Какое Заявление Для Внесения Сведений Участка Как Ранее Учтенного

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2010 г

Законом о кадастре не ограничен перечень вышеуказанных документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. Данный вывод также подтверждается правовой позицией, имеющейся во вступившем в силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286, которым признан недействующим пункт 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35, в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок. Однако при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных (поступивших) документах оснований для включения в кадастр сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо принимать во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в кадастр, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

При дополнительно выявленном ОКУ существующем земельном участке внесение сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи (которое регистрируется в книге учета заявлений).

Если в течение 50 рабочих дней со дня регистрации заявления заявитель или его представитель не явился в ОКУ и ему не был выдан лично под расписку КПЗУ или КВЗУ, ОКУ направляет КПЗУ или КВЗУ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее 52 рабочего днясо дня регистрации заявления.

Ранее учтенные земельные участки и порядок их постановки на кадастровый учет

Кроме того, обоснованием причины отказа может выступать также и отсутствие проведенного межевания, так как участок не является в этом случае полноценным объектом реализации гражданских прав на него собственника или пользователя. Еще одним основанием для отказа в постановке ранее учтенного участка на кадастровый учет следует считать наложение его границ на границы соседних участков, если такое наложение было выявлено.

  • подача заявления в Росреестр для постановки участка на кадастровый учет;
  • предоставление документов, которые могут помочь в идентификации участка при постановке участка на кадастровый учет;
  • запрос Росреестром документов о присвоенной категории земельного участка, а также о виде разрешенного использования;
  • постановка участка на кадастровый учет путем внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Отказ Росреестра от внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

Добрый вечер всем! Помогите, пожалуйста, консультацией. Мною в Росреестр подано заявление о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (для присвоения кадастрового номера земельному участку). К заявлению приложено свидетельство на право собственности на землю, зарегистрированное в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (№ 122-ФЗ от 21.07. 1997 г.) 22.06.1997 года. Законно ли решение Росреестра об отказе во внесении изменений на основании пункта 34 Приказа Минэконома №42 от 04.02.2010г. в связи с отсутствием в предоставленном свидетельстве расшифровки подписи регистратора, как отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, если свидетельство содержит все сведения об объекте: дату. номер,ф.и.о. владельца, адрес, площадь, обременение,основание (наследование) наименование правомочного органа, подпись регистратора? Заранее благодарна!

Это интересно:  Дадут ли материальную помощь при сокращении

В соответствии с п. 34 порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является:

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

3) технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее — организации технической инвентаризации);

ОКУ вправе уточнять местоположение ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы. Соответствующие сведения в ГКН вносятся на основании материалов по уточнению местоположения границ. Если при этом одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, ОКУ обеспечивает устранение такого пересечения в установленном порядке.

Для чего необходимо внесение в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках

Согласно Закону о кадастре «ранее учтенными» называют участки, регистрация которых была произведена до вступления в действие данного закона или во время переходного периода. Также в категорию «ранее учтенных» входят земельные участки права, на которые уже были зарегистрированы и которым уже присвоили условные номера, но фактически кадастровый учет не был произведен.

Этот список не является полным, в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы. Для принятия решения о произведении учета документ должен содержать описание самого земельного участка, выдан уполномоченным на момент оформления органом, соответствовать существовавшим на момент его подписания законодательным актам.

Статус земельный участок, ранее учтенный — это

Законодатель отводит уполномоченному органу 10 дней на внесение данных о ранее учтенном земельном участке. Этот срок начинает течь с дня подачи заявления. После рассмотрения и проверки документов заявителю предоставляется кадастровый паспорт либо выписка из ГКН.

Земельные правоотношения – специфическая сфера. Владельцам и пользователям наделов приходится вникать во множество тонкостей законодательства. Далеко не всегда получается быстро и без особых финансовых потерь решить ту или иную спорную ситуацию.

Ранее учтенный земельный участок – что это, и чем отличается от обычного, внесение сведений в ГКН

Ранее учтенные земельные участки – это все участки, которые были поставлены на учет, независимо от того были они внесены в государственный кадастр или нет. Их главная отличительная черта – наличие документов, подтверждающих законность владения.

