Депутат муниципального образования от какой ответственности освобождается

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Депутат муниципального образования от какой ответственности освобождается. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Полномочия депутата представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона из состава представительных органов внутригородских районов, начинаются со дня избрания депутата представительного органа внутригородского района депутатом представительного органа городского округа с внутригородским делением, в состав которого входит данный внутригородской район, и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением депутата от данного внутригородского района.

Статья 40

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.

Это интересно:  Если Я Многодетная Мама И У Меня Есть Иск У Приставов

Предисловие.

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

По мнению Турчака, порядок применения альтернативных мер ответственности должен быть установлен законом конкретного региона. При этом в случае серьезных нарушений требований антикоррупционного законодательства должна сохраняться возможность применения такой меры ответственности, как досрочное прекращение полномочий депутата.

Поправками предлагается ввести альтернативные меры ответственности за сведения в декларациях, аналогичные тем, которые применяются к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации. Речь идет, в частности, о простом предупреждении, а также об освобождении от должности в представительном органе муниципального образования без прекращения полномочий депутата.

В Горноуральской думе два депутата лишились мандатов из-за нарушений в декларациях

«Введение альтернативных мер позволит дифференцировать подход к нарушителям законодательства о противодействии коррупции. И при отсутствии умысла предоставить недостоверные сведения либо с учетом иных объективных обстоятельств позволить гражданам, имеющим значительный опыт, высокую квалификацию, продолжить осуществлять депутатские полномочия в муниципальном образовании», — сказано в обосновании.

С 6 августа для муниципальных депутатов изменились меры ответственности за коррупционные правонарушения (Федеральный закон от 26.07.2020 № 228-ФЗ). Кроме того, депутатам представительных органов сельских поселений стало проще декларировать доходы (Федеральный закон от 26.07.2020 № 251-ФЗ).

Депутатам упростили порядок декларирования доходов и смягчили меры ответственности

— 90 процентов сельских депутатов выполняют свои обязанности по принципу социальной нагрузки, которую они получают дополнительно к работе по основной профессии. Часто это работники бюджетных организаций: учителя, врачи, иногда фермеры, предприниматели. Они не получают преференций и материальных выгод от депутатской работы. В их компетенции только вопросы местного значения. Нет смысла обременять таких людей сложными процедурами, обязательными для депутатов вышестоящих уровней.

Это интересно:  В Какой Срок Выдают Субсидии На Приобретение Жилья Молодой Семье

Смягчили ответственность за мелкие неточности в декларации о доходах

Какую меру ответственности применить, решает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Она должна рассматривать каждый случай индивидуально с учетом тяжести нарушения. Например, если оно несущественное, депутату могут объявить предупреждение. Если он работает в представительном органе на постоянной основе, а нарушение нельзя отнести к несущественным, то может последовать освобождение от должности без лишения депутатского статуса. А за серьезные расхождения в декларации депутата могут лишить мандата.

Следственные мероприятия в отношении парламентариев должны выполняться под непосредственным контролем Генпрокурора. Именно это должностное лицо вносит в высший законодательный орган представление о лишении члена нижней палаты неприкосновенности. Если Госдума, рассмотрев ходатайство, не примет соответствующее решение большинством, то вопрос о предании его суду будет снят. Для начала разбирательства необходимо согласие законодательного органа.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказывание мнений или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий.

Выводы

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).