Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность пользоваться социальными льготами и пособиями. Таких детей всегда называли детьми-инвалидами. Сейчас в психолого-педагогической литературе также часто используется термин «проблемные дети».

В целом, в дошкольном возрасте от 15% до 25% детей страдают хроническими заболеваниями; среди школьников 53% имеют ослабленное здоровье, а свыше 1/3 детей 13-17 лет — хронические заболевания (по данным Минздравмедпрома, из 6 миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, треть которых накладывает ограничения на выбор будущей профессии).

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития»

Олигофрения — это синдром врожденного психического дефекта, выражающегося в умственной отсталости по причине патологии головного мозга. Олигофрения проявляется, прежде всего, в отношении разума, речи, эмоций, моторики. Проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5-2 лет). Деменция (распад психики) на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5-2 лет).

— глухие (не слышащие) дети с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса. Среди не слышащих детей различают:

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
Это интересно:  Ветеран Труда Льготы Башкортостан Какая Индексация Выплат

Классификация нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из результативности лечебно-восстановительные эффекты проявляются через активацию центральных нервных механизмов, регулирующих вегетативные функции, психическую и двигательную активность, эмоции и поведение, т.е. через повышение неспецифической резистентности организма. Технология аудиовизуальной стимуляции позволяет контролировать психоэмоциональное состояние, не используя медикаменты, воздействие посторонних установок и внушений и формирования зависимости к ним.

Причины нарушений интеллектуального развития у детей. Психический инфантилизм, классификация умственной отсталости. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

Таким образом, эти учреждения являются многофункциональными. Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие способностей «детей с проблемами» в области ремесел, искусства, музыки, любви к природе, умения понимать окружающий мир и найти в нем место для себя.

Для детей с выраженными формами умственной отсталости ( имбецильность , идиотия) в системе социального обеспечения существуют детские дома, где дети находятся с 4 до 18 лет. Умственно отсталые дети, страдающие психическими заболеваниями, в зависимости от состояния помещаются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц.

Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

Несмотря на достоинства программы, следует отметить фрагментарность задач развития логической операции классификации. Такие задачи стоят только в отдельных темах. Между тем детям младшего школьного возраста, тем более с ОВЗ требуется детальное закрепление полученных умений и навыков.

· формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

Группы детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями (особенностями развития) — дети, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Это интересно:  В Воронежской Области Взымается Транспортный Налог С Пенсионеров?

II уровень школьного образования — нецензовый, он изменен в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительной реконструкции «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка.

Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья

Оговоренные ограничения, как правило, проявляются в виде тяжкого заболевания, дефекта либо травмы, которая собственно и приводит к вышеописанным последствиям и ведет к сниженному уровню трудоспособности и даже жизнеобеспечению, а в ряде случаев требует не только посторонней помощи, но и постоянной социальной реабилитации.

Как правило, МСЭК проводится по месту жительства ребенка в территориальном бюро, однако, если комиссия изначально не может прийти к окончательному мнению в виду специфики заболевания ребенка, маме малыша выдается направление в федеральное бюро. Кстати, если состояние малыша не позволяет подвергнуть его транспортировке к медицинскому центру, комиссия диагностику может провести и на дому, конечно, на основании заявления родителей.

Классификация спортсменов с ограниченными возможностями

Рекомендации по распределению спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами в отдельных видах спорта
(Дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12. 12. 2006 г. № СК-02-10/3685)

(Международная спортивная федерация для лиц
с нарушением интеллекта — INAS-FlD)
Чтобы быть допущенным к соревнованиям спортсмены с нарушением интеллекта должны соответствовать хотя бы минимальным критериям, которые в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) выражаются следующим образом:
— уровень интеллекта в баллах не превышает 70 IQ (средний человек имеет около 100 IQ)
— наличие ограничений в овладении обычными навыками (такими как общение, социальные навыки, самообслуживание и т. п.)
— проявление умственной отсталости до достижения возраста 18 лет.

Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

Заболевание — это факт возникновения болезни у отдельного человека. Заболевание бывает: 1) интеркуррентным, то есть возникающим на фоне уже имеющейся болезни и по происхождению не связанным с ней; 2) послеродовым, то есть связанным с беременностью и родами; 3) профессиональным, то есть вызванным воздействием на работника вредных условий труда; 4) повторным и т.д.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора и способам разработки маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

Это интересно:  Когда После Рождения Второго Ребенка Можно Получить Мат Капитал

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Процесс формирования высших психических функций растянут на годы. Он зарождается в речевом общении и завершается полноценной символической деятельностью. Психическое развитие ребенка, формирование его личности тесно связаны с процессами обучения и воспитания.

Однако наряду с особенностями развития, влекущими трудности адаптации и обучения детей с нарушениями развития, существуют и закономерности положительного характера. Одна из них была отмечена еще Л.С. Выготским как наличие потенциальных возможностей формирования психики у детей с нарушениями развития в виде зоны ближайшего развития. Еще одна закономерность была сформулирована В.И. Лубовским при изучении словесной регуляции действий у детей. Он показал возможность выработки новых условных связей без участия речи или при частичном словесном опосредствовании, что может рассматриваться как компенсаторный механизм, способствующий более легкому образованию условных связей. Таким образом, нарушенное развитие имеет закономерности, характеризующие как отставание в формировании психики, так и возможную компенсацию нарушений.

Презентация Дети с ограниченными возможностями здоровья

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Роль родителей Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Классификация Детей С Ограниченными Возможностями Здоровья

При введении грамматического и лексического материала и на протяжении всего урока учитель должен использовать иллюстративный материал, который необходим не только для понимания новой информации, но и для успешного выполнения заданий.

  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с эндогенными психическими заболеваниями;
  • дети с реактивными состояниями, конфликтными переживаниями, астениями;
  • дети с признаками задержки психического развития;
  • дети с признаками психопатии.