Главы преступление и наказание где есть лужин парфирий

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Главы преступление и наказание где есть лужин парфирий. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Оно довольно очевидно, хотя и парадоксально. Раскольников — человек, который на наших глазах совершил преступление — и был спасен, нашел свою дорогу к преображению, о чем говорится в удивительных словах в самом конце романа. Свидригайлов же — человек, который на наших глазах отказался от совершения преступления — и, по-видимости, окончательно погиб (покончил с собой, что в христианстве есть самая безнадежная смерть).

9 вопросов о «Преступлении и наказании»

Второе приходит тогда, когда в действие вступает рассудок, твердящий, что у него мало, почти ничего нет, на всех — и даже на близких — не хватит, и что единственный способ достать — это отобрать у кого-то. Второе — это ощущение мира как места недостатка и нищеты, места жестокой борьбы за ресурс, который радикально ограничен. То ощущение, которое так хотел изменить Иисус своими чудесами умножения хлебов, внушающими человеку: если только ты готов делиться, то хватит на всех.

Почему некоторые люди после прочтения «Преступления и наказания» начинают испытывать глубокую неприязнь к Достоевскому?

Но одно событие, пожалуй, далеко выделяется из других по своей яркости (не внешней — каким-то образом многие читатели умудряются вообще не обратить на него внимания) и по тому вызову, который оно бросает сознанию читателя. Это событие — спусковой крючок убийства, и Раскольникову оно кажется «каким-то предопределением судьбы его» (6, 50).

Однако Порфирий Петрович — провокатор, обязанность которого — вытянуть у подозреваемого признание. Следователь Раскольникову сострадает. Он его любит по-своему, и Родион не может никак определить, когда Порфирий серьезен, а когда шутит.

Основа коллизии между Раскольниковым и Порфирием Петровичем — спор о сущности преступления. Убийца в разговоре с ним излагает свои мысли о праве для «необыкновенных людей» на преступление. Порфирий, не имея улик, обнажая неверие в Бога, дуалистическое мировоззрение и метафизические корни нигилизма главного героя, дает ему понять, что тот разоблачен. Проницательный следователь постепенно доводит до нервного срыва подозреваемого, фактически заставив его признаться. Однако появление Миколки, который берет на себя вину, срывает планы Порфирия Петровича. И все равно он уверен, что Миколка здесь не при чем. Следователь чувствует к убийце «привязанность». Ведь ощущения главного героя были знакомы и такому человеку, как Порфирий Петрович («Преступление и наказание»). Он считает Родиона «страшным бойцом», если тот все-таки сумеет найти настоящую веру. Порфирий убеждает главного героя явиться самому с повинной, чтобы вновь обрести в жизни спокойствие. Следователь представлен в романе тонким психологом и умным человеком. Постоянное подслушивание как метод ведения допроса сбивает Раскольникова с толку и убеждает Порфирия, что именно он является убийцей.

Вторая встреча Раскольникова со следователем

Раскольников, измотанный страхом разоблачения, вдруг чувствует, как он ослабел. Только придя на квартиру к Родиону, следователь не подхихикивает, не смеется. И этим добивает главного героя Порфирий Петрович («Преступление и наказание»). «В какой главе это происходит?» — может задать вопрос читатель. В шестой части произведения (вторая глава).

Предлогом к этому визиту становятся вещи, которые Раскольников закладывал у старухи-процентщицы и которые теперь хранятся в полиции. Разумихин на правах друга приводит Раскольникова к своему родственнику Порфирию Петровичу.

Это интересно:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Удерживать Задолженность Не Оставляя Заёмщику Прожиточный Минимум От Заработной Платы?

Волей судьбы Порфирию Петровичу достаётся расследование убийства старухи процентщицы и её сестры. Не имея никаких улик, увлекающийся психологией следователь, догадывается, что преступление на совести Родиона Раскольникова. Важную роль тут сыграла, написанная ранее молодым преступником статья. Она хоть и была анонимна, но дотошный пристав выяснил авторство через редакцию. Вступая в споры на вечные темы нравственности, Порфирий Петрович почти вынуждает Раскольникова на пике нервного срыва признаться в содеянном преступлении. Планы разбиваются о признательные показания маляра Миколки, и настоящий преступник ускользает.

Роль в сюжете

В этом разговоре Порфирий Петрович ведет себя более нагло и напористо, что не нравится Раскольникову. Студент теряет самообладание и объявляет, что не позволит себя «мучить». Раскольников требует допрашивать его «по форме», а не издеваться. Этим он снова сам себя выдает. Во время этой беседы в кабинет прибегает маляр Миколка и сознается в убийстве старухи и ее сестры (Миколка клевещет на себя). Это появление «кающегося» Миколки ломает планы Порфирия.

