Какие Занятия Можно Проводить С Ребенком Инвалидом

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Права ребенка инвалида в школе: какие предусмотрены и как реализуются

В школах контрольные работы проводятся на общих основаниях, ребенок с ограниченными возможностями пишет ее без каких-либо особых условий. Если же обучение проводится на дому, то ребенок должен связаться с учителем с помощью видеозвонка, и учитель должен видеть все рабочее место ученика.

При этом не разрешается списывать и использовать дополнительные материалы. Если ученик выполняет задания медленно, то контрольная может сдаваться в несколько этапов, при этом учитель не имеет право торопить ребенка.

Мой детский сад

Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.

Программа изучения предметов составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его физических и умственных способностей. Также здесь будут учитываться санитарно-гигиенические требования и рекомендации смотрящего врача. Вся организация учебы согласовывается с законными представителями, и при выборе программы учитывается их мнение. Кроме того, существует Приказ №2 Министерства образования от 09.01.2014 о том, что школьник может выбрать дистанционную систему обучения.

Лечебная физкультура для детей с инвалидностью

Адаптивная физкультура для детей инвалидов необходима для того, чтобы восстанавливать функции организма. Если с грамотной периодичностью выполнять специальные упражнения, то можно бороться с параличом и способствовать его торможению. Постоянная работа с детьми – залог возвращения контроля над движениями. Координация будет постепенно возвращаться, а значит, улучшится чистота движений всеми частями тела.

Физическая реабилитация детей инвалидов, проводимая с малышами, страдающими ДЦП, проводится с целью улучшить и облегчить их жизнь. Если постоянно осуществлять комплекс всех необходимых мероприятий и постоянно развивать детей в инвалидной коляске, то ребенок, в итоге, сможет выполнять даже работу, не говоря уже о самостоятельном обслуживании. Проведение ЛФК позволит постепенно улучшить точность движений и жить нормальной жизнью.

Программа занятий для детей с ОВЗ

Модифицированная программа «Здравствуйте, это я» будет интересна не только психологам, но и тем специалистам, которые хотят помочь детям социализироваться и которые могут дополнить программу дополнительными темами занятий.

Идея создания программы «Здравствуйте, это я» для детей с ограниченными возможностями здоровья возникла в связи с осознанием того, что во время патроната детей с ОВЗ в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения мы воочию увидели проблемы таких детей: изолированность, замкнутость от мира, состояние безысходности, которые стали причиной утраты коммуникативных навыков.

Это интересно:  Какую Справку О Прописанных В Доме Выдает Паспортный Стол

Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»

1. Упражнение приветствие. Ребята называют по очереди своё имя и качество( черту характера) присущее ему и животное по их мнению на них похожее. Следующий ребёнок повторяет имя, качество предыдущего и животное, а затем представляется сам. Каждый раз ребёнок старается назвать новое качество и открыть в себе что-то новое.

7. Делаем упражнения на снятие эмоционального напряжения, чтобы научиться контролировать агрессию. Такие упражнения, как крепко закрываем глаза, фиксируем, держим пару секунд и резко открываем глаза. Тоже самое мы делаем с руками зажимаем со всей силы кулаки, фиксируем, держим пару секунд и резко отпускаем и тоже самое на ногах зажимаем пальцы, фиксируем держим пару секунд и резко отпускаем и др.

Из опыта работы с детьми

Еще в своей работе я использую световой стол с цветным песком. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние. А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.

На глянцевой бумаге, краской (гуашь) делается рисунок. На данный рисунок кладется лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается рисунок в зеркальном отражении. Он бывает менее четкий, смешиваются цвета и границы.

Работа психолога с детьми-инвалидами

Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, т. к. только при взаимодействии с семьей, социальный педагог может помочь ребенку-инвалиду.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и ничто не заслоняло Вас.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

У таких детей наблюдается нарушение восприятия, памяти, речи, мышления. Ребенок невнимателен, часто обидчив и замкнут. Также можно заметить нарушение координации и ориентирования в пространстве. Как правило, не проявляют инициативу в общении с окружающими.

  • Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.
  • Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.
  • Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.
  • Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.
  • Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.

Реабилитация детей-инвалидов

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов

Психолог. Сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто — машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет цифра 1, значит, вы хозяин, а ваш партнер- машинка. Ну а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы машинка, а ваш партнер-хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. Выиграет тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь.

Психолог предлагает ребенку превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове и телу, ухаживает.

Имеет ли право ребенок-инвалид на дополнительные бесплатные занятия в школе

Статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивать инвалидов и их родителей информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Здравствуйте, я мама ребёнка-инвалида(легкое ДЦП), который учится в обычной школе, даже с углублённым изучением английского языка.
Я знаю, что школе выделяется на него денег в 3 раза больше, чем на остальных учеников, но никакого особого отношения, ни дополнительных занятий для него нет. Он нуждается в дополнительных занятиях по английскому и сейчас нам приходится оплачивать репетитора (нам это тяжело, т.к. семья многодетная).
Вопросы: имеет ли право ребёнок-инвалид на дополнительные бесплатные индивидуальные занятия в обычной школе?
Куда вообще идут деньги, выделяемые школе на него, нельзя ли как-то ознакомится с этими отчётами?
И не могут ли родители получить часть этих денег, раз уж им приходится оплачивать дополнительные обраэовательные услуги для ребёнка-инвалида?

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

Основной целью реализации мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание социально-психологических условий для повышения эффективности обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия при переходе на новые образовательные стандарты.

Компьютер развивает не только познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности воспитанников: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты.

В каких документах прописана норма занятий детям с ОВЗ

  • при индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазии, дизартрии, дислексии, дисграфии, заикание, мутизм, ринолалия и др.) — 1,5 посещения в час.
  • при индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) — 4 посещения в час.

То есть, при приеме в логопедическую группу ребеночка с ОВЗ согласно указанной норме Закона Вы обязаны получить подтверждение ПМПК. Если такого подтверждения нет, то детский сад в лице логопеда может направить ребеночка на обследование в ПМПК по согласию родителя. Логопед также обязан поддерживать связь с ПМПК, в рамках которой может уточнить особенности занятий с конкретным ребенком.

Помощь инвалидам

Помощь инвалидам 2 группы, равно как и первой, одиноко проживающим оказывают социальные работники. Ими осуществляется: покупка продуктов и медикаментов, сопровождение в лечебные учреждения, уборка в квартирах, оказание юридической помощи, доставка топлива и воды инвалидам, проживающим в домах без коммунальных удобств. Также инвалидам и малоимущим может быть оказана единовременная материальная помощь в случае непредвиденных ситуаций (пожар, потоп, смерть близкого), а также при необходимости приобретения дорогостоящих медицинских препаратов в других ситуациях. Обо всех видах помощи можно узнать в СОБЕСе. Материальная помощь может быть оказана лишь один раз в год.

  • инвалидные коляски;
  • трости, костыли, и прочие виды опор;
  • ортопедическая обувь;
  • протезы;
  • специальные матрасы и подушки, которые предупреждают образование пролежней;
  • специализированные устройства для облегчения одевания, кормления, купания, а также одежда особой конструкции;
  • устройства для слабовидящих: говорящие часы, аудиокниги;
  • собаки-поводыри со всем необходимым снаряжением, а также выплаты на их содержание и лечение.
  • медицинская аппаратура по назначению;
  • слуховые аппараты;
  • корсеты;
  • подгузники;
  • а также многое другое, предусмотренное для облегчения жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.

Реабилитационный центр для несовершеннолетних с

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог или специалист по реабилитационной работе, которые работают с такими детьми, чутко реагируют на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, взрослые сами учатся у них силе воли, состраданию, переосмысливают свои жизненные позиции.

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогами и специалистом по реабилитационной работе учитываются уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания разрабатывается адаптированная программа на курс реабилитации.