Как Муниципальную Квартиру Перевести В Собственность

Как оформить муниципальную квартиру в собственность

Затем, вместе с договором социального найма (оригиналом и копией), копией поквартирной карточки, справкой об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, копиями паспортов лиц, являющихся участниками приватизации, справкой из бюро по технической инвентаризации о том, что заявитель не принимал ранее участия в приватизации и кадастровым паспортом, необходимо обратиться в бюро по приватизации.

А сейчас пришло время оформить в местном отделении кадастровой палаты кадастровый паспорт помещения. В ситуации, когда имеются разногласия между площадью квартиры, зафиксированной в договоре социального найма и площадью устанавливаемой кадастровым паспортом, придется вносить корректировки в договор таким образом, чтобы он соответствовал кадастровому паспорту.

Деприватизация жилья

Однако являются ли эти поправки существенными – вопрос спорный. В частности, как рассказали в городской администрации, сегодня эта процедура непопулярна. За год обращается всего 1-2 человека. «В основном, передать свое жилье муниципалитету и заключить договор соцнайма хотят пожилые ульяновцы, у которых нет наследников. Это помогает им избежать трат на налоги, а также взносов на капитальный ремонт», — рассказали в комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска. Стоит помнить, что после этой процедуры вновь приватизировать жилье уже будет невозможно.

В Государственную Думу внесен законопроект о деприватизации жилья. Как пишет «Российская газета», инициатором выступила первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева.

Как оформить служебное жилье в собственность

  • Сотрудники Федеральной службы безопасности;
  • Работники Федеральной налоговой службы;
  • Таможенники;
  • Сотрудники Министерства внутренних дел;
  • Ушедшие на пенсию по возрасту;
  • Ограниченная группа лиц с инвалидностью.

Даже когда жилой объект, переведенный из служебного фонда, становится открытым для приватизации, нужно помнить, что по закону у каждого гражданина есть возможность стать участником бесплатной приватизации только один раз. Если это право уже было ранее использовано, квартиру можно будет разве что выкупить или приватизировать на кого-либо из родственников, еще не исчерпавших своё право. В случае с детьми это отличный вариант, поскольку по достижению восемнадцати лет им возвращается право на участие в приватизации, и они могут им ещё раз воспользоваться.

Муниципальная собственность частная собственность

Ответ юриста на вопрос : муниципальная собственность частная собственность
Если обе квартиры приватизированы, то весь дом принадлежит собственникам квартир. О какой муниципальной собственности вы говорите?
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : муниципальная собственность частная собственность
Это требуется для того, что бы тех, кто в свое время отказался от приватизации, потом вышвырнуть на улицу. Так как, добровольно снявшись с рег. учета они утрачивают право пользования жильем.

Квартира находится в муниципальной собственности

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Подскажите, можно ли как-нибудь обязать их убрать свой гараж или это можно сделать только после приватизации?
Алла

Рассмотрев и обсудив представленный администрацией города проект «Положения о порядке передачи отдельных квартир, находящихся в собственности юридических лиц, в муниципальную собственность», в целях упорядочения процесса передачи отдельных жилых квартир, находящихся в собственности юридических лиц, в муниципальную собственность, Совет народных депутатов решил:

Передача имущества в муниципальную собственность: основания и порядок

Согласно пункту 1 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации: «В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным».

На жилые строения для их последующего должного обслуживания и обеспечения положительных качественных характеристик содержания, а также надлежащего материального состояния образования, которое принимает данный жилфонд, помимо анализа технических показателей, передаются обобщающие данные.

Кому достанется муниципальная квартира после смерти квартиросъемщика

Первоначальный наниматель квартиры может быть заменён любым дееспособным членом семьи (в том числе тем, получившим этот статус по решению суда). Однако это должно быть обязательно согласовано с муниципалитетом.

  • полицейские (если были нарушены права соседей, проживающих в том же доме);
  • специалисты из санитарного контроля (если собственник страдает от алкогольной или наркотической зависимости);
  • сотрудники органов опеки и попечительства (если в числе жильцов есть лица младше 18 лет).

