастливый».
54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:
a. свеча;
b. луна;
c. электрический свет.
55. Друзья меня подводили:
a. очень редко;
b. иногда;
c. довольно часто.
56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
57. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:
a. чаще, чем раз в неделю (т.е. чаще, чем большинство);
b. примерно раз в неделю (т.е. как большинство);
c. реже, чем раз в неделю (т.е. реже, чем большинство).
59. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
60. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
61. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север – восток – юг – запад):
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
63. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:
a. постараюсь его успокоить;
b. нечто среднее;
c. раздражаюсь.
64. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
66. Мне бы понравилась жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
67. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди:
a. да;
b. не уверен;
c. неверно.
68. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть кого бы то ни было:
a. очень редко;
b. нечто среднее;
c. довольно часто.
69. Иногда меня предупреждают о том, что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:
a. оставался при своем мнении;
b. нечто среднее;
c. соглашался с их авторитетом.
71. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
73. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают:
a. часто;
b. иногда;
c. никогда.
75. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
76. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:
a. разрабатывать его в лаборатории;
b. нечто среднее;
c. заниматься его практической реализацией.
77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:
a. «смелый»;
b. «тревожный»;
c. «ужасный».
78. Которая из последующих дробей отличается от двух других:
a. 3/7;
b. 3/9;
c. 3/11.
79. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю, почему:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
80. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям:
a. часто;
b. иногда;
c. никогда.
81. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
83. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. нет.
84. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
85. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:
a. довольно часто;
b. иногда;
c. почти никогда.
86. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
87. Я предпочитаю читать:
a. реалистические описания военных и политических сражений;
b. нечто среднее;
c. роман, где много чувств и воображения.
88. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
89. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
90. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
91. Во время длительной поездки я бы предпочел:
a. читать что-нибудь серьезное, но интересное;
b. неопределенно;
c. провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.
92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
93. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то:
a. меня это совершенно не трогает;
b. нечто среднее;
c. я расстраиваюсь.
94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
95. Я бы предпочел иметь работу:
a. с постоянным окладом;
b. нечто среднее;
c. с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.
96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения:
a. в общении с людьми;
b. нечто среднее;
c. из литературы.
97. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
100. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
101. Для меня интереснее работа, при которой:
a. нужно разговаривать с людьми;
b. нечто среднее;
c. нужно заниматься счетами и записями.
102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к:
a. «тюрьма»;
b. «нарушение»;
c. «кража».
103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:
a. «ПО»;
b. «ОП»;
c. «ТУ».
104. Когда люди ведут себя неразумно, то я:
a. молчу;
b. не уверен;
c. высказываю свое презрение.
105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку:
a. могу сосредоточиться на музыке, не отвлекаться;
b. нечто среднее;
c. чувствую, что это портит мне удовольствие и раздражает.
106. Меня лучше характеризовать как:
a. вежливого и спокойного;
b. нечто среднее;
c. энергичного.
107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
108. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
109. Думая о трудностях в своей работе, я:
a. стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность;
b. нечто среднее;
c. считаю, что справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.
110. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
112. Интересно быть:
a. консультантом, помогающим людям выбирать профессию;
b. нечто среднее;
c. руководителем технического предприятия.
113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
115. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
116. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
117. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:
a. он – лжец;
b. не уверен;
c. по-видимому, он плохо информирован.
118. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:
a. часто;
b. иногда;
c. никогда.
119. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличено:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
121. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:
a. очень;
b. немного;
c. совсем не беспокоит.
122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:
a. в составе коллектива;
b. не уверен;
c. самостоятельно.
123. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:
a. часто;
b. иногда;
c. никогда.
124. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
125. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:
a. адвокатом;
b. не уверен;
c. пилотом или капитаном судна.
127. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к:
a. «быстрое»;
b. «лучшее»;
c. «быстрейшее».
128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд РООООРРОООРРР…:
a. ОРРР;
b. ООРР;
c. РООО.
129. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
130. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
131. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
132. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
133. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
134. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
135. Я считаю себя общительным открытым человеком:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
136. В общении я:
a. свободно проявляю свои чувства;
b. нечто среднее;
c. держу свои переживания «при себе».
137. Я люблю музыку:
a. легкую, живую;
b. нечто среднее;
c. чувствительную.
138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
139. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:
a. смирюсь с этим;
b. нечто среднее;
c. даю людям возможность услышать его еще раз.
140. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
141. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
142. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:
a. увидеть, кто же «победил»;
b. нечто среднее;
c. чтобы спор разрешился мирно.
146. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
148. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:
a. да;
b. иногда;
c. нет.
150. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
151. Интереснее быть:
a. художником;
b. не уверен;
c. организатором культурных развлечений.
152. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
a. любые;
b. некоторые;
c. большинство.
153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:
a. «шип»;
b. «красивые лепестки»;
c. «аромат».
154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:
a. часто;
b. иногда;
c. практически никогда.
155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
157. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:
a. иногда;
b. почти никогда;
c. никогда.
160. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
161. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
162. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью утверждения:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
163. В школе я предпочитал (предпочитаю):
a. русский язык и литературу;
b. не уверен;
c. математику или арифметику.
164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:
a. часто вполне интересен и содержателен;
b. нечто среднее;
c. раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.
166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
167. В воспитании важнее:
a. относиться к ребенку с достаточной любовью;
b. нечто среднее;
c. выработать нужные привычки и отношение к жизни.
168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
169. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:
a. вопросы нравственности;
b. не уверен;
c. разногласия между странами мира.
171. Я лучше усваиваю материал:
a. читая хорошо написанную книгу;
b. нечто среднее;
c. участвуя в обсуждении вопроса.
172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:
a. всегда;
b. обычно;
c. только если это целесообразно.
174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:
a. верно;
b. не уверен;
c. неверно.
176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:
a. согласился;
b. не уверен;
c. вежливо сказал, что занят.
177. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
a. широкий;
b. зигзагообразный;
c. прямой.
178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» к:
a. «нигде»;
b. «далеко»;
c. «где-то».
179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
181. Я способен лучше проявить себя:
a. в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание;
b. не уверен;
c. когда требуется умение ладить с людьми.
182. Меня считают человеком, полным энтузиазма:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:
a. верно;
b. нечто среднее;
c. неверно.
185. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:
a. да;
b. нечто среднее;
c. нет.
186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
187. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует:
a. да;
b. не уверен;
c. нет.