Земельный надел – это участок с указанием границ, которым был наделен его владелец.
Получить надел можно под различные цели – ведение фермерского хозяйства, либо для осуществления другой хозяйственной деятельности. Может выделяться, как безвозмездно, так и за кадастровую стоимость. Нередко земельные наделы выделяются для пользования каким-либо предприятиям своим сотрудникам. При подобном способе приобретения земельной собственности, оплата за нее является чаще всего минимальной.

Это интересно:  На Сколько Увеличилась Пенсия С 1 Августа 2020

Что значит ранее учтенный земельный участок в 2020 году

Итак, мы рассмотрели детально важные вопросы касательно процедуры постановки ранее учтенных земель на учет в государственном кадастре, какие документы для этого необходимы и в какие сроки проводится процесс.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Порядок внесения сведений о ранее учтенном земельном участке

— документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

В случае, если сведения о земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением (ссылка на бланк заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости) в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом.

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

Какие участки имеют статус ранее учтенных? Вопросы кадастрового учета

Законодатель предусмотрел возможность внесения информации об участке по инициативе его владельца. Гражданину всего лишь следует обратиться в соответствующий государственный орган с заявлением и документами, подтверждающими существование объекта недвижимости в реальности, а также прав владельца на него.

Сфера земельных правоотношений всегда находилась под пристальным вниманием государства. Но только с созданием единой информационной системы под названием Государственный кадастр недвижимости удалось собрать всю информацию в одном месте и упорядочить сведения о всех объектах недвижимого имущества, и, в частности, земельных участках.

Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Вместе с тем с учетом позиции Росреестра по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее. В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре): в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14 Закона о кадастре запроса о предоставлении сведений ГКН, межведомственного запроса о представлении сведений ГКН, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено Законом о кадастре, в срок, установленный статьей 17 Закона о кадастре для постановки на учет объекта недвижимости, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документов обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы ГКН в том числе на основании документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 Закона о кадастре), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в частности документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

Это интересно:  Ветеран Труда Брянск Копинсация На Жкх Размер

Суть понятия «ранее учтенный участок» После получения информации об участке земли, в кадастровой базе данных ему присваивается определенный статус, одним из которых и является «ранее учтенный». Подобная формулировка появилась после вступления в действие федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в июле 2007 года — именно с момента возникновения одноименной структуры все наделы, поставленные на учет до указанной даты, приобрели статус ранее учтенных.

Какое Заявление Для Внесения Сведений Участка Как Ранее Учтенного

  1. Заявления о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. Документы предприятий технической инвентаризации:
  • кадастровые и технические паспорта (с датой обследования/инвентаризации до 01.01.2013);
  • поэтажный план с экспликацией (с датой обследования /инвентаризации до 01.01.2013);
  • справка-характеристика (с ГУПТИ МО);
  • иные документы (справки, письма), содержащие информацию о технических характеристиках объекта недвижимости;
  1. Договор на бесплатную передачу квартир в собственность граждан, договор купли-продажи и иные правоустанавливающие документы, зарегистрированные в органе технической инвентаризации;
  2. Декларация об объекте недвижимого имущества (составленная по форме, утвержденной приказом МЭР от 03.11.2009 № 447).

Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, выдача результатов.

Что такое ранее учтённый земельный участок

  • правоустанавливающий документ на участок, свидетельство о собственности или праве пользования;
  • акт государственного органа, подтверждающий право на участок со стороны физических лиц или организаций;
  • при наличии, предоставляется свидетельство, оформленное согласно требованиям Указа Президента от 27.10.1993 г.;
  • разрешительный документ от местного органа власти, подтверждающий право владения землей конкретным гражданином;
  • информация из домовой книги;
  • если земля находится в аренде – действующий договор.

Главным условием упрощенной процедуры является неизменность показателя площади участка после того, как будут определены границы. Это не потребует согласования границ с сопредельными участками. От собственника требуется лишь подача заявления в тот государственный орган, который наделен полномочиями регулировать земельные вопросы в конкретном регионе на определенной территории.