Настасья вскоре навещает Родиона. Гостья приносит Раскольникову повестку: квартальный сообщает, что в полицейской конторе ожидают визита Родиона. Герой волнуется. Там Раскольникову говорят, что нужна лишь его подпись – обязательство уплаты аренды. Перед уходом из полицейской конторы Раскольников случайно услышал, что Алена Ивановна убита. Измученный нервами, герой теряет сознание. В участке думают, что Родиону нездоровиться, и Раскольников идет к себе.

Краткое содержание — Преступления и наказания — Достоевского

    В этой главе Раскольников осознает, что у него не хватает средств, чтобы расплатиться с хозяйкой квартиры за аренду. Между тем, герой – явно похожий на немецкого мыслителя Фридриха Ницше по социально-философским воззрениям – считает, что люди разделены от рождения на две группы: на личностей, «имеющих право», и на «тварей дрожащих». Жизнями последних не зазорно жертвовать для глобального блага, осознать которое под силу лишь «имеющим право». К этой категории герой относит себя, а к «тварям дрожащим» – старуху-процентщицу.

Глава 2

У Достоевского герои имеют свой голос, собственный взгляд на жизнь, на свое место в ней, несут определенную идею. Она прослеживается и у Раскольникова, и у Сони, и у Мармеладова, и у Лужина, и у других героев. Поэтому роман называют еще и полифоническим, многоголосым.

Словесные поединки героев привели к тому, что следователь догадался о вине Раскольникова. Только приход с повинной Миколки мешает свершению суда. Но Порфирий Петрович уверен, что предположения верны. Он чувствует связь с преступником, так как понимает его убеждения. В понимании следователя Родион – «страшный боец», который способен на поиск веры. Спокойствие, которое можно обрести, только признавшись в грехе, Раскольников обретает благодаря своему оппоненту.

Произведение создано в 1866 году. Достоевский работал над сочинением, находясь на каторге. Первоначально повествование в романе должно было преподноситься в виде исповеди писателя, но замысел претерпел модернизацию. Направляя анонс своего творения редактору «Русского вестника» (журнала, в котором впоследствии был издан роман), автор дает ему характеристику «психологического отчета одного преступления».

«Преступление и наказание»

Являясь примером классической литературы, роман «Преступление и наказание» неоднократно был экранизирован. Первая лента вышла под руководством Василия Гончарова. Фильм не сохранился, кто исполнил роль Порфирия Петровича – осталось загадкой. В фильме Ивана Вронского, вышедшего в 1913 году, в образе следователя предстал сам режиссер.

Достоевский очень отчетливо рисует нам сцену «благодетельного блудника», чтобы мы не остались в сомнении на счет посмертного пути Свидригайлова. Интересно, что отправляясь в свое последнее странствие, герой все время думает о том, что нужно бы «прямо пройти» на Петровский (то сад, то остров), где деревья, кусты, и тот куст, который обрушится на него миллионами брызг. Петр, как известно, ключник рая, так что рай обозначен тут вполне прозрачно. Но Свидригайлов сворачивает налево, к пожарной каланче. Пожарная каланча в системе романа вещь тоже довольно очевидная — это соединение огня и воды — то же самое, которое было в представлении Свидригайлова о вечности — «бане с пауками по углам», месте, где тоже соединяются огонь и вода. Свидригайлов здесь как бы подходит именно к тому посмертию, которое он для себя и предвидел. Но перед ним встает еврейский «Ахиллес» — одновременно иудей и эллин (что, собственно, и указывает нам на то, Чей, на самом деле, образ мерцает через смешной образ еврея-пожарного — победителя огня ада), которого Свидригайлов назовет братом — тот, кто скажет ему, что «здеся не место» — то есть не его место. Свидригайлов может покончить жизнь самоубийством — но в ад Господь его не пустит.

Это интересно:  Коэффициент Переработки

Вообще, можно сказать, что за Раскольниковым и Свидригайловым на протяжении всего романа бегает Бог — как отец бегал в сне о лошадке за маленьким Раскольниковым, пытающимся навести порядок и справедливость по своему разумению, пытающимся сначала защитить жертву, а потом отомстить за ее смерть и наказать убийц. И Свидригайлова, отвернувшегося от всех Его призывов (например, в гостинице ему приносят телятину (очередная прямая отсылка к притче о блудном сыне, мотивами которой вообще пронизан весь роман) — но он ее так и не ест), Он все же успевает хотя бы загородить от ада, заслонить от его последнего неправильного выбора.

Кто в таком случае Свидригайлов? И в чем его отличие от Родиона Романовича?

Оно довольно очевидно, хотя и парадоксально. Раскольников — человек, который на наших глазах совершил преступление — и был спасен, нашел свою дорогу к преображению, о чем говорится в удивительных словах в самом конце романа. Свидригайлов же — человек, который на наших глазах отказался от совершения преступления — и, по-видимости, окончательно погиб (покончил с собой, что в христианстве есть самая безнадежная смерть).

Лужин не достоин руки и сердца Раскольниковой. Он представляет собой довольно низкого человека, мошенника и клеветника. На людях она стараться выглядеть добрым и разумным человеком, но при малейшем конфликте проявляется его большая вспыльчивость. На самом деле Пётр любит лишь себя. Раскольников считает его недостойным человеком. В конечном итоге Дуня отказывается от предложения выйти замуж за Лужина.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского и характеристика

Мужнина придумал свою личную теорию о женах. Он считал, что брать себе в жены необходимо девушку несчастную и с тяжелой судьбой, которая долгое время испытывала различные трудности. Поэтому Дуня стала для молодого человека наиболее подходящим вариантом. Она росла в очень бедной семье. Лужин смог завоевать ее сердце рассказами о его огромном состоянии и сказками об их счастливой семейной жизни. Девушка, немного подумав, согласилась стать его женой. Дуня решилась на этот поступок для того, чтобы спасти свою семью от нищеты. Девушка сильно любила своих родных и ради них готова была на многое. Лужин в свою очередь считал Дуню своей вещью, которую можно использовать, чтобы получить личную выгоду.

Это интересно:  Калькулятор Пенсии Росгвардия 2020 Онлайн

Сочинение на тему Лужин (Преступление и наказание)

Лужин в сюжете романа «Преступление и наказание занимает место жениха Дуни Раскольниковой. Мужчина в возрасте 45 лет. Внешность зрелого человека со строгой осанкой, переплетается с его деловым и занятым образом жизни. Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Роль “двойников” Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Ф. М. Достоевский занимает уникальное место в мировой литературе. Его считают писателем-философом, в творчестве которого раскрывались важные проблемы и коренные противоречия человеческого бытия. Роман “Преступление и наказание” вырос на основе глубоких и печальных раздумий Достоевского над важнейшими проблемами времени. Родион Раскольников – молодой человек, исключенный из университета, мещанин по происхождению, живет в крайней бедности. Поддавшись […].

Клевета Лужина

Пусть он убил, переступил формальный закон, но нравственный закон он так и не смог переступить. Глубочайшая уязвленность ужасом и нелепостью мира родила раскольниковскую идею. Но она же и уничтожила ее до конца

Related posts:

Образы Свидригайлова и Лужина в романе “Преступление и наказание”“Двойники” Раскольникова. Система образов в ” Преступлении и наказании ” строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности. Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает. И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не […].

Придя в себя, Раскольников просит не волноваться за него, но родные паникуют, ведь в его неподвижном взгляде просвечивается отчаяние. Он требует от Дуни обещания не выходить замуж за Лужина. Сестра вспыхивает и отрицает право брата говорить с нею так. Он же упрекает ее за жертву, которую он принять не хочет. В полном изнеможении он лег и выгнал всех.

Краткое содержание романа «Преступление и наказание» по главам и частям (Ф

Заметив, что собеседник уже полностью не владеет собой, Родион решает проводить его. На пороге квартиры они встречают высокую и стройную жену Мармеладова, Катерину Ивановну, которая начинает ругаться на Семена, ведь он в очередной раз пропил последние деньги. Она дерет его за волосы и кричит на Родиона, принимая его за собутыльника мужа. Худые и несчастные дети плачут и жмутся в углу. Родион сам не зная почему, оставляет им на подоконнике последние деньги и незаметно уходит.

Глава 2: Дуня и Пульхерия Александровна

Затем Дуня посещает Аркадия Ивановича.Тот сообщает ей, что Родион — убийца. Свидригайлов обещает спасти брата Дуни, если та согласится быть с ним, прямо сейчас. Девушка отказывается, мужчина запирает дверь и продолжает уговаривать ее. Он намеренно отправил Соню в приют по делам сирот, и никого вокруг не было: крика никто не услышал бы. Свидригайлов решает силой взять непокорную девушку. Дунечка стреляет в Аркадия Ивановича из револьвера (она взяла его в доме Марфы Игнатьевны, уже тогда ожидая нападения), но дважды промахивается. В итоге после минутного колебания девушка опускает оружие: она не в силах убить человека. Плача, она просит отпустить ее. Свидригайлов отворяет ей дверь, и Дуня быстро убегает. Он сделал над собой видимое усилие, так как звериная часть его натуры готова была пуститься в догонку. Револьвер, отброшенный ею, он поднял и забрал с собой.