Как Оформить Проект Социализации Детей Инвалидов

Проект социализации инвалидов

5. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями с целью разъяснения личностных особенностей ребенка, специфики его заболевания, выработки совместного плана действий по развитию тех или иных качеств.

1. Проведение консилиумов по преемственности «3-5 классы». Проведение плановой совместной работы психолога и учителей начальной и средней школы по подготовке детей ко II ступени, выработке единых подходов к образовательному процессу.

Проект — Школа доброты — по социализации детей-инвалидов

Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются «за границами» жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий.

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%.

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

В Ставропольском крае введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Как Оформить Проект Социализации Детей Инвалидов

Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Почему же инвалиды относятся к жертвам неблагоприятных условий социализации? Какие проблемы возникают в процессе их социализации, вернее, детей-инвалидов? Прежде всего, это социальные проблемы: недостаточные формы социальной поддержки, недоступность здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания, отсутствие надлежащей архитектурной среды и т.д. Среди них можно выделить проблемы различного уровня: макро-, мезо-, микроуровень.

Проектная деятельность, как условие социализации детей инвалидов

Во 2 классе где я работаю, есть ребёнок- инвалид Викулин Кирилл. Школу он не посещает, но принимает активное участие в жизни класса. Вместе с учащимися класса мы разработали проект «Научи другого». Ребята учат детей своего класса делать поделки из разного материала: бумаги, пенопласта, пластиковых бутылок и т.д. Свою поделку «Самолёт» предложил и Кирилл к празднику 23 февраля. Сам изготовил поделку, приготовил всё необходимое для ребят и провёл мастер-класс.

Третий уровень социализации ребёнка – социум, то есть участие детей в социальных акциях. Совместно с детьми реализовали социальный проект «Подари мне праздник», который был разработан учащимися 4 класса для детей с ограниченными возможностями ГКОУ «Турунтаевская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат VIII вида». В ходе реализации проекта дети в тесном общении мастерят новогодние елочки из салфеток. Это формирует у школьников чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу. Ведь общение со сверстниками позволит не чувствовать себя «изгоями общества», позволит повысить самооценку детей из школы — интерната.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в

Это интересно:  За Что Дают 200000 Тыщ С Рождением 2 Ребенка

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2020 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Программа социализации ребенка-инвалида

В соответствии с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования. И это подтверждает тот факт, что из 1 млн. работающих инвалидов, большинство имеют профессиональное образование.
В современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства, приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.
Интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте — основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.
Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально — бытовую адаптацию детей — инвалидов.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей — инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям — инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей — инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей — инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей — инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучения детей — инвалидов на дому, в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются Правительством Российской Федерации .
Содержание детей — инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Реабилитация осуществляется педагогами, социальными педагогами, педагогами-психологами и другими специалистами с применением различ¬ных, как традиционных методик, так и методов М. Монтессори, музыкальной и спортивной реабилитации.
Одним из элементов социальной реабилитации является работа специа¬листов центра с семьями детей-инвалидов. Психологи, социальные и меди¬цинские работники, педагоги обучают родителей методам реабилитации ре¬бенка, выполняемым в домашних условиях, оказывают психологическую по¬мощь самим родителям. В целях качественного обучения детей-инвалидов используются альтернативные формы обучения: специальные коррекционные школы-интернаты; интегрированное обучение детей с проблемами в раз¬витии в общеобразовательных школах; организация специальных классов для обучения детей-инвалидов при различных видах общеобразовательных уч¬реждений; индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому.
В учебные планы специальных школ-интернатов введены учебные предметы, способствующие развитию детей-инвалидов: танцтерапия, граждановедение, валеология, цветолечение, риторика, культура общения и т.д.
Одной из форм адаптации детей с ограниченными воз¬можностями в обществе, позволяющей им почувствовать себя интересными и нужными людьми, ощутить свою неповторимость, освободиться от ком¬плекса неполноценности, является творческая реабилитация, предполагаю¬щая занятия любыми видами творческой деятельности (игра на музыкальных инструментах, танец, пение, прикладное творчество, художественное чтение и др.). В последние четыре года определены качественно новые подходы к проведению фестивалей художественного творчества детей-инвалидов. В 1997 г. в России был организован первый Всероссийский фестиваль художественного творчества детей-инвалидов. Еще одной интересной и эффективной формой социализации является вовлечение детей с ограниченными возможностями в спортивную жизнь. С этой целью учреждения социальной защиты населения оснащают¬ся спортивным инвентарем и оборудованием, ежегодно проводятся зимние и летние спартакиады, в которых наряду с взрослыми инвалидами принимают участие дети.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно — методическими материалами соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти .
В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 16. 08. 94 г. № 474), издан Указ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров».
В состав программы «Дети России» программы входят подпрограммы:
«Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты» и «Дети-инвалиды».
Одним из элементов социальной реабилитации является работа специа¬листов центра с семьями детей-инвалидов. Психологи, социальные и меди¬цинские работники, педагоги обучают родителей методам реабилитации ре¬бенка, выполняемым в домашних условиях, оказывают психологическую по¬мощь самим родителям.