Как Муниципальную Квартиру Перевести В Собственность

Квартиру нужно сначала «расслужебить», т.е. перевести в муниципальную собственность. Beauty! Вы уже поняли, что для обращения в суд необходимо предоставить огромный пакет доказательных документов! Попробуйте сначала обратиться в агентство.

Это интересно:  Фиксированная Выплата К Страховой Пенсии По Старости В 2020 Году Размер

Дом чей? муниципальный или все собственники квартир? Это общая собственность, но собственность и муниципальная бывает Собственникам квартир данного подъезда. Но в любом случае не управляющей компании. Если все жилье в собственности жильцов.

Можно ли муниципальную квартиру перевести в коммунальную

http://www.ksrf.ru/Decision/Pages/default.aspx
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Боровикова Николая Ивановича и Воскресенской Елены Николаевны на нарушение их конституционных прав положением части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Боровикова Николая Ивановича и Воскресенской Елены Николаевны на нарушение их конституционных прав положением части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации
город Санкт-Петербург 14 июля 2011 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан Н.И.Боровикова и Е.Н.Воскресенской вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением суда общей юрисдикции в удовлетворении исковых требований гражданки Е.Н.Воскресенской, супруги гражданина Н.И.Боровикова, к его сыну и супруге сына о признании права пользования жилым помещением и утверждении порядка пользования жилым помещением отказано.
Решениями судов общей юрисдикции Н.И.Боровикову отказано в удовлетворении исковых требований к сыну и Управлению Департамента
2
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по Центральному административному округу о признании договора социального найма жилого помещения недействительным и обязании заключить договор социального найма; также отказано в удовлетворении требований об оспаривании отказа территориального органа Управления федеральной миграционной службы России в регистрации Е.Н.Воскресенской по месту жительства и обязании ее зарегистрировать.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.И.Боровиков и Е.Н.Воскресенская оспаривают конституционность части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителей, данная норма, устанавливающая обязательность получения письменного согласия других совершеннолетних членов семьи нанимателя, ограничивает права нанимателя на вселение супруга и противоречит статьям 7, 17 (часть 1 и 2) и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Также заявители просят Конституционный Суд Российской Федерации поставить вопрос перед компетентным органом о необходимости внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации ввиду отсутствия в нем нормы, позволяющей заключать отдельные договоры социального найма жилого помещения лицами, проживающими в одном жилом помещении.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Часть 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающая право нанимателя с согласия, выраженного в письменной форме, членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, детей и родителей, и рассматриваемая в системе иных законоположений Жилищного Кодекса Российской Федерации, направлена на обеспечение баланса интересов всех лиц, обладающих правом
3
пользования жилым помещением по договору социального найма, и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителей.
Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений, вынесенных по делам заявителей, равно как и разрешение иных поставленных ими вопросов к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относятся.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Боровикова Николая Ивановича и Воскресенской Елены Николаевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин
№ 982-О-О

Как перевести служебное жильё в собственность

Если вы получили ведомственное жилье и оно переведено в статус муниципального жилого фонда, вы имеете право приватизировать его бесплатно или выкупить по рыночной стоимости. Бесплатную приватизацию вы можете оформить только в том случае, если стоите в очереди для получения жилья или по улучшению жилищных условий.
Служебное жилье, не переведенное в статус социального приватизировать невозможно никакими способами. Многие дома, находящиеся ранее на балансе предприятий, так и не имеют статуса социального жилья. Чтобы оформить право собственности на квартиру, находящуюся в таких домах, вы можете подать заявление в Департамент жилищной политики, но до момента принятия их на муниципальный баланс вам не смогут дать окончательный ответ о возможности переоформления.
Чтобы оформить служебную квартиру, которая раньше была ведомственная и переведена в фонд социального жилья, обратитесь в Департамент жилищной политики. Предъявите заявление, паспорт всех членов семьи, свидетельство о рождении детей, договор найма служебного жилья, поэтажную экспликацию здания, копию кадастрового плана квартиры, выписку из кадастрового паспорта. Также вам потребуется предъявить справку, что вы не участвовали в бесплатной приватизации, которую можно получить в администрации по всем местам жительства.
На основании предъявленных документов вам выдадут постановление о бесплатной передаче служебного жилья в собственность.
В случае если вы не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в очереди на получение жилья, служебное жилье вы можете переоформить в собственность, но только выкупив его за рыночную стоимость.
Для семей, проживших в служебном жилье более 15 лет, может быть сделана скидка и квартиру или комнату передадут в собственность за кадастровую стоимость.
Для регистрации прав собственности обратитесь в ФУГРЦ. Предъявите заявление, постановление, выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана, квитанцию об оплате за переданное жилье, если вы его выкупили и за регистрацию права собственности, паспорт всех, на кого вы оформляете собственность

Служебное жилье предоставляется в пользование работникам государственных учреждений по договору найма. Перевести квартиру в собственность можно, оформив бесплатную приватизацию, но таким правом могут воспользоваться только граждане, состоящие на учете по улучшению жилищных условий или в очереди на получение социального жилья.
Вам понадобится:
— заявление;
— кадастровые выписки;
— договор найма;
— документы, удостоверяющие личность;
— постановление;
— заявление в ФУГРЦ;
— квитанция об оплате за регистрацию;
— квитанция об оплате за квартиру (если вы ее выкупили).

Это интересно:  За Сколько Квадр Метров Льгота С 50 Проц С2жильцов

Изменения в законодательстве в вопросе приватизации муниципального жилья

Однако существуют и иные причины, дабы отложить вопрос с приватизацией на неопределенный срок. Речь идет о возможных семейных неурядицах, которые могут повлечь за собой распределение долей недвижимости между всеми родственниками.

По плану, с марта 2020 года бесплатной приватизацией могли бы воспользоваться только жители Крымского полуострова, дети-сироты, вынужденные переселенцы из аварийных домов и граждане, проживающие в городках военного типа и общежитиях. Однако, эти нововведения было принято решение отклонить.

Как можно приватизировать муниципальную квартиру в 2020 году

  • корешки платежек об оплате коммунальных услуг;
  • в случае смены фамилии должно быть предоставлено свидетельство о смене фамилии;
  • справка, если несовершеннолетний ребенок выбыл из квартиры;
  • документ о смерти гражданина, который был зарегистрирован в квартире;
  • справка о том, что жильцы ранее не использовали свое право на бесплатную приватизацию.

Долг по коммунальным платежам часто становится причиной трудностей в процессе приватизации муниципальной квартиры, ведь сотрудники паспортного стола или ЖЭКа могут отказать в выдаче справки по форме 7 или 9 с требованием оплатить задолженность по коммунальным услугам.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Времени на бесплатную приватизацию жилья в России осталось не так много – срок истекает 1 марта 2020 года, а проблема преобразования формы собственности на недвижимость остается актуальной для многих наших сограждан. С большими трудностями на пути обретения права собственности на квартиру сталкиваются граждане, проживающие на ведомственных квадратных метрах.

Когда речь идет о приватизации служебной квартиры, возникает множество вопросов, по разрешению которых существует достаточно сложная и неоднозначная судебная практика. Однако приватизировать служебную квартиру, которая была передана на баланс муниципальным органам, а часто и оформлялась в качестве служебной с определенными нарушениями норм законодательства, можно путем разрешения судебных споров.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области

Не удастся приватизировать служебное помещение, если человек уже использовал свое право и приватизировал жилье ранее. Например, проживал в муниципальной квартире по контракту социального найма и приватизировал ее, потом устроился на другую работу, где и получил служебное жилье.

Именно поэтому оправдано переводить служебные помещения в личное владение. И еще более оправдано, ввиду исключения рисков изменяющегося законодательства и судебной практики, которые за последние пять лет не раз то предоставляли, то, наоборот, лишали такого права.

Муниципальная собственность

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

В соответствии с п. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Федеральной антимонопольной службой, а именно приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
———————————————————————

Передача имущества из муниципальной собственности

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю (далее управление Росимущества) и Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю (далее — банк) обратились в Арбитражный суд Приморского края с заявлениями о признании недействительным отказа администрации города Владивостока передать в собственность Российской Федерации занимаемые банком объекты недвижимости, расположенные в городе Владивостоке по улице Пушкинской 8б, улице Фонтанной 19, улице Светланской 73, и обязании администрации подготовить и направить в орган исполнительной власти Российской Федерации предложения о передаче в собственность Российской Федерации указанных объектов.
Решением суда первой инстанции от 15.06.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.10.2007, требования заявителей удовлетворены в полном объеме.
Признавая недействительным отказ администрации города Владивостока передать в федеральную собственность спорные объекты недвижимости, и обязывая ее подготовить и направить в адрес управления предложения о передаче в собственность Российской Федерации этих объектов, суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) муниципальное имущество, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти.
Пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) установлена обязанность органов местного самоуправления передать до 01.01.2008 в федеральную собственность имущество, предназначенное для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти.
Центральный банк Российской Федерации в силу статьи 75 Конституции Российской Федерации осуществляет функции органа государственной власти Российской Федерации.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю (далее — банк) в течение длительного времени занимает находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения, расположенные в городе Владивостоке на улице Пушкинская, 8б, Фонтанная, 19, Светланская, 73 и 73а. Указанные помещения специально оборудованы и необходимы для обеспечения его деятельности. При таких обстоятельствах и с учетом положений вышеназванных норм права у администрации в силу закона возникла обязанность передать помещения, занимаемые банком, в федеральную собственность.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 26.02.2008 решение от 15.06.2007 и постановление от 01.10.2007 отменил и принял новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции признал выводы судов первой и апелляционной инстанций, положенные в основу указанных судебных актов, ошибочными, основанными на неправильном толковании нормы части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ без учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 N 8-П «По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определении от 07.12.2006 N 542-О по этому же вопросу.
Отказывая в удовлетворении заявленных управлением и банком требований, суд кассационной инстанции указал на то, что, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу.
Установленный данными законоположениями порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности, исключает необходимость принятия судебного решения в каждом из таких случаев (пункт 3.3 постановления N 8-П).
В связи с отсутствием со стороны муниципального образования — города Владивостока в лице его органов волеизъявления на передачу спорных объектов в федеральную собственность, а также отсутствием между участвующими в деле лицами спора о праве на эти объекты, суд кассационной инстанции не нашел оснований для признания недействительным отказа администрации города Владивостока передать их в федеральную собственность и принудительном оформлении такой передачи.
В заявлениях, поданных в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2008, Центральный банк Российской Федерации и управление Росимущества ставят вопрос о его отмене, поскольку позиция суда кассационной инстанции, изложенная в данном постановлении, не основана на нормах права, является ошибочной и противоречит сложившейся судебной практике.
По мнению заявителей, из содержания норм части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ следует, что действия органа местного самоуправления по передаче в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности, но используемого для обеспечения деятельности федеральных органов власти, носят обязательный характер, а понятие «волеизъявление органа местного самоуправления» на такую передачу тождественно понятию «инициатива органа местного самоуправления». В связи с этим суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали недействительным отказ администрации города Владивостока передать спорные помещения в собственность Российской Федерации и основания для отмены принятых судами этих инстанций судебных актов у суда кассационной инстанции отсутствовали.
Рассмотрев заявление и изучив материалы дела, а, также учитывая, что практика рассмотрения аналогичных дел на уровне федеральных окружных судов различна, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единообразного подхода в толковании и применении арбитражными судами норм части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Статья 85 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. дословно предусматривает следующее:
«Органы местного самоуправления:
3) до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в собственность субъектов РФ находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами».
Таким образом, считаю, что при рассмотрении вопроса о безвозмездной передаче имущества необходимо исходить из установленного с 01.01.2008 г. разграничения полномочий между органами муниципальной власти и органами субъекта Российской Федерации.
Дата издания закона, в данном случае, не должна учитываться, поскольку в самой 85 статье указанного закона никаких ссылок на нее нет.
Кроме того, ст.50 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. устанавливает исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Помещения, занимаемые ГУ, в указанный перечень не входят, поэтому не могут находиться в муниципальной собственности.