Как Назвать Проект Социальный Помощь Ребенку Инвалиду Незрячему

Социальный проект — Дети одного солнца

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Об организации

В организацию объединились родители Екатеринбурга и Свердловской области, воспитывающие незрячих детей. СООО «Окно в мир» активно взаимодействует с органами государственной власти региона, медицинскими, социальными и образовательными учреждениями, привлекая к решению проблем детей, утративших зрение, широкую общественность.

Свердловская областная общественная организация (СООО) родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир» начала действовать с 2008 года, целью которой является содействие защите прав и законных интересов детей-инвалидов по зрению, обеспечению им равных возможностей, нормальной интеграции в общество.

Программа социальной поддержки инвалидов

Инвалидами принято считать людей с хроническими дефектами трудоспособности. Такого рода дефекты могут быть обратимыми, временными, в таком случае общество устанавливает для человека статус инвалида на определенный срок, достаточный для восстановления здоровья и трудоспособности. Статус инвалидности присваивается врачами в процессе врачебно-трудовой экспертизы. Первая группа инвалидности предполагает, что человек не способен даже к труду по самообслуживанию. Вторая группа инвалидности устанавливается для лиц, имеющих серьезные заболевания, но способных передвигаться, выполнять несложные трудовые действия, но неспособных к профессиональному труду. Если заболевание или травма, приведшие к потери трудоспособности, затрагивают частные функции организма, не снижающие общую трудоспособность, человек получает третью группу инвалидности, позволяющую работать в доступных видах труда. Например, в результате длительного труда с нарушениями правил гигиены и охраны труда у работника развивается профессиональное заболевание (вибрационная болезнь). В порядке профилактики дальнейшего развития болезненных проявлений заболевшему рекомендуют освоить другую профессию и сменить вид труда и во время переобучения выплачивают пенсию. Психологи, занимающиеся консультированием в области профессионального самоопределения, могут столкнуться с такого рода ситуациями, поэтому им полезна осведомленность в области профессиональной патологии, они должны знать о социальных службах, компетенции врачей профпатологов для объединения усилий и успешной совместной деятельности (Грацианская Л. А. и др., 1978). 5В 30—80-е гг. XX в. в нашей стране сложилась система социального обеспечения: дома престарелых, дома инвалидов, психоневрологические интернаты. Здесь живут и люди с нулевой трудоспособностью, кстати, самыми тяжелыми среди инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, оказываются больные шизофренией.

По оценкам экспертов ООН, инвалиды в настоящее время составляют 10 % от общей численности населения. В России отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Так, на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 8,9 млн инвалидов, на 1 января 1999 г. — более 9,6 млн. Растет число детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста. Показателем реабилитации инвалидов является улучшение их статуса (отмена инвалидности или снижение степени инвалидности) при повторном медицинском освидетельствовании, но уровень реабилитации пока низок — 2,3 % (Федеральная…, 2000). Первые места среди инвалидов занимают люди, страдающие болезнями сердечно-сосудистой системы, злокачественными новообразованиями, а также пострадавшие от несчастных случаев. Повышается уровень инвалидности в связи с психическими расстройствами, туберкулезом. В целях совершенствования социальной помощи больным и инвалидам в России разрабатываются федеральные программы социальной поддержки инвалидов (1995—1999, 2000— 2005 щ\), определяющие государственную политику в этой области. Так, в стране действуют службы медико-социальной экспертизы, но необходимо развертывание и совершенствование не только диагностики, но и мероприятий по преодолению дефектов здоровья, реабилитационных программ. В нашей стране имеется 42 учебных заведения, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов, но им предлагаются обычно профессии, по которым трудно найти работу, или уровень подготовки не обеспечивает конкурентоспособности выпускников на рынке труда. В стране принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому в 1996 г. было разработано и утверждено Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов. Такого рода программу подготавливают работники медико-социальных центров на основе медицинского освидетельствования больного, и программа реализуется при его согласии. Программа включает среди прочего оценку «реабилитационного потенциала» личности, характеризующего состояние физического развития, психофизиологическую выносливость, эмоциональную устойчивость; оценивается уровень развития профессионально важных знаний, навыков и умений; особенности личности (социально-экономический и социально-психологический статус, направленность личности, круг интересов, уровень притязаний). 5Медики и психологи составляют реабилитационно-экспертное заключение, в котором определяется реабилитационный потенциал личности (высокий, удовлетворительный или низкий) и намечается план и направление реабилитационных воздействий развитию, восстановлению способности к самообслуживаню передвижению, ориентации в пространстве, общению, самоконтролю поведения, обучению, трудовой деятельности. При этом отмечаются ограниченные формы активности личности, coxpaнные или компенсированные, и подлежащие развитию, восстановлению.

Социальная помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов

За рубежом социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами имеет длительную историю, там принято различать понятия абилитации и реабилитации. Абилитация — это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека. Реабилитацией в международной практике принято называть восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности. В России реабилитация объединяет оба эти понятия, при этом предполагается не узкомедицинский, а более широкий аспект социально-реабилитационной работы.

Это интересно:  Изменения По Ст 228

Если ребенок в состоянии принимать участие в диалогах специалистов и родителей, он может стать еще одним партнером, мнение которого, возможно, отличается от мнения взрослых и который может неожиданно предложить новое решение проблемы своей реабилитации.

Работа библиотек с инвалидами

На Детской площадке дошкольники и младшие школьники вместе с родителями познакомились с тактильными книгами и рельефно-графическими пособиями. На мастер-классе все желающие приняли участие в изготовлении рельефно-графического пособия. В мастерской по записи книг для незрячих «Я диктор» 14 человек проявили себя в качестве профессиональных дикторов, прочитав произведения кузбасских писателей.

Среди них — Информационно — ресурсный центр для людей с особыми потребностями «Джерело» Луганской областной научной библиотеки им. А.М. Горького (Украина). Интересны их проекты «Мобильная школа компьютерной и Интернет-грамотности»,

Благотворительность: помощь детям слепым и слабовидящим

С приходом к власти коммунистического режима был уничтожен весь многовековой опыт организации светского и церковного милосердия. Дом Романовых потерял возможность управлять государственной благотворительностью.

«Широкая русская душа» — это, пожалуй, лучшее определение нашего менталитета. Но что это значит на самом деле? В этом понятии отражаются и щедрость, и доброта и готовность помочь ближнему. Русский человек испокон веков был способен сострадать и сопереживать.

Международный проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды»

Программа «Видимая речь» («ВР») дает возможность пользователю «видеть» свой голос на экране компьютера и предназначена для формирования, коррекции и оценки состояния устной речи ребенка. «ВР» включает 13 модулей и позволяет дефектологу работать над различными параметрами ритмико-интонационного компонента речи (интонацией, темпом, слитностью, словесным и логическим ударением), а также отрабатывать отдельные фонемы русского языка.

Типы школ для первоочередного оснащения ПЭВМ были выбраны в соответствии с 9борудованием, предложенным корпорацией IBM, и исходя из опыта работы 2-х подаренных классов. Следующая фаза проекта предполагает включение в него спецшкол всех типов.

Социальная работа с детьми инвалидами

Когда же наступает время прекращения социальных программ , инвалиды оказываются неспособными к реальной жизни. Они уходят в себя» . Такое отношение к детям с ограниченными возможностями свойственно не только нашему обществу. Однако, за рубежом делается все возможное для решения этой проблемы. Для этого разработаны программы « Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении » ( ООН ) и « Инклюжен » ( США ) . Но одно дело — на бумаге, а другое — в жизни. И, хотя люди с ограниченными возможностями, а так же их семьи по-прежнему наталкиваются на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальные стереотипы поведения, отношения к инвалидам постепенно эволюционируют, пройдя путь от невнимания и отвержения до принятия и признания их прав, достоинства и полезности обществу. > Таким образом, очевидно, что в силу особенностей детей – инвалидов и их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер , она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка. . 12. Историко-теоретические подходы к оказанию помощи детям со специфическими нуждами . Вопрос об оказании помощи и обучении детей –инвалидов был поставлен довольно давно. На территории нашего государства призрение таких детей первоначально осуществлялось при монастырях, школах, в приютах , воспитательных домах , богадельнях . Изучением исторического опыта работы с детьми- инвалидами занималась Бобла И.М. .В своей работе она указывает на то, что первые упоминания о благотворительности в отношении ребенка-инвалида относятся к 9 — 13 векам . Однако , она касалась в основном только некоторых отдельных детей из числа сирот и подкидышей . Большинство слепых , глухонемых, слабоумных и искалеченных детей воспитывалось в семье , ее силами или бродило по свету , существуя на подаяния . Хотелось бы отметить , что до второй половины 20 века системы оказания помощи этой категории детей не было , да и позже она не сложилась . Однако , общественные организации и частные лица стали больше внимания и материальных средств отдавать решению этого вопроса. Стали открываться спецприюты , школы , больницы , училища для различных категорий детей-инвалидов (кроме душевнобольных и слабоумных, которые, преимущественно ,содержались в домах для умалишенных , а так же в заведениях больничного типа ) . По мнению Григорьева А.Д. , большую роль в оказании помощи слепым и слабослышащим детям играло Мариинское попечительство о слепых , функционировавшее с 1881 года в России и на территории Белоруси. Одним из первых его шагов стала перепись слепых в стране . В результате деятельности этого общества появилось несколько школ , приютов и училищ для слепых детей, было издано несколько книг с использованием системы Брайля. При обучении важное место отводилось профессиональному образованию . В нашей стране существовало так же несколько спе-циальных заведений для детей с нарушениями слуха . Первая школа для них была организована в Вильно в 1823 году Маклаховцом К . . Надо заметить , что опыт обучения этой категории детей к тому времени уже был накоплен за рубежом, функционировали Варшавский , Берлинский , Лейпцигский и Парижский институты глухонемых и т.д. . Интересен опыт работы частного Минского училища для глухонемых и заикающихся еврейских детей ( 1888 г) , т .к . там впервые было применено обучение на двух языках ( русский и еврейский ) .

Это интересно:  Как Сделать Оценку Квартиры

1.1.Дети-инвалиды как объект социальной работы. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества. Сейчас многие специалисты работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами. Но для того, чтобы понять их проблемы, выявить их особенности и специфику работы с ними, необходимо, прежде всего, выяснить, что же включают в себя понятия «инвалид», «инвалидность». > Согласно Декларации о правах инвалидов ( ООН , 1975 ) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка , будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей . В законодательстве бывшего СССР существовало несколько иное понятие «инвалида» / «инвалидности» , которое было связано с потерей трудоспособности . При такой постановке вопроса дети до 16 лет не могли быть признаны инвали- дами .Таким образом , возникла необходимость в появлении термина «ребенок-инвалид» . К этой категории относятся дети , имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем» . А «инвалидность» в детском возрасте можно определить , как «состояние стойкой социальной дезадаптации , обусловленное хроническими заболеванниями или паталогическими состояниями , резко ограничевающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы , в связи с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним , помощи или надзоре» . Однако , хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии . Так , например, в английском языке термин «инвалид» вышел из употребления и считается дискриминирующим права людей с нетипичным внешним видом и потребностями , вместо него по отношению к детям используется «дети с неспособностями» . Избегают так же употреблять следующие наименования: слепой , глухой , заика , — заменяя их такими словосочетаниями как «человек с ослаблен ными слухом , зрением , речевым развитием» . Всемирная Организация Здравоохранения не рекомендует так же использовать термины «идиотия» , «имбецильность», «умственная неполноценность» . Немецкие дефектологи в обозначении детей- инвалидов используют словосочетания «дети с нарушениями», «дети с образовательными трудностями» . В белорусской дефектологии так же делаются попытки дать более адекватные определения некоторых дефектологических терминов с учетом современных требований.

Исследовательская работа ребенок инвалид

Я прочитала о творчестве вокально-инструментального ансамбля «Созвучие». В этом ансамбле играют 8 человек и все они в инвалидных колясках. Но их не покидает чувство радости, на их лицах улыбки и счастье, т.к., не смотря на свою физическую ограниченность, они нашли место в жизни, нашли применение своим способностям.

Именно в этом случае у особенного ребенка исчезает чувство собственной неполноценности, ощущение, что он не такой, как все, и чем-то хуже. Конечно, такие дети отличаются от сверстников, но это вовсе не значит, что они не могут принимать непосредственного участия в повседневной жизни общества. Они такие же граждане, такие же дети, которые заслуживают счастливого детства с играми, смехом и дружбой.

Социальный портрет детей-инвалидов

Так, например, в английском языке термин инвалид вышел из употребления и считается дискриминирующим права людей с нетипичным внешним видом и потребностями, вместо него по отношению к детям используется дети с ограниченными возможностями. Избегают так же употребление следующих наименований слепой, глухой, заика. Заменяют такими словосочетаниями как человек с ослабленным слухом, зрением, речевым развитием.

Специалисты, работающие с инвалидами, выделили следующие проблемы барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок в нашей стране — социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от родителей и опекунов — при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться — выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей — трудности при передвижении по городу не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п что приводит к изоляции инвалида — отсутствие достаточного правового обеспечения несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями — сформированность негативного общественного мнения по отношению к инвалидам существование стереотипа инвалид бесполезный и т.п отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.

Это интересно:  Могу Ли Я Получить Землю За Третьего Ребенка Если Имею Дом В Собственности

Как Назвать Проект Социальный Помощь Ребенку Инвалиду Незрячему

Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.

• изучение условий жизни курируемого населения, выявление участков с неполным набором медицинских услуг, а также групп
риска, связанного с повышением заболеваемости и социальной напряженности, установление масштабов необходимой для этих групп социальной и медицинской помощи, обеспечение реализации этих масштабов, выявление и восстановление утраченных социальных контактов между обществом и лицами, оказавшимися вне его;

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Празднование Нового года. Была организована встреча детей волонтерами 7 класса и сопровождение их в зал. Волонтеры-обучающиеся МБОУ СОШ поставили спектакль «Новогодняя сказка». Затем дети с ОВЗ и обучающиеся школы, взявшись за руки, водили хороводы вокруг новогодней елки. Детей, которые не могли передвигаться сами, взяли на руки военнослужащие и носили их на руках вокруг елки в новогоднем хороводе. Каждый ребенок получил новогодний подарок. Проведение мероприятия спонсировали родители школы.

В перспективе нам хотелось бы создать традиции взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей с коллективом МБОУ СОШ 1 и в дальнейшем на базе образовательного учреждения консультативного центра для родителей и детей с ОВЗ.

Проблемы детей-инвалидов

2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);

Ситуация в семье с появлением ребёнка с ограниченными возможностями усугубляется ещё и по причине трудностей материального порядка: возникает необходимость обеспечения платного ухода, медицинских консультаций, приобретения лекарств, дополнительного питания, реабилитационных средств.

Социальная работа с семьями, имеющими детей – инвалидов

В мировой практике социально–правовой защиты детства выделяются несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них в особую группу выделяются дети с отклонениями в развитии умственной деятельности, речи, сенсорной, двигательной, эмоционально – волевой сфер, у которых неизбежно ограничены индивидуальные возможности жизнедеятельности и трудоспособности. Рабочая группа Комиссии по правам человека, занимающаяся разработкой комплекса принципов и гарантий для защиты людей этой категории, пришла к единственному выводу о необходимости использования термина «дети с ограниченными возможностями», поскольку он более глубоко и научно определяет способность человека, отличной от нормальной, и не привносит уничижительного смысла в это слово. Жизнь таких детей отличается от нормального детства и нередко наполнена физической болью и душевными страданиями.

В дальнейшем специалисты оказывают психологическую поддержку активности родителей и вместе с ними дают оценку предпринимаемых действий. Как показывает практика, семьи данной категории после получения социально-психологической поддержки либо мобилизуют внешние и внутренние источники развития и преобразования сложившегося положения, либо мирятся с ним. Деятельность специалистов по расширению информированности о возможностях реабилитации ребенка-инвалида не всегда находит поддержку в семье. Отсюда задача социального работника состоит в поддержании мотивации родителей активно заниматься своим ребенком. Родители должны направить свою активность на формирование у детей способности к самостоятельной жизни, свободной от полной зависимости от родных в бытовом и материальном плане. Все это необходимо делать для того, чтобы создать для ребенка-инвалида условия социального выживания, когда близких уже не будет рядом.

Дети-инвалиды в современном обществе (стр

4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует первой группе инвалидности у взрослого).

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель– устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги ,врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья.

Программа социальной поддержки инвалидов

Программа социальной реабилитации инвалида направлена ни помощь в социально-бытовой адаптации, предполагающей осна­щение техническими средствами ориентировки в пространстве, на психологическую помощь семье инвалида, мероприятия в об­ласти психотерапии, психокоррекции и консультировании.

Индивидуальная программа содержит три направления реабилитации: медицинское, социальное, профессиональное. В рамках медицинской реабилитации могут использоваться: изготовление протезов, информирование по вопросам медицинской помощи, методы восстановительной терапии нарушенных функций (мас­саж, лечебная физкультура, трудотерапия и психотерапия).