Это интересно:  Если Уехать В Другой Регион Приставы Будут Искать По Долгу

Дети-инвалиды — традиционно одна из наиболее уязвимых категорий россиян. В Государственном докладе о положении детей в Российской Федерации за 2004 год указывается, что в Российской Федерации проживает 658,1 тысяч детей-инвалидов (до 18 лет). По данным Министерства образования России образование в системе общего и специального образования (в том числе в форме надомного обучения) получают более 185 тыс. детей-инвалидов. Ведущими причинами инвалидности детей и подростков остаются нервно-психические заболевания, и воспитание таких детей в домашних условиях — трудное испытание для всех членов семьи. И дело не только в деньгах. Неприспособленность городской инфраструктуры к передвижению инвалидов в сочетании с повышенной потребностью в лечении и врачебном наблюдении — тоже лишь технические проблемы жизни детей-инвалидов, которые меркнут перед психологическими. Гарантированное им образование — зачастую фикция, так как ребенок-инвалид нуждается в индивидуальном и более интенсивном обучении, постоянной работе со специалистом-психологом.
Чтобы получить признание общества, инвалиду предстоит проделать значительную работу по самоутверждению. Успешная социализация детей-инвалидов должна стать одной их актуальных проблем для педагогов, психологов, медиков.
Цель данной работы – рассмотреть детей-инвалидов как полноценных членов общества.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть факторы социализации детей-инвалидов;
— рассмотреть программу социализации детей-инвалидов.

Внедрена программа по социализации детей-инвалидов

В рамках программы удалось выявить потребности детей, находящихся в группе риска. Эта информация будет передана в государственные органы, чтобы чиновники при формировании политики детства, учитывали потребности и интересы таких детей.

В программе по социализации задействовано с десяток детей инвалидов сирот. В том числе и 13-летний Александр — воспитанник Детского дома для детей с ограниченными возможностями города Березовского. Подросток плохо говорит и до участия в программе был достаточно замкнутым ребенком. Но после того, как мальчик стал проходить курс реабилитации по новой программе, ребенка не узнать, отмечают сотрудники детского дома. Сейчас Саша стал очень общительным.

Это интересно:  Какие Курсы Предлагают В Центре Занятости В Ярославле

Как Оформить Проект Социализации Детей Инвалидов

Социальный проект
«Я познаю мир…»
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Участники проекта: учащиеся, в том числе дети-инвалиды, воспитанники МДОУ, реабилитационного центра, родители, педагоги, жители школьного округа – 1000 человек.

Социализация детей

«Образование инвалидов» — Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. «Образование для всех». Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами. В план и стратегию необходимо включить следующее: По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.

Социализация детей — инвалидов. Дистанционное образование. Инклюзия. Интеграция. 29 республиканских пилотных площадок. 17 пилотных площадок. 103 муниципальных центра. Новые технологии обучения и социализации детей-инвалидов. Республиканский центр дистанционного образования. Сеть дистанционных муниципальных центров. 3.

Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка

разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка — инвалида, направленное на обеспечение его социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения, с минимальными потерями в физическом, психологическом, социальном здоровье;

Проводили игры на сплочение детского коллектива (настольные игры, детский настольный театр, которые позволяли детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

Социализация детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности Зиатдинова, Гульфия Рабхатовна

содержательный раздел программы, представленный программными модулями. Социально-педагогический блок включает пять программ: «Мы вместе», «Моя семья», «Рука помощи», «Я — гражданин», «Технологии». Арттерапевтический блок состоит из трех проектов: «Библиотерапия», «Музыкальный театр», изотерапевтическая программа.

Степень разработанности проблемы. В многочисленных исследованиях нашли отражение различные аспекты и грани проблемы социализации. В рамках философско-культурологического подхода социализация рассматривается в контексте освоения потенциалов культуры и является важнейшим этапом личного восстановления, центральной идеей которого является обоснование деятельностной природы человека (С.Н.Иконникова, МС.Каган, Э.С.Маркарян, В.М.Межуев, Э.В.Соколов).

Социализация ребенка-инвалида дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической работе. Ее основными задачами являются: развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке; выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции; коррекция нарушений произношения.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения — это система условий, обеспечивающих развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Однообразие микросреды может привести к ограничению возможностей развития детей и даже задержке в развитии.

Помощь социально-незащещенным категориям населения

Основные понятия социализации и социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) в психологии, педагогике и социологии. Изучение удовлетворённости практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

Мезо- и микрофакторы социализации детей и молодежи в условиях современного общества. Специфика социально-педагогической поддержки в образовательных учреждениях. Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей.

Проекты по социализации детей-инвалидов реализуют в Вологде

Так, с мая по декабрь 2020 года детей с инвалидностью в возрасте от 5 до 13 лет ждут культурно-досуговые и спортивные мероприятия. Ребята с 14 до 18 лет примут участие в профориентационных событиях. На эти цели выделено 200 тысяч рублей.

Детей-инвалидов, добившихся успехов в учебе, творчестве и спорте, ждет торжественный прием. В рамках мероприятий пройдет забег «Кремлевская верста», профессиональные курсы. Например, участники научатся шить, овладеют основами росписи по дереву, кружевоплетения и